Цитаты из книги «Сублимация. Психология по Фрейду в примерах» Солоинка Логик📚 — лучшие афоризмы, высказывания и крылатые фразы — MyBook.
Что выбрать
Библиотека
Подписка
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
📖Книги
🎧Аудиокниги
👌Бесплатные книги
🔥Новинки
❤️Топ книг
🎙Топ аудиокниг
🎙Загрузи свой подкаст
- Главная
- Саморазвитие, личностный рост
- ⭐️Солоинк Логик
- 📚Сублимация. Психология по Фрейду в примерах org/ListItem»>Цитаты из книги
Самая большая ценность человека это скука. Скука это самый главный мотив для полезных действий. Скуку свою нужно беречь, холить и лелеять. Нельзя позволять развлечениям и играм убивать свою скуку. Скуку нужно сублимировать в полезную активность: работу, учёбу, познание, созидание, приобретение опыта и т.д.
6 июня 2020
Поделиться
Не поддавайся на провокации, себя нужно любить. Любить себя – значит беречь своё здоровье и не позволять себе бояться. Страх очень вреден для всего на свете. Не верь в страх, просто не верь. Тем более не сублимируй его в гнев, агрессию, лень, печаль и апатию.
5 июня 2020
Поделиться
концентрирует любовь на нём, а мужа очень в любви ограничивает, смысл этого манёвра спровоцировать мужа на сублимацию сексуальной энергии на творческую, заставить его работать и делать карьеру. Если муж станет расти и обращать внимание на ребёнка, женщина сохранит к нему сексуальный интерес.
29 января 2021
Поделиться
После рождения ребёнка женщина
29 января 2021
Поделиться
Трусливые люди сублимируют страх в любовь.
6 июня 2020
Поделиться
Что есть рабство воли? Зависимость от пороков и удовольствия. Избавиться от цепей зависимостей тебе помогут такие инструменты как ритуалы, убеждения, привычки, сублимация, настоящая любовь и т.д.
6 июня 2020
Поделиться
Стыд это плохо, стыд это страх… Страх легко сублимируется во всё тяжкое. Лучший вариант – не делать ничего, чего можно стыдиться… но если сделал, то стыд, как и страх, нужно усмирять. Если стыд не усмирять, он испортит твою жизнь.
6 июня 2020
Поделиться
Разумно, сосредоточившись радоваться настоящему, не ожидая ничего от будущего и прошлого. Плохое будущее превратится в хорошее настоящее. Хорошее прошлое, напротив, может сублимироваться в плохое настоящее.
6 июня 2020
Поделиться
Подавлять свои чувства не значит избавляться от них. Подавленные чувства сублимируются в стресс и болезни, головную боль, чувство вины, гнев, страх и раздражение. Со своими чувствами нужно разбираться, выявляя убеждения и иллюзии, лежащие в их основе. Особенно опасно подавлять свои эмоции для женщин, ибо это крайне вредно для их материнских функций и здоровья детей. Стресс может порождать бесплодие и врождённые болезни у детей.
6 июня 2020
Поделиться
Раба порока очень легко узнать, ибо он не способен читать книг, ибо не имеет силы воли долго сосредотачивать внимание на произвольных объектах. Внимание этого человека принадлежит его удовольствию и боли, ничто другое недоступно несчастному.
6 июня 2020
Поделиться
Стандарт
(4 оценки)
Читать книгу: «Сублимация. Психология по Фрейду в примерах»
Солоинк Логик
О проекте
Что такое MyBook
Правовая информация
Правообладателям
Документация
Помощь
О подписке
Купить подписку
Бесплатные книги
Подарить подписку
Как оплатить
Ввести подарочный код
Библиотека для компаний
Настройки
Другие проекты
Издать свою книгу
MyBook: Истории
Роман Мамин Сублимация любви Зигмунд Фрейд писал: «Сублимация – это защитный механизм психики, а именно особый способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, то есть на творчество». Оказывается, мы сублимируем свою сексуальную энергию в творчество! Не знаю, кто как, а я вот точно сублимирую. В моей голове спонтанно возникают сюжеты, идеи, герои, и вроде это так, разгул фантазии, и нет никакой связи, и как бы сказал Зигмунд Фрейд, всё это от бессознательного. Но если бы не этот теоретик бессознательного, я бы не увидел за своими рассказами явно вырисовывающейся структурной связи и не узнал, что все они как раз и есть эта самая пресловутая сублимация! Вечерами от скуки ли, от особого состояния души и от желания до зуда в пальцах творить, я открываю комп и пишу, вернее сказать, «стучу по клаве». Стучу долго, очень долго, пока нисходит на меня этот удивительный поток, пока связь с каким-то неведомым для меня миром открыта, и я словно впадаю в транс, а надо мной выход в открытый космос и чудесный свет пронизывает мою «черепушку», наполняя её необъяснимым и бессознательным. А через полчаса уже и не вспомню, о чём там стучал, о чём писал, но текст уже есть, и, перечитывая его на следующий день, я искренне удивляюсь тому, что написал! Я архитектор и создаю проект типовых домов, загородных вилл с «заморочками» и без каких-либо претензий, и всё как обычно – я архитектор, правда, где-то в глубине моей души живёт совсем другой человек, которому нравится писать исторические новеллы с неким эротическим флёром. Когда меня просят спроектировать дом в определенном стиле – готическом, романском, классическом, модерн, в стиле ампир или ещё каком-то, то я начинаю изучать эти стили. Вы скажете, что в институте это всё уже изучалось, да, это так, но как-то это было второпях, вскользь – только для того, чтобы сдать зачёт. Когда же нужно создать для клиента «нечто» в определённом стиле, то приходится вживаться в эпоху и в исторические коллизии появления той или иной архитектурной моды. И я так увлекаюсь этим, что фактически живу в том времени, независимо от того, сколько лет, веков, тысячелетий это было назад – полное погружение в историческую эпоху. А затем за компом уже сидит именно тот человек, из того времени, из прошлого – и что-то строчит, пишет, создает, одним словом, «сублимирует». Египетский стиль Стилей и направлений в зодчестве много, но я остановлюсь только на тех, что оказали на развитие архитектуры весомое влияние. И первым архитектурным стилем условно принято считать египетский, потому как именно в Древнем Египте впервые в истории человечества возникла некая совокупность эстетики строительства со стройностью архитектурных канонов и общей гармонией архитектурного ансамбля. Сказка о фараоне Снофру Этой сказке больше четырех тысяч лет, и я знаю, что фараону Тутанхамону её читали! Это точно! Правда, сказке я придал немного эротической живости. Однажды фараон Снофру загрустил. Всё стало не мило, всё опротивело: и яства, и жена – надо сказать, красавица, каких свет не видел, и танцовщицы, что нагишом разгуливали по дворцу, всё надоело! Ничто не радовало фараона! И призвал он к себе мудрецов, и спросил: – Вы, мудрейшие из мудрейших, скажите, что мне сделать, чтобы развеять мою тоску? (Скука в те времена была делом хлопотным и разъедающим душу.) Мудрецы молчали, они боялись сказать глупость и поэтому лишь почёсывали свои лысые головы, смиренно потупив взоры, ожидая, пока кто-то скажет за них и, естественно, поплатится за это головой. В гнетущей тишине старый чати (а проще – визирь), глубоко вздохнув, выступил вперёд и молвил, закатывая глаза: – О фараон, да будет он жив, цел и здоров! Да возрадуется его дух, – затянул он, подвывая… Фараон озлился, гневно сдвинув брови, и, ударив золотым посохом об пол, прервал его: – Хватит выть! Говори! – Я бы сказал, – начал было чати, но вдруг, хитро подмигнув фараону, добавил: – Да боюсь, жена твоя первая в доме твоём будет недовольна мною… – А мы… а мы её… крокодилам скормим, если будет недовольна! – сказал Снофру, так же хитро подмигивая «мудрецу». (Вот такой жестокий фараон!) И чати произнёс: – О властитель моей души, возьми двадцать самых красивых наложниц и отправляйся с ними на озеро, пусть они накинут на себя рыболовные сети и встанут на место гребцов. Их тела порадуют тебя красотой, и тогда твоё сердце возрадуется, и скука отступит. Фараону не очень-то понравилась мысль мудреца: «Чего же я не видел у голых танцовщиц и наложниц? Вон сколько их разгуливает по дворцу, и все нагишом, и ничем меня не радуют, только побрякивают своими позолоченными поясками». Но такая фараона охватывала скука, что он согласился. И вот берег озера, по серебристой глади которого живописно разрослись и благоухают голубые лотосы. А надо сказать, что запах голубых лотосов действует на мужчин лучше даже семян салата латука (наша виагра). Барка медленно скользит по безмятежной воде. В барке фараон, двадцать прелестниц, да лысый чати. Девы одеты лишь в рыбацкие сети, сквозь которые нежные и аппетитные части их тел так и рвутся наружу! Девы, встав на одно колено, гребут усердно и при каждом взмахе вёсел и опускании их в воду одаривают фараона неописуемым зрелищем своих самых потаённых мест. И фараон зачарован… и чувствует то, что должен чувствовать каждый мужчина, глядя на весь этот прекрасный «затерянный мир». Все это неожиданно сладостно и интересно ему. Снофру даже немного развеселился, он уже собрался благодарить богов и мудреца за забаву, как вдруг одна из наложниц, что находилась на самой корме барки, привлекла его внимание. Вела она себя как-то странно. То поправляла на себе золотой поясок, то пыталась засунуть обратно за рыболовную сеть дерзко торчащую из-под неё грудь, то дотрагивалась до ободка из бисера на голове, и как-то не очень активно гребла и не попадала в такт общему мощному рывку дев-гребцов. Надо отметить, что красавицей она не была, но в её облике и в хаотичных движениях было нечто, что заставило улыбнуться фараона Снофру. Может, очарование и непосредственность молодости, да необычно зелёные глаза, да волосы цвета льна – она явно не была дочерью чёрных земель Кеми (Египта). Фараон не мог оторвать от белокожей девы заворожённого взгляда. Снофру подозвал чати и указал на ту, что в очередной раз поправляла на себе поясок. (Чати скабрезно улыбался, а в глазах его резвилась похоть.) Фараон спросил его: – Почему её волосы так светлы, глаза зеленее сурьмы, а кожа белее молока ослицы? – Эта? – чати равнодушно глянул в сторону девы с волосами цвета льна. – Она из далёкой страны, там, говорят, падает белая пыль с небес, вот поэтому, наверное, она такая бледная. Фи! Пусть лучше фараон, да будет он жив, цел и здоров, обратит своё драгоценное внимание вон на тех двух, что гребут так, что их розовые устрицы так и манят, так и манят… ох, – и он облизнулся, прикрыв свитком папируса то, что не могла уже скрыть его одежда. Но Снофру не услышал его – он уже ничего не слышал. Он наблюдал за белянкой, за её сосками необычно розового цвета и за тем, как это создание, словно сотканное из лунного света, двигалось. Она гнулась вместе с веслом и поворачивалась к фараону: то попкой, то наоборот, выгнувшись и прогнувшись немыслимым образом, разворачивалась хорошеньким личиком, застенчиво улыбалась, опускала глаза и вновь разворачивалась к нему попкой. Фараон приходил в восторг и млел, млел… и восхищался ею… Вдруг беляночка веслом зацепила золотой поясок на своей тонкой талии, дёрнув, сорвала его и уронила в воду. И темная вода поглотила поясок в тот же миг! Что тут началось! Красавица чуть не бросилась за ним в воду! Вся перегнулась через бортик, раскрываясь и представляя и без того довольному глазу фараона все свои прелести. Фараон пришёл в неописуемо блаженное настроение. Он готов был, не думая, устремиться к ней и совершить то, что желало и требовало его тело, тело настоящего мужчины. Но беляночка вся целиком ушла в поиски пояска, ничуть не обращая внимания на Властелина Двух Корон! А он не сводил с нее вожделенного, требовательного взгляда. |
[PDF] ЗИГМУНД ФРЕЙД, СУБЛИМАЦИЯ И РУССКИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК
- title={ЗИГМУНД ФРЕЙД, СУБЛИМАЦИЯ И РУССКИЙ СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК},
автор={Ана Сильяк},
journal={Современная интеллектуальная история},
год = {2017},
объем = {15},
страницы = {443 — 470}
}
- Ана Сильяк
- Опубликовано 2 мая 2017 г.
- Искусство, психология
- Современная интеллектуальная история
Наиболее достоверный отчет Фрейда о способности сексуальной сублимации питать научный и художественный гений содержится в его работе «Леонардо да Винчи и воспоминания о его детстве», опубликованной в 1910 году. В этой статье утверждается, что Фрейд выбрал Леонардо в качестве идеального примера сублимации. благодаря внимательному чтению весьма популярного тогда исторического романа «Леонардо да Винчи», написанного поэтом и писателем русского Серебряного века Дмитрием Мережковским. Центральным пунктом теории сублимации Фрейда является то, что…
View на Cambridge Press
History.OSU.EDU
с показателем 1-10 из 40 ссылок
Сорт Byrelevancemost, влияющий на Papersercency
- .
- 2007
интеллектуальная деятельность. он не охватывает индивидуумов, кроме как в контексте целого. Спиноза вообще мало или совсем не интересуется красотой или эстетическим опытом. 18. Использование Фрейдом…
Россия Фрейда: национальная идентичность в эволюции психоанализа , и психоанализ. Россия Фрейда…
Психоаналитическое понимание стремления к знанию, отраженное у Фрейда Леонардо да Винчи и память о его детстве
Автор предлагает понимание психоаналитического понятия стремления к знанию и возможности его достижения, как оно находит выражение у Фрейда Леонардо да Винчи и память о…
Фрейд и изобразительное искусство
- Дональд Б. Kuspit
Искусство, психология
- 2000
Фрейд больше интересовался литературой, чем живописью и скульптурой, как отмечают Луи Фрайберг и Рихард Штерба. Вопрос в том, как это повлияло на его анализ картин Леонардо и…
Бегство из Эдема: истоки современной литературной критики и теории
- Стивен Кэссиди
Искусство
- 1990
Стивен Кэссиди нацеливается на два самых светских мифа о том, что это самая светская критика. и что он новый и автономный. Он утверждает, что, хотя современная критика часто неприступна…
Духи Шекспира: Содомия и возвышенность в сонетах, Уайльд, Фрейд и Лакан
- Р. Халперн
Искусство
- 2002
Введение Глава 1. Духи Шекспира Глава 2. Теория, за которую стоит умереть: Оскар Уайльд «Портрет мистера У.Х. Глава 3. Египетское Возрождение Фрейда: Леонардо да Винчи и память о его…
Владимир Соловьев и Лев Толстой бросили вызов обеим сторонам интеллектуального спора, бушующего в Западной Европе на протяжении всей их карьеры. Каждый не соглашался с принципами католической…
Сексуально неоднозначный
- Стелла Сэндфорд
Психология
- 2006
в психоаналитической теории и практике…
Фрейд и стервятник
- Х. Израэлс
Искусство, психология
- 1993
Фрейд использует это любопытное детское воспоминание как отправную точку. Согласно древним египтянам, существовали только самки стервятников. Размножились самки грифов…
Фрейд в роли Леонардо: Почему первая психобиография пошла не так
- A. C. Elms
Психология, искусство
- 1988
Аннотация Первая подлинная психобиография Sigmund Freed’ 1957b) представил несколько важных рекомендаций для психобиографических исследований Среди…
Что такое, по Фрейду, сублимация и почему она важна?
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Спросите репетитораНачать бесплатную пробную версию
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяСсылайтесь на эту страницу следующим образом:
«Что такое, по Фрейду, сублимация и почему она важна?» eNotes Editorial , 8 января 2020 г.
, https://www.enotes.com/homework-help/what-according-to-freud-is-sublimation-and-why-is-326596. По состоянию на 28 января 2023 г.Сублимация — это способ направления отрицательной или социально неприемлемой энергии во что-то более здоровое или, по крайней мере, более социально приемлемое.
Типичный пример сублимации относится к гневу. Некоторые люди сублимируют свой гнев, крича в подушку. Крик позволяет выплеснуть сдерживаемую ярость и разочарование, а использование подушки для приглушения шума не позволяет звуку беспокоить других людей.
Сублимация также может быть связана с уменьшением тяги. Кто-то, кто испытывает искушение побаловать себя нездоровой пищей, может отправиться на пробежку, чтобы отвлечься от соблазнительного сахарного печенья в кухонной кладовой. Другой человек, отвлеченный сильным сексуальным желанием, может направить эту энергию на физические упражнения или искусство. На самом деле, Фрейд считал, что сублимация во многом носит сексуальный характер, поскольку общество ожидает, что люди будут подавлять сексуальное выражение (особенно за пределами гетеросексуальных браков и рождения детей).
Для Фрейда сублимация важна, потому что она контролирует ид. Если бы Оно находилось под полным контролем, люди постоянно подчинялись бы своим низменным импульсам и причиняли бы вред другим — не потому, что Оно зло, а скорее потому, что оно аморально и не заинтересовано в общественном порядке или благополучии других. Первичные эмоции не постыдны, но сублимация позволяет личности максимально возвыситься над ними.
Утверждено редакцией eNotes
Согласно Фрейду, все мы усвоили ценности нашей культуры и обычно стараемся не выходить за рамки приемлемого поведения. Однако иногда мы сталкиваемся с негативными стимулами, которые вызывают негативную реакцию в свете ожиданий нашей культуры. Ид побуждает нас действовать в соответствии с нашими первичными инстинктами, тогда как Суперэго заставляет нас задуматься о моральных последствиях отрицательного ответа.
Таким образом, сублимация действует, чтобы уменьшить первичную природу ид, чтобы создать более благоприятный результат.Рассмотрим распространенный сценарий: у вас неприятности в школе. Возможно, ваш преподаватель даже оштрафовал вашу оценку за то, чего вы на самом деле не делали. Вас вдруг наполняет чувство несправедливости и ярости, обычный первобытный инстинкт. Когда вы возвращаетесь домой, вы берете свои кроссовки и бежите на 10 км. Когда вы вернетесь, ваше чувство ярости значительно уменьшится, и вы также получите дополнительное преимущество: вы добились успехов в физическом здоровье благодаря сердечно-сосудистым упражнениям. Это сублимация.
Или учтите, что у вас есть желание изменить своему партнеру, и вы знаете, что на вечеринке в пятницу вас ждет еще одна возможность. Вместо того, чтобы идти на вечеринку, вы предпочитаете оставаться дома и работать над своей исследовательской работой по английскому языку, погружаясь в тяжелую академическую работу на несколько часов. Таким образом, вы избежали опасной ситуации и выполнили необходимую работу для школы раньше установленного срока.
Согласно Фрейду, сублимация — это способ сделать выбор более здоровым, продуктивным и в целом положительным, чем тот, который мы могли бы сделать на основе наших очень примитивных и реактивных эмоций.
Утверждено редакцией eNotes
Фрейд утверждает, что для нас важно держать под контролем наши самые основные подсознательные побуждения. Этот процесс он называет сублимацией. Для людей в современном обществе невозможно и нежелательно давать волю своим самым сокровенным влечениям, особенно связанным с сексом. Общество должно работать на базовом уровне функциональности, если оно хочет выжить. Если мы позволим нашим подсознательным побуждениям и желаниям разорваться, это поставит под угрозу нормальное функционирование общества, растворив как искусственные, так и естественные связи, которые удерживают все вместе.
Но для правильной работы сублимации в качестве защитного механизма недостаточно подавления стихийных подсознательных побуждений. Они должны быть преобразованы в социально приемлемые формы поведения. Так, например, потенциально деструктивное либидо сублимируется в более творческие начинания, такие как скульптура и живопись. Интеллектуальные занятия, такие как наука, также подпадают под эту категорию.
Во всех таких случаях общество достигает большей степени зрелости и цивилизации посредством акта сублимации. Согласно Фрейду, только в относительно примитивных культурах бессознательные влечения имеют полную власть. Следовательно, если современное общество хочет оставаться цивилизованным, необходимо, чтобы защитный механизм сублимации развивался в полной мере.
Утверждено редакцией eNotes
Сублимация, по Фрейду, является защитным механизмом. Это направление импульсов, которые могут считаться неуместными в обществе, в приемлемые направления. Например, человек с насильственными побуждениями может стать футболистом, а человек, чрезмерно озабоченный порядком, может стать архитектором. Фрейд считал, что большая часть творчества, особенно в искусстве, является результатом сублимации подавленных побуждений, особенно полового влечения. Поскольку половое влечение было настолько мощным, а его неограниченное выражение вызывало неодобрение в обществе, возникшее напряжение можно было направить в конструктивное русло. «Историки, — утверждал Фрейд, —
… кажутся такими же, если предположить, что мощные компоненты приобретаются для каждого типа культурных достижений посредством этого отклонения сексуальных инстинктов от сексуальных целей и их направления на новые.
Неудивительно, что теория сублимации Фрейда, которая, по сути, объясняла все творческое и хорошее в западной цивилизации, указывая на подавленную сексуальность, вызывала у читателей викторианской эпохи весьма противоречивые взгляды.
Утверждено редакцией eNotes
Зигмунд Фрейд
Последний ответ опубликован 21 июля 2012 г. в 4:51:06.
Обсудите теорию личности Фрейда и объясните, почему большинство социологов отрицательно относятся к его анализу.
1 Ответ преподавателя
Зигмунд Фрейд
Последний ответ опубликован 19 марта., 2018, 16:55:36
Можете ли вы назвать хотя бы три веские причины, по которым Фрейд делал акцент на сексе?
2 Ответы воспитателя
Зигмунд Фрейд
Последний ответ опубликован 13 февраля 2014 г. в 4:44:48.
Как Фрейд определял контрперенос? Как это происходит в терапии?
2 Ответы воспитателя
Зигмунд Фрейд
Последний ответ опубликован 23 мая 2020 г.