Жизненные ценности тренинг: Тренинг «Жизненные ценности. Психологическое занятие «жизненные ценности»

Содержание

Тренинг «Мои жизненные ценности»

Тренинг «Мои жизненные ценности»

Цель: Формирование у обучающихся осознания своих жизненных ценностей.

Задачи:

Познакомить обучающихся с понятием «Ценность».

Сформировать у обучающихся отношения к ценностям как к очень важной составляющей личности.

Обучить простым способам и приемам пояснения ценностей.

Целевая аудитория: подростки 15-17 лет.

Материалы и оборудования: Компьютер с проектором, запись спокойной музыки, шаблоны к упражнению «Колесо жизненного баланса», шаблоны сердечек, цветные карандаши, фломастеры, магнитная доска, магниты, маленькие листы.

Продолжительность: 1 час 30 минут.

Ход тренинга:

Вводная часть

Приветствие, разминка

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть.

Упражнение «Лучшее приветствие»

Психолог: Предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого вам необходимо разбиться на пары. Теперь один участник из пары образует внутренний круг, а другие участники внешний, становясь лицом к лицу. В таком положении вы будете приветствовать своего соседа в соответствии с ситуацией, которую я вам озвучу. По сигналу, внешний круг по часовой стрелке переходит к следующему участнику.

Примерные ситуации: вы неожиданно встретили давнего друга; вы приходите к директору; вы встретились с одноклассником; вы встретились с ребенком; попадаете в деревню; встретились с грибником; просто с первым встречным.

Обсуждение: чье приветствие вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей).

Основная часть

Психолог: Ребята, я предлагаю вам посмотреть ряд фотографий и отгадать, какая тема сегодняшней встречи.

На слайде показывается ряд фотографий, где изображены человеческие ценности (Приложение 1).

Психолог: Да, сегодня мы поговорим о жизненных ценностях, узнаем, какие ценности существуют, попытаемся определить, что для каждого из вас ценно. А для начала давайте подумаем, что такое ценность? (Ответы детей).

Психолог: Ценность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. А что такое жизненные ценности? (Ответы детей).

Жизненные ценности — это представления человека о самом важном в жизни; это то, что задает вектор его существованию.

Психолог: Какие жизненные ценности вам известны? Давайте будем передавать друг другу мяч и называть ценность.

Психолог: А как вы думаете, зачем человеку нужны ценности? Можно ли прожить без них? (Дети отвечают).

Психолог: Жизненные ценности помогают человеку определиться с приоритетами в жизни, всегда ставить перед собой цель и двигаться к ее достижению. Ценности определяют, во что нам стоит вкладывать энергию, ресурсы и время. Если человек не реализует свои ценности, то он будет чувствовать себя несчастным, с подавленным настроением и упадком сил.

Человек, не имеющий жизненных ценностей, испытывает скуку, он сам является неинтересным для окружающих. Поэтому очень важно определиться со своими ценностями, чтобы они стали вашим компасом на пути к счастливой жизни.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто ценит…»

Психолог: Ребята, давайте с вами немного подвигаемся и узнаем, что каждый из нас ценит. Поиграем в игру «Поменяйтесь местами те, кто ценит…». Мне нужен один доброволец, который будет ведущим. Он должен стать в центр круга и произнести фразу «Поменяйтесь местами те, кто ценит….(дружбу, родителей, учёбу, деньги и т.д.). Если вы считаете, что эта фраза относится к вам, то меняетесь местами с другими ребятами, а задача ведущего занять освободившееся место.

Оставшийся без стула становится новым водящим.

Обсуждение:

— легко ли было выполнять упражнение?

— что вы узнали благодаря этому упражнению?

Упражнение «Дерево ценностей»

Психолог: Мы узнали с вами, какие ценности существуют. Теперь давайте узнаем, что ценно для вашего класса. Перед вами дерево. Чего здесь не хватает? (Ответы детей).

Правильно, не хватает листочков. Предлагаю вам на листочках написать ваши ценности и приклеить к дереву. На одном листике можно написать только одну ценность.

После выполнения упражнения психолог зачитывает написанные обучающимися ценности.

Обсуждение:

— какие ценности встречаются несколько раз? Как вы думаете, почему?

— какова была бы жизнь человека без этих ценностей?

— какие ценности вообще не написали? Почему?

​​​​​​​Психолог: У каждого человека есть свои ценности. По ценностям можно судить о человеке, о его поведении, мотивах поступков, склонностях и интересах.

Упражнение «Один миллион долларов»

Психолог: Давайте немного помечтаем. Я вам раздам по маленькому листочку. Ваша задача написать на них ответ на вопрос: «Что бы я сделал, если бы у меня был один миллион долларов?»

Все листочки собираются в корзинку. Затем, психолог по очереди достает листок и зачитывает то, что написано на каждом из них. Участники должны по тексту определить автора строк.

