Краткая биография Николая Некрасова для школьников
Краткая биография Николая Некрасова для школьников
Годы жизни: 10.12.1821 — 08.01.1878. Прожил 56 лет.
Жанры, в которых работал: стихотворения, поэмы.
Основные произведения: «Русские женщины», «Кому на Руси жить хорошо», «Мороз, Красный нос».
Интересные факты из жизни Н. А. Некрасова
В Санкт-Петербурге он остался без отцовских денег и сильно бедовал. Он снял комнату у солдата, но, заболев от длительного голодания, задолжал хозяину много денег. В ноябрьскую ночь солдат выставил поэта на улицу. Помог писателю нищий, который указал место, где можно переночевать.
Поэт зарабатывал тем, что составлял прошения от лица нищих, которые были неграмотны. За каждую бумагу он получал 15 копеек.
Первый его сборник настолько плохо покупался, что писатель начал выкупать тираж и уничтожать. Поэтому книга не вошла в собрание сочинений, став биографической редкостью.
Поэт увлекался игрой в карты и охотой. Игра в карты помогла ему выкупить имение родителей.
Поэт верил в приметы. Именно поэтому он никогда не одалживал деньги накануне карточной игры.
Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества Н.А. Некрасова»
1821 год. 10 декабря. В городе Немирове в семье помещика Алексея Сергеевича и Елены Андреевны рождается мальчик Коля.
1826. Семья будущего поэта переезжает в имение Грешнево Ярославской губернии.
1832. Коля поступает в гимназию в Ярославле, где проучится пять лет.
1839. Юноша становится вольным слушателем филологического факультета Петербургского университета.
1840. Поэт выпускает свой первый сборник «Мечты и звуки», прохладно встреченный критиками и читателями.
1841. Писатель начинает работать в библиографическом отделе журнала «Отечественные записки».
1842. Некрасов знакомится с Авдотьей Панаевой, и они живут в гражданском браке 16 лет.
1843. Писатель знакомится с Белинским и начинает заниматься издательской деятельностью.
1846. Некрасов приобретает журнал «Современник».
1856. Печатается стихотворение «Поэт и гражданин».
1858. Издаётся отдельной книгой произведение «Размышления у парадного подъезда». В этом же году начинает печататься сатирический журнал «Свисток».
1861. Издаётся стихотворение «Крестьянские дети».
1863. Печатается знаменитая поэма «Мороз, Красный нос». В этом же году заканчивается поэма «Кому на Руси жить хорошо», над которой писатель работал почти четырнадцать лет.
1864. Выходит в свет стихотворение «Железная дорога».
1866. После покушения на Александра Второго журнал «Современник» закрывают.
1868. Поэт арендует журнал «Отечественные записки».
1870. Писатель заканчивает стихотворение «Дед Мазай и зайцы».
1873. Выходит в свет поэма «Русские женщины».
1875. Поэт тяжело заболел, у него обнаружили рак кишечника.
1878 год. 8 января. Поэт умирает. Его хоронят на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге.
Презентация «Творчество и интересные факты из жизни Николая Некрасова»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.
Читательские дневники по произведениям Н. А. Некрасова
«Дедушка Мазай и зайцы»
«Мороз Красный нос»
Смотри также:
Википедия о писателе.
Сочинение «Мой любимый поэт Николай Некрасов»
Если у меня спросят, кто мой любимый поэт, я без раздумий отвечу: «Некрасов!».
Он привлекает меня не только своими произведениями, но ещё и как человек с огромной волей и целеустремлённостью.
Писатель пережил голод, холод и бедность. Но он не сломался и смог выбраться из нищеты.
Его не сломали и творческие неудачи; поэт учился, развивался и смог заполучить любовь читателя.
Я очень люблю его стихи о природе. Она у него особенная – весёлая и спокойная, игривая и нежная.
Даже коротким произведением поэт может попасть в самое сердце, затронуть душу, вдохновить и поднять настроение.
Он пишет стихи, которые легко учатся и быстро запоминаются. И я часто советую его почитать своим друзьям.
жизнь, творчество, судьба. Уроки литературы в 10 классе
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ (1821 — 1878)
10 класс[1]
Урок 59. Н. А. Некрасов: жизнь, творчество, судьба. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта
Урок 60. Н. А. Некрасов. Героическое и жертвенное в образе разночинца-демократа
Урок 61. Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу
Урок 62. Тема любви в лирике Н. А. Некрасова. Её психологизм и бытовая конкретизация
Уроки 63-66. Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
Урок 67. Контрольная работа за III четверть. Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова
УРОК 59 Н. А. НЕКРАСОВ: ЖИЗНЬ, ТВОРЧЕСТВО, СУДЬБА. СУДЬБА НАРОДА КАК ПРЕДМЕТ ЛИРИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ ПОЭТА
Цель: ознакомить учащихся с жизнью Н. А. Некрасова и основными этапами его творчества; выделить основные мотивы
лирики поэта; раскрыть неповторимую особенность лирики и новаторство Некрасова; совершенствовать навыки
анализа стихотворного текста, выразительного чтения; способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков.
Прогнозируемые результаты: учащиеся рассказывают о жизни и основных этапах творчества Н. А. Некрасова; составляют хронологическую таблицу
жизни и творчества поэта; участвуют в беседе; выразительно читают стихотворения; выполняют аналитическую работу в группах.
ХОД УРОКА
I. Организационный этап
II. Актуализация опорных знаний
1. Слушание нескольких творческих работ (см. домашнее задание предыдущего урока)
2. Вводно-ориентировочная беседа
• С какими стихотворениями Н. А. Некрасова вы знакомы?
• Какие жизненные проблемы волновали поэта?
• Какие стихотворения поэта вы считаете лучшими?
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока
Слово учителя
— Неизгладимый след в русской поэзии оставил Николай Алексеевич Некрасов.
Считая, что его поэтическое слово — это глас народа, Некрасов постоянно рисовал
органическую связь жизни народной с природой, с её животворящими силами.
Некрасов обладал даром большого поэта — он чувствовал и выражал главное, чем жили его современники. Он открыл для русской поэзии нового героя —
простого человека, мужика, ремесленника, солдата,— и этот герой стал центральной фигурой его поэзии.
И. С. Тургенев писал Некрасову: «Твоя жизнь именно из тех, которые должны быть рассказаны — потому что представляют много такого, чему не одна
русская душа глубоко отзовётся». И сегодняшний наш урок посвящён жизни и творчеству Н. А. Некрасова.
IV. Работа над темой урока
1. Слушание «Литературных визиток» о жизни и творчестве Н. А. Некрасова (Учащиеся составляют хронологическую таблицу жизни и творчества Н. А. Некрасова.)
Основные этапы жизни и творчества Н. А. Некрасова
Дата
Событие
28 ноября (10 декабря) 1821 г.
Родился в Немирове (Украина)
1824–1832 гг.
Жизнь семьи в с. Грешнево Ярославской губернии по причине выхода отца в отставку
1832–1837 гг.
Обучение с братом в Ярославской гимназии
1838 г.
Приезд в Петербург и неудачная попытка, вопреки воле отца, поступления в университет
1840 г.
Выход первого сборника «Мечты и звуки». Начало сотрудничества в изданиях Ф. А. Кони. Отрицательная оценка В. Г. Белинского
всего сборника. Некрасов уничтожает почти весь тираж
1842 г.
Знакомство с В. Г. Белинским
1844–1845 гг.
Выход в свет альманаха «Физиология Петербурга» под редакцией
Н. А. Некрасова. Сборник отразил искания и эстетику «натуральной школы»
1846 г.
Выход некрасовского альманаха «Петербургский сборник», в котором были напечатаны стихи поэта «В дороге» и «Колыбельная
песня». Приобретение у П. А. Плетнёва права на издание «Современника»
1847 г.
Начало некрасовского «Современника». Трения между официальным редактором Никитенко и его фактическими редакторами —
Некрасовым и Панаевым
1848 г.
Начало «мрачного семилетия» в русской общественной жизни.
Цензурные преследования «Современника». По доносу Ф. Булгарина Некрасова вызывают в III Отделение. За Некрасовым установлено секретное наблюдение
1856 г.
Перед отъездом за границу (Берлин, Вена, Флоренция, Рим и пр.)
Некрасов передаёт свои редакторские функции Н. Г. Чернышевскому. Выход сборника «Стихотворения Н. А. Некрасова», имевшего огромный успех
1863 г.
Возобновление «Современника». Создание поэмы «Мороз, Красный нос». Начало работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо».
Приобретение усадьбы «Карабиха» под Ярославлем
1866 г.
Закрытие «Современника»
1868 г.
Начало нового журнала «Отечественные записки». Редактор —
Н. А. Некрасов. Публикация в № 1 поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
1871–1872 гг.
Создание поэм «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская»
1876 г.
Работа над четвёртой частью поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
1877 г.
Выход в свет книги «Последние песни»
27 декабря 1877 г. (8 января 1878 г.)
Смерть поэта
Основные темы лирики Н. А. Некрасова
• Тема поэта и поэзии: «Поэт и гражданин», «Муза», «Элегия», «Умру я скоро».
• Тема родины и народа: «Размышление у парадного подъезда», «Железная дорога», «Школьник», «Несжатая полоса» и др.
• Идеал общественного деятеля «Памяти Добролюбова», «Сеятелям».
• Любовная лирика (стихотворения, посвящённые А. Я. Панаевой).
Своеобразие лирики Н. А. Некрасова
Некрасовская поэзия открыла читателям духовный мир русского крестьянина, его нужды, стремления.
Некрасов в своих стихах говорил о повседневных непоэтических явлениях: о грязной петербургской улице, о крестьянине, который под пьяную руку бивал жену, о труде бурлаков и пр.
Новые герои вносят в стихи и новую речь — подчас «грубую», «неблагозвучную», с точки зрения сторонников «чистого искусства».
Некрасов широко использует трёхсложные рифмы, передающие разнообразные оттенки живого человеческого голоса.
Для лирики Некрасова характерен полифонизм: голоса автора и героев сливаются.
Лирика Некрасова всегда среди людей, их жизнь, судьба глубоко его волнует. Поэтому поэзия его всегда социальна: отражает вопросы общества, устройства
человеческих отношений. Стихотворения проникнуты гражданственностью.
2. Аналитическая работа с текстом стихотворения Н. А. Некрасова «В дороге» (см. текст ниже:)
• Докажите, что в стихотворении сочетаются стихи и проза.
• В чём сходство стихотворения с народной балладой?
• Как построено стихотворение?
• Какие чувства вызывает рассказ ямщика у путешественника? Почему?
• Какую роль выполняют в стихотворении просторечья?
• Можно ли утверждать, что от рассказа о частном случае поэт поднимается до социального обобщения?
3) Обобщение учителя
— Стихотворение «В дороге» написано в 1845 г. В. Г. Белинский, критически относясь к подражательным стихам Некрасова из его первого сборника «Мечты
и звуки», восторженно приветствовал это стихотворение, воскликнув: «Да знаете ли вы, что вы — поэт, и поэт истинный?!»
Что же дало критику основание сразу увидеть в Некрасове истинного поэта? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно вчитаться в текст стихотворения.
Совокупность трёх аспектов определяет идейно-художественную значимость стихотворения «В дороге» — идеологического, нравственно-психологического и
эстетического. В этом стихотворении противопоставлены два мира: мир господ, по милости которых гибнут ни в чём не повинные жертвы, и мир бесправных крепостных
крестьян, которые не могут распоряжаться ни своей жизнью, ни судьбой, ни трудом. Всё сочувствие, все симпатии поэта — на стороне обездоленного крестьянства.
3. «Умники и умницы»: сопоставительная работа (в парах)
• Сопоставьте стихотворение М. Ю. Лермонтова «Родина» и Н. А. Некрасова «В дороге». Покажите литературную преемственность
Н. А. Некрасова в поэтическом освоении народной темы в русской поэзии.
4. Аналитическая работа с текстом стихотворения «Еду ли ночью по улице тёмной…» (см. текст ниже:)
• Каким настроением проникнуто это стихотворение? Как бы вы определили его жанр (воспоминание, размышление, элегия, жанровая сцена)?
• В чём истоки трагедии героев стихотворения? Докажите, что доля женщины была особенно тяжела и беспросветна. Какой единственный выход находит
она из нищеты и горя?
• За что упрекает себя лирический субъект стихотворения? Почему он не может забыть матери своего ребёнка?
• Как случай из частной жизни помогает понять драматизм мира, в котором живут люди?
• Какие предметные реалии характеризуют мир, где живут герои? Почему этот мир беспощаден к ним?
3) Обобщение учителя
— В этом стихотворении Н. А. Некрасов вслед за Н. В. Гоголем и вместе с Ф. М. Достоевским обратился к изображению социальных контрастов столицы российского
государства. Воспроизведённые здесь картины нищеты и бедственного положения жителей Петербурга были характерны для писателей
«натуральной школы», стремившихся воспроизводить действительность во всей её неприглядной наготе.
Стихотворение построено как скорбный рассказ о горестной судьбе двух бедняков, которым довелось пережить нищету, холод и голод. С особым сочувствием и
состраданием описано в произведении положение женщины. Рассказчик называет её «друг беззащитный, больной и бездомный» и со скрытой болью
рассказывает о том, как ценой позора его подруга покупает «гробик ребёнку и ужин отцу». Но в этом «падении» виновата не она, а невыносимо тяжкие условия
окружающей жизни.
Стихотворение «Еду ли ночью…» было восторженно воспринято в кружке В. Г. Белинского. В ноябре 1847 г. И. С. Тургенев писал критику: «Скажите от
меня Некрасову, что его стихотворение… меня совершенно с ума свело: денно и нощно твержу я это удивительное произведение — и уже наизусть выучил».
5. «Умники и умницы»: постановка и решение проблемного вопроса
• Можно ли считать это стихотворение Н. А. Некрасова лирикой, или же это
эпическое произведение в стихотворной форме? Каковы могут быть доказательства лирической родовой принадлежности этого стихотворения?
6. Аналитическая работа с текстом стихотворения «Надрывается сердце от муки…» (см. текст ниже:)
Весна золотая, обаяние счастья, напев соловьиный, крик лягушек, гармония жизни
3-я часть Шум иной, природа
Желание забыть всё, обрести покой в мире природы
Мать — природа, музыка злобы, душа ощутила, прозревшее око, насладиться красотой
3) Сопоставительная работа (в парах)
• Сопоставьте стихотворения Н. А. Некрасова «Надрывается сердце от муки…» и М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…». Что общего в отношении поэтов к природе? В чём отличие их восприятия, способов изображения?
V. Рефлексия. Подведение итогов урока
Обобщающая беседа
• Выделите основные периоды в биографии Н. А. Некрасова. Какие стихотворения были написаны в каждый из этих периодов?
• Почему первые годы жизни Н. А. Некрасова в Петербурге называют «петербургскими мытарствами»?
• Какую роль в жизни поэта сыграла его встреча с В. Г. Белинским?
• В чём заслуга Н. А. Некрасова как редактора и издателя?
• Что является основным предметом изображения в лирике Н. А. Некрасова?
VI. Домашнее задание
1. Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) на одну из тем: «Художественный мир Н. А. Некрасова», «Каким я представляю себе Н. А. Некрасова».
2. Опережающее задание Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворений «Рыцарь на час»,
«Блажен незлобивый поэт…», «Умру я скоро».
Следующий урок: Н. А. Некрасов. Героическое и жертвенное в образе разночинца-демократа >>>
В ДОРОГЕ Н. А. Некрасов[2]
— «Скучно! скучно!.. Ямщик удалой, Разгони чем-нибудь мою скуку! Песню, что ли, приятель, запой Про рекрутский набор и разлуку; Небылицей какой посмеши Или, что ты видал, расскажи — Буду, братец, за всё благодарен».
— Самому мне невесело, барин: Сокрушила злодейка жена!.. Слышь ты, смолоду, сударь, она В барском доме была учена Вместе с барышней разным наукам, Понимаешь-ста, шить и вязать, На варгане играть[3] и читать — Всем дворянским манерам и штукам. Одевалась не то, что у нас На селе сарафанницы наши, А, примерно представить, в атлас; Ела вдоволь и меду и каши. Вид вальяжный[4] имела такой, Хоть бы барыне, слышь ты, природной, И не то что наш брат крепостной, Тоись, сватался к ней благородной (Слышь, учитель-ста врезамшись был, Баит кучер, Иваныч Торопка), — Да, знать, счастья ей Бог не судил: Не нужна-ста в дворянстве холопка!
Вышла замуж господская дочь, Да и в Питер… А справивши свадьбу, Сам-ат, слышь ты, вернулся в усадьбу, Захворал и на Троицу в ночь Отдал Богу господскую душу, Сиротинкой оставивши Грушу… Через месяц приехал зятёк — Перебрал по ревизии души[5] И с запашки ссадил на оброк, А потом добрался и до Груши. Знать, она согрубила ему В чем-нибудь, али напросто тесно Вместе жить показалось в дому, Понимаешь-ста, нам неизвестно, — Воротил он её на село — Знай-де место свое ты, мужичка! Взвыла девка — крутенько пришло: Белоручка, вишь ты, белоличка!
Как на грех, девятнадцатый год Мне в ту пору случись… посадили На тягло[6] — да на ней и женили… Тоись, сколько я нажил хлопот! Вид такой, понимаешь, суровой… Ни косить, ни ходить за коровой!.. Грех сказать, чтоб ленива была, Да, вишь, дело в руках не спорилось! Как дрова или воду несла, Как на барщину шла — становилось Инда жалко подчас… да куды! — Не утешишь её и обновкой: То натерли ей ногу коты,[7] То, слышь, ей в сарафане неловко. При чужих и туда и сюда, А украдкой ревёт как шальная… Погубили её господа, А была бы бабенка лихая!
На какой-то патрет всё глядит Да читает какую-то книжку… Инда страх меня, слышь ты, щемит, Что погубит она и сынишку: Учит грамоте, моет, стрижет, Словно ба́рченка, каждый день чешет, Бить не бьет — бить и мне не дает… Да недолго пострела потешит! Слышь, как щепка худа и бледна, Ходит, тоись, совсем через силу, В день двух ложек не съест толокна — Чай, свалим через месяц в могилу… А с чего?. . Видит Бог, не томил Я её безустанной работой… Одевал и кормил, без пути не бранил, Уважал, тоись, вот как, с охотой… А, слышь, бить — так почти не бивал, Разве только под пьяную руку…
— «Ну, довольно, ямщик! Разогнал Ты мою неотвязную скуку!..» 1845 Источник: Некрасов Н. А. Полное собрание сочинений и писем в 15 томах. — Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1981. — Т. 1. Стихотворения 1838—1855 гг. (вернуться к уроку)
Еду ли ночью по улице темной… Н. А. Некрасов[8]
Еду ли ночью по улице темной, Бури заслушаюсь в пасмурный день — Друг беззащитный, больной и бездомный, Вдруг предо мной промелькнет твоя тень! Сердце сожмется мучительной думой. С детства судьба невзлюбила тебя: Беден и зол был отец твой угрюмый, Замуж пошла ты — другого любя. Муж тебе выпал недобрый на долю: С бешеным нравом, с тяжелой рукой; Не покорилась — ушла ты на волю, Да не на радость сошлась и со мной…
Помнишь ли день, как, больной и голодный, Я унывал, выбивался из сил? В комнате нашей, пустой и холодной, Пар от дыханья волнами ходил. Помнишь ли труб заунывные звуки, Брызги дождя, полусвет, полутьму? Плакал твой сын, и холодные руки Ты согревала дыханьем ему. Он не смолкал — и пронзительно звонок Был его крик… Становилось темней; Вдоволь поплакал и умер ребёнок… Бедная! слез безрассудных не лей! С горя да с голоду завтра мы оба Так же глубоко и сладко заснем; Купит хозяин, с проклятьем, три гроба — Вместе свезут и положат рядком…
В разных углах мы сидели угрюмо. Помню, была ты бледна и слаба, Зрела в тебе сокровенная дума, В сердце твоём совершалась борьба. Я задремал. Ты ушла молчаливо, Принарядившись, как будто к венцу, И через час принесла торопливо Гробик ребенку и ужин отцу. Голод мучительный мы утолили, В комнате темной зажгли огонек, Сына одели и в гроб положили… Случай нас выручил? Бог ли помог? Ты не спешила печальным признаньем, Я ничего не спросил, Только мы оба глядели с рыданьем, Только угрюм и озлоблен я был…
Где ты теперь? С нищетой горемычной Злая тебя сокрушила борьба? Или пошла ты дорогой обычной И роковая свершится судьба? Кто ж защитит тебя? Все без изъятья Именем страшным тебя назовут, Только во мне шевельнутся проклятья — И бесполезно замрут!. . 1847 Источник: Некрасов Н. А. Полное собрание сочинений и писем в 15 томах. — Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1981. — Т. 1. Стихотворения 1838—1855 гг. (вернуться к уроку)
Надрывается сердце от муки… Н. А. Некрасов
Надрывается сердце от муки, Плохо верится в силу добра, Внемля в мире царящие звуки Барабанов, цепей, топора.
Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно-смешанный шум; Ты ликуешь, на миг не смолкая, Как дитя, без заботы и дум. В обаянии счастья и славы, Чувству жизни ты вся предана,— Что-то шепчут зеленые травы, Говорливо струится волна; В стаде весело ржет жеребенок, Бык с землей вырывает траву, А в лесу белокурый ребенок — Чу! кричит: «Парасковья, ау!» По холмам, по лесам, над долиной Птицы севера вьются, кричат, Разом слышны — напев соловьиный И нестройные писки галчат, Грохот тройки, скрипенье подводы, Крик лягушек, жужжание ос, Треск кобылок,— в просторе свободы Всё в гармонию жизни слилось…
Я наслушался шума инова… Оглушенный, подавленный им, Мать-природа! иду к тебе снова Со всегдашним желаньем моим — Заглуши эту музыку злобы! Чтоб душа ощутила покой И прозревшее око могло бы Насладиться твоей красотой. 1863 Источник: Некрасов Н. А. Полное собрание сочинений и писем в 15 томах. — Л.: «Наука», Ленинградское отделение, 1981. — Т. 2. Стихотворения 1855—1866 гг. (вернуться к уроку)
1. Источник:Литература. 10 класс. Г. Фефилова. — М.: АСТ, 2016. — 445 с. (вернуться)
2. В дороге – стихотворение написано в 1845, опубликовано в 1846 году. Восторженный
отзыв В.Г.Белинского. Это произведение — одно из первых стихотворений Некрасова, посвященных судьбе русской женщины-крестьянки. По своей композиции оно в известной степени восходит
к народным ямщицким песням. Однако «В дороге» — это не столько песня, сколько рассказ, и рассказ не совсем обычный для поэтического произведения, так как
в нем идет речь о судьбе двух конкретных людей — ямщика и его жены Груши, а также намечена (правда, в самых общих чертах) и третьего — «барина»-седока. Центральное место в стихотворении занимает рассказ ямщика о своей «злодейке-жене» Груше, которая смолоду воспитывалась в помещичьем доме, а затем по прихоти
нового барина была возвращена обратно в деревню («Воротил он ее на село — / Знай-де место свое ты, мужичка!»). Не по силам оказался для Груши тяжелый
крестьянский труд, хотя изо всех сил старалась она выполнять все то, что положено деревенским труженикам. Но страдает Груша не столько от непосильной работы,
сколько от сознания своего бесправного положения и оттого, что не вправе распоряжаться своей судьбой. Ямщик сначала не понимает, отчего чахнет и угасает его
жена. Ведь не томил он ее «безустанной работой», «без пути не бранил», «уважал». И неожиданно его осенила мысль, что «погубили ее господа», что она стала
жертвой помещичьего произвола. Как уже отмечалось, особенностью стихотворения «В дороге» является то, что в нем представлена не только трагическая судьба Груши, но и содержится рассказ ямщика
о своей несчастливо сложившейся жизни, о которой он поведал «барину». Через него Некрасов попытался раскрыть внутренний мир человека из народа. Именно его
сознание, восприятие жизни и стремление понять происходящее вокруг привлекло внимание поэта. Это позволило ему погрузить читателя в народную жизнь, лучше
понять и почувствовать ее. Несколько иная роль отведена в произведении «барину»-седоку, который предстает перед нами как человек страдающий. Его что-то тревожит и томит «неотвязная скука».
Чем это вызвано, мы не знаем. Можно только предположить, что речь идет не просто о его плохом настроении. Его «скука» и печаль, по всей вероятности, вызваны
раздумьями не только о себе, но и от созерцания того, с чем ему приходилось сталкиваться в окружающей его жизни. Это, вне всякого сомнения, было близко и самому Некрасову. Однако в отличие от «барина» поэт-автор мыслит масштабнее. И хотя сам он ничего не говорит
(в стихотворении нет авторской речи), но, по словам Б. О. Кормана, его сознание «вмещает… и мир „барина“ и мир „ямщика“». По верному замечанию Н. Н. Скатова,
чувство страдания отчетливо выражено в стихотворении, прочувствовано Некрасовым «вдвойне или даже втройне: оно и от горя мужика, которого „сокрушила
злодейка-жена“, и от необходимости и неосознанного „злодейства“ самого мужика, и от горя несчастной Груши, и от горя народной жизни». К этому можно добавить, что, стремясь подчеркнуть достоверность изображаемых в стихотворении событий, Некрасов широко использует в нем живую крестьянскую речь
с ее просторечными словами и выражениями («слышь-ты», «понимаешь-ста», «примерно представить», «тоись», «врезамшись» и др.). (вернуться)
3. На варгане играть. – варган — народный музыкальный инструмент (см.: В. И. Даль. — Т. 1. С. 165).
В данном случае выражение «на варгане играть» означает — играть на музыкальных инструментах.(вернуться)
5. Перебрал по ревизии души… – проверил списки своих крепостных крестьян. (вернуться)
6. Тя́гло – единица обложения крестьян повинностями (оброк или барщина) в пользу помещика. (вернуться)
7. Кóты – теплые женские полусапожки. (вернуться)
8. «Еду ли ночью по улице тёмной…» — впервые опубликовано в «Современнике»: 1847, No 9
(ценз. разр. — 31 авг. 1847), с. 153-154, с подписью: «Н. Некрасов». (вернуться)
Карабиха — усадьба Н. А. Некрасова, 1982 г., художник В. Пташинский. Открытка СССР
Некрасов в Риме. Рисунок А. Ф. Чернышева, январь 1857 г. Слева направо: Н. А. Некрасов и П. М. Ковалевский (парящий над поэтом с лавровым венком), Н. А. Шеншина (сестра Фета), А. А. Фет. Русский музей, Санкт-Петербург
«Это было в Риме в половине пятидесятых годов,— вспоминает П. М. Ковалевский.— На Монте-Пинчио, залитом декабрьским
солнцем, прогуливались двое русских. Один был среднего роста, худощав, с жидкою остроконечною темною бородкою на болезненно-желтом лице, с карими, не без лукавства
глазами. .. Другой, гораздо выше, плотный, с крупным носом на толстом лице, крошечными светлыми глазками и такими же усиками, держался прямо и выступал твердою военною
поступью. На нем было серое офицерское пальто (первой реформы нового царствования), с клапаном позади, только без металлических пуговиц. Первый был мне знаком по
Петербургу, второго я в первый раз видел . С этих пор началось мое знакомство с Фетом и закрепилось с Некрасовым». Эти слова с замечательной точностью иллюстрированы рисунком Чернышева, во всех деталях совпадающим также с тем, что сообщается в воспоминаниях П. М. Ковалевского,
А. Я. Панаевой и самого А. А. Фета. Последний также помнил эту встречу: «На Монте-Пинчио я встретил молодого поэта Павла Михайловича Ковалевского ,
он представил меня своей жене, а я его сестре ; у нас завязались самые дружественные и непринужденные отношения» (А. Фет, Мои воспоминания. 1848—1889, М., 1890,
ч. I, 6.). Портрет изображает Некрасова в те годы, когда, преодолевая болезнь, он энергично работал и как поэт, и как редактор «Современника»: вопрос о руководящей роли Н. Г.
Чернышевского в журнале обсуждался в письмах поэта из Италии. См. главу XX «Не небесам чужой отчизны – я песни родине слагал!» из книги В. Жданова «Некрасов» о пребывании поэта в Риме.
вернуться в начало
Николай Некрасов Собрание сочинений в 10 томах комплект из 10
Нажмите, чтобы увеличить
Мало на складе, остался только 1
Цена:
2697,56 турецких лир
Загрузка
Включены местные налоги (где применимо)
MykhaStudio
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
5 из 5 звезд
Возврат и обмен принимаются
Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Внесен в список 9 июня 2023 г.
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…
не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не принадлежности для рукоделия
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
От дачи до зала заседаний: история Юрия Некрасова
Искусство заключения сделок всегда было присуще генеральному директору Ютех Юрию Некрасову, который с юных лет обладал талантом к продажам.
Все началось на даче его семьи, загородном доме, где его дедушка выращивал разнообразные фрукты и овощи еще в Украине. Примерно в возрасте 6 лет Некрасов и его двоюродный брат начали собирать лук и помидоры, отвозить их на местный рынок и продавать просто так.
«Мы просто бегали, продавали фрукты и овощи для развлечения», — сказал Некрасов. «Люди говорили: «Что, черт возьми, ты здесь делаешь?», и давали мне сдачу тут и там в обмен на мою продукцию».
Хотя его умение продавать было неоспоримым, оно не пригодилось ему до конца жизни. В то время Некрасов был больше сосредоточен на том, чтобы задействовать свою творческую сторону, играя музыку, танцуя, занимаясь боевыми искусствами и просматривая фильмы.
Именно фильмы сыграют значительную роль в его жизни, когда он станет старше. Иммигрировав в США в возрасте 13 лет и поступив годом позже в среднюю школу, Некрасов начал испытывать свои творческие способности.
«Из-за моей творческой личности я хотел быть в киноиндустрии», — сказал Некрасов. «Мне нравились фильмы с детства, я все смотрел еще в Украине».
Некрасов принимал участие в различных внеклассных мероприятиях, включая создание шоу и фильмов для местного школьного канала. Четыре года спустя он был готов вывести свои таланты на новый уровень, надеясь поступить в одну из лучших киношкол страны: Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе.
К несчастью для Некрасова, эта мечта не осуществилась, что заставило его задуматься о своем будущем и подумать, что он будет делать дальше.
«После того, как меня не приняли в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, я сидел и думал, каким будет мой следующий шаг, — сказал Некрасов. «Я полагал, что маркетинг позволит мне применить свои творческие способности, а также изучить менеджмент и бизнес».
Проведя два года в Октонском муниципальном колледже, Некрасов в конце концов попал в Университет ДеПола, где он участвовал в программе интегрированного обучения маркетингу (IME).
Программа IME, как указано на веб-сайте, представляет собой маркетинговую программу с отличием, которая «дает избранной группе студентов бакалавриата практическую возможность развивать навыки управления маркетингом, взаимодействуя с предприятиями в районе Чикаго».
Когорта Неркрасова оказалась довольно звездной группой, так как многие из студентов впоследствии стали успешными предпринимателями, генеральными директорами и вице-президентами в крупных корпорациях.
В рамках программы Некрасов расцвел вместе со своими талантливыми одноклассниками. От поездок в Южную Америку для знакомства с винодельческой промышленностью до работы в компаниях в районе Чикаго Некрасов получил практический опыт, который помог ему стать профессионалом в области маркетинга и лидером.
Он также съехал из семейного дома, нашел соседа по комнате и снял квартиру в центре Чикаго. Там он начал познавать жизнь молодого специалиста, работая на разных работах, чтобы остаться на плаву, пока он заканчивал школу и искал работу по своей профессии.
«В то время я не думал о деньгах, — сказал Некрасов. «Меня не интересовала роскошь. Я спал в спальном мешке, и моя квартира не была меблирована. У меня даже машины не было».
Некрасов работал на трех работах, все в разных сферах. Он был ди-джеем, вел бухгалтерию в художественной галерее и работал барменом. Это была работа бармена, которая открыла возможности для его карьеры после долгого разговора с генеральным директором местного технологического стартапа.
«Поболтав некоторое время, он не мог поверить, что я уже не работаю в своей сфере», — сказал Некрасов. «Должно быть, я приготовил ему лучший напиток, который он когда-либо пил! — Мне предложили работу менеджера проекта в его стартапе».
Некрасов приступил к работе в следующий понедельник. Всего в 22 года он впервые по-настоящему ощутил вкус стартап-жизни — то, что сыграет важную роль в его профессиональной карьере в последующие годы.
«Мне всегда казалось, что стартапы дают определенную свободу во всем разобраться», — сказал Некрасов. «Вы действительно можете вовлечь себя, предлагая что-то и развиваясь вместе с компанией».
Он был поражен своим доступом к высшему руководству, особенно к генеральному директору, которому было всего 36 лет. Небольшая разница в возрасте между ним и генеральным директором вызывала недоумение у Некрасова, который не мог поверить, что один из руководителей может быть таким молодым.
Он в полной мере воспользовался возможностью, выискивая мозги генерального директора при каждом удобном случае, пока его в конце концов не переманил другой стартап с помощью связи с программой IME.
В этом стартапе Некрасов продвинулся по служебной лестнице, став директором по маркетингу компании, получив свою первую возможность на более высокой руководящей должности.
Некрасов наслаждался возможностью. Он найдет любой предлог, чтобы остаться на работе и продолжить профессиональный рост.
«Бывали случаи, что мы просто оставались в офисе всю ночь», — сказал Некрасов. «Иногда мы просто спали в офисе, это было похоже на хаос».
У Некрасова и его коллег молодых специалистов была четкая философия: быстро двигаться, быстро ошибаться, быстро восстанавливаться. Их цель состояла в том, чтобы попробовать разные стратегии, не теряя времени и выяснив, что работает лучше всего. Этот опыт имел решающее значение для развития Неркасова, научил его действовать методом проб и ошибок и находить успешные решения. Этот процесс во многом работает для него и сегодня.
Однако, в то время как Некрасов учился и делал больше, чем когда-либо прежде, ему нужна была некоторая свобода в его профессиональной жизни. Размышляя о своем будущем, Некрасов заключил контракт на консалтинг с компанией по изготовлению дверей на заказ, поэтому он оставил свою работу и спокойно воспользовался этой возможностью.
Потратив некоторое время на PR, интернет-маркетинг и продажи для дверной компании, он решил еще больше напрячь свои предпринимательские мускулы, открыв собственное консультационное агентство NKRSV Consulting Inc.
За четыре года работы в консалтинге Некрасов понял, что это действительно не для него. Ему не хватало работы в команде и создания чего-то с нуля.
В этот момент ему позвонил Влад Балабуев, друг Некрасова и один из основателей Utech.
«Мы всегда хотели работать вместе», — сказал Некрасов. «Он спросил меня, готова ли я, наконец, и я сказала да».
В Utech у Некрасова была уникальная возможность применить все, чему он научился как профессионал, работая в различных стартапах — сначала в качестве директора по маркетингу и продажам, а теперь в качестве генерального директора.
Компания Utech была запущена для удовлетворения технологических потребностей отрасли грузоперевозок. Мандат ELD — Electronic Logging Device, гарантирующий соответствие транспортных компаний соблюдению требований, находился в процессе реализации, и требовалось удовлетворить требования. Ютех был готов принять этот вызов, как и Некрасов.
Некрасов был только четвертым сотрудником Utech, поэтому у него была возможность действительно расти вместе с компанией с самого начала. Как он вспоминает, начало было довольно загадкой.
«У нас было четыре дня, прежде чем мы нашли правильные (соответствие ELD) документы, чтобы начать работу», — сказал Некрасов. «И как только мы их нашли, мы поняли, что нам предстоит много работы. Как я мог продавать продукт, которого у нас не было?»
И с тех пор они отправились на скачки.
Всего за пару месяцев этой небольшой группе удалось вывести на рынок жизнеспособный продукт. От разработки программного обеспечения до поиска оборудования и, наконец, продажи его потребителям, Некрасов смог испытать все с нуля.
«Быть здесь с самого начала означало, что я знал все обо всем», — сказал Некрасов. «Я знал продукт, рынок, клиентов, правила. Когда пришло время зарегистрировать наш ELD в FMCSA, это сделал я. Я смог действительно стать свидетелем и пережить все, что пошло на создание бизнеса».
В конце концов, другие члены-учредители Utech доверили Некрасову будущее компании, предложив ему роль генерального директора.
«Это была потрясающая возможность, — сказал Некрасов. «У меня наконец-то появилась возможность принимать важные решения и рисковать, направляя компанию в ту или иную сторону».
Проработав всего 3 года на посту генерального директора, Некрасов по-прежнему с нетерпением ждет продолжения роста вместе с Utech, и впереди еще много вех и достижений.
Кроме того, Некрасов воодушевлен продолжающимся технологическим ростом отрасли грузоперевозок и ожидает, что Utech станет ведущим новатором.
«Большинство автотранспортных компаний начинают полагаться на технологии для управления своими повседневными операциями, — сказал Некрасов. «В будущем я думаю, что интеграция с другими системами, которые, среди прочего, занимаются грузоперевозками, управлением и данными, будет иметь решающее значение для того, чтобы продолжать предоставлять нашим клиентам информацию, которую они могут использовать для улучшения своей деятельности».
Некрасов уверен, что Ютех будет и впредь оставаться в авангарде технологий в сфере грузоперевозок, будучи открытым для новых вызовов и находя решения, отвечающие растущим потребностям автотранспортного бизнеса.