Жизненные идеалы: ru_psiholog — LiveJournal
?- cherrytreebloom (cherrytreebloom) wrote in ru_psiholog,
- Кино
- Литература
- Cancel
Мне очень интересного, есть ли у вас в жизни некие «идеалы», ролевые модели, к которым вы прямо или косвенно стремитесь, которые на вас повлияли. Подразумеваю под ролевыми моделями конкретных людей (живущих или ныне умерших), возможно, каких-то героев художественной литературы, фильмов, мультипликации, комиксов.
Обсуждала не так давно сей вопрос с приятельницей, она была очень удивлена, что для меня в жизни важны подобные личностные ориентиры.
И это правда. Сколько себя помню, всегда была одержима стремлением достичь некого идеала. Меня могут вдохновить как реальные люди, так и герои книг, фильмов, комиксов. У меня тут же возникает пламенный интерес не столько к самому герою, сколько к его занятиям, увлечениям, пристрастиям. Я быстро загоралась и вскоре остывала (хотя иногда интерес держался дольше года, некоторые «идеалы» остаются со мной и сегодня). Но именно благодаря непостоянству в своей любви я приобрела разного рода знания и увлечения. Однажды, вдохновившись, прочитала огромное количество книг о Германии времен Третьего Рейха. Потом научилась спортивной стрельбе. Повлияло и на мой стиль в одежде. Можно говорить, что меня эта одержимость развивает.
А как у вас? Есть ли что-то похожее? Кто был вашими «идеалами»? (Для меня была разношерстная компания: Аттикус Финч («Убить пересмешника»), Чацкий, Базаров, Профессор Икс («Люди Икс», комиксы), Шельма и Китти Прайд (оттуда же), Лу Саломе, Цветаева и многие другие :)) Tags: &размышления, свободная дискуссия Subscribe
нежелание работать
В 2022 году я переехал в другую страну: сначала отправил семью, потом нашёл работу, потом уже уволился со старой работы и переехал сам. С языком…
Обманули в банке
Update3. Вот и сказочка вся. В банке Санкт-Петербург мне только что сказали, что не примут 4 купюры с печатями и надписями. И никто не примет.…
Поругалась с мамой из-за политики
Не знаю, можно ли еще писать на эту тему в сообществе, но если что этот пост не о политике, а о семейных отношениях. Я нахожусь за границей уже…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
нежелание работать
В 2022 году я переехал в другую страну: сначала отправил семью, потом нашёл работу, потом уже уволился со старой работы и переехал сам. С языком…
Обманули в банке
Update3. Вот и сказочка вся. В банке Санкт-Петербург мне только что сказали, что не примут 4 купюры с печатями и надписями. И никто не примет.…
Поругалась с мамой из-за политики
Не знаю, можно ли еще писать на эту тему в сообществе, но если что этот пост не о политике, а о семейных отношениях. Я нахожусь за границей уже…
Жизненные идеалы Хлестакова – сочинение на тему
Главный герой комедии “Ревизор” далёк от высоких человеческих идеалов. Жизненные идеалы Хлестакова просты и примитивны: ему нравится безделье, вкусная еда и всеобщее признание.
Идеалы главного героя
Герой постоянно испытывает нужду в деньгах, потому что свои заработки проигрывает в карты. Он не приспособлен к жизни: не умеет устроить быт, но обожает роскошь и комфорт. Окунаясь в богатую петербуржскую жизнь, наш герой каждый раз оказывается в долгах. Он никак не соответствует тому уровню, до которого хочет дотянуться: покупает дорогую одежду, еду, ведёт себя, как материально свободный человек. При этом он абсолютно несамостоятельный человек: взрослый молодой мужчина 22-23 лет, он периодически обращается к своим родителям за деньгами. Это говорит о моральной незрелости и безответственности.
Жизненные установки главного героя не настроены на перспективу: он не старается сделать карьеру, не заботится о завтрашнем дне, не задумывается о последствиях своих поступков. Хлестаков живёт одним днём, в его мозгу не созревают зловещие мошеннические планы. Персонаж по-своему добр и даже наивен. Его звёздный час в роли афериста – лишь случайность, сам герой не способен на серьёзные поступки, тем более – на преступление.
Хлестаковщина
В комедии “Ревизор” особый авторский талант стал причиной тому, что появилось новое понятие -“хлестаковщина”. Это поколение людей, тип личности, которые гонятся за внешним шиком, стремятся к роскоши и удовольствиям, но совершенно не хотят зарабатывать, они ленивы и инертны. Ложь, лицемерие, мнимая состоятельность и благополучие, за которыми стоят духовная нищета, показуха и полнейшая глупость. Хлестаков – дворянин, но кроме принадлежности к этому сословию, у него нет ничего: ни состояния, ни высоких моральных ценностей, ни положенного интеллектуального уровня. Герой собрал все внешние черты аристократа, но любая его реплика в произведении – доказательство того, что он глуп, бестолков и совершенно нищ духовно.
Хлестаковым движет желание взять от жизни максимальное количество удовольствий и, по-возможности, не платить за них и не работать. Герой достаточно ярко сам даёт характеристику своих предпочтений. Он любит театр, готов бывать там ежедневно, но не тяга к искусству влечёт туда Ивана Александровича. Светский шум, блеск – вот что любит Хлестаков, ему нравится общество Петербурга. Он щеголяет в модных костюмах, за которые не может заплатить, не оставшись голодным. Герой увлечён внешней стороной светской жизни – манерами, модными веяниями, а особенно грехами и пороками. Азартные игры – причина того, что Хлестаков постоянно “на мели”. Он не сдержан, ни умён и ни ловок, хитрость – также ни его конёк. Хлестаков проигрывается в пух и прах каждый раз, как попадает в общество игроков.
Нелепые мечты “липового” дворянина
Анализ произведения помогает понять, каковы идеалы Хлестакова. Он мечтает о жизни, наполненной до краёв удовольствиями: вкусными, дорогими яствами, развлечениями, всеми благами богатой жизни в столице. Ни литература, ни работа, ни помощь другим людям – ничего из перечисленного не подходит Хлестакову. Он увлечён “вечным праздником”, балы и светские мероприятия – то, что герой считает своим призванием. Кроме того, Хлестакову присуще самолюбие и эгоизм. Иван Андреевич любитель женского общества: он хочет внимания дам, умеет пустить пыль в глаза, насколько это возможно с его поверхностными умениями аристократических манер.
Наша статья будет полезна при подготовке к сочинению “Идеалы Хлестакова” по произведению Н. В. Гоголя “Ревизор”.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Polliwxssss Polliwxssss
17/17
Щеглов Роман
17/17
Ekaterina Pigarevskaia
16/17
Анна Дегтярёва
14/17
Людмила Марина
17/17
Glich Altero
16/17
Карина Фридрих
17/17
Анютка Арефьева
13/17
Карина Милашкина
17/17
Irina Kurbatova
17/17
Цель в жизни: важность целей и идеалов
В чем смысл вашей жизни? Что заставляет вас вставать с постели по утрам и придает смысл вашей жизни? Существует ли высшая причина, которая возвышается над всем остальным и оправдывает или защищает множество вещей, в которые вы погружаетесь каждый день, и придает этим другим вещам смысл?
Осознаете вы это или нет, есть что-то, чего вы придерживаетесь, что действует как компас, направляя ваши мысли и действия к определенной цели. За исключением того, что север является не точкой отсчета, а чем-то другим, что действует как стандарт, по которому вы направляете свою жизнь. Этот стандарт становится вашим смыслом или причиной того, что вы делаете. Это обычно существует как цель или цель, которая находится в вашем уме, и она отбрасывает свою тень на все различные аспекты вашей жизни. Эта цель или намерение часто проявляется в определенных идеалах, которые вы имеете для себя и для своей жизни, и именно этот идеал задерживается на всех мыслях, которые проносятся через ваш разум, и подчиняет их, поскольку он пытается вылепить все по-своему. изображение.
Поскольку наши идеалы пытаются формировать наши мысли и действия по своему подобию, отсюда следует, что природа или характер того, к чему мы стремимся, оказывает глубокое формирующее влияние на природу нашей личности. Объект, к которому мы стремимся, имеет тенденцию нести отпечаток на самом нашем существе; оно клеймит нас, маркирует нас, делая нас подходящим сосудом в соответствии со своими собственными определениями. Психолог Джордан Петерсон процитировал Карла Юнга, заявившего, что «у нас нет идей, но у идей есть мы». Именно в этом ключе у нас есть идеи или, в данном случае, идеалы. Они формируют, формируют или формируют нас, и это делается в соответствии с природой объекта самого нашего идеала.
В Библии все, что заменяет Бога в качестве конечной цели или идеала в нашей жизни, считается идолом. Идол — это ложный бог; это то, чему поклоняются, так как перед его изображением нас охватывает какой-то трепет и благоговение. Мы чувствуем весомость и значимость этой вещи, которая, кажется, имеет своего рода вездесущий характер, парящий над каждым аспектом нашей жизни. Задача, изложенная в Библии, заключается в том, что или кого вы выбираете в качестве своей высшей цели: Бога или что-то еще? То, что мы выбираем, имеет огромное значение. Один духовен, другой материален, конечен и ограничен. То, что мы выбираем, окажет глубокое влияние на характер наших характеров и личностей. На самом деле, что касается воздействия идолов, Псалом 115:8 говорит нам, что «те, кто делает их (идолов), уподобляются им; так поступают все, кто на них надеется».
Что касается формирующих эффектов, которые наши цели и идеалы оказывают на нашу личность, то два из них заслуживают комментария. Один эффект сужающий или ограничивающий, другой имеет более расширяющий, расширяющий эффект. По мере того, как важность вещи возрастает и она становится наивысшим приоритетом в нашей жизни, тем больше мы вращаемся вокруг этой вещи прямо пропорционально ее важности. Поскольку объект наших целей влияет на формирование нашей личности и воспроизводит себе подобных, наша личность развивается как отражение природы объекта наших интересов. Таким образом, возникает вопрос, какой объект лучше всего подходит для нашей природы? Ну, это зависит от того, рассматриваем ли мы нашу природу с материальной или духовной точки зрения.
Создаваемые объекты конечны и ограничены. Другими словами, созданная вещь ограничена в объеме или диапазоне качеств и сил, которыми она обладает. Созданная вещь может оказывать только ограниченное и конкретное воздействие, потому что она обладает только ограниченными и специфическими возможностями. Поскольку наша личность является отражением наших целей и идеалов, чем больше наша личность связана и отождествляется с конечной ограниченной вещью, тем более ограниченной становится наша личность, поскольку она отражает объекты, которые мы обожаем. Рассмотрим царя Саула, царя Израиля до царя Давида. Саул был настолько одержим идеей сохранить свое положение царя, что стал очень ограниченным в своих возможностях вести народ как верный правитель. Его одержимость сохранением своего положения короля доминировала в его мышлении и образе жизни до такой степени, что мешала ему и как лидеру, и как личности.
Другой эффект, который цель и ее объект могут оказывать на нашу личность, — это расширение или расширение. Тот, который позволяет нашей личности расцвести в полном цвету и сиянии, обладая всеми силами и способностями, необходимыми для полноценной человеческой жизни. В отличие от всех других существ, бродящих по земле, только человек превосходит навязанные ему материальные и физические условия, поскольку его разум и сердце безграничны в стремлении к счастью и знаниям. Никакой предмет не может удовлетворить ни глубокие и почти бесконечные желания сердца, ни неутолимую жажду ума. Вот что значит быть человеком. Наши сердца и умы, поскольку они духовны, обладают бесконечной способностью желать, знать и делать больше.
Только Бог может удовлетворить постоянное стремление, которое мы чувствуем в глубине нашего существа. Только у Бога есть сила и способность, которые эффективно позволяют нам жить в соответствии с нашей духовной природой таким образом, который превосходит наши физические условия и обстоятельства. Но чем больше мы отождествляемся с материальными, конечными вещами этого мира, тем больше мы склонны вовлекаться в жизнь через формы этих конкретных действий. Чем больше мы ограничиваем свою жизнь, относясь к ней через определенную форму, тем более неполноценными мы становимся, истощая другие аспекты нашей личности. Наша духовная природа предназначена для того, чтобы подниматься и расширяться за горизонты, но нас часто сковывают конкретными вещами, которые мы ищем в качестве инструментов нашей самореализации.
Теперь, в отличие от царя Саула, рассмотрим Святого Павла. До знакомства с Иисусом Павел был врагом Церкви, поскольку пытался наказать последователей Иисуса. Он относился к жизни прежде всего через формы религиозных традиций, известных фарисеям. После того, как он познал Иисуса, он начал относиться к жизни через Иисуса и впредь мог говорить такие вещи, как «Для еврея я еврей, и для грека я грек, я все для всех людей». Какое раскрытие его личности! Ни один мелкий (как Саул, который был расстроен тем, что люди пели о том, что Давид убил больше врагов, чем Саул), ограниченный человек не мог иметь такое великодушное отношение. Павел больше не был связан, отождествлялся и жил своими более узкими формами религиозного выражения, а скорее мог включить эти формы и идеалы в большую и всеобъемлющую истину, которую он нашел в Иисусе. В результате его личность расширилась до такой степени, что он стал живым каналом, через который Сам Бог мог выражать Свою волю и любовь через Павла бесчисленному множеству других.
Какое влияние на вашу жизнь оказывают вещи и обстоятельства? От чего вы отступаете, отшатываетесь и отступаете? Или, что вы агрессивно защищаете, что вызывает конфликты в другом месте? Ответы на эти вопросы могут пролить свет на области, в которых ваша личность может нуждаться в дальнейшем развитии.
Чтобы обобщить этот формирующий эффект наших целей или идеалов и последующее ограничивающее или усиливающее воздействие на нашу личность, я включил сюда сильное утверждение, красноречиво выраженное известным психоаналитиком Эрихом Фроммом: «История человечества до настоящего времени это прежде всего история идолопоклонства, от первобытных идолов из глины и дерева до современных идолов государства, вождя, производства и потребления – освященных благословением обожествленного Бога. Человек переносит на идола свои страсти и качества. Чем больше он обедняет себя, тем больше и сильнее становится идол. Идол — это отчужденная форма переживания человеком самого себя. Поклоняясь идолу, человек поклоняется самому себе. Но это «я» — частичный, ограниченный аспект человека: его интеллект, его физическая сила, могущество, слава и так далее. Отождествляя себя с частичным аспектом самого себя, человек ограничивает себя и перестает расти. Он зависит от идола, так как только в подчинении идолу он находит тень, хотя и не субстанцию, самого себя. («Вы должны быть богами», стр. 43–44)
Нравится:
Нравится Загрузка…
Во всем мире люди имеют удивительно скромные представления об идеальной жизни – Ассоциация психологических наук – APS
Кажется разумным, что люди хотели бы максимизировать различные аспекты жизни если бы им была предоставлена возможность сделать это, будь то удовольствие, которое они испытывают, насколько они умны или насколько у них есть личная свобода. На самом деле люди во всем мире стремятся к более умеренным уровням этих и других качеств, согласно данным, опубликованным в журнале 9.0032 Psychological Science , журнал Ассоциации психологических наук.
«Наше исследование показывает, что чувство совершенства у людей на удивление скромное», — говорит психолог Мэтью Дж. Хорнси из Университета Квинсленда, первый автор исследования. «Люди хотели иметь положительные качества, такие как здоровье и счастье, но не исключая других более мрачных переживаний — они хотели около 75% хорошего».
Кроме того, люди в среднем говорили, что в идеале хотели бы дожить до 9 лет.0 лет, что лишь немного превышает текущую среднюю продолжительность жизни. Даже когда участники представили, что могут принять волшебную таблетку, гарантирующую вечную молодость, их идеальная продолжительность жизни увеличилась всего на несколько десятилетий, в среднем до 120 лет. И когда людям предложили выбрать свой идеальный IQ, средний балл составил около 130 — балл, который классифицировал бы кого-то как умного, но не гения.
Данные также показали, что участники из холистических культур — те, кто ценит понятия противоречия, изменения и контекста — выбрали идеальные уровни черт, которые были постоянно ниже, чем те, о которых сообщили участники из нехолистических культур.
«Интересно, что оценки совершенства были более скромными в странах с традициями буддизма и конфуцианства, — говорит Хорнси. «В этом есть смысл — эти восточные философии и религии, как правило, уделяют больше внимания представлению о том, что кажущиеся противоречивыми силы сосуществуют в взаимодополняющем, взаимосвязанном состоянии, так что одно не может существовать без другого».
В одном исследовании Хорнси и его коллеги проанализировали данные 2392 участников из Австралии, Чили, Китая, Гонконга, Индии, Японии, Перу, России и США. Исследователи классифицировали Китай, Гонконг, Индию и Японию как целостные культуры, преимущественно находящиеся под влиянием религий или философий (таких как буддизм, индуизм или даосизм), которые подчеркивают более целостное мировоззрение. Они классифицировали остальные пять регионов — Австралию, Чили, Перу, Россию и США — как нехолистические культуры.
Участники из каждого региона получили анкету, переведенную на их родной язык. В ответ на ряд вопросов участники сообщили о своем идеальном уровне интеллекта; они также сообщали, как долго они хотели бы жить в нормальных условиях и как долго они хотели бы жить, если бы могли принять волшебную таблетку, обеспечивающую вечную молодость.
Используя шкалу от 0 (нет) до 100 (максимум), участники указали идеальный уровень здоровья, личной свободы, счастья, удовольствия и самооценки. Они использовали ту же шкалу для оценки идеальных уровней социальных характеристик, таких как мораль, равенство возможностей, технологический прогресс и национальная безопасность.
В целом, участники, как правило, оценивали свои идеальные уровни индивидуальных характеристик примерно как 70-80%, хотя между чертами были некоторые различия. Например, намного больше участников предпочли максимизировать здоровье, чем максимизировать счастье. Идеалы участников также были относительно скромными как в отношении интеллекта, так и в отношении продолжительности жизни, даже когда не было ограничений на уровни, которые они могли выбирать.
Исследователи обнаружили, что участники холистических культур сообщили о более низких идеальных уровнях каждой отдельной черты, чем участники, жившие в нехолистических культурах.
Второе исследование с 5650 участниками из 27 стран дало аналогичные результаты. Важно отметить, что это исследование показало, что участники из Филиппин и Индонезии — регионы коллективистские, но не целостные — сообщили об идеальных уровнях индивидуальных черт, которые были аналогичны таковым у участников из других нехолистических стран. Этот вывод предполагает, что различие между холистическими и нехолистическими культурами вряд ли можно объяснить различиями в коллективизме.
В обоих исследованиях исследователи не обнаружили межкультурных различий в идеальных уровнях социальных характеристик.
«Этот принцип максимизации пронизывает многие выдающиеся философские и экономические теории, — отмечает Хорнси. «Но наши данные показывают, что у людей гораздо более сложные, смешанные представления о совершенстве, которые охватывают как свет, так и тьму».
Соавторами исследования являются Пол Г. Бейн (Университет Бата), Эмили Энн Харрис (Университет Квинсленда), Надежда Лебедева (Национальный исследовательский университет), Эмико С. Кашима (Университет ЛаТроб), Яньцзюнь Гуан (Университет Дарема).