Обсуждение: Что вам помогло отгадать автора?

Упражнение «Колесо жизненного баланса»

Психолог: Предлагаю выполнить упражнение «Колесо жизненного баланса», с помощью которого вы увидите, чем наполнена ваша жизнь, что для вас стоит в приоритете и какая сфера нуждается в дополнительном внимании.

Обучающимся раздаются распечатанные бланки колеса баланса (Приложение 2).

Психолог: Работа проводится индивидуально, результаты зачитываться не будут. На первом этапе вам необходимо над каждым сектором написать важную для вас ценность. Примерные ценности: здоровье, семья, учёба, хобби, спорт, внешний вид, личностный рост, отдых, друзья, отношения с окружающими, деньги, внутренний мир и т.д.

На втором этапе проанализируйте написанные ценности и оцените их по 10-бальной шкале, закрашивая фломастером нужный сектор. Чтобы это сделать, представьте, как бы выглядела ваша жизнь, если бы определенная ценность была удовлетворена на 10 баллов.

Приступаем к третьему этапу выполнения упражнения. Сейчас вам надо подумать, что вы можете сделать в той или иной сфере ценности для гармонизации жизни. Для этого напишите ценность и 2-3 конкретных шага, что вы можете сделать.

Данное упражнение необходимо повторять через каждые 3 месяца, чтобы отслеживать, как изменяется ситуация с ценностями.

Просмотр видеоролика «Притча о Приоритетах и Жизненных Ценностях»

Обсуждение:

— какое впечатление на вас произвела притча?

— какой смысл притчи?

3. Заключительная часть

Психолог: Наш тренинг завершается. Остались ли у кого-нибудь вопросы?

Предлагаю каждому по кругу, передавая игрушку, ответить на вопрос: «Что я получил на тренинге?»

Психолог: Ребята, у каждого из вас в руках сердечко, напишите на нём благодарности, пожелания группе и прикрепите на доску.

Всем спасибо за работу и интересное общение. До свидания!

Литература:

Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь./Под ред. Е.Г. Трошихиной. — СПб.: Речь, 2001 — 216 стр.

Горбушина О. П. Психологический тренинг. Секреты проведения. — СПб.: Питер, 2008. — 176 с.

Методика «Колесо жизненного баланса» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.academy.edu.by/files/prof%20em%20vigorania%202019/Metodika_Maier.pdf

Приложение 1



Приложение 2

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Занятие с элементами тренинга: «Мои жизненные ценности»

Классный час «Мои жизненные ценности»

Ценности человека во многом
определяют его жизненный путь…

Цель: определить жизненные ценности учащихся, сформулировать главные из них.

Задачи: дать понятие о жизненных ценностях, материальных и нематериальных; выявить жизненные ценности учащихся; определить, как ценности человека влияют на его жизнь и на общество в целом.

Оборудование: рисунок “горы”, бумажный флажок, рюкзак, карточки с названием ценностей, бумажные ромашки

Дети рассаживаются полукругом.

Ход классного часа

Введение в тему классного часа.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие, но не просто путешествие по разным местам, а восхождение на вершину – вершину нашей жизни. Восхождение на вершину всегда очень сложно и опасно, и нам предстоит пройти ряд испытаний, прежде чем мы достигнем нашей цели. А начнем с небольшой разминки.

Предлагаю  игру «Волшебная Подушка»

        Сегодня у нас есть волшебная подушка. Я ее положу в центр. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о том, что он считает, что важнее всего в жизни.

Итак, мы услышали ваше мнение о том, что для вас важнее всего в жизни. Это является вашими ценностями в  жизни.

Разговор наш сегодня пойдет о ценностях. Что же такое ценности?

Ценности бывают материальные и нематериальные (примеры).

Общечеловеческие ценности —  это нормы нравственности. У каждого человека есть свои нравственные ценности. Это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках. Каждый человек имеет возможность выбрать между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным.

Для любого восхождения нужен рюкзак, а для восхождения на лестницу жизни – рюкзак наших ценностей. Поднимаясь на вершину и преодолевая испытания, мы будем наполнять рюкзак наших ценностей. Мы определились, что же такое “ценности”. И в рюкзак я кладу это понятие.

Упражнение “Дом”.

Начинаем наше восхождение.

Внезапно пошел снег, поднялся сильный ветер. Совершать дальше восхождение нельзя. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней и останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока пережидаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

В рюкзак кладется ценность человеческого общения.

Упражнение “Спор ценностей”.

Раздаются листочки с написанными на них ценностями. По очереди группы доказывают, что их ценность важнее. Предлагаются ценности: деньги, власть, любовь, добро. Так какие из ценностей мы положим в рюкзак?

В рюкзак кладутся любовь и добро.

Анализ притчи.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

— Гвоздей нет, а дырки остались, — ответил сын.

В рюкзак кладутся наши поступки.

Упражнение “Ромашка счастья”.

Итак, до вершины остается совсем немного. Но чтобы её достичь, нужно определить главные ценности вашей жизни. Мы будем создавать “ромашку счастья”. Ведь все хотят быть счастливыми! Напишите на лепестках ромашки главные ценности, необходимые вам для удовлетворенности жизнью. В сердцевине ромашки у вас должна оказаться главная ценность.

Ромашки зачитываются и прикрепляются на доску.

Заключение.

Итак, мы почти достигли вершины.

Давайте посмотрим, что же у нас в рюкзаке.

А как вы думаете, почему я не поместила флажок на саму вершину? Чтобы ответить на этот вопрос

я предлагаю вам последнее упражнение

 «Листок бумаги».

 Возьмите листок бумаги сверните его пополам, ещё раз пополам, а теперь оторвите уголки. Разверните и покажите друг другу. Есть абсолютно одинаковые? Нет.

Так и в жизни нет абсолютно одинаковых людей, с одинаковыми ценностями.

У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.

Может, через несколько лет вы вспомните, что говорили на подушке и у кого-то будут совсем другие ценности.

На этом наш классный час закончен.

Тренинговое занятие » Жизненные ценности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Чехова Московской области

Тренинговое занятие

« Жизненные ценности»

Занятие разработала: Гаевая Г. А.,

педагог – психолог МБОУ СОШ №3

города Чехова Московской области

I. Введение.

А) Цели и задачи занятия:

Цель: Осознание базовых ценностей и выстраивание собственной иерархии

жизненных ценностей.

Задачи:

  • Знакомство с базовыми жизненными ценностями.

  • Изучение правил построения иерархии ценностей.

  • Корректировка собственной иерархии ценностей.

  • Сплочение участников группы.

  • Закрепление навыков работы в группе.

Б) Место мероприятия в системе воспитательной работы.

Данное тренинговое занятие входит в систему духовно- нравственного воспитания, так как формирует и корректирует основные личностные ценности.

В)  Используемые методы, приемы и формы воспитательной работы/используемая технология.

Г) Используемые электронные, технические и др. средства.

  • Интерактивная доска

  • Магнитофон, музыкальная кассета

  • Мультимедиа

  • Компьютер

  • Ватманы, карандаши, маркеры, фломастеры

Д) Методы и формы контроля качества мероприятия.

« Ладошка»

II. Описание хода мероприятия (сценарий)

Ход занятия:

1.Встреча участников занятия

( заранее готовится помещение для проведения тренинга: стулья участников выстраиваются в круг, готовятся технические и вспомогательные средства).

2. Подготовка группы к работе

Психолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим занятие, целью которого является осознание базовых ценностей и выстраивание собственной иерархии жизненных ценностей.

На занятии мы вспомним, что такое жизненные ценности, какие из них являются наиболее значимыми, вы посмотрите на свою иерархию ценностей со стороны и научитесь ее корректировать.

Надеемся, что после занятия ваш коллектив станет более сплоченным, вы научитесь лучше понимать друг друга, сопереживать другим людям, станете более толерантными.

Психолог: Ребята, вы уже дано учитесь вместе, но хорошо ли вы знаете друг друга? Давайте узнаем что-то новое друг о друге. Предлагаем вам упражнение, которое называется « Снежный ком, я люблю…»

(Инструкция: по кругу, каждый называет свое имя, и то, что он больше всего любит, при этом, каждый следующий участник должен назвать имя предыдущего и то, что он любит, а потом представиться самому).

Психолог: ребята, для того, чтобы наша работа была результативной, нам необходимо принять правила работы в группе.

Что вам необходимо для комфортной работы?

(ребята высказывают свои предложения)

В результате обсуждения принимаются следующие правила работы:

— « здесь и сейчас»

— искренность, открытость и доброжелательность

— «у нас нет зрителей — все участники»

— право на «пасс»

— говорить по кругу, говорить только от своего имени

— не перебивать, внимательно слушать друг друга

— не давать друг другу оценок

Психолог: ребята, для того, чтобы вы приготовились к серьезной работе, почувствовали друг друга, давайте, немного подвигаемся и проведем упражнение — активатор, которое называется « Черные шнурки».

Описание упражнения: участники сидят на стульях в круге, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тем, у кого что-то есть общее, например, черные шнурки. Задача участников найти себе новое место, в том числе и ведущему. Тот, кто места не нашел, становится ведущим.

После упражнения все благодарят друг друга и садятся на свои места.

3. Основная часть

Психолог: и так продолжаем. А сейчас давайте выясним.

Что же такое жизненные ценности?

  • Мини — лекция.

  • Определить, понять, что такое жизненные ценности в вашей жизни — очень важно. Жизненные ценности формируют наше поведение, наши отношения, решения. Каждый человек должен для себя определить, а что же для него является ценным в этой жизни? В чем смысл жизни? Что я хочу от этой жизни? К чему мне надо стремиться, чтобы этого достичь? Чтобы ответить на все волнующие вопросы, каждый должен для себя определить, что же действительно для вас важно в жизни. У каждого система ценностей будет разной. Для кого-то это: деньги, жилье, одежда и еда. А для других существуют только духовные ценности. Но есть ценности, которые важны всем, без исключения.

  • — Отношения с людьми. Все в нашей жизни построено на общении с другими людьми.

  • — Любовь к самому себе. Не эгоизм, а любовь. Если вы не будите любить даже себя, то какую любовь вы сможете отдать другим. Где вы ее найдете? Если вы сами себя не будете любить, то полюбят ли вас другие? Жалеть будут, но не любить.

  • — Создание своего дома, домашнего очага. Ведь здесь проводится столько времени! И здесь нет мелочей. Его надо создавать трепетно, не торопясь, с любовью.

  • — Любовь к родине. К месту, где родился, где провел детство… Любовь к родине — один из важных факторов формирования полноценной личности.

  • — Общественная деятельность. Работа.

  • — Друзья. Разные интересы.

  • — Цель. Тот, кто живет без цели, тот живет скучной, серой, однообразной жизнью. Когда есть цель — жизнь становится богаче и интереснее. Цель должна быть у каждого.

  • Мозговой штурм по ценностям.

Давайте вспомнить и назовем все известные жизненные ценности?

Описание работы: ученики должны вспомнить все значимые для них ценности, которые записываются на интерактивной доске.

(любовь, здоровье, карьера, учеба, дружба, семье, верность, надежда, деньги, свой дом, хобби, самореализация, порядочность, жизнь , родители, друзья, честь).

Психолог: посмотрите, как много жизненных ценностей мы назвали. А сейчас мы попробуем провести.

Упражнение, которое так и называется « Ценности».

Цель упражнения: возможность осознать и почувствовать важность построения собственной иерархии жизненных ценностей.

Правила проведения упражнения:

  1. Дети садятся на стулья в любом месте комнаты, в любой позе, так, чтобы им было удобно, и никто не мешал.

  2. Разговаривать, во время проведения упражнения запрещается.

  3. Упражнение проводится под психотерапевтическую музыку.

  4. Рекомендуется проводить упражнение с закрытыми глазами.

  5. Упражнение проводит психолог, социальный педагог следит за состоянием участников группы, включает музыку, раздает фломастеры и листочки

Описание упражнения: участникам раздается по 6 маленьких листочков и предлагается на каждом из них написать то, что им больше всего ценно в этой жизни, по одной ценности на листочке. (Нельзя брать конкретных людей: родителей, детей, друзей,…, только обобщённые понятия) Затем листочки ранжируются таким образом, чтобы самое ценное оказалось на последнем листочке.

Свет выключается, тихо звучит музыка, начинается упражнение

Психолог:

  • Ребята представьте себе, что в вашей жизни случилось что-то плохое, непоправимое и из неё исчезла ценность, та, которая написана на первом листике. Скомкайте его и отложите в сторону. А теперь попробуйте осознать, как вам живется без этой ценности? Как протекает ваша жизнь, что в ней поменялось? Что вы чувствуете себя при этом…. (пауза 20 секунд)

  • Жизнь продолжается… и из нее исчезает ещё одна ценность. Уберите следующий листик с ценностью и отложите в сторону. Постарайтесь представить себе, как живется вам без этих ценностей…? Что меняется в вашей жизни, как вы себя чувствуете

( пауза 15 секунд)

  • Черная полоса продолжается и из вашей жизни исчезает следующая (3) ценность. Отложите ее в сторону. Что вы чувствуете теперь? Что поменялось? Посмотрите, что происходит с вами и вашим окружением…. (пауза 15 секунд)

  • Идет время и из вашей жизни исчезает еще одна ценность. Скомкайте листик с ценностью и уберите его. Попробуйте осознать, что изменилось…? Какие чувства переполняют вас? Как вам живётся без ваших ценностей? (пауза 15 секунд)

  • Страшные события не уходят из вашей жизни. Пропадает еще одна ценность (5). Обратите внимание на свое внутреннее состояние, как вы живете без потерянных ценностей? Что при этом меняется? Какие ощущения возникают? (пауза 15 секунд).

  • Время идёт, и из вашей жизни уходит последняя ценность. Что вы чувствуете, потеряв все свои ценности? Посмотрите, чем наполнена такая жизнь, имеет ли она смысл?

( пауза 20 секунд)

  • А сейчас представьте себе, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть в вашу жизнь одну из потерянных ценностей. Верните ту ценность, которую захотите. Что вы чувствуете, вернув одну из ценностей? (пауза 10 секунд)

  • Чудо продолжается, в вашу жизнь возвращается следующая ценность. Выберите любую из потерянных ценностей и верните её в свою жизнь. Представьте себе, что изменилось в вашей жизни после возвращения ценностей. Как вам живётся сейчас? Какие у вас возникают чувства? (пауза 10 секунд)

(пауза 10 секунд)

(пауза 10 секунд)

(пауза 10 секунд)

( пауза 10 секунд)

  • Ребята, а сейчас у вас есть возможность добавить в свою жизнь несколько ценностей, чтобы жизнь стала более полной и насыщенной. Поднимите руку, кто нуждается в новых ценностях… (детям раздаются дополнительные листочки бумаги, на которых они добавляют в свою жизнь необходимые ценности)

Что вы чувствуете, добавив себе новые ценности? Остался ли прежним порядок ранжирования ценностей или изменился?

(пауза 15 секунд)

Ребята, а сейчас давайте вернемся в круг (дети садятся в круг).

  1. Обсуждение упражнения в круге. Обмен чувствами.

Что чувствовали, теряя ценности?

Что чувствовали, возвращая их?

Изменилась ли ваша иерархия ценностей?

Захотелось ли вам добавить другие ценности в жизнь?

Какие эмоции сопровождали вас при выполнении упражнения?

( ребята, по кругу, высказывают свои впечатления об упражнении, делятся эмоциями…)

Цель упражнения: эмоциональная разрядка после упражнения, сплочение коллектива, закрепление навыков работы в группе при тесном взаимодействии.

Описание упражнения: ученики стараются изобразить самые главные ценности жизни, значимые для них. На 2-х листах ватмана, скрепленных между собой в единое полотно, ребята рисуют ценности.

Работа проводится одновременно всеми учениками.

Цель: позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций, рефлексия.

Описание упражнения: каждый участник тренинга обводит на листе бумаги контур своей ладони. В центре ладони пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем, по команде ведущего, листочки с ладошками передаются по кругу. Очередной лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладошки) что-то, что нравится в человеке, хозяине ладошки или хорошие пожелания на будущее. Так пройдя через весь круг, листок возвращается хозяину.

Психолог: наше занятие подходит к концу.

Ребята, поделитесь своими впечатлениями о нем.

Что вам понравилось, что не понравилось?

Изменилось ли ваше отношение к жизни?

Что вы узнали нового для себя и, будете ли использовать эти новые знания в своей жизни? (ребята высказываются по кругу)

Психолог: ребята, всем спасибо за активную работу, искренность.

Желаем вам успехов и удачи в жизни. Надеемся, что наше занятие было полезным для вас.

До свидания!

Курс

«Личные ценности и честность»

Курс «Личные ценности и честность» Нажмите ENTER для поиска или ESC, чтобы закрыть
    • Убеждения и практика
    • Саентологические кредо и кодексы
    • Что саентологи говорят о саентологии
    • Познакомьтесь с саентологом
    • Внутри церкви
    • Основные принципы Саентологии
    • Введение в Дианетику
    • Любовь и ненависть —
      Что такое величие?
    • Найдите церковь
    • Идеальные церкви Саентологии
    • Продвинутые организации
    • Пометить наземную базу
    • Фривиндз
    • Саентология в мире 
    • Саентологи @life
    • Как оставаться здоровым
    • Грандиозные открытия
    • Международные события
    • Религиозная свобода
    • Саентологическое телевидение
    • Как мы помогаем новости
    • Дэвид Мицкевич — саентологический церковный лидер
    • Голос человечества
    • Путь к счастью
    • Прикладная школа
    • Криминон
    • Нарконон
    • Правда о наркотиках
    • Объединены за права человека
    • Гражданская комиссия по правам человека
    • Саентологические служители-добровольцы
    • Исходная информация и основные принципы
    • Внутри церкви
    • Организация Саентологии
    • Начальные книги
    • аудиокниги
    • Вводные лекции
    • Вступительные фильмы
    • Начальные услуги
    • Как разрешать конфликты
    • Динамика существования
    • Компоненты понимания
    • Решения для опасной среды
    • Помогает при болезнях и травмах
    • Добросовестность и честность
    • Свадьба
    • Шкала эмоционального тона
    • Ответы на наркотики
    • Дети
    • Инструменты для рабочего места
    • Этика и условия
    • Причина подавления
    • Расследования
    • Основы организации
    • Основы связей с общественностью
    • Цели и цели
    • Технология обучения
    • Коммуникация

жизненных ценностей: практические упражнения для выработки ваших личных ценностей

940 акции

  • Поделиться
  • Твит
(Время чтения: 10 минут + упражнения)

Теперь, когда мы потратили время на то, чтобы понять значение и важность наших ценностей в жизни, мы можем начать определять, каковы наши основные ценности, чтобы увидеть, насколько они находят отклик в жизни. как мы живем в настоящее время.

 

Не будем обманываться. Это важная вещь. Ценности существуют. Они реальны и имеют очень значительное влияние на нашу жизнь. Жизнь может стать проще и приятнее, если вы потратите некоторое время на признание и оценку своих ценностей.

 

 

Жизненные ценности

Существует несколько причин, по которым выявление ваших ценностей является очень полезным использованием вашего времени:

  1. корректировки и перестроить нашу жизнь, чтобы мы чувствовали большее чувство удовлетворения, счастья и удовлетворенности. Беспокойство утихнет, и мы почувствуем себя намного спокойнее и «подлиннее».
  2. Ваша жизнь будет иметь гораздо больше смысла, если вы будете жить согласно своим ценностям, а не ценностям других. Это то, что некоторые люди называют «жить намеренно». Вы узнаете больше о себе и о том, каким вы хотите видеть мир, как вы хотите воспитывать своих детей и какое наследие вы хотите оставить. Вы поймете свою «цель» и то, как вы можете развиваться.
  3. Отношения улучшатся, так как вы будете лучше понимать, почему у других может быть другое мнение. Кроме того, вы легко сможете определить тех людей, которые разделяют ваши ценности.
  4. В частности, ваши самые близкие отношения будут процветать. Выполняйте упражнения из этой статьи со своими близкими, и вы будете лучше понимать друг друга.
  5. Вы сможете более эффективно планировать свое время и тратить его на то, что вам нравится и приносит вам удовлетворение.
  6. Вы будете счастливее. Вы больше не будете мириться с тем, что противоречит вашим ценностям; вместо этого вы посвятите свое время тому, что считаете важным.
  7. Наконец, понимание и понимание ваших ценностей может помочь вам принимать решения в критические моменты вашей жизни, такие как:
  • Хочу ли я работать в конкурентной среде с 60-часовой рабочей неделей и более?
  • Действительно ли я хочу вести собственный бизнес?
  • Должен ли я подать заявку на повышение?
  • Должен ли я сделать перерыв в карьере?
  • Могу ли я пойти на компромисс и переехать к своему партнеру?
  • Должен ли я браться за работу, которая заставляет меня чувствовать себя живым, или за ту, за которую платят больше?
  • Хочу ли я жениться?
  • Хочу ли я быть домохозяином?

 

Влияние понимания наших ценностей

Понимание наших ценностей не означает, что нам нужно кардинально изменить свою жизнь. Иногда некоторые люди обнаруживают, что у них есть другая долгосрочная цель, к которой нужно стремиться, другие становятся немного более радикальными и предпринимают быстрые и решительные действия. Однако для большинства из нас это просто случай прагматичного подхода к перестройке некоторых ключевых областей жизни, чтобы они лучше соответствовали нашим ценностям.

Даже самые незначительные изменения могут привести к существенным различиям.

Уверяем вас, что речь не идет о том, чтобы мы все отказались от крысиных бегов, ушли «вне сети» и общались с природой! (хотя в этом нет абсолютно ничего плохого, если это соответствует вашим ценностям!)

Хотя наши ценности довольно стабильны, они могут меняться по мере нашего продвижения по жизни. Наши приоритеты меняются, а вместе с ними и наши ценности. Следовательно, почему поддержание связи со своими ценностями — это постоянная работа. Как только вы осознаете свои ценности и то, как они работают, ваша интуиция подскажет вам, когда пора вернуться к упражнениям, содержащимся в этой статье.

На этом этапе многие из нас, вероятно, потратили некоторое время и силы на то, чтобы начать исследовать свои ценности и назвать некоторые имена или титулы. Однако это может быть сложнее, чем кажется. Может быть сложно добавить ярлыки к этим чувствам. Если это ваша проблема, все в порядке — это то, что мы сейчас обсуждаем!

 

 

Определение ценностей – Резюме

Итак, резюмируем:

  • Ваши ценности глубоко индивидуальны и уникальны.
  • Это то, что вы считаете важным и значимым в том образе жизни, который вы выбрали.
  • Они определяют вашу нравственную цель в жизни.
  • Вас естественным образом будут привлекать люди, идеи, события и т. д., которые соответствуют вашим ценностям, и они будут вдохновлять вас на соответствующие действия. (Отсюда и причина, по которой мы иногда можем завязывать значимые отношения с людьми, когда знаем их совсем недолго.)

 

 

Упражнения для определения наших ценностей

Нам нужно выделить немного времени, чтобы сделать это правильно. Стоит найти час спокойного времени, когда вас никто не побеспокоит. Точно так же вы можете сделать это со своей командой на организованном сеансе, где каждому участнику дается достаточно времени для размышлений.

Кроме того, партнеры могут решить пройти эти этапы вместе, выделив время для тишины, прежде чем они соберутся вместе, чтобы поделиться своими идеями и мыслями.

Если вам нужна более подробная версия упражнений, которые мы собираемся выполнить, а также более 200 значений и их определений, вам может быть интересна рабочая тетрадь по ценностям.

 

Помните! Это ВАШИ ценности!

Прежде чем начать, будьте добры к себе. Осознайте тот факт, что это ВАШИ ценности. Позвольте себе быть честным, позвольте себе сказать правду. Нет необходимости делиться своими выводами с кем-либо, если вы этого не хотите, но жизненно важно, чтобы вы были честны сами с собой.

Ваши значения могут измениться. Не удивляйтесь, если обнаружите в себе что-то, чего совсем не ожидали.

 

Задание 1. Вопросы для размышления (10-минутное задание)

Получите экземпляр рабочей тетради ,  или возьмите бумагу и ручку и ответьте на каждый из следующих вопросов. Не откладывайте на это слишком много времени — выделите себе максимум 10 минут, чтобы ответить на все приведенные ниже вопросы. Завершите их с мыслью, но и с темпом. Не переусердствуйте с ними.

Подумайте о жизни в целом. Что вас вдохновляет и заряжает энергией? Что ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть в вашей жизни?

Какие качества вы ищете в партнере или друге?

Если бы вам нужно было описать себя в 5 словах, какими бы они были?

 

 

Задача 2. Сортировка значений (10-минутная задача)

Важно выполнить эту задачу после завершения этапа 1.

  • Посмотрите на список значений ниже. Более полный список (более 200) с полными определениями вы найдете в прилагаемой рабочей тетради.
  • Прочитать все значения. Немедленно вычеркните все те, которые не относятся к вам или не резонируют с вами. Идите с вашей интуицией на это. Будь честным. Сделайте это довольно быстро.
  • Когда вы закончите первоначальный прогон, повторите упражнение, оставив только те значения, которые наиболее важны для вас. Отбросить и вычеркнуть остальные.
  • Продолжайте повторять это упражнение, пока у вас не останется только 10 или около того значений. По мере прохождения вы можете объединить некоторые из них в одно значение и дать ему новое, более личное название, это нормально. Вы также можете добавить что-то, чего нет в списке. Помните — это не полный список.
  • Напишите список своих 10 главных ценностей.

 

Помните, что рабочая книга содержит более полный список значений с определениями.

Амбиции Подлинность Красота Изменить
Сострадание Уверенность Сотрудничество Мужество
Творчество Любопытство Разнообразие Наслаждение, веселье, счастье и радость
Справедливость Свобода Дружба Бережливость
Щедрость Здоровье и благополучие Честность Влияние
Правосудие Доброта Знания Любовь
Лояльность Природа Заказ Мир
Личностный рост Популярность Признание Репутация
Безопасность Простота Прочность Работа в команде
Своевременность Допуск Понимание Уникальность

 

 

Задание 3.

Выяснить, какие из ваших ценностей наиболее важны (10-минутное задание)

Возможно, это самая важная и сложная часть всех заданий. Будут времена, когда все ваши ценности не могут быть удовлетворены. Нам нужно знать, какие из наших ценностей не подлежат обсуждению. Это практически очень полезно знать, поскольку это может направлять и формировать наши решения в ключевые моменты нашей жизни.

  • Посмотрите на список ваших 10 главных ценностей.
  • Теперь попробуйте расположить их в порядке важности, начиная с самого важного значения вверху.
  • Разыграйте в уме следующие сценарии и посмотрите, прольют ли они свет на то, какие из ваших ценностей наиболее важны.
    1. Вы выиграли в лотерею 100 миллионов долларов. Что вы делаете?
    2. Вы выигрываете очень престижный международный приз, который положительно меняет все в вашей жизни – вашу карьеру, богатство, признание и т. д. Позже вы узнаете, что в процессе произошла ошибка, и вы действительно заняли второе место. Организация стремится замести это под ковер, опасаясь репутационного ущерба. Они просят вас подтвердить, что вы сохраните это в тайне и продолжите считаться победителем, несмотря на то, что на самом деле заняли второе место. Что вы делаете?
  • Теперь, когда вы выполнили приведенные выше упражнения, измените порядок значений в порядке их важности.

 

 

Задание 4. Вопросы для проверки ценностей (5-минутное задание)

Важно еще раз проверить, соответствует ли список созданных вами ценностей вашей жизни и вашим целям. Это невероятно полезное знание о себе, которое поможет вам справиться с любой ситуацией.

Задайте себе следующие вопросы:

  1. Если бы вас описывали на похоронах, используя выявленные вами ценности, были бы вы удовлетворены тем, что прожили свою жизнь в полной мере?
  2. Испытываете ли вы чувство гордости, когда смотрите на свой список ценностей? Чувствуете ли вы себя комфортно, чтобы поделиться ими со своими сверстниками и теми людьми, которыми вы восхищаетесь больше всего?
  3. Если бы вы знали, что отстаивание своих ценностей может поставить вас в меньшинство, вы бы продолжали их поддерживать?

Если вы честно и правильно выбрали свои ценности, каждый из этих вопросов должен дать положительный ответ.

 

 

Резюме

В этот момент я надеюсь, что вы почувствуете настоящее достижение и расширение возможностей. У вас будет гораздо более ясное представление о вашем самоощущении и личной целостности. Это положительно повлияет на вашу способность принимать решения и справляться со сложными ситуациями и трудными отношениями. Вы станете счастливее и удовлетвореннее. У вас также будет возможность принимать решения, которых люди боятся, поскольку вы будете в безопасности, зная, что знаете, что такое «правильно» для вас и вашей жизни.

Будьте уверены в себе и гордитесь тем, кто вы есть, и используйте свои ценности в качестве морального компаса, чтобы ориентироваться в жизни – в хорошие и плохие времена.

Поздравляю и молодец. 🙂

В следующей статье мы потратим немного времени на то, чтобы практически перестроить вещи в нашей жизни, которые не совсем соответствуют нашим ценностям.

 

Что такое основные ценности?

Чувствуете себя неудовлетворенным? Что такое ценности и почему они важны?

Никогда не поздно быть тем, кем вы могли быть

Список литературы

Примеры основных значений

Как обнаружить свои основные значения (и использовать их для получения более высоких решений)

7777777777778777777777777777777777 года

777777777777777 год

777777777777777777777 года

77777777777 год

7777777777777777 года

7777777777 год

7777777777777 года. Резонирует с вами? Мы будем рады услышать от вас….

Какие действия вы собираетесь предпринять в результате прочтения этой статьи? Дайте нам знать ваши мысли ниже. Запомнить. Ваши наблюдения могут вдохновить кого-то, кто нуждается в помощи, действовать.

 

Согласование ваших ценностей с работой, жизнью и всем остальным Онлайн-курс

  1. Все темы
  2. Бизнес
  3. Профессиональное развитие
  4. Личная эффективность
Предварительный просмотр

С Кристиной Во и Madecraft Понравилось 646 пользователям

Продолжительность: 38 мин. Уровень мастерства: Начинающий Выпущено: 06.07.2021

Начать бесплатную пробную версию на 1 месяц

Детали курса

Более гармоничная жизнь — это проверенный способ почувствовать себя более уравновешенным, мотивированным и увлеченным тем, как вы проводите свое время. Этот курс, проводимый тренером по коммуникациям и предпринимателем Кристиной Во, расскажет, как согласовать свои ценности во всех сферах жизни. Сначала Кристина рассматривает основы мировоззрения, в том числе его важность для общего благополучия. Затем она проведет вас через упражнение на размышление, чтобы прояснить личные ценности и увлечения, и обсуждает, как эти ценности могут повлиять на тип работы, которая вам нравится, и на то, как вы работаете наиболее эффективно. Наконец, Кристина исследует, как вы можете воплощать свои ценности в других аспектах жизни, таких как отношения или управление стрессом. По завершении этого курса у вас будут инструменты для анализа вашего соответствия и дальнейшего роста в этой сфере.

Этот курс был создан Madecraft. Мы рады провести этот тренинг в нашей библиотеке.

Навыки, которые вы приобретете

  • Баланс работы и личной жизни

Получите общий сертификат

Поделитесь тем, что вы узнали, и станьте выдающимся профессионалом в желаемой отрасли с сертификатом, демонстрирующим ваши знания, полученные на курсе.

Обучение LinkedIn Обучение

Сертификат об окончании

  • Демонстрация в вашем профиле LinkedIn в разделе «Лицензии и сертификаты»

  • Загрузите или распечатайте в формате PDF, чтобы поделиться с другими

  • Поделитесь изображением в Интернете, чтобы продемонстрировать свое мастерство

Познакомьтесь с инструкторами

  • Кристина Во

    Писатель и контент-стратег

  • Мадкрафт

Отзывы учащихся

272 оценки

Общий рейтинг рассчитывается на основе среднего значения представленных оценок. Оценки и обзоры могут быть отправлены только тогда, когда неанонимные учащиеся завершат не менее 40% курса. Это помогает нам избежать поддельных отзывов и спама.

  • 5 звезд Текущее значение: 191 70%
  • 4 звезды Текущее значение: 68 25%
  • 3 звезды Текущее значение: 12 4%
  • 2 звезды Текущее значение: 1 <1%
Пания Джейн

Пания Джейн

Управление критическими рисками

5/5 29 июля, 2022 г.

Я нашел этот курс не только интересным и увлекательным, но и соответствующим не только моему профессиональному росту, но и моему личному духовному росту. Выравнивание — это слово, которое широко используется, но этот курс заставляет вас глубже заглянуть в то, что вам нужно. Структура курса побуждает к размышлениям, а вопросы помогают вам понять, где находятся ваши истинные увлечения жизнью и работой, где находится этот переход и действительно ли он соответствует тому, чего вы хотите быть в жизни. Короче говоря — настоятельно рекомендуется

Полезный · Отчет

Каушик Бхакта

Каушик Бхакта

Руководитель группы в Toluna India Pvt Ltd.

4/5 5 июля 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *