Жизнь надо: Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы

Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченное время халявного … ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Как закалялась сталь (Николай Алексеевич Островский) (10+)

Ожидание мучительно. Забыть больно. Но нет ничего ужаснее незнания того, что нужно делать.

Пауло Коэльо (100+)

Жить надо так, чтобы другим было хорошо от того, что ты живешь.

Николай Алексеевич Островский (1)

День — это маленькая жизнь, и надо прожить ее так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе неожиданно подарили еще сутки.

Максим Горький (100+)

Употреби текущее время так, чтобы в старости не корить себя за молодость, прожитую зря.

Джованни Боккаччо (10+)

Запомни, как бы тебе не было больно, ты всегда должна ступать так, словно идешь босиком по шелку.

Эльчин Сафарли (100+)

Не бойтесь жизни. Поверьте, что жизнь достойна того, чтобы ее прожить, и вам будет дано по вере вашей.

Уильям Джеймс (30+)

В своё время священника Яна Твардовского спросили, как надо ухаживать за любовью. Он ответил так: «Как и за ребёнком, чтобы она не замерзла, не забаловала и не убежала».

Януш Леон Вишневский (100+)

Чтобы прожить вместе всю жизнь и при этом ухитриться друг другу до смерти не надоесть, необходим талант, и немалый.

Роберт Льюис Стивенсон (40+)

Если вы достаточно безумны, чтобы заниматься делом, которое любите — вы обречены прожить жизнь, полную смысла.

Герберт Келлехер (1)
  • Показать лучшие

  1. Главная
  2. ❤❤❤ Вадим Зверев — 13 цитат

Жизнь нужно прожить так, что бы было стыдно рассказать, но чертовски приятно вспомнить ▷ Socratify.Net

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Совет подобен касторке: его довольно легко давать, но чертовски неприятно принимать.

Джош Биллингс (Генри Уиллер Шоу) (40+)

Противно жить в стране, в которой стыдно быть бедным, но не стыдно быть подлецом.

Михаил Задорнов (100+)

День — это маленькая жизнь, и надо прожить ее так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе неожиданно подарили еще сутки.

Максим Горький (100+)

Нельзя прожить жизнь заново, но можно попытаться честно сказать себе, на каком перекрестке ты сбился с пути.

Уильям Пол Янг (10+)

Деньги не купят вам счастья, но они чертовски быстро принесут вам его!

Фредди Меркьюри (40+)

Есть только два способа прожить свою жизнь:
Первый — так, будто никаких чудес не бывает.
Второй — так, будто все на свете является чудом.

Альберт Эйнштейн (100+)

Секрет семейного счастья: женщина должна делать так, чтобы мужчине было приятно приходить домой, а мужчина должен делать так, чтобы женщине было приятно его встречать!

Неизвестный автор (1000+)

Как стыдно, что люди не могут полюбить друг друга так, чтобы пронести эту любовь через всю жизнь, и вместо этого начинают искать кого-то другого. Как стыдно!

Рэй Брэдбери (50+)

Всякому приятно чувствовать свое превосходство. Но неплохо бы иметь для этого хоть какие-нибудь основания.

Трумен Капоте (10+)

Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Как закалялась сталь (Николай Алексеевич Островский) (10+)
  • Показать лучшие

  1. Главная
  2. ❤❤❤ Курт Воннегут — 30 цитат

Нужна ли жизнь? | SpringerLink

Перейти к основному содержанию

Нужна ли жизнь?

Скачать PDF

Скачать PDF

  • Редакция
  • Опубликовано:
  • Джек Треворс 1  

Загрязнение воды, воздуха и почвы том 205 , страница 3 (2010)Процитировать эту статью

  • 927 доступов

  • 1 Цитаты

  • Сведения о показателях

Биоразнообразие нашей биосферы огромно и до сих пор не полностью изучено.

Учитывая вероятные миллионы видов микроорганизмов и других неидентифицированных эукариотических видов, мы можем сделать вывод, что все еще существует значительная нехватка знаний об общем биоразнообразии нашей общей биосферы. Однако ни одна из этих разнообразных живых форм не является необходимой. Насколько мне известно, нигде во Вселенной жизнь не нужна. Возникновение жизни не было необходимо, эволюция и диверсификация жизни не были необходимы, и люди не нужны во Вселенной. На самом деле Вселенная может продолжать расширяться и, возможно, даже когда-нибудь схлопнуться, и все это при отсутствии каких-либо форм жизни. Поэтому наше присутствие во Вселенной может показаться довольно незначительным и незначительным. С философской и научной точки зрения это может быть точной оценкой, даже если мы не знаем нашу будущую судьбу и продолжительность жизни нашей зарождающейся технологической цивилизации. Некоторые могут не согласиться со мной с религиозной точки зрения.

На более практическом уровне люди считают, что они необходимы во Вселенной. Мы хотим наслаждаться своей жизнью, нашими близкими, родственниками и друзьями. И большинство людей, которых я знаю, безусловно, хотят улучшить человечество в глобальном масштабе. Как люди, мы сталкиваемся с осознанием того, что вселенная может существовать без нас, но наш разум/сознание и человечество говорят нам, что мы ценим святость жизни и нашу общую биосферу на Земле. Давайте искать глобальные решения для борьбы с инфекционными заболеваниями и загрязнением, которые так губительны для жизни. Мы можем обратить внимание на здоровье и благополучие форм жизни в нашей биосфере, поскольку это все, что у нас есть в настоящее время в нашей цивилизации.

Author information

Authors and Affiliations

  1. Department of Environmental Biology, University of Guelph, Rm 3220 Bovey Bldg, Guelph, ON, N1G 2W1, Canada

    Jack Trevors

Authors

  1. Jack Trevors

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за переписку

Джек Треворс.

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Почему простая жизнь не просто прекрасна, она необходима

Деталь из Интерьер с двумя девушками Питер Илстед, 1904 г. Фото предоставлено Flickr

Хорошая жизнь — это простая жизнь. Среди философских представлений о том, как мы должны жить, это — выносливый многолетник; от Сократа до Торо, от Будды до Уэнделла Берри, мыслители торгуют ею более двух тысячелетий. И у него до сих пор много приверженцев. Такие журналы, как Real Simple позвоните нам из кассы супермаркета; Опра Уинфри регулярно берет интервью у поклонников простой жизни, таких как Джек Корнфилд, учитель буддийской осознанности; Медленное движение, выступающее за возвращение к доиндустриальным основам, привлекает последователей на всех континентах.

На протяжении большей части человеческой истории бережливая простота была не выбором, а необходимостью, и поскольку она была необходима, она также считалась моральной добродетелью. Но с появлением промышленного капитализма и общества потребления возникла система, стремившаяся к неустанному росту, а вместе с ней выросло и население (также известное как «рынок»), которое получило возможность и поощрялось покупать множество вещей, которые по традиционным стандартам , было избыточно для требований. В результате существует разрыв между традиционными ценностями, которые мы унаследовали, и потребительскими императивами, привитыми нам современной культурой.

В досовременные времена несоответствие между советами философов и тем, как жили люди, было не столь велико. Богатство обеспечивало безопасность, но даже для богатого богатство было слабой защитой от несчастий, таких как война, голод, болезни, несправедливость и немилость тиранов. Философ-стоик Сенека, один из богатейших людей Рима, все же был приговорен Нероном к смертной казни. Что же касается подавляющего большинства — рабов, крепостных, крестьян и рабочих, то у них практически не было перспективы накопить даже скромное богатство.

До появления механизированного сельского хозяйства, представительной демократии, гражданских прав, антибиотиков и аспирина просто прожить долгую жизнь без особых страданий считалось вполне приличным. Однако сегодня, по крайней мере в процветающих обществах, люди хотят и ожидают (и обычно могут иметь) гораздо большего. Жить просто сейчас многим людям кажется просто скучным.

Тем не менее, похоже, особенно среди миллениалов растет интерес к тому, чтобы заново открыть для себя преимущества простой жизни. Отчасти это может отражать своего рода ностальгию по доиндустриальному или допотребительскому миру, а также симпатию к моральному аргументу, утверждающему, что простая жизнь делает вас лучше, формируя желаемые черты, такие как бережливость, устойчивость. и независимость — или более счастливого человека, способствуя душевному спокойствию и крепкому здоровью и держа вас ближе к природе.

Это правдоподобные аргументы. Тем не менее, несмотря на официальное уважение к их учениям, мудрецы оказались удивительно неубедительными. Миллионы из нас продолжают спешить, получая и тратя деньги, покупая лотерейные билеты, работая сверхурочно, накапливая долги и стремясь 24 часа в сутки 7 дней в неделю взобраться на жирную вершину. Почему это?

Один очевидный ответ — старое доброе лицемерие. Мы приветствуем философию бережливости, игнорируя ее принципы в повседневной жизни. Мы восхваляем простой образ жизни, скажем, Папы Франциска, считая это признаком его моральной честности, а также надеемся и приветствуем экономический рост, в значительной степени обусловленный спросом на большие дома, более дорогие автомобили и другие предметы роскоши. .

Но проблема не только в том, что наша практика противоречит нашим исповедуемым убеждениям. Наше мышление о простоте и роскоши, бережливости и экстравагантности в корне непоследовательно. Мы осуждаем расточительную или безвкусную расточительность, но при этом превозносим памятники прошлой расточительности, такие как Запретный город в Пекине или дворец в Версале, как достойные восхищения. Правда в том, что большая часть того, что мы называем «культурой», подпитывается формами экстравагантности.

Несколько парадоксально, но доводы в пользу того, чтобы просто жить, были наиболее убедительными, когда у большинства людей не было иного выбора, кроме как жить именно так. Традиционные аргументы в пользу простой жизни, по сути, рационализируют необходимость. Но те же самые аргументы имеют меньшую силу, когда скромная и простая жизнь является выбором, одним из многих способов жизни. Тогда философия бережливости становится навязчивой.

Это может скоро измениться под влиянием двух факторов: экономики и защиты окружающей среды. Когда грянет рецессия, как это случилось недавно (обнажив неотъемлемую нестабильность экономической системы, стремящейся к бесконечному росту), миллионы людей внезапно оказываются в обстоятельствах, когда бережливость снова становится необходимостью, а ценность связанных с ней достоинств вновь открывается.

В таких обществах, как Соединенные Штаты, мы в настоящее время наблюдаем тенденцию капитализма увеличивать дистанцию ​​между «имущими» и «неимущими». Это растущее неравенство вызывает новую критику расточительности и расточительства. Когда так много людей живут за чертой бедности, есть что-то неприличное в показной демонстрации богатства и роскоши. Более того, неравномерное распределение богатства также представляет собой упущенную возможность. Согласно Эпикуру и другим мудрецам простоты, можно жить прекрасно, если удовлетворены определенные базовые потребности — точка зрения, поддерживаемая в наше время «иерархией потребностей» психолога Абрахама Маслоу. Если это так, то это аргумент в пользу использования избыточного богатства для того, чтобы у каждого были такие базовые вещи, как еда, жилье, здравоохранение, образование, коммунальные услуги и общественный транспорт — по низкой цене, вместо того, чтобы позволять направлять его в несколько частных карманов.

Какими бы мудрыми ни были мудрецы, Сократу или Эпикуру не пришло бы в голову отстаивать простую жизнь с точки зрения защиты окружающей среды. Два столетия индустриализации, роста населения и бешеной экономической активности оставили нам смог; загрязненные озера, реки и океаны; токсичные отходы; эрозия почвы; вырубка леса; вымирание видов растений и животных и глобальное потепление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *