Жизнь это философия: Жизнь | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

Содержание

архаичная концепция или философия будущего? — Моноклер

Рубрики : Культура, Переводы, Последние статьи


Нашли у нас полезный материал? Помогите нам оставаться свободными, независимыми и бесплатными, сделав любое пожертвование или купив что-то из нашего литературного мерча.


На протяжении веков «простая жизнь» была тем идеалом, который проповедовали многие философы. И многие представители человеческого рода на словах поддерживали их, украдкой поглядывая на новые (не всегда нужные) вещи, которыми можно было бы завладеть. Что это, лицемерие или недальновидность? Публикуем перевод статьи, в которой профессор философии Альфредского Университета Эмрис Вестакотт размышляет о том, как идея простой жизни из необходимости превратилась в китч, красивый симулякр, лишенный смысла в обществе потребления, и почему несмотря на это нам рано списывать со счетов концепцию Simple life, которая в условиях ресурсного кризиса вполне может стать философией будущего.

Хорошая жизнь – это простая жизнь. Среди философских идей о том, как мы должны жить, эта оказывается вечной; от Сократа до Торо, от Будды до Уэнделла Берри мыслители подсовывали нам эту идею на протяжении более чем двух тысячелетий. И она по-прежнему имеет много приверженцев. Журналы, такие как Real Simple, взывают к нам с предложением избавиться от зависимости от супермаркетов; Опра Уинфри регулярно берет интервью у апологетов простой жизни, таких как Джек Корнфилд, учитель буддийской осознанности; движение Slow Movement, которое выступает за возврат к доиндустриальным основам, привлекает последователей на разных континентах.

На протяжении большей части человеческой истории бережливая простота была не выбором, а необходимостью — и так как она была необходимостью, она также считалась моральным достоинством. Но с появлением индустриального капитализма и общества потребления сформировалась система, движимая идеей неуклонного роста. Вместе с этим увеличивалось население (так называемый «рынок»). Его стали вовлекать и призывать к покупке большего количества вещей, которые по традиционным стандартам были излишками, превышали потребности.

В результате появился разрыв между традиционными ценностями, которые мы унаследовали, и консьюмеристским императивом, внушенным нам современной культурой.

В «досовременные» времена разница между тем, что проповедовали философы, и тем, как люди жили, не была столь уж велика. Изобилие обеспечивает безопасность, но даже самое богатое изобилие не может защитить нас от таких несчастий, как война, голод, болезни, несправедливость и жестокость тиранов. Философ-стоик Сенека, один из самых богатых людей в Риме, всё же был приговорен к смерти Нероном. Что касается подавляющего большинства — рабов, крепостных, крестьян и рабочих — не было практически никакой перспективы для накопления даже скромного богатства.

До появления машинизированного сельского хозяйства, представительной демократии, гражданских прав, антибиотиков и аспирина просто прожить долгую жизнь с минимальным количеством страданий уже считалось достижением. Однако сегодня (по крайней мере в процветающих обществах) люди хотят и ожидают гораздо большего (и обычно они это имеют). Простая жизнь для многих людей сегодня кажется попросту скучной.

Тем не менее, кажется, возрастает интерес, особенно среди миллениалов, к тому, чтобы заново открыть преимущества простой жизни. Отчасти это может отражать своего рода ностальгию по доиндустриальному миру, миру до эпохи потребления, а также симпатию к моральным аргументам, которые гласят, что простая жизнь делает нас лучше, потому что развивает в нас такие положительные качества, как бережливость, гибкость и независимость, или счастливее, потому что поддерживает в нас спокойствие, здоровье и делает нас ближе к природе.

Это правдоподобные аргументы. Тем не менее, несмотря на официальное уважение к их учению мудрецы оказались весьма неубедительны. Миллионы из нас продолжают участвовать в гонке «получать и тратить», покупая лотерейные билеты, работая долгие часы и утопая в долгах. Почему это происходит?

Один очевидный ответ — дело в старом добром лицемерии. Мы рукоплещем философии бережливости, игнорируя в своей жизни ее предписания изо дня в день. Мы славим простой образ жизни, скажем, Франциска, воспринимая его как знак его моральной целостности, в то время как надеемся на экономический рост и восхваляем его, требуя больших домов, причудливых автомобилей и необычных предметов роскоши.


СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: «Анализ экономической реальности»: Тим Джексон о вынужденном потреблении и иллюзии процветания


Но проблема заключается не только в том, что наша практика вступает в противоречие с исповедуемыми нами ценностями. Наше мышление о простоте и роскоши, бережливости и расточительности в корне несовместимы. Мы осуждаем роскошь, которая расточительна или безвкусна, и все же мы рекламируем памятники прошлых излишеств, такие как Запретный город в Пекине или дворцы в Версале как достойные восхищения. Правда состоит в том, что большая часть того, что мы называем «культурой», подпитывается разными формами расточительности и несдержанности.

Несколько иронично, но случай простой жизни был наиболее убедителен, когда у большинства людей и не было особо выбора, кроме как жить таким образом.

Традиционные аргументы в пользу простой жизни — это эффект рационализации необходимости. Но те же самые аргументы имеют меньшую стоимость, когда жизнь в умеренной простоте является выбором, одним из способов жизни среди многих. Тогда философию бережливости становится трудно продать.

Это может быть связано с изменениями, которые происходят под влиянием двух факторов: экономики и энвайроментализмаⓘЭнвайронментализм — социальное экологическое движение, направленное на усиление мер по защите окружающей среды. Когда ударяет рецессия, как это происходило в последнее время (выявление внутренней нестабильности в экономической системе ведет к нескончаемому росту), миллионы людей внезапно оказываются в ситуации, когда бережливость вновь становится необходимостью, а ценность связанных с ней достоинств заново открывается.

В развитых обществах, таких как Соединенные Штаты, в настоящее время мы наблюдаем, как капитализм стремится растянуть расстояние между «иметь много» и «ничего не иметь».

Эти растущие неравенства становятся благодатной почвой для свежей критики излишеств и трат. Когда так много людей живут за чертой бедности, есть что-то неприличное в том, как кто-то демонстрирует богатство и роскошь. Кроме того, однобокое распределение материальных ценностей также представляет собой упущенные возможности. По мнению Эпикура и других апологетов простоты, можно жить хорошо лишь при условии, что некоторые основные потребности будут удовлетворены. Ту же мысль мы можем найти в «иерархии потребностей» психолога Абрахама Маслоу. Немного подкорректированный, этот аргумент может предлагать использовать излишки богатств для обеспечения каждого базовыми вещами, такими как продукты питания, жилье, здравоохранение, образование, коммунальные услуги и общественный транспорт — по низкой цене, а не позволять ему (богатству) распределяться между несколькими частными карманами.

Несмотря на благоразумность и мудрость, Сократу или Эпикуру просто не пришло бы в голову отстаивать постулаты простой жизни с точки зрения энвайронментализма. Два века индустриализации, роста населения и бешеной экономической активности завещали нам смог, загрязнение озер, рек и океанов, токсичные отходы, эрозию почвы, вырубленные леса, исчезновение видов растений и животных и глобальное потепление. Философия бережливой простоты выражает ценности и пропагандирует образ жизни, который мог бы быть нашей лучшей надеждой для обращения вспять этих тенденций и сохранения хрупких экосистем нашей планеты.

Многих людей это до сих пор не убеждает. Но если наши современные методы изготовления, получения, расходов и обработки окажутся не в силах сделать это, то может наступить момент — и он может прийти совсем скоро — когда мы просто вынуждены будем повернуть в сторону простоты. В этом случае почтенная традиция обернется философией будущего.

Источник: «Why the simple life is not just beautiful, it’s necessary»/Aeon.

Обложка: Вильгельм Хамерсхёй «Интерьер с молодой девушкой, держащей серебряное блюдо», 1904 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

культурафилософия

Похожие статьи

Философия

JavaScript seems to be disabled in your browser.
You must have JavaScript enabled in your browser to utilize the functionality of this website.

        “Потому что твоя
          маленькая жизнь теперь
                                самое ГЛАВНОЕ.”

NUK. Понимая жизнь.

Понимать жизнь – что это значит? Для нас, NUK, это значит поддерживать тесный контакт с экспертами, отвечающими за здоровое развитие новой жизни: акушерами, врачами, специалистами по детскому питанию и, конечно, с вами, родителями. Самые лучшие идеи мы подсмотрели у природы: например, типичную форму наших сосок и сосок-пустышек, повторяющие форму материнской груди во время кормления.

Но, прежде всего, понимать жизнь – это удовлетворять потребности самых важных для нас людей – детей. Мы исследуем их различные ступени развития в различные периоды их жизни и соответствующим образом приспосабливаем наши продукты NUK. Все продукты NUK составляют единую линейку – чтобы вы были уверены в том, что вы делаете все, что нужно для вашего ребенка. С самого начала.

С рождения и до детсадовского возраста

Младенцы: они только появились на свет, но уже пытаются сообщить нам, что им нужно. С их самого первого дня мы стараемся понять потребности этих маленьких человечков:

Трехмесячному грудничку требуется совсем другое, чем восьмимесячному малышу, который борется с первыми зубками. Только когда мы исследуем каждую ступень развития ребенка и поймем его потребности, мы можем дать ему то, что ему необходимо. Наши продукты составляют единую линейку и растут вместе с малышом, с рождения и до детсадовского возраста.

Самое прекрасное в нашей работе: с каждым появившимся на свет ребенком мы, NUK, учимся чему-то новому. Со дня основания нашей фирмы в 1956 году в Германии родилось более 50 миллионов детей. И мы рады, что многие родители доверяли и доверяют продуктам NUK.

И будни становятся вдруг приключением.

Дети переворачивают все с ног не голову. И ставят перед новоиспечёнными родителями тысячи вопросов. Мы знаем это и хотим помочь родителями справиться с их новыми задачами – при помощи продуктов, поддерживающих детей в их здоровом развитии и облегчающими будни мам и пап. С помощью наших Сервисов и других разделов, содержащих полезную и развлекательную информацию. В разделе «Вопросы и ответы» вы найдёте информацию, систематизированную в соответствии с фазами жизни ребенка, а также рекомендации специалистов, Акушеры, врачи и специалисты по детскому питанию отвечают на наиболее часто задаваемые вопросы. У вас есть свой вопрос? Позвоните нам или напишите по электронной почте. Контакты вы найдете внизу каждой странички сайта NUK.

Пока все они не придут к единому мнению.

От первой идеи до готового продукта NUK проходит много времени:

Как идея превращается в прекрасное решение для мамы и малыша? В потребностях младенцев лучше всего разбираются акушеры, врачи-педиатры, стоматологи, специалисты по детскому питанию и, конечно, родители. Мы используем их знания и опыт, когда мы думаем о новых продуктах или хотим усовершенствовать уже существующие. Наш отдел контроля качества следит за тем, чтобы на полку попали только продукты NUK высочайшего качества, которое мы гарантируем уже более 50-ти лет.

Основа основ для марки NUK.

Самые лучшие идеи и советы при разработке наших продуктов мы черпаем из природы. Мы очень внимательно присматриваемся к матушке природе: так, например, более 50 лет назад мы открыли, что материнская грудь во время кормления прекрасно приспосабливается к ротовой полости младенца – и по ее образу и подобию мы разработали первую асимметричную соску. Ее форма наилучшим образом подходит к челюсти младенца, поддерживает здоровое развитие всей ротовой полости и препятствует неправильному развитию зубов. Поэтому соски и соски-пустышки успокаивают не только младенцев, но и их родителей.

Философия как образ жизни

Что значит сказать, что философия — это «искусство жить» или «образ жизни»? В современном англоязычном мире философию часто считают деятельностью, связанной с естественными науками и в первую очередь связанной с тем, что мы можем знать и как мы можем это знать. Философия, понимаемая таким образом, может проследить свое происхождение до Древней Греции — мы можем вспомнить первых досократических натурфилософов; Аристотелю, органично сочетавшему интересы в философии (то, что мы сейчас назвали бы) и в науке; и даже Сократу, который стремился выяснить, что именно мы можем знать, и знаем ли мы столько, сколько думаем.

И это все? В последние годы идея о том, что философия может предложить нечто большее, чем просто теоретические размышления, скажем, о природе знания, или о том, какие типы вещей существуют, или о том, как язык формирует наш опыт, нашла ряд сторонников. Возможно, самым важным из них был Пьер Адо, французский исследователь античной философии, умерший в 2010 году. В его книге « Философия как образ жизни» , опубликованной в 1995 году, утверждалось, что в древности философия была в первую очередь руководством к тому, как жить. Как и многие современные философы, она занималась вопросами знания, существования, языка и т. д. , но подходила к такого рода вопросам в рамках более широкого понимания того, для чего в конечном счете предназначена философия. Согласно Адо, причина, по которой древние философы интересовались такими, казалось бы, абстрактными вопросами, заключалась именно в том, что они могли способствовать положительному преобразованию образа жизни.

Адо проследил истоки этого подхода к философии до Сократа. Это был не Сократ, который в первую очередь был мотивирован вопросом «что такое х?» вопросы определения, а вместо этого Сократ Апология , который увещевал своих собратьев-афинян заботиться о своих душах. Именно после Сократа, в эллинистический период ( гг. 330–30 гг. до н. э.), на первый план вышел такой способ осмысления цели философии.

Философ-эллинист Эпикур писал: «Пусты слова философа, предлагающего лечение без человеческих страданий». Тем не менее стоит подчеркнуть, что хотя он и представлял философию таким образом, это не мешало ему писать технические трактаты, пытаясь понять мир природы, такие как исследования по метеорологии. Для Эпикура связь была проста: многие люди в его время испытывали душевные муки в виде страха перед богами – мстительным Зевсом, владеющим своей молнией. Показав, что такие вещи, как гром и молния, являются чисто природными явлениями, полностью объяснимыми с точки зрения естественных причин, Эпикур думал, что сможет облегчить их опасения. Изучение метеорологии может помочь вам лучше спать по ночам. Подобное взаимодействие практической помощи и теоретической науки мы видим у великого римского ученика Эпикура, Лукреция, чья шедевральная поэма О природе вещей предлагает полностью натуралистическое описание практически всего — мира природы, человеческого разума, подъема и падения человеческих обществ — все это объясняется с точки зрения атомов, движущихся в пустоте. Однако по пути Лукреций неоднократно напоминает своим читателям, что весь смысл его работы состоит в том, чтобы излечить душу от душевных расстройств. В то время как страх перед ударом молнии Зевса может мало беспокоить большинство людей сегодня, страх смерти, боли или физических трудностей, возможно, все еще довольно распространен, и эпикурейцы также обращались ко всем этим. Для них философия была образом жизни, сформированным их философскими идеями, свободным от всех подобных страхов. Это была жизнь ataraxia , спокойствие или безмятежность — вот что обещала дать эпикурейская философия.

Другой великой эллинистической философской школой был стоицизм. Стоики были философами древности, которые четко определили философию как «искусство жить», навык, который нужно изучать и практиковать, точно так же, как строительство, медицина или навигация. Как и у эпикурейцев, цель состояла в том, чтобы излечить разум от нарушений, которые могли бы помешать вести спокойную жизнь. Согласно стоикам, самой насущной проблемой был не страх перед богами или страх смерти, а эмоции. Стоики разработали сложную теорию восприятия, в которой образы представляются разуму, разум переводит содержание этих образов в суждение, затем принимает или отвергает суждение, которое, в свою очередь, создает убеждение. Если убеждение истинно, оно считается частью знания и так далее. Эта, казалось бы, абстрактная теория была центральной в их диагностике негативных эмоций, которые, по их мнению, возникают, когда разум принимает предложение, содержащее необоснованное оценочное суждение, отсутствующее в исходном образе. Если мы хотим преодолеть калечащие негативные эмоции, такие как страх или гнев, мы должны сначала понять механику восприятия и процесс формирования убеждений. Хотя это интересные вещи, которые стоит попытаться понять сами по себе, для стоиков понимание этих вещей приобретает большую актуальность, когда мы видим, что они предлагают ключ к достижению того, что основатель стоицизма Зенон назвал «плавным течением жизни». .

Как и эпикурейцы, стоики также интересовались пониманием того, как устроен мир природы, и, опять же, считалось, что знание Природы непосредственно способствует изменению образа жизни. Они представляли природу не как продукт хаотических взаимодействий между атомами, а скорее как единое, единое, организованное целое. Мы — части этой единой Природы, утверждали стоики, и поэтому мы должны жить, помня об этом знании. Это привело к ряду практических предложений, таких как не бороться с тем, что происходит, и видеть себя частью большего сообщества живых существ, а не изолированными агентами. В последнее время некоторые люди установили связь между стоицизмом и экологическим движением. Ключевым моментом, однако, является то, что их исследования Природы не были просто абстрактными размышлениями, о которых нужно забыть в конце дня. Быть стоиком не означало просто придерживаться определенного набора убеждений; это означало жить стоической жизнью, которая естественным образом вытекала из этих верований.

Третьим эллинистическим философом, более или менее современным Эпикуру и Зенону, был Пиррон из Эллиса. Точная природа собственной философии Пиррона остается спорной, но более поздние мыслители взяли его за образец для подражания и разработали позицию, которая стала называться пирронизмом. Короче говоря, пирронизм считает, что единственный способ преодолеть душевные страдания и мучения — это отказ от всех верований. Они предлагали путь к умственному спокойствию, который шел следующим образом: если у вас есть убеждение о чем-то, что вы, несомненно, считаете истинным, то начните рассматривать аргументы в пользу противоположного мнения. Ни один аргумент в пользу какой-либо из сторон вряд ли будет слишком убедительным, и поэтому в конце концов у вас будет два набора одинаково убедительных аргументов в пользу противоположных сторон вопроса, будь то свобода воли против детерминизма, материализм против идеализма, удовольствие или добродетель. самое главное и так далее. В самом деле, можно сказать, что это ответит на любой существенный философский вопрос, который остается открытым для обсуждения.

Противоположные аргументы, утверждали пирронисты, приведут вас в состояние «уравновешенности», когда столь же убедительные (или неубедительные) аргументы вызовут состояние интеллектуального паралича, и вы не сможете вынести суждение в любом случае . Пирронисты думали, что как только человек достигает этого состояния непроизвольного замешательства, свободного от всякой веры, тогда спокойствие придет само собой. Проблема в том, чтобы верить в то, что вещи истинны. На практике это означало, что пирронистов очень интересовали аргументы против взглядов других философов, таких как эпикурейцы и стоики. В этом отношении они очень походили на современных философов, всегда ищущих возражения и контрпримеры. Но их интерес к этим вещам был полностью мотивирован желанием достичь состояния равновесия и достичь умственного спокойствия, которое, как они думали, из этого следует. Пирронизм часто сравнивают с буддизмом, и есть древний источник, в котором утверждается, что на Пиррона повлияла его встреча с индийскими мудрецами, с которыми он познакомился во время путешествия в Индию с Александром Македонским.

Этот эллинистический подход к философии в качестве руководства к тому, как жить хорошо, был представлен читающей публике Рима Цицероном в таких работах, как On Ends , On Duties и Tusculan Disputations . В последнем из них Цицерон указывал на Сократа как на фигуру, стоящую за эллинистическим подходом к философии: он был первым, кто «призвал философию с небес и поселил ее в городах людей, и привел ее также в их дома, и заставил ее задавать вопросы о жизни и морали, о добре и зле». Среди преемников Цицерона в Риме Сенека выделяется как поборник эллинистического подхода к философии. Сенека идентифицировал себя как стоика, но он регулярно обращался к Эпикуру и Лукрецию, когда думал, что они могут сказать что-то полезное. Все его письма и эссе посвящены очень реальным проблемам повседневной жизни, например, как справляться с такими эмоциями, как гнев, как перестать тратить время впустую, как сохранять спокойствие перед лицом невзгод, как справиться с тяжелой утратой и так далее. Он сочетал обсуждение этих практических вопросов с описанием техник, которые можно использовать для внедрения философских идей в собственную жизнь. Один из них, заимствованный из пифагорейской традиции, заключался в том, чтобы каждый вечер заниматься ежедневными размышлениями, оценивая свои успехи и то, что можно сделать лучше на следующий день. Сенека каждую ночь спрашивал себя: «Когда я поступал хорошо по отношению к другим?»; «Когда я поступил плохо?»; «В чем я не соответствовал своим принципам?». Цель состояла в том, чтобы учиться на его ошибках, чтобы уменьшить их в будущем.

Другие римские стоики разработали аналогичные практические приемы. Эпиктет настаивал на необходимости не только вечерних размышлений, но и постоянной бдительности в течение дня. Он напоминал своим ученикам, что их философские идеи всегда должны быть под рукой. Умственное повторение, которое для этого потребовалось бы, предназначалось для того, чтобы помочь укоренить их в сознании и выработать соответствующие привычки. Эпиктет на протяжении всей своей « бесед » настаивал на том, что целью философии являются дела, а не слова, то есть действия, соответствующие философским идеям. По его словам, когда овцы едят траву, они не выбрасывают ее изо рта; вместо этого они переваривают его и показывают его продукт в своей шерсти. Точно так же ремесленник изучает работу по дереву не для того, чтобы весь день сидеть и болтать о работе по дереву; вместо этого он делает вещи в соответствии с полученными знаниями. Эпиктет настаивает на том, что философия — это то же самое: это не деятельность, которую в основном выполняют люди, сидящие без дела и разговаривающие. Все дело в том, чтобы внедрить философские идеи в повседневную жизнь.

Может показаться заманчивым, что это интересная историческая идея, но сегодня она уже не актуальна. Времена изменились, и философия ушла вперед. То, о чем мы думаем сейчас, когда говорим о философии, совершенно отличается от того, что представляли себе Сократ, Эпикур или Эпиктет. В конце концов, это было более двух тысяч лет назад. Но стоит отметить, что такой способ осмысления философии не угас в древности. Целый ряд более поздних философов перенял этот способ мышления о философии, часто вдохновленный некоторыми из древних философов, с которыми мы уже сталкивались. В шестнадцатом веке был Мишель де Монтень, который, подобно Сенеке, писал эссе на широкий круг повседневных забот с философской точки зрения и рассматривал процесс написания эссе как процесс самосовершенствования. В следующем столетии Спиноза наметил сложную метафизику и этику, направленные на достижение состояния блаженства. Философские аутсайдеры, такие как Шопенгауэр и Ницше, чуть позже также подчеркивали самопреобразование как конечную цель философии. Совсем недавно Мишель Фуко посвятил последние годы своей жизни изучению древних практик того, что он называл «заботой о себе», и не уклонялся от размышлений о том, какую пользу можно извлечь из некоторых из этих практик сегодня. Короче говоря, идею «философии как образа жизни» лучше всего охарактеризовать не как нечто древнее и ныне давно вытесненное, а скорее как способ осмысления того, что такое философия, который всегда присутствовал на протяжении всей истории философии и остается живой вариант сегодня.

Джон Селларс преподает древнюю философию в Ройал Холлоуэй, Лондонский университет; его последняя книга — «Эллинистическая философия».

Почему вам нужна философия личной жизни

Вы когда-нибудь задумывались о своей жизненной философии? Какова миссия вашей жизни? Почему ты здесь? Каковы ваши жизненные цели? Каков ваш подход к достижению этих целей? Знаете вы это или нет, но у вас есть жизненная философия. Внутри вас есть что-то, что движет вашими мыслями и действиями. Проблема в том, что если вы не сформулируете это, вы потеряете цель и не достигнете желаемого места назначения.

Позвольте мне привести пример того, почему наличие четко сформулированной жизненной философии является невероятно мощным инструментом для достижения вашей мечты, быть довольным тем, кто вы есть, что вы делаете, и с вашим окружением. Просто, чтобы жить хорошо.

В первые дни, скажем, во времена Римской империи, философии и религии конкурировали за одну и ту же аудиторию и пытались дать ответы на очень похожие вопросы. Религии выдержали испытание временем в повседневной жизни людей, а философии все больше переместились в библиотеки и академическую сферу. Религии могут дать ответы, которые вы ищете о том, как жить хорошей жизнью, но не всегда. Многие основные религии предлагают своего рода руководство о том, как прожить свою жизнь, чтобы у вас была прекрасная загробная жизнь. Они часто сосредотачиваются на том, что происходит потом, когда вы умираете. Является ли религия ответом или нет, во многом зависит от ваших убеждений и от того, как вы интерпретируете учения конкретной веры в своей повседневной жизни.

Философия может сделать то же самое. Знаете ли вы это или нет, ваши действия следуют какому-то моральному кодексу или кодексу этики. Это может быть подсознательно, но оно есть. Что-то движет вашими действиями и формирует ваши решения. Вам может просто не понравиться то, что это такое, если вы обнаружите это. Имея четко сформулированную жизненную философию, вы не только имеете направление, но и понимаете, кто вы и кем стремитесь быть.

Каковы атрибуты хорошей жизненной философии?

Личная жизненная философия — это совокупность ваших ценностей, убеждений и отношения ко всему. Это набор принципов, по которым вы решили жить. Выбор, который вы делаете на основе этих принципов, будет определять ваши действия и качество вашей жизни.

Это не имеет никакого отношения к тому, родился ты бедным или богатым, есть у тебя образование или нет, живешь ли ты в жарком или холодном климате. Важно ваше отношение к жизни. Вы можете основывать его на верованиях и принципах определенной религии или официальной философии, но я настоятельно рекомендую вам настроить его по-своему.

Философия жизни дает рекомендации о том, к чему стоит стремиться и как их получить, а к чему не стоит стремиться и как их игнорировать. Он должен ответить на несколько основных вопросов.

Какова цель моей жизни? В каком направлении я двигаюсь или хочу двигаться? Чтобы чего-то добиться, нужно прилагать постоянные усилия и двигаться в одном направлении. Если каждый ваш шаг делается в другом направлении, вы будете более или менее неподвижны или будете двигаться по кругу. Только сознательно толкая в одном направлении в течение длительного периода времени, вы можете получить импульс и добраться до финиша.

Соответствует ли это моим ценностям? И каковы мои ценности в первую очередь? Элвис Пресли однажды сказал: «Ценности подобны отпечаткам пальцев. Ни у кого нет одинаковых, но вы оставляете их повсюду, что бы вы ни делали». Только поняв, что для нас важно, мы можем их получить. Выяснение ваших основных ценностей является важным первым шагом.

Обеспечивает ли он ясность и простоту? Любая жизненная философия должна быть легкой для понимания, очень ясной и недвусмысленной и достаточно простой, чтобы ее можно было использовать в повседневной жизни.

Соответствует ли это законам и принципам природы? Если жизненная философия или даже ваши ценности и жизненная миссия не соответствуют законам природы , вы будете бороться и не достигнете своих жизненных целей. Законы природы не обязательно означают законы физики, но также и законы этики, логики и психологии. Они действуют вне зависимости от вас, и бороться с ними — пустая трата энергии.

Предоставляет ли он моральный кодекс, который говорит вам, что правильно и что неправильно? Часто моральный кодекс определяется набором запретов. Например, я твердо верю в свободу и в то, что у каждого человека есть свобода выбора. Однако я также понимаю, что для того, чтобы это работало, должны быть некоторые ограничения, и поэтому я согласен с тем, что «ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода кого-то другого». Для меня нет-нет, «не посягай на чужую свободу». Я понимаю, что есть те, кто борется с этим понятием и доводит его до абсурдных крайностей, но для меня это сводится к одному слову «уважение».

Частью моего морального кодекса является уважение к другим. Уважайте их свободу, их мнения и убеждения, уважайте их как людей. Если я хочу послушать музыку, я могу сделать ее очень громкой, чтобы наслаждаться ею. Но из-за моего морального кодекса я знаю, что мне это не понравится. Я знаю, что это будет раздражать других, это нарушит мой моральный кодекс, и я буду чувствовать себя плохо, поэтому я просто не делаю этого и вместо этого использую наушники. Таким образом, я наслаждаюсь музыкой и уважаю свободу выбора других. И дело не в том, что меня волнует, что думают другие, а в том, что мне важно, что я думаю, и что я не нарушаю свои собственные ценности. Истинная свобода внутри нас.

Предоставляет ли он основу для того, как справляться с изменениями и негативными эмоциями? Философия хорошей жизни обеспечивает основу, которая может помочь вам справиться с изменениями и негативными эмоциями. И то, и другое является частью жизни и часто случается, когда мы этого не ожидаем. Изменения неизбежны. Отрицательные эмоции тоже. Только нам решать, как с ними поступить. Все меняется, ваши принципы и ценности, ваша жизненная философия могут быть тем якорем, который работает как неизменный стержень и источник стабильности.

Философия хорошей жизни поможет вам понять, как для вас выглядит хорошая жизнь. Как вы определяете успех? Не то, как это определяет общество. Как вы это определяете.

Если вам интересно, какова моя жизненная философия, вам понадобится еще одна статья или, может быть, книга. Короче говоря, я считаю, что люди должны жить полезной жизнью. Я также верю, что нужно сосредотачиваться и беспокоиться только о том, что у меня под контролем, и что только от меня зависит быть счастливым. Счастье — это вопрос выбора, а не обстоятельств. Я последователь стоицизма, хотя и подправил его, чтобы он давал ответы и руководство для моей интровертной натуры и для жизни в 21 веке.

Заключительные мысли

Разрабатывая свою жизненную философию, убедитесь, что это не просто список желаний того, что, по вашему мнению, ценят другие люди. Ваша жизненная философия должна отражать ваши ценности и убеждения. Это должно быть что-то, чем вы можете себе представить жизнь.

Не имея четко сформулированной личной жизненной философии, вы рискуете скитаться по жизни без направления, без удовлетворения, отвлекаясь на тривиальное и неважное и, по сути, неправильно проживая свою жизнь.

Жизненная философия развивается вместе с вами. Настройте его, как вы идете. Позвольте основным принципам вашей жизненной философии направлять вашу повседневную жизнь и шаг за шагом формируйте ваши привычки. Принимая решения в соответствии с жизненной философией, отстаивая то, что вы считаете правильным, не ища ярлыков и не придумывая слишком много оправданий, вы выработаете новые привычки. И эти новые привычки будут вас развивать. Вы постепенно станете тем, кто будет жить своей жизнью в соответствии со своими ценностями и чувствовать глубокое удовлетворение и радость жизни. Вы обретете спокойствие и счастье.

 

Еще на тему жизни и успеха:

Откажитесь от мачо и сделайте это вместо этого

Сила щедрости

Имейте план, но сохраняйте гибкость 9 0074

Стать упорным, чтобы добиться успеха Жизнь

Как повысить вовлеченность сотрудников

Как практиковать личное лидерство

Как стать уверенным и стойким лидером

Как дать отпор и сказать «нет»

Что вы думаете по этому поводу? У вас есть личная жизненная философия? Как это помогает вам в вашей повседневной борьбе?

Фото: KELLEPICS / Pixabay.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *