Жизненные ценности чацкого: Жизненные ценности чацкого и молчалина

Жизненные Ценности Чацкого И Молчалина Сочинение – Telegraph



>>> ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ <<<

Жизненные Ценности Чацкого И Молчалина Сочинение
Жизненные принципы Чацкого и Молчалина пример (Школьные сочинения)
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском
В начале 19 века А.С.Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» рассматривает важные проблемы своего времени: служба, патриотизм, крепостное право, свобода слова, просвещение, образование. Общество в это время разделилось на реформаторов и консерваторов. Взгляды на проблемы у представителей разных поколений различны. Происходит столкновение взглядов. Новое вступает в борьбу со старым. В комедии Грибоедова два разных представителя нового поколения — Чацкий и Молчалин. У каждого из них свои ценности и взгляды. Грибоедов создал два типичных характера молодого общества 19 века.

Чацкий и Молчалин — два разных представителя молодого поколения. Но они выбрали противоположные стороны. Молчалин и все остальные представителя фамусовского общества относятся к консерваторам. Они не поддерживают обновления, предпочитают оставить старые нравы, морали и порядки.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Представителем реформаторов в комедии является Чацкий. Чацкий не принимает порядки, по которым живет Москва. Всё это лицемерие, подхалимство, бесчестие не близки Чацкому. Из-за его непривычных для Москвы мыслей, Чацкого считают сумасшедшим:

И Молчалин, и Чацкий молоды, умны и образованы. Имеют связь с фамусовским обществом. Чацкий воспитывался у Фамусова. Это единственное, что их связывает. У Чацкого и Молчалина разные мировоззрения. Молчалин по происхождению не дворянин. Он стал им благодаря Фамусову. Цель жизни Молчалина — поднятие по чинам, высокое положение в обществе, богатство. Для него важнее заработок в службе, а не сама служба. Чтобы достичь своих целей, Молчалин идет на любые действия:

« услужник знаменитый <…>- Молчалин!»

Людям, которые выше его по чинам, он льстит и угождает. Делает всё, чтобы вытащить из таких людей пользу для себя, забывая о чести. Он действует, как завещал ему отец:

«Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятья…»

Молчалину нужно покровительство. Он ищет его у Фамусова. Отношения с окружающими людьми у Молчалина только ради выгоды. То есть с людьми, от которых он может получить выгоду, Молчалин добивается хороших отношений. С людьми, которые ниже его по чину, он высокомерен. К Софье его отношение тоже только ради выгоды для себя. Чтобы понравиться Фамусову, Молчалин признается в любви к Софье, при этом он влюблен в Лизу. Для Молчалина характерно: умеренность, аккуратность, зависимость от других и отказ от собственных мнений. Он соблюдает предписанный слуге этикет. Но, когда Молчалин остается с Лизой наедине, его молчаливость пропадает. Он многословен и груб:

« Вы с барышней скромны, а с горнишной повесы?»

Чацкий же полная противоположность Молчалина. Он дворянин и помещик. Чацкий ставит себе целью жизни службу Родине. Он истинный патриот. Служба Родине должна быть без корыстных целей, не для заработка, а для народа, чтобы приносить пользу. Он против чинопочитания, лицемерия, подхалимства:

«Служить бы рад, прислуживаться тошно»

Чтобы достичь своих целей, Чацкий будет действовать самостоятельно. Чацкий добьется всего своим усилием, старанием, трудолюбием. Его жизненная позиция тоже самостоятельная. Чацкому не надо кому-то принадлежность, чтобы жить. Он сам по себе. Со своими мыслями, мнениями и взглядами. Из-за его “нестандартных” мнений, Чацкого называют сумасшедшим. Ведь в Москве он пытается доказать, что важны перемены в обществе, что нельзя оставлять прежние порядки. Чацкий говорит о своем мнении, о службе, о крепостном праве, о чинах, о свободе слова. Тем самым вызывает недопонимание в обществе. Ведь им это странно и непривычно слышать. Его отношения с людьми заканчиваются спорами, конфликтами или просто недопониманием. Ради Софьи он приехал в Москву, ведь он любит ее искренне, в отличие от Молчалина. Чацкий пытается добиться любви к Софье, но это безответно:

«… И всё-таки я вас без памяти люблю…»

Он остер, умен, красноречив, открыт, любит правду:

Чацкий — свободомыслящий человек. Против крепостного права. Считает, что успехов можно добиваться не только в службе, а также в науке и в образовании. Чацкий по своим качествам близок к декабристам. Благородный, честный человек, который никогда не потеряет свою честь и преданность к Родине. Как говорил Гончаров: «Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, войн, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва». Он не смог изменить мнения большинства. Слишком большая сила свалилась на него, ему пришлось оставить это дело.

Комедия «Горе от ума» актуальна сейчас, и я уверена, что будет и актуальна в будущем. Проблемы, которые высмеял автор, существуют в наше время. Грибоедов создал два типа характеров, которые остались не только в 19 веке. “Чацкий — это тип борца страдающего, но не сдающегося. А такие, как Молчалин, переживут века”. Такие образы людей остались и по сей день. Грибоедов ставит нас перед выбором. Чьи взгляды нам близки? Что мы выберем: путь Чацкого или Молчалина? Будешь ли ты бороться за свободу слова, за личное мнение, за Родину? Но при этом будет много трудностей. Или же ты выдерешь быть под чьим-то покровительством, в благе и уюте? Но ты потеряешь свое мнение, взгляды, честь и гордость.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48760
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter . Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Не запоминать 30 минут 1 час 2 часа(ов) 4 часа(ов) 8 часа(ов) 12 часа(ов) 1 день 2 дней 3 дней 7 дней 15 дней 30 дней 60 дней

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Сочинение на тему Жизненные принципы Чацкого и Молчалина . ..
Сочинение на тему жизненные ценности чацкого и молчалина
Жизненные принципы Чацкого и Молчалина . Краткая…
Сочинение Чацкий и Молчалин сравнительная характериситка…
Сочинение Жизненные принципы Чацкого и Молчалина пример
Сочинение Сказки Черная Курица Или Подземные Жители
Бизнес Планирование Курсовая Работа
Добрые И Злые Чары Сочинение Пушкин
Практика В Пришкольном Лагере Отчет
Сочинение Описание Комнаты Карлсона 6 Класс

Идеалы Чацкого — жизненные ценности главного героя пьесы «Горе от ума». Помощь школьнику

Мы подготовили для Вас несколько сочинений об идеалах Чацкого в комедии «Горе от ума». Используйте наши сочинения для написания своего на урок литературы.

Произведение «Горе от ума» было написано в начале 19-го века, когда среди части дворянства ширились идеи изменения мира и эти идеи противоречили взглядам остальной части дворянства, которые хотели жить по-старому. Александр Чацкий в комедии является представителем новых веяний русского дворянства и достойно отстаивает свои передовые взгляды на жизнь.

О веке прошедшем Чацкий говорит: «Прямой был век покорности и страха». Ему трудно спорить с идейными противниками, но он с достоинством отстаивает свои убеждения. Вот, к примеру, для Фамусова служба является источником обогащения, и он не может понять Чацкого, для которого служба есть выполнение гражданского долга.

Служить Чацкий пытался да и пользовался на службе авторитетом, даже с министрами был знаком, да вот только он желал честно служить на пользу Отечества, а не для личных благ и не в пользу других лиц. Но в это время такое было просто невозможным, и Чацкий подал в отставку, порвав все свои прежние связи. Это для Фамусова и ему подобных служба была источником обогащения и чинов, и Фамусову непонятны мотивы Чацкого.

Александр Андреевич был большим патриотом своей Родины, которую очень любил. Ему чуждо рабское преклонение перед всем иностранным, которое витало в те времена в России. Он осуждает дворян за то, что для воспитания своих детей они нанимают иностранных учителей и гувернанток, что очень модно было в их кругах. А зачастую нанимались люди малообразованные, которые ни во что не ставили Россию.

К простому народу Чацкий относится с уважением. Он выступает против крепостного права. По его мнению человек должен свободно распоряжаться сам своей судьбой, сам делать выбор в жизни: где жить, учиться или нет, чем заниматься. Человеческий фактор для него заключается в уме, образованности, а не в богатстве, роскоши и том, сколько крепостных имеется.

Неоспорима безупречность жизненных идеалов Чацкого и в личной жизни. Он любит бескорыстно и готов отдать все ради любимой, не требуя ничего взамен.

Жизненные идеалы Чацкого общество, в которое он попал, не приняло. Но он усердно боролся за свое побуждение, хотя и потерпел поражение, как в обществе, так и в любви. Но своим идеалам он не изменил. Чацкий уезжает из Москвы, верен своим принципам.

Комедия Грибоедова «Горе от ума» была написана в 1820—1824 годах, когда в России уже сформировались и активно действовали тайные общества, ставившие своей задачей всестороннее преобразование жизни страны. Как писатель- реалист Грибоедов в своем произведении точно отразил ситуацию, сложившуюся в обществе. К этому времени бывший единым класс дворян раскололся на две конфликтующие между собой группы. Одна из них — консервативный лагерь феодалов-крепостников, представленный в комедии фамусовским обществом и «всей братией» «отцов и старших». Они были заинтересованы в сохранении существующих устоев и своих привилегий. Другая же — это лагерь передовой дворянской интеллигенции, представленный Чацким — «пылким и отважным бойцом», стремившимся к изменению отжившего строя.

По своим общественным взглядам, жизненным принципам, идеалам и убеждениям Чацкий был близок к декабристам, хотя о полном совпадении их взглядов говорить нельзя. Комедия также не дает основания считать Чацкого членом тайного общества. Однако Герцен позднее писал, что если в литературе сколько-нибудь и отразился тип декабриста, то это в Чацком.

Формирование идеалов передовой русской интеллигенции происходило под влиянием философии французских просветителей XVIII века, в частности Руссо, и трудов таких английских экономистов, как Адам Смит. Идейные убеждения свободолюбивой молодежи также во многом определялись эпохой наполеоновских войн и победой России в Отечественной войне 1812 года. Для передовых людей того времени было свойственно отстаивать право свободного выбора жизненного пути вопреки традиции дворянской жизни. Пренебрегая карьерой и чинами, они превыше всего ценили личную независимость.

Эти убеждения разделяет главный герой комедии Чацкий. Он оставляет военную службу и путешествует. Именно такой образ жизни воспринимается консервативным обществом как опасное вольнодумство: «Они тотчас: разбой! пожар! / И прослывет у них мечтателем! опасным!!» В разговоре с Фамусовым Чацкий формулирует жизненные принципы молодежи, стремившейся, как и он, вести независимый образ жизни: по своему усмотрению заниматься наукой или искусством, жить в деревне или путешествовать. Для людей круга Фамусова такое отношение к жизни неприемлемо. Недаром он даже затыкает уши, не желая слушать молодого человека, слова которого кажутся ему крамольными: «Да он властей не признает!» В отказе двоюродного брата Скалозуба служить и добиваться чинов общество также усматривало не только чудачество, но и оппозиционные настроения.

Необычно смелым и даже шокирующим казалось консервативному обществу желание дворянской молодежи сделать науку предметом своего серьезного увлечения. Интерес к естественным наукам в среде дворян начал распространяться уже во времена Пушкина и Грибоедова. До этого времени научные занятия были уделом исключительно иностранцев или разночинцев, вынужденных зарабатывать себе на жизнь. Дворянин же учился только до получения первого чина, а после этого он уже не занимался своим образованием, полностью отдавая себя службе. Поступая вопреки традиции, молодые дворяне вызывали возмущение окружающих. «Он химик, он ботаник, князь Федор, мой племянник», — говорит княгиня Тугоуховская о своем родственнике, не понимая, зачем дворянину нужно изучать то, что необходимо подмастерью. Чацкий принадлежит к числу тех молодых людей, которые, подобно князю Федору или двоюродному брату Скалозуба, были готовы всецело посвятить себя занятиям наукой или искусством. Пренебрегая карьерой, «не требуя ни мест, ни повышенья в чин», они стремились читать все, что выходило нового и были, по словам Герцена, «хорошо осведомлены об умственном движении в Европе».

Как человек, разделявший убеждения декабристов, Чацкий хотел посвятить свою жизнь высокой идее служения отечеству и с презрением относился к системе фаворитизма, сложившейся во времена Екатерины II. Свое отношение к службе он выразил в словах «служить бы рад, прислуживаться тошно». Его возмутил восторженный рассказ Фамусова о Максиме Петровиче, который преуспел в карьере, угождая императрице, потакая ее прихотям. Получение очередного чина или награды никогда не было целью для Чацкого. Ему чужда философия Скалозуба, цинично рассуждавшего о возможных каналах для добывания чинов. Не имея возможности служить отечеству в соответствии со своими высокими идеалами, люди типа Чацкого отказывались служить вообще.

Суровой критике со стороны декабристов подвергались протекция и кумовство, то есть служебное покровительство друзьям и родственникам, распространенные в дворянском обществе и наносившие ущерб делу. Чацкий с негодованием вспоминает случай, когда Фамусов еще ребенком возил его на поклон к «Нестору негодяев знатных». Также для него немыслимо предложение Молчалина съездить к Татьяне Юрьевне, чтобы найти покровительство у этой богатой и влиятельной дамы: «Я езжу к женщинам, да только не за этим».

В тексте комедии Чацкий нигде не высказывается о необходимости отмены крепостного права, тогда как это требование было главным для всех программных документов декабристов. Он критикует лишь такие злоупотребления крепостным правом, с которыми не мирилось и правительство: продажу крепостных поодиночке, обмен их на борзых собак. Однако Фамусов упрекает Чацкого в «оплошном» управлении имением, а в обществе он «отъявлен мотом». В глазах крепостников хорошим, «превосходным» хозяином считался тот помещик, который, притесняя своих крестьян, умел выколачивать из них максимальный доход, часто разоряя их до нищеты. Чацкий, по-видимому, отказался от этой общепринятой практики. Возможно, он поступил как многие передовые люди его времени: он перевел своих крестьян с тяжелой барщины на более легкий оброк, чтобы облегчить им жизнь, и этим вызвал недовольство Фамусова.

Чацкий, как все передовые дворяне, был горячим патриотом своей родины. Ему не было свойственно преклонение перед чужой страной и пренебрежение к своему отечеству. Однако иностранные учителя и гувернеры, воспитывавшие молодых дворян, часто культивировали в своих подопечных презрение к России, считая ее страной дикой и варварской. Поэтому Чацкого возмущает преклонение перед Францией княжон Тугоуховских, которые вздыхают: «Ах! Франция! Нет в мире лучше края!» — «повторяя урок, который им из детства натвержен».

Отстаивая национальную самобытность, передовая дворянская интеллигенция с уважением относилась к русскому народу, русской культуре и языку. На протяжении всей комедии Чацкий неоднократно подвергает критике «пустое, рабское, слепое подражанье» всему иностранному. Русское дворянское общество, сформировавшееся в результате петровских реформ, в культурном отношении было ориентировано на Европу, стремясь во всем подражать ей. Однако часто заимствовались не серьезные и глубокие вещи, идеи и понятия, а что-то незначительное и внешнее, например моды, манеры, речевые обороты. Такое подражание, действительно, было «рабским» и «пустым». Оно характеризовало низкий уровень самосознания русского общества, его неспособность вступить в равноправный диалог с другой культурой.

Возмущение Чацкого вызывает неразборчивость дворян в отношении иностранных учителей, которая доходила до крайности. В качестве педагогов для своих детей они нанимали людей малообразованных и неспособных выполнять свои обязанности. «В России, под великим штрафом, нам каждого признать велят историком и географом!» Чацкий вспоминает того учителя-иностранца, который преподавал ему и Софье в детстве. Судя по всему, их «ментор» не отличался большой ученостью, он входил в число тех учителей, кто был «ценою подешевле».

Главный герой комедии Чацкий — это не только человек, имеющий высокие общественные идеалы. Он также безупречен и в отношении личных нравственных принципов. В частности, его пылкая способность любить, бескорыстие и готовность забыть все ради своей возлюбленной противоположны расчетливости Молчалина. Чацкий не пытается использовать свое чувство к Софье, чтобы угодить Фамусову, от которого зависит его личное счастье.

Чацкий терпит поражение в доме Фамусова: его идеалы не приняты обществом, его любовь отвергнута, и он вынужден бежать из Москвы. Однако, по словам Гончарова, будучи «сломлен количеством старой силы, он нанес ей поражение качеством новой». Он не идет на компромисс с фамусовским обществом, предпочитая быть отвергнутым. Такие люди, как Чацкий, «неизбежны при смене одного века другим». Несмотря на «мильон терзаний», выпавших на его долю, он оказывается победителем, потому что остается верным своим идеалам и ни в чем не изменяет своим убеждениям.

Современники называли пьесу «Горе от ума» «светским Евангелием». Несерьезно, иронично, на первый взгляд, звучащее название имеет высокий смысл, заставляет вспомнить слова Екклезиаста о том, что «в многой мудрости много печали». Много печали встретит в жизни Чацкий, провозглашающий законы, которые никто не готов принять.

Александр Андреевич Чацкий – герой, причина страданий которого заключается в его уме. Чацкий не единственный разумный человек в пьесе, многие герои по-своему умны: Софья, Фамусов, даже Молчалин. Но Чацкий врывается в их мир со своей правдой, готовый разрушить старые каноны и устои. Смысл его жизни – борьба. За что и против чего?

Легче ответить на вопрос, против чего борется Чацкий. Прежде всего, против потребительского взгляда на жизнь, на государственную службу. Его горячее «служить бы рад, прислуживаться тошно» объясняет, почему он не служит, не стремится к чинам. «Чины людьми даются, а люди могут обмануться», – объясняет он Молчалину. Чацкого трудно, невозможно представить ожидающим похвалы, одобрения начальства, он сам знает себе цену.

Чацкий направляет свои обличительные речи против крепостного права. Объектом его критики становятся хозяин крепостного театра, продавший поодиночке своих актеров, «Амуров и Зефиров», а также «тот Нестор негодяев знатных», который выменял «борзые три собаки» на преданных слуг, не раз спасавших его жизнь и честь. Чтобы строить новую жизнь, нужны люди с новыми взглядами, думающие, честные, любящие свою Родину.

Героя пьесы возмущает воинствующее невежество, ведь в итоге к власти приходят люди, неспособные к мудрому правлению.

Александр Андреевич Чацкий – горячий патриот, его оскорбляет пренебрежение русскими обычаями, традициями, идеалами. Его до глубины души возмутила «незначащая встреча» с французиком из Бордо, чувствующим себя в России «маленьким царьком», принимаемым светскими барышнями как посланца высшей культуры. Александр Андреевич Чацкий выступает против унижения человеческого достоинства, считая, что прошли времена, когда чинов и богатства можно было добиться, «отважно жертвуя затылком».

Чинопочитание, безоговорочное уважение к мундиру, стремление служить не делу, а лицам – старый закон, пусть даже предрассудок, но с предрассудками бороться труднее, чем с обычными заблуждениями. Чтобы преодолеть их, нужно убедить в превосходстве новых идей. Это и пытается делать Чацкий, в страстных монологах утверждая идеалы патриотизма, уважения к родному языку, национальным традициям, провозглашая новые принципы воспитания молодого поколения. Александр Андреевич Чацкий не состоит на государственной службе, свои идеалы он не воплощает в жизнь практически. С горячими монологами он обращается к людям, не всегда способным даже понять, а не только сделать своими убеждениями новые, прогрессивные идеи. Но он пылок, искренен, честен, ему чужды ложь, лицемерие, значит, его слова не пропадут даром. У Чацкого должны быть единомышленники. Возможно, они просто не пришли в этот вечер на бал в дом Фамусова…

Горе от ума — описание монолога Чацкого. Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Роль монолога в драматургии. В драматическом произведении философия жизни героя может быть раскрыта через его монологи. В драматическом произведении монолог становится ведущей формой представления системы ценностей персонажа.Как раскрываются особенности мировоззрения главного героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» (1824) Александра Андреевича Чацкого?Конечно, через его речь, декларирующую главные жизненные принципы героя. Посмотрим, чему посвящены ораторские высказывания этого персонажа и какую роль они играют.0003

Монолог Чацкого «И наверняка мир начал глупеть…» (д.2, явл.2). Этот монолог становится сюжетом центрального конфликта пьесы, т.к. здесь обозначены разногласия общественного порядка между «нынешним веком» и «прошлым веком»:

Свежее предание, но с трудом верится;

Чем славился тот, чья шея чаще сгибалась;

Как не на войне, а на свете лбами брали,

Без сожаления постучал в пол!

Кому надо: те спеси, в пыли лежат,

А для тех, кто выше, лесть плелась, как кружево.

Чацкий, представитель «текущего века», не принимает «добрых советов» Фамусова и горячо защищает те прогрессивные идеи, поборником которых он стал, побывав за границей. Свободомыслие и Чувство достоинства, лелеемые европейской культурной традицией, становятся ценными в мировоззрении А. А. Чацкого.

Монолог «Кто такие судьи?» (д. 2, явл. 5). Углубление конфликта происходит с появлением полковника Скалозуба, местонахождение которого значимо для Павла Афанасьевича Фамусова. Горячий монолог главного героя «А судьи кто? — За древность лет…» (д. 2, явл. 5), вызванное негодованием Чацкого (Фамусова и «все также осуждают»), становится настоящим обличением крепостничества и «причины бедности» царствующих в обществе Фамуса:

Или поп тот еще, что за начинания По крепости балет возил на многих подводах От матерей, отцов отвергнутых детей?!

Вот те, кто дожил до седых волос!

Вот кого мы должны уважать в пустыне!

Вот наши строгие ценители и ценители!

Монолог «В той комнате ничтожное собрание…» обнаруживает отсутствие чувства патриотизма и пресмыкание перед всем чуждым (д. 3, явл. 22). Чацкий, только что вернувшийся из-за границы, особенно остро ощущает несоответствие всеобщего обожания чужих традиций и чужого языка реальной жизни. Такое подражание вызывает только смех и глубокое сожаление:

И обычаи, и язык, и святая древность,

И величавые одежды на другом По шутовской модели:

Хвост сзади, какая-то чудная выемка впереди,

2 Причина вопреки, вопреки элементам;

Связаны движения, а не красота лица;

Смешные, бритые, седые подбородки!

Как платья, так и волосы, и умы коротки! . .

На фоне пустой болтовни на балу гневная речь Чацкого отличается глубиной и значимостью обсуждаемого вопроса:

Я одал возсылал желания скромные, но вслух,

Так что Господи, истреби сей нечистый дух Пустого, рабского, слепого подражания;

Чтоб в кого-то с душой искру засадил,

Кто мог бы словом и примером нас удержать, как крепкой вожжей,

От жалкой тошноты на стороне незнакомца.

Показательно замечание в конце этого монолога («Оглядывается, все вальсируют с величайшим рвением. Старики разбежались за карточные столы») показательно: герой остается один, никто не хочет его слышать . Здесь предопределено разрешение конфликта между Чацким и Фамусовским обществом.

Монолог «Я не одумаюсь… Я виноват…» (д. 4, явл. 14) является финалом в комедии, и в нем Чацкий подводит итог своему пребыванию в Фамусе Москве и выносит жестокий приговор высшему свету, в котором царит холопство и низкопоклонство, карьеризм и глупость, а всякое инакомыслие воспринимается как безумие:

Все участвуют в гонках! Всем проклятье! Толпа мучеников,

В «В любви к предателям», «В враждебности неутомимого,

Неудержимые рассказчики,

Скорящие мудрецы, старые мужчины, старые мужчины, старые мужчины, старые мужчины, стари

Затухание над вымыслом, бред. ..

В этом же монологе получает развязку и любовный конфликт Чацкого, который до последнего момента пребывал в неведении относительно выбора Софьи.

На этой странице искали:
  • Анализ монолога Чатского
  • Все монологи Чатского
  • Чатский Монолог и Мир только начал сходить с глупым
  • Анализ Чатского
  • Анализ Чатского’S
  • Анализ Чатского’S
  • .

Комедия «Горе от ума» — самое известное произведение Александра Грибоедова. В ней он раскрыл много интересных и важных тем, дал оценку современникам. Автор ассоциирует себя с главным героем — Александром Чацким, именно в его репликах звучат мысли писателя. Основные мысли чаще всего звучат в монологах персонажа. Они играют очень важную роль в идейном смысле комедии. Во всем произведении шесть монологов, и каждый из них характеризует героя с новой стороны и развивает сюжет.

Один здравомыслящий человек на 25 дураков

Анализ монолога Чацкого «А судьи кто?» показано, чем этот отрывок отличается от обычных речей персонажей. Высказывание главного героя выходит далеко за рамки ситуации, в которой он оказался, и предназначено оно не для «фамусного» общества, а для читателя. Этот монолог едва ли не самый важный во всем произведении, потому что он выражает развитие социального конфликта и выступает идейным смыслом всей комедии.

Писатель создал спецификацию, в которой этот отрывок объясняется с помощью психологического точечного видения как «контрудар». Но анализ монолога Чацкого «Кто судьи?» говорит, что он гораздо «шире» в своей идейной и художественной роли. Александр Андреевич мог ограничиться колкими замечаниями и отбиваться ими от своих противников. Чацкий же хотел произнести обстоятельную обличительную речь. «Кто судьи?» — спрашивает главный герой Скалозуб и Фамусов, но его замечание касается главным образом не их, а всего «известного общества».

«Смех сквозь слезы»

единственным разумным человеком во всем произведении остается только Александр Андреевич, дураки окружают его со всех сторон, и в этом беда главного героя. Анализ монолога Чацкого «А судьи кто?» показывает, что Александр Андреевич не может найти общий язык не с отдельными людьми, а со всем консервативным обществом. Реплики главного героя не делают его смешным, скорее, Скалозуб создает комическую ситуацию своей реакцией на ответ Чацкого. Читатель симпатизирует Александру Андреевичу, в этом случае комедия уже превращается в драму.

Оппозиция обществу

Анализ монолога Чацкого показывает, как трудно человеку прижиться в обществе, в котором царят иные настроения и идеи. Грибоедов в своей комедии предупреждал читателей об изменениях, происшедших в кругах декабристов. Если раньше вольнодумцы могли спокойно выступать на балах, то теперь реакция консервативного общества усилилась. Декабристы замышляют, перестраивая деятельность обществ по новым правилам.


Анализ монолога Чацкого «А судьи кто?» показывает, что такая речь могла произноситься только на закрытых заседаниях тайных обществ в кругу единомышленников, а не в хозяйской гостиной. К сожалению, Александр Андреевич об этом не догадывается, так как последние годы кочевал и оставался далеко от родины. Он не знает господствующих в обществе настроений, не знает о реакции властей и окружения на столь смелые речи, поэтому произносит свой монолог перед дураками, которые не хотят, да и не могут его понять.

Писал после войны, в то время, когда в стране происходили изменения в общественно-политической ориентации. В работе поднимается много вопросов. Это и крепостничество и свобода личности, ставится вопрос о просвещении, образовании, открыты проблемы карьеризма и холопства. Здесь столкнулись два пути: старый, феодальный, или прошлый век с новым и прогрессивным веком настоящего. И определенную роль в произведении играет монолог Чацкого.

Представитель текущего века Чацкий. Он человек новых взглядов и за это в фамусовском обществе его считают сумасшедшим. Однако своими монологами в «Горе от ума» он показывает свое отношение к обществу старых взглядов.

Монолог Чацкого и кто судьи.

..

Работая над анализом монологов Чацкого, среди которых монолог «и мир только начал глупеть», а также «ничтожная встреча в той комнате», мы можно выделить наиболее значительный монолог в «Горе от ума». Это вопрос Чацкого: А судьи кто? Могут ли судить те, кто черпает свои знания из забытых старых газет? Кто может быть образцом для подражания? Чацкий с презрением говорит о фамусовом обществе, язвительно говорит о крепостном праве и беззаконии. Чацкий в своих монологах обличает невежество, говорит, что пора менять жизнь, нужно заняться просвещением общества, но общество Фамуса уверено, что все беды как раз в погоне за знаниями.

Героя угнетает жизнь, которая идет по кругу, где нет ничего нового, а если и находится что-то новаторское, то оно воспринимается как чуждое и тут же отвергается обществом. Но Чацкий пока ничего не может, потому что таких, как он, очень мало, а, как говорится, один в поле не воин. Вот почему он до сих пор просто считается сумасшедшим, но, как сказал критик Гончаров, герой пьесы нанес старой Москве смертельный удар с качеством новой силы.

Роль монологов Чацкого в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Сочинение: Как меняется отношение Чацкого к Софье во время действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»? Сочинение «Почему Чацкий обречен на одиночество» Значение названия «Горе от ума» Грибоедова Сочинение на тему: мое отношение к Чацкому Сочинение на тему: «Чацкий и Молчалин в комедии «Горе от ума»

Жан Чацкий говорит, что женщины не умеют распоряжаться своими деньгами. Ты?

Личные финансы

Жан Чацкий говорит, что женщины не знают, как распоряжаться своими деньгами. Ты?

Знаете ли вы, что у вас есть денежная история?

Ваша денежная история — это эмоциональные отношения, которые у вас складываются со своими деньгами — ценностями или опасениями, которые вы связываете с тем, как вы их зарабатываете, инвестируете и тратите.

По словам Жана Чацкого, автора книги «Женщины с деньгами», ваша денежная история была написана задолго до того, как вы заработали свою первую зарплату. Это происходит от того, как вы видели, как ваши родители распоряжаются — или не распоряжаются — своими деньгами.

Courtesy Jean Chatzky

Jean Chatzky

Chatzky — отмеченный наградами журналист в области личных финансов и основатель/генеральный директор HerMoney, мультимедийной компании, направленной на изменение отношения женщин к своим деньгам. Во введении к своей книге она утверждает, что сегодня у женщин больше денег и власти, чем когда-либо прежде, так почему же они все еще находятся в противоречии и не знают, что с этим делать?

Она отвечает на этот вопрос, опираясь на откровенные интервью с женщинами и советы ведущих экономистов, бихевиористов, специалистов по финансовому планированию и юристов.

Затем она представляет свой план, состоящий из трех частей, чтобы помочь женщинам получать то, что они заслуживают, вдохновить их на создание бизнеса, инвестировать в завтрашний день и научиться использовать свои деньги, чтобы заботиться о своих потребностях и о тех, кого они любят.

Сандра Гилпатрик, CFP, CDFA, консультант по благосостоянию LPL Financial, сертифицированный специалист по финансовому планированию из Бостона, помогает женщинам-миллениалам и представителям поколения X применять на практике многие из принципов Чацки, расширяющих возможности женщин.

«У каждой женщины, которая приходит ко мне, есть своя история и багаж, когда дело доходит до денег», — говорит Гилпатрик. «Слишком часто им стыдно за то, что они спрятали голову в песок — с чем они не столкнулись — или за то, что они не знают, как составлять бюджет или инвестировать свои деньги. Я говорю им, что они не виноваты! Большинству женщин никогда ничего не говорили о деньгах и о том, как ими распоряжаться».

Гилпатрик говорит, что женщин, как правило, не обучают управлению деньгами, потому что «во многих семьях разговоры о деньгах по-прежнему табу, а родители не рассказывают даже о простых вещах о том, как работает семейный бюджет. Управлению деньгами не учат в школе, и деньги не являются темой большинства ежедневных информационных каналов, на которые смотрят многие женщины — в женских журналах обычно не публикуются истории об управлении деньгами.

Итак, где женщина должна научиться этому?»

Развивайте отношения с деньгами

Узнайте, как вести бюджет

Гилпатрик говорит, что для большинства ее клиенток обучение составлению бюджета является проблемой номер один. «Ко мне придет 30-летняя клиентка с хорошим доходом в 120 000 долларов, которая понятия не имеет, куда уходят ее деньги. Она понятия не имеет, сколько уходит на отчисления на налоги, здравоохранение или 401K. Часто ее трата того, что осталось, не соответствует ее целям по экономии на доме, расходам на обучение ребенка или выходу на пенсию».

«Я работаю с каждым клиентом, чтобы помочь ему стать более информированным и внимательным к тому, что они тратят, чтобы они могли принимать осознанные решения для достижения своих финансовых целей — точно так же, как они осознанно относятся к решениям, которые они принимают для достижения целей в области фитнеса или здоровья. Придерживаться бюджета очень похоже на использование фитнес-приложения, где вы каждый день записываете калории, чтобы придерживаться диеты».

Найти специалиста по финансовому планированию

И Чацки, и Гилпатрик призывают женщин обращаться за помощью к профессионалам, обладающим недостаточными финансовыми знаниями. «CFP может помочь женщине наметить финансовые шаги, которые ей необходимо предпринять, а затем привлечь ее к ответственности за достижение своих финансовых целей», — говорит Гилпатрик.

Гилпатрик предлагает вам взять интервью у нескольких разных людей, чтобы найти человека и стиль отношений, которые вам подходят. «Помимо того, что я проверяю на веб-сайте, что их профессиональный послужной список чист, я советую людям доверять своей интуиции в отношении того, кто им нравится», — добавляет она. «В моей отрасли доминировало то, что я называю «старым, мужским, бледным и несвежим», и я хочу изменить это, потому что старая гвардия [не была] в отношениях. Отношения должны быть очень похожи на работу с личным тренером. Здоровье и богатство должны быть нашими самыми важными профессиональными отношениями».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *