Значение информации для развития человечества: Значение информации для развития человечества

Роль информации

Информатизация и компьютеризация образования

  Многие педагоги до сих пор путают информатизацию и компьютеризацию образования. В этой статье я собираюсь раскрыть суть понятий, отделить одно от другого дабы избавить читателя от трудностей с определением понятий, хотя и не буду глубоко рассматривать все проблемы информатизации образования, а некоторые вообще не обозначу.

Начнем с определения, которое все мы знаем по законодательным и иным официальным документам.

Информатизацияорганизационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов

.

Информатизация образования есть по сути приложение общей социальной информатизации к процессу образования. Вот как определяют суть информатизации на сайте Национального фонда подготовки кадров: «создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе школы».

Нельзя не согласиться с выводами 6-ой школы города Новгорода (http://sch6-nov.narod.ru/Informatiz.htm)

«Информатизация образования – это сложный многоуровневый процесс, который нельзя свести к снабжению школ компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств. Техническое обеспечение, безусловно, является важной, но лишь обеспечивающей основой процесса информатизации.

Истинным критерием эффективности использования новых информационных технологий в образовательном учреждении должно стать не количество и качество компьютеров, а наличие единого информационного образовательного пространства.»

Действительно, информатизацию нельзя рассматривать в отдельности от информационного субъекта. В любом более-менее направленном процессе информационного обмена должен существовать и существует объект и субъект, сама информация в виде некоторых данных (информация свойство личности, не может быть передана ни одному материальному, но бездуховному носителю), канал связи и т. д.

Компьютер и Интернет в данном аспекте может выступать в качестве основного носителя и канала передачи информации, кроме того, компьютер и соответствующее программное обеспечение способно помочь в процессе перевода информации в приемлемого качества данные (способны «оцифровать» информацию), а затем воспроизвести ее на стороне информационного объекта.

Конечно, не факт, что можно признать состоятельным информационный подход к гуманитарным наукам (хотя существует немало диссертаций, в том числе и по философии, где рассматривается информационный подход в качестве основного в понимании Универсума), но мы как практики можем себе позволить забыть на время об этой несуразице в понятиях и попробовать использовать эту модель.

Итак, компьютер — это одно из средств информатизации, то есть с помощью компьютера и Интернет мы можем удовлетворить информационные потребности у учащихся, их родителей и педагогов. Правда, для этого придется создавать единое информационное пространство, например, посредством сайта. (Но об этом уже и говорить — оскомину набить.)

Но все ли информационные потребности мы удовлетворим? Полностью ли школа удовлетворяет потребности учеников в знании? По моему скромному мнению, если бы это было так, то школьник не стал бы смотреть телевизор, слушать радио и другими способами «приобщаться к культуре» (суть образовательного процесса). Действительно, школа не удовлетворяет на сегодня потребностей школьника в духовно-эстетическом плане (общении, творчестве). Конечно, у неоднократно упоминавшегося здесь Сухомлинского В.А. школа была центром воспитательной работы, но все-таки в первую очередь школа — это учебное заведение, где получают знания (только недавно стали говорить о школе как о «доме воспитания», но пока непонятно во что это выльется и чем закончится, на практике пока вроде бы все наоборот). Потребности души школьник удовлетворяет как умеет и где умеет (одни — во Дворцах творчества, другие — в наркопритонах).

Должна ли информатизация образования обращаться к духовному? Думаю, что да, ведь информатизация должна удовлетворить всю информационную потребность воспитанника. Возможно, этот факт даже способен оправдать экспансию религии в школы.

Остается за пределами внимания еще один немаловажный аспект — реализация прав граждан.

Права граждане имеют и на свободу волеизъявления и на свободу выбора, на принадлежность к конфессиям и проч. Вот мы и пришли к пониманию практической направленности самоуправления как процесса информатизации. А почему нет? А право на получение знаний об успеваемости? И вообще работа с родителями?

Осталось сказать о работе с информационными ресурсами, на основе которых и будет проходить весь процесс информатизации. Информационные ресурсы, их качество и точность, доступность реализации управления доступом — вот то, что обуславливает динамику процесса информатизации образования, о чем так много написано в тезисах любой (а не только этой) конференции. Это и сайты, и медиатеки, и социальные педагогические сети, и т. д.

 Таким образом,

информатизация образования сегодня:

·  как непреложный минимум включает в себя процесс создания и накопления образовательных информационных
      ресурсов для педагогов, учеников, родителей,

·  обуславливается качеством реализации единого образовательного пространства школы,

·  использует компьютер как основной инструмент сбора, хранения, обработки информации,

·  использует в качестве канала связи Интернет,

·  реализует гуманистическую парадигму образования.

Другими словами, информатизация образования не может ограничиваться компьютеризацией, хотя на данном этапе развития техники включает ее в себя в качестве основного элемента, ведь информатизация (в отличие от компьютеризации) явление гуманитарное, что обуславливает наличие эстетических и этических, моральных аспектов процесса.

 

3.Какую роль играет информация в жизни человека?

3.Какую роль играет информация в жизни человека?

Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека.
Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Иное сообщение стоит дороже жизни. По преданию, 13 сентября 490 года до н. э. греческий воин-гонец, прибежавший из Марафона в Афины, не останавливаясь в пути, упал замертво, но донес весть о победе над персами.

С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.
С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Нужно было изучать и понимать уже не только законы природы, но и понятия и ценности человеческого общества – литературу, искусство, архитектуру и т.д. Сейчас, в первой половине 21-ого века роль информации в жизни человека является определяющей – чем больше навыков и знаний он имеет, тем выше ценится как специалист и сотрудник, тем больше имеет уважения в обществе.

Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний. Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
В последние десятилетия настойчиво говорят о переходе от «индустриального общества» к «обществу информационному». Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, их образа жизни. Информационные технологии кардинальным образом меняют повседневную жизнь миллионов людей.
Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами — человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, и, прежде всего, экономики. А это означает, что не только каждому человеку становятся доступными источники информации в любой части нашей планеты, но и генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества. Возрастающая роль информации в обществе явилась предметом научного осмысления. Были выдвинуты теории, объясняющие ее место и значение. Наиболее популярными являются теории постиндустриального и информационного общества.
Мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ. Приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества. Подобные изменения самым прямым образом касаются места человека в информационном мире. Человек меняется в соответствии с вектором информационно-технических характеристик общества. Однако это совсем не пассивное принятие новых условий производства и потребления. Человек выступает субъектом информационной реальности, далеко выходящей за информационно технические характеристики. Информатизация повседневной жизни и появление нового информационного поля человеческого бытия не проходит бесследно для жизненного мира человека. В электронном пространстве изменяются поведенческие стандарты и ценностные ориентации личности.
Новые условия для мирового человечества в особенной форме проявляются в России. Современная Россия.

Анализ роли информационных и телекоммуникационных технологий в человеческом развитии: анализ панельных данных

  • Аббас С.З., Кусар А., Раззак С., Саид А., Алам М., Махмуд А. (2018) Управление энергопотреблением в Южной Азии. Энергетическая стратегия, ред. 21:25–34. https://doi.org/10.1016/j.esr.2018.04.004

    Артикул Google ученый

  • Альбиман М.М., Сулонг З. (2017) Линейное и нелинейное воздействие ИКТ на экономический рост групп с разбивкой по доходам в регионе АЮС. Политика в области телекоммуникаций 41: 555–572. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2017.07.007

    Артикул Google ученый

  • Asongu SA (2018) Пороговые значения выбросов CO2 для инклюзивного человеческого развития в странах Африки к югу от Сахары. Environ Sci Pollut Res 25(26):26005–26019

    Статья КАС Google ученый

  • Асонгу С.А., Ле Ру С. (2017) Совершенствование ИКТ для инклюзивного человеческого развития в странах Африки к югу от Сахары. Technol Forecast Soc Change 118:44–54. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2017.01.026

    Артикул Google ученый

  • Асонгу С., Нвачукву Дж. (2017) Не все то золото, что блестит: ИКТ и инклюзивное человеческое развитие в странах Африки к югу от Сахары. Int J Happiness и Dev 3: 303–322. https://doi.org/10.2139/ssrn. 2889201

    Артикул Google ученый

  • Асонгу С.А., Нвачукву Дж.К. (2018) Пороговые значения качества образования при распространении знаний с помощью мобильных телефонов для инклюзивного человеческого развития в странах Африки к югу от Сахары. Technol Прогноз изменения Soc 129: 164–172. https://doi.org/10.1016/j.techfore.2018.01.004

    Артикул Google ученый

  • Асонгу С.А., Ле Ру С., Биекпе Н. (2017) Деградация окружающей среды, ИКТ и инклюзивное развитие в странах Африки к югу от Сахары. Энергетическая политика 111:353–361. https://doi.org/10.1016/j.enpol.2017.09.049

    Артикул Google ученый

  • Baloch MA, Danish, Meng F (2019) Моделирование нелинейной зависимости между финансовым развитием и потреблением энергии: статистический опыт стран ОЭСР. Environ Sci Pollut Res. https://doi.org/10.1007/s11356-019-04317-9

  • Банколе Ф.О., Мимби Л. (2017) Инфраструктура ИКТ и ее влияние на национальное развитие: направление исследований для Африки. Африканская система J Inf 9: 77–357. https://doi.org/10.1016/0014-2921(91)

    -7

    Артикул Google ученый

  • Биггери М., Мауро В. (2018) На пути к более «устойчивому» индексу человеческого развития: интеграция окружающей среды и свободы. Экол Индик 91: 220–231. https://doi.org/10.1016/j.ecolind.2018.03.045

    Артикул Google ученый

  • Буччи А., Эрайдин Л., Мюллер М. (2018) Эффекты разбавления, рост населения и экономический рост в условиях накопления человеческого капитала и эндогенных технологических изменений. Дж Макроэкон. https://doi.org/10.1016/j.jmacro.2018.08.003

  • Chung H (2018) Технологические изменения и рост производительности, связанные с инвестициями в ИКТ, в Корее: сравнение 1996–2005 и 2006–2015 годов. Политика в области телекоммуникаций 42:78–90. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2017.08.005

    Артикул Google ученый

  • Датчанин, Ван З. (2018) Динамическая взаимосвязь между туризмом, экономическим ростом и качеством окружающей среды. J Sustain Tour 26 (11): 1928–1943. https://doi.org/10.1080/09669582.2018.1526293

  • Даниш, Хан Н., Белох М.А., Сауд С., Фатима Т. (2018a) Влияние ИКТ на выбросы CO2 в странах с развивающейся экономикой: имеет ли значение уровень дохода? Environ Sci Pollut Res 25(23):22850–22860

  • District SS, Nardo M, Saisana M, et al (2014) Измерение ИЧР – старое, новое и элегантное: значение для многомерного развития и социальной инклюзивности. Int J Environ Sustain Dev 12: 1–5. Дои: https://doi.org/10.1007/s13398-014-0173-7.2

  • Дону-Адонсу Ф. (2018) Технологии, образование и экономический рост в странах Африки к югу от Сахары. Телекоммуникационная политика. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2018.08.005

  • Дрисколл Дж. К., Краай А. С. (1998) Непротиворечивая оценка ковариационной матрицы с пространственно зависимыми панельными данными. Rev Econ Stat 80: 549–560. https://doi.org/10.1162/003465398557825

    Артикул Google ученый

  • Edquist H, Henrekson M (2017) По-разному ли влияют НИОКР и ИКТ на общий рост факторной производительности? Политика в области телекоммуникаций 41:106–119. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2016.11.010

    Артикул Google ученый

  • Frey WJ (2016) Технологии и человеческое развитие. Дж. Хум Дев Капаб 17: 141–143. https://doi.org/10.1080/19452829.2016.1140936

    Артикул Google ученый

  • Хафнер К. А., Майер-Фоулкс Д. (2013) Рождаемость, экономический рост и развитие человеческого потенциала как причинные детерминанты развитого образа жизни. Дж Макроэкон 38: 107–120. https://doi.org/10.1016/j.jmacro.2013.04.001

    Артикул Google ученый

  • Хеберле Дж., Саттархофф К. (2017) Быстрый алгоритм вычисления оценок ковариационной матрицы HAC. Эконометрика 5:9. https://doi.org/10.3390/эконометрика5010009

    Артикул Google ученый

  • Heeks R (2015) В поисках новой связи между ИКТ и человеческим развитием. Inf Technol Int Dev 12:51–54

    Google ученый

  • Hong JP, Byun JE, Kim PR (2016) Структурные изменения и факторы роста индустрии ИКТ в Корее: 1995-2009 гг. Политика в области телекоммуникаций 40:502–513. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2015.08.001

    Артикул Google ученый

  • Хоу Дж. , Пол П., Чжан Дж. и др. (2015) Динамика индекса человеческого развития. Soc Sci J 52: 331–347. https://doi.org/10.1016/j.soscij.2014.07.003

    Артикул Google ученый

  • Хван В., Шин Дж. (2017a) Технологические изменения и экономический рост в Корее, связанные с ИКТ. Политика в области телекоммуникаций 41: 282–294. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2016.12.006

    Артикул Google ученый

  • Хван В.С., Шин Дж. (2017b) Технологические изменения и экономический рост в Корее, связанные с ИКТ. Политика в области телекоммуникаций 41: 282–294. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2016.12.006

    Артикул Google ученый

  • Иоаннидес Ю.М., Оверман Х.Г., Росси-Хансберг Э., Шмидхайни К. (2008) Влияние информационных и коммуникационных технологий на городскую структуру. Экономическая политика 23: 201–242. https://doi.org/10.1111/j.1468-0327.2008.00200.x

    Артикул Google ученый

  • МСЭ (2015 г.) Глобальные профили кибербезопасности и киберблагополучия. http://handle.itu.int/11.1002/pub/80c63097-en

  • Jin S, Moon C (2015) Являются ли ИКТ новой важной составляющей национального экономического роста в информационном обществе? Gov Inf Q 32: 253–260. https://doi.org/10.1016/j.giq.2015.04.007

    Артикул Google ученый

  • Йоргенсон Д.В., Ву К.М. (2016) Влияние инвестиций в ИКТ на мировой экономический рост. Политика в области телекоммуникаций 40:381–382. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2016.02.006

    Артикул Google ученый

  • Jung HJ, Na KY, Yoon CH (2013) Роль ИКТ в экономическом росте Кореи: изменения производительности в различных отраслях с 1990-х годов. Политика в области телекоммуникаций 37: 292–310. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2012.06.006

    Артикул Google ученый

  • Хан Н.Х., Джу Й., Хассан С.Т. (2018) Моделирование влияния экономического роста и терроризма на индекс человеческого развития: сбор данных из Пакистана. Environ Sci Pollut Res 25:34661–34673

    Статья Google ученый

  • Ходабахши А. (2011) Взаимосвязь между индексами ВВП и человеческого развития в Индии. Int J Trade, Econ Financ 2: 251–253. https://doi.org/10.7763/IJTEF.2011.V2.111

    Артикул Google ученый

  • Kooshki M, Ismail R (2011) Влияние внешних факторов, связанных с инвестициями в информационные и коммуникационные технологии, на экономический рост в новых индустриальных странах. Автобус Эконом 17:1282–1292

    Google ученый

  • Куйоро С. О., Аводеле О., Околи С.О. (2012) ИКТ: эффективный инструмент человеческого развития. Int J Humanit Soc Sci 2:157–162

    Google ученый

  • Latif Z, Mengke Y, Danish et al (2017a) Динамика ИКТ, прямых иностранных инвестиций, глобализации и экономического роста: панельная оценка устойчива к неоднородности и межсекторальной зависимости. Телемат Информатика 35:318–328. https://doi.org/10.1016/j.tele.2017.12.006

    Артикул Google ученый

  • Латиф З., Синь В., Хан Д. и др. (2017b) ИКТ и устойчивое развитие в странах Южной Азии. Hum Syst Manag 36: 353–362. https://doi.org/10.3233/HSM-17166

    Артикул Google ученый

  • Lee SO, Hong A, Hwang J (2017) Распространение ИКТ как детерминанта человеческого прогресса*. Inf Technol Dev 23: 687–705. https://doi.org/10.1080/02681102. 2017.1383874

    Артикул Google ученый

  • Лукас Р. (1990) Почему капитал не течет из богатых стран в бедные? Am Econ Откр. 80:92–96. https://doi.org/10.1162/rest.90.2.347

    Артикул Google ученый

  • Мехта С., Калра М. (2006 г.) Информационные и коммуникационные технологии: мост к социальной справедливости и устойчивому развитию в Индии. Int Inf Libr Rev 38: 147–160. https://doi.org/10.1080/10572317.2006.10762716

    Артикул Google ученый

  • Mikucka M, Sarracino F, Dubrow JK (2017) Когда экономический рост повышает удовлетворенность жизнью? Многоуровневый анализ роли социального доверия и неравенства доходов в 46 странах, 1981–2012. World Dev 93: 447–459. https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2017.01.002

    Артикул Google ученый

  • Миреку М. О., Мюллер В., Флеминг С. и др. (2018) Общее запоминание в когорте SCAMP: подтверждение самоотчетов об использовании мобильных телефонов в эпоху смартфонов. Окружающая среда Рез. 161: 1–8. https://doi.org/10.1016/j.envres.2017.10.034

    Артикул КАС Google ученый

  • Мохсин М., Чжоу П., Икбал Н., Шах С.А.А. (2018) Оценка надежности поставок нефти в Южной Азии. Энергия 155: 438–447. https://doi.org/10.1016/j.energy.2018.04.116

    Артикул Google ученый

  • Мукерджи С., Чакраборти Д. (2010) Есть ли связь между экономическим ростом и человеческим развитием? Свидетельства из индийских штатов. Документ MPRA 22997, Университетская библиотека Мюнхена, Германия

  • Мустафа Г., Ризов М., Кернохан Д. (2017) Рост, человеческое развитие и торговля: азиатский опыт. Экономическая модель 61: 93–101. https://doi. org/10.1016/j.econmod.2016.12.007

    Артикул Google ученый

  • Niebel T (2018) ИКТ и экономический рост – сравнение развивающихся, развивающихся и развитых стран. World Dev 104: 197–211. https://doi.org/10.1016/j.worlddev.2017.11.024 

  • Огундари К., Авокузе Т. (2018) Вклад человеческого капитала в экономический рост в странах Африки к югу от Сахары: имеет ли состояние здоровья большее значение, чем образование? Экономическая анальная политика 58: 131–140. https://doi.org/10.1016/j.eap.2018.02.001

    Артикул Google ученый

  • Озокчу С., Оздемир О. (2017) Кривая Кузнеца экономического роста, энергетики и окружающей среды. Renew Sustain Energy Rev 72:639–647. https://doi.org/10.1016/j.rser.2017.01.059

    Артикул Google ученый

  • Pei Y, Huang T, You J (2017) Непараметрическая модель с фиксированными эффектами для панельных данных с локально стационарными регрессорами. J Эконом. 202: 286–305. https://doi.org/10.1016/j.jeconom.2017.06.023

    Артикул Google ученый

  • Прадхан Р.П., Арвин М.Б., Норман Н.Р. (2015) Динамика инфраструктуры информационных и коммуникационных технологий, экономический рост и финансовое развитие: данные из азиатских стран. Технол Сок 42: 135–149. https://doi.org/10.1016/j.techsoc.2015.04.002

    Артикул Google ученый

  • Прадхан Р.П., Маллик Г., Багчи Т.П. (2018) Инфраструктура информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и экономический рост: причинно-следственная связь, подтвержденная панельными данными по разным странам. IIMB Manag Rev 30: 91–103. https://doi.org/10.1016/j.iimb.2018.01.001

  • Qiu Q, Sung J, Davis W, Tchernis R (2018) Использование анализа пространственных факторов для измерения человеческого развития. Дж. Дев Экон 132: 130–149. https://doi.org/10.1016/j.jdeveco.2017.12.007

    Артикул Google ученый

  • Куреши С., Наджар Л. (2017) Использование информационных и коммуникационных технологий и рост доходов: свидетельство эффекта мультипликатора в очень малых островных государствах. Inf Technol Dev 23: 212–234. https://doi.org/10.1080/02681102.2016.1173634

    Артикул Google ученый

  • Ривера М.А. (2017) Взаимодействие человеческого развития, экономического роста и туризма в развивающейся стране: эмпирическая модель для Эквадора. Дж. Дестин Марк Манаг 6: 221–232. https://doi.org/10.1016/j.jdmm.2016.04.002

    Артикул Google ученый

  • Ромер П. (1989) Человеческий капитал и рост: теория и факты. Natl Bur Econ Res 51. doi: https://doi. org/10.1016/0167-2231(90)

    -Дж

  • Сепердуст H (2018) Влияние информационных и коммуникационных технологий и финансового развития на экономический рост развивающихся стран ОПЕК. Kasetsart J Soc Sci: 6–11. https://doi.org/10.1016/j.kjss.2018.01.008

  • Солоу Р. (1965) Вклад в теорию экономического роста. J Polit Econ J Polit Econ 73:552–553

    Статья Google ученый

  • Teixeira AAC, Queirós ASS (2016) Экономический рост, человеческий капитал и структурные изменения: анализ динамических панельных данных. Политика рез. 45: 1636–1648. https://doi.org/10.1016/j.respol.2016.04.006

    Артикул Google ученый

  • Ву К.М. (2011) ИКТ как источник экономического роста в век информации: эмпирические данные за период 1996-2005 гг. Политика в области телекоммуникаций 35:357–372. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2011.02.008

    Артикул Google ученый

  • Vu KM (2013) Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и экономический рост Сингапура. Inf Econ Policy 25:284–300. https://doi.org/10.1016/j.infoecopol.2013.08.002

    Артикул Google ученый

  • Vu KM (2017) Распространение и производство ИКТ в странах АСЕАН: модели, эффективность и направления политики. Телекоммуникационная политика 41:962–977. https://doi.org/10.1016/j.telpol.2017.04.005

    Артикул Google ученый

  • Wang Z, Danish ZB, Wang B (2018) Потребление возобновляемых источников энергии, индекс экономического роста и человеческого развития в Пакистане: данные из модели с одновременным уравнением. J Clean Prod 184: 1081–1090. https://doi. org/10.1016/j.jclepro.2018.02.260

    Артикул Google ученый

  • Якунина Р.П., Бычков Г.А. (2015) Корреляционный анализ компонентов индекса человеческого развития по странам. Procedia Econ Financ 24: 766–771. https://doi.org/10.1016/S2212-5671(15)00692-9

    Артикул Google ученый

  • Информационные технологии и человеческое развитие

    Информационные технологии и человеческое развитие Большинство из нас знакомы с двумя наиболее важными периодами технологического развития в истории человечества: Сельскохозяйственная революция , то есть развитие сельского хозяйства и животноводство, и Промышленная революция , т. е. развитие промышленного оборудования. К ним я добавляю « механическую революцию », или изобретение использования инструментов, как предыдущий этап в ключевой исторической последовательности. В своей основе эти разработки отражают принципиально новые этапы в человеческом использование энергии . До механической революции наши предки и практически все живущие существа, были ограничены энергией или силой, генерируемой и применяемой их собственными телами. Инструменты позволяли сфокусировать эту энергию или силу (например, лезвие ножа или острие копья) за естественные пределы наших кулаков, ногтей или зубов, или проецируется на расстояние за пределами ограниченной досягаемости тела (например, с стрела или снова наконечник копья). Последствия для истории человечества были глубокими; с этой новой возможностью, Homo распространился из Африки на большую часть мира, значительно увеличился ареалы и популяции этого вида вытеснили всех других двуногих обезьян, и разработал инструменты, необходимые для участия в сельскохозяйственной революции.

    Сельскохозяйственная революция представляет собой еще один фундаментальный шаг вперед в использовании энергии. До сих пор ограниченные использованием энергии, производимой их собственными телами, люди научились использовать тела растений и других животных для создания, собирать и производить энергию для нужд человека — растения для сбора энергии от солнца для кормления людей и животных или для варки пива; животных для переноски грузов, транспортировки, а также для копания и пахоты и строительство. Результатом снова стал фундаментальный сдвиг в природе человеческой жизни и общества, в результате чего появляются города и поселки, культурные достижения, которые они поддерживают, и, наконец, цивилизация. Наконец, промышленная революция произошла, когда люди научились использовать энергия неживых объектов (вода, уголь и другие углеводороды, а позже ядерная, солнечная и ветровая энергия) с помощью машин для полезных целей. Еще раз, воздействие было глубоким; наш образ жизни, безусловно, как отличался от римского земледельца или монгольского всадника, каким был их доземледельческий охотник-собиратель.

    На мой взгляд, существует аналогичный и не менее важный серия «революций» в общении человека . Первый, который я назову Speech Revolution , было развитие речи и языка. До этого знания и опыт всех существ были ограничены тому, что они могли наблюдать сами; речь позволяла нашим предкам делиться знаниями с теми, кто пересек их путь. Нет ничего более важного и уникального для человека, чем речь. не в последнюю очередь потому, что разработка, обслуживание и распространение нового инструмента и сельскохозяйственные технологии, безусловно, были бы трудными или невозможными без разговорного общения. Следующим важным шагом в коммуникации стала разработка Письмо . Ранее общение было ограничено отдельными лицами, находящимися в одном месте. во времени и пространстве и с учетом задержек, упущений и деградации устного общения; благодаря письменности люди смогли общаться с другие люди, далекие как во времени, так и в пространстве. Опять же, воздействие было глубоким; цивилизация или хотя бы история, Часто справедливо говорят, что оно началось с изобретения письменности. Многие ученые считают, что аграрная революция и комплекс общества, которое она создала, была необходимой предпосылкой для развития пишу; точно так же почти немыслимо, чтобы промышленный Революция могла произойти без распространения научных и технические знания, обеспечиваемые письмом.

    Мы находимся в разгаре очередной революции в общении, которую мы могли бы также назвать информационной революцией . Недавние достижения, наиболее очевидные для неспециалиста, — это быстрое продвижение в телекоммуникациях, беспроводной связи и Интернете, но позволяя это нечто более глубокое. До сих пор общение ограничивалось людьми; компьютерные технологии позволил передать наши идеи и команды машинам . Из программного обеспечения, которое управляет нашими ПК и другим электронным оборудованием (и действительно, большая часть нашей техники сегодня) к роботам к автопилотам которые теперь могут летать на наших самолетах, информационные технологии позволяют нашим идеям и команды, которые должны быть реализованы в наших артефактах и ​​с их помощью. Пока мы находимся на начальных этапах этой революции и не можем в полной мере понять последствия, конечно, они будут по крайней мере столь же глубокими как те, которые были произведены предыдущими революциями как в использовании энергии, так и в коммуникация.

    Таким образом, развитие информационных технологий, на мой взгляд, следующий великий проект человечества, и это происходит сейчас.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *