ЗНАК (в психологии) | это… Что такое ЗНАК (в психологии)?
(англ. sign) — компонент деятельности человека, средство его сознательной ориентировки в объектах внешнего мира, управления собственным поведением и поведением др. людей. Впервые возникшее при использовании орудий труда опосредствование человеческой деятельности приводит в дальнейшем к перестройке последней за счет применения З. Орудийные и знаковые опосредствования составляют специфическую черту деятельности и психики человека, возникая как средство социальной связи и воздействия на других. З. (напр., словесный), опредмечивая и объективируя идеальный образ действия, дает возможность человеку преобразовывать поведение, перестраивать план своей деятельности до осуществления реальных преобразований с объектом, др. словами, З. становится средством овладения собственным поведением, средством саморегуляции (Выготский Л. С., Леонтьев А. Н.).
З. выступает в двух планах: в социальном — как продукт истории
Добавление:
1. В генетической психологии рассматривается специфика знаково-символических и материальных средств в ходе психического развития ребенка. Ребенок через общение со взрослыми усваивает значение и функцию З., что приводит к перестройке его психики.
Когда ребенок начинает говорить, он овладевает как бы лишь внешней оболочкой языка — ребенку недоступно зрелое понимание его как знаковой системы. Развитие понимания З. тесно связано с достижениями ребенка во всех видах его деятельности. Овладение значением З. происходит в игре, в рисовании и др. видах деятельности, где возникает необходимость замещения одного элемента действительности др. Ребенок в разных видах деятельности через взрослого открывает для себя связь между З. и значением, поэтому З. начинает выступать в основной своей функции — функции замещения. Использование предметов-заместителей в игре, каракулей и схем — заместителей в рисовании упражняет и развивает символическую (знаковую) функцию (см.2. Культура любое свое достижение превращает в З. То, что не стало З., не м. б. коммуницировано и никогда не станет фактом культуры, «рассеется как сон, как утренний туман». Августин, Карл и Шарлотта Бюлеры отмечали, а Выготский и Дж. Верч комментировали поразительное явление: младенцы порождают З., понятные взрослым. Е. Чудинова обнаружила, что любящая мать к 2-3-мес возрасту своего ребенка различает более 10 видов его плача. Движение младенца становится знаковым (помоги!) прежде, чем оно станет исполнительным, достигающим предмет. Иное дело, что младенец узнает последним, что он породил З. (Выготский). Младенец является творцом культуры, поскольку он порождает свое слово, что, по М
. М. Бахтину, характеризует индивидуальность. Порождаемые младенцем З. представляют собой эмбрион культуры, бурно прорастающий в знаковые системы, выработанные человечеством, поскольку он уже не вполне натурален, а соприроден. См. Пролепсис. (В. П. Зинченко.)Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
Знак | Понятия и категории
ЗНАК — в языке: носитель языковой информации, язык представляет собой знаковую систему. Знак — это двустороннее образование: он имеет материальную форму (план выражения, означающее) и закреплённый за этой формой нематериальный смысл (план содержания, означаемое). Основные языковые знаки — это слово, словосочетание, предложение. Минимальный строевой знак языка — морфема.
• Знаковый (знаковая природа языка, знаковый характер языковой единицы).
Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов-на-Дону, 2010., с. 116.
Tags:
Языкознание
ЗНАК — предмет или явление, служащий представителем другого предмета, явления, процесса. Выделяются несколько видов знаков. Согласно швейцарскому лингвисту Ф. де Соссюру, знак есть имеющее структуру целое, состоящее из означаемого и означающего, связь между коими фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета. Наука о знаках — семиотика — возникла во второй половине Х1Х-начале XX в. Она связана с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и пр.
Tags:
Психология
ЗНАКОВАЯ ИНДИКАЦИЯ (от лат. indicator— указатель). Способ кодирования информации, отражающий признаки управляемого объекта и служащий целям дальнейшего его визуального распознавания человеком-оператором. В качестве элементов знаковой индикации используются цифры, буквы, простые геометрические фигуры и другие условные знаки.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 206.
Tags:
Психология
Информатика
ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ — основной теоретический конструкт культурно-исторической теории Л. С. Выготского, выражающий собой способ управления поведением, осуществляемый самим индивидом. В теории Л. С. Выготского все психическое развитие рассматривается как изменение структуры психического процесса за счет включения в нее знака, что ведет к преобразованию натуральных, непосредственных процессов в культурные, опосредствованные.
Tags:
Психология
ЗНАК — элемент символического моделирования явлений объективного мира, основанный на подстановке одного предмет а или явления вместо другого, которая служит цели облегчения моделирования тех или иных отношений исходного предмета. Знак вырабатывается в совместной деятельности, в силу этого имеет конвенциональный характер. Существует в абстрактной, независимой от материального носителя форме.
Tags:
Психология
ЗНАК — материальное явление (предмет, событие), выступающее в качестве смыслового представителя др. предмета, явления, отношения, процесса. В науке смысловое значение знака принимает форму понятия.
Наука о знаках — семиотика. Наука о знаках, возникшая во второй половине XIX — начале XX века, связанная с именами Ч. Пирса, Ч. Морриса, Ф. де Соссюра, Г. Фреге, Р. Карнапа и др.Tags:
Психология
ЗНАК — материальный объект, чувственно воспринимаемый субъектом и используемый для обозначения, представления, замещения другого объекта, называемого значением данного знака. В качестве знака могут выступать объекты самого различного типа: предметы, явления, свойства, отношения, действия и т. п. Знак используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации. Знаки являются объектом изучения в различных дисциплинах: логике и лингвистике, философии и психологии, биологии и антропологии, эстетике и социологии и т.
Tags:
Философия
Tags:
Философия
ЗНАК — чувственно воспринимаемый предмет, замещающий, представляющий другой предмет, свойство, отношение и используемый для приобретения, хранения, передачи информации. Изучение 3. как универсального, специфически человеческого инструмента освоения мира началось уже в древности. К проблеме 3. обращались Платон, Аристотель, философы-стоики. В Средние века над проблемами 3. и знаковых отношений размышлял Августин Блаженный. В XVII—XVIII вв. знаковая сторона человеческого познания исследовалась Гоббсом, Локком, Лейбницем, Кондильяком. Позже изучение 3.
Tags:
Философия
Психология
Логика
ЗНАК — материальный чувственно воспринимаемый предмет, событие или действие, выступающее в познании в качестве указания, обозначения или представителя др. предмета, события, действия, субъективного образования. Анализ понятия знак занимает важное место в философии, логике, лингвистике, психологии и т. д. Большое внимание рассмотрению гносеологических функций знака уделяли античные философы (Платон, Аристотель, стоики), мыслители 17— 18 веков (Локк, Лейбниц, Кондильяк). В 19 веке новые моменты в исследование знака внесли лингвистика и математическая логика. В 20 веке сложилась особая наука о знаках —
Tags:
Философия
Страницы
- 1
- 2
- следующая ›
- последняя »
словарей на языке жестов: психология
35 минут 9 секунд
Сейчас играет как: С субтитрами (английский) (изменять)
Сообщить о проблеме
Знакомство с жестовой лексикой, характерной для психологии. Многие переводчики, преподаватели и студенты не знакомы со специальной лексикой жестов, потому что эти понятия нечасто встречаются в повседневном общении. В этом видео глухой профессионал использует словарный запас, относящийся к его области знаний. Демонстрируемые знаки обычно принимаются сообществом глухих, но могут быть не единственными знаками для определенного слова. Знаки часто различаются в зависимости от страны, поэтому зрителям рекомендуется подтвердить, что знаки, используемые в этом видео, используются в их районе/регионе страны. Там, где это уместно, в этом видео демонстрируется более одного знака или комбинации знаков для одного и того же английского слова.
Сведения о носителе
Время выполнения: 35 минут 9 секунд
- Тема: Консультирование и самопомощь, Язык жестов
- Подтема: Словарь английского языка, консультирование, устный перевод, психология
- Класс/уровень интереса: 7–12
- Стандарты:
- Год выпуска: 2003
- Производитель/дистрибьютор: Государственный университет Джексонвилля Серия
- : словарь на языке жестов
Доступные ресурсы
Запросить DVD
Только для членов — Подать заявку
Связанные СМИ
Пополнение словарного запаса на языке жестов
Эпизод 1
35 минут
Класс: 7–12
Словарь на языке жестов
Эпизод 1
35 минут
Уровень: 7–12
Пополнение словарного запаса на языке жестов
Эпизод 3
23 минуты 37 секунд
Уровень: 7–12
Словарь на языке жестов
Эпизод 3
23 минуты 37 секунд
Уровень: 7–12
Пополнение словарного запаса на языке жестов
Эпизод 4
31 минута 49 секунд
Уровень: 7–12
Пополнение словарного запаса на языке жестов
Эпизод 4
31 минута 49 секунд
Уровень: 7–12
Пополнение словарного запаса на языке жестов
Эпизод 5
24 минуты 18 секунд
Уровень: 7–12
Словарь на языке жестов
Эпизод 5
24 минуты 18 секунд
Уровень: 7–12
Пополнение словарного запаса на языке жестов
Эпизод 6
35 минут 9 секунд
Уровень: 7–12
Пополнение словарного запаса на языке жестов
Эпизод 6
35 минут 9 секунд
Уровень: 7–12
Психология хороших вывесок | Sign Innovation
Реклама очень похожа на качели, которые никогда не находят равновесия. С одной стороны, у вас есть клиент, к которому вы пытаетесь обратиться, но который часто игнорирует усилия. На противоположном конце находится деловая практика, рассказывающая вам, как делать определенные вещи. Таким образом, маркетинг — это постоянная битва между приверженностью определенным тенденциям, обращением к покупателю и стремлением к творчеству. Однако в конкурентной среде есть одна вещь, которая выдержала испытание временем и продолжает работать исключительно хорошо.
Вывески
Традиционные и цифровые вывески по-прежнему остаются одним из лучших способов рекламы, в которые вы можете инвестировать, но не все вывески справляются со своей задачей. Лучшие вывески используют определенные психологические приемы, которые вызывают интерес и вовлеченность аудитории.
Если вы хотите использовать силу психологии и делать невероятные знаки, которые привлекут к вашему бизнесу заслуженное внимание, не ищите дальше. Вот все, что вам нужно знать о психологии вывесок.
Почему знаки работают?
Знаки — это привлекающие внимание центры информации, которые могут сообщать много информации за короткий промежуток времени. Хорошие вывески можно увидеть с разных позиций, например, с дороги или при прохождении мимо на высокой скорости. Вывески, предназначенные для привлечения клиентов, обычно содержат изображения и другую графику, привлекающую внимание и помогающую произвести первое впечатление.
Знаки — это ориентиры. Они указывают людям правильное направление, и люди всегда ищут правильный знак, который приведет их туда, куда они хотят.
Правила хороших вывесок
Вывески могут служить нескольким целям, но обычно имеют одну цель: предоставить людям информацию о чем-либо. В идеале великий знак должен изменить чье-то поведение, информируя, убеждая, предупреждая или направляя их.
Каждый знак начинается с желания передать сообщение окружающим. Чтобы помочь вам повысить эффективность этого сообщения, вот несколько правил отличных вывесок, которым нужно следовать при создании своего дизайна.
Выберите цель
И снова основная цель вывески — информировать, убеждать, направлять или предупреждать зрителя. У вас может быть знак, который выполняет одно из этих действий или все четыре. Хотя для некоторых это может быть очевидно, вам нужны вывески, которые могут быстро выполнять свою работу. Это означает, что вы должны задать себе несколько вопросов, в том числе:
- Какова цель знака?
- Как вы хотите изменить поведение людей?
- Что вы рекламируете? Продукт? Сервис?
- Вы приказываете кому-то что-то сделать?
- У вас есть важная информация для передачи?
Вы заметите, что вопросы направлены на то, чтобы помочь вам разработать целенаправленное сообщение с центральной темой. Если вы не разработаете цель, ваш знак может сбивать с толку.
Например, у вас не будет знака, который указывает людям идти и налево, и направо, если вы хотите, чтобы они повернулись.
Игра по правилам (маркетинга)
Итак, вы разрабатываете цель для своего знака. Теперь вам нужно подумать о стандартных маркетинговых практиках. В конце концов, как и в других маркетинговых стратегиях, содержание вывески — это все. Однако контент — это не просто слова на странице. Вам нужно подумать о том, как сделать информацию заметной и привлекательной для потенциального клиента больше, чем вывески вашего конкурента.
Вот несколько правил маркетинга, которые следует учитывать:
- Эмоции. В психологии говорят о четырех основных человеческих эмоциях: счастье, печаль, удивление/страх и гнев/отвращение. Маркетинг использует методы, которые играют на этих четырех эмоциях. Вы хотите, чтобы люди были счастливы, когда они читают ваше сообщение или злятся? Вы хотите спровоцировать действие или мысль? Играя на эмоциях, вы можете создать более убедительный знак.
- Творчество. Вы никогда не будете выделяться, подстраиваясь под себя. Используйте свои вывески, чтобы подчеркнуть, что отличает ваш бизнес или вашу миссию от конкурентов и делает их более выгодными. Опять же, используйте эмоции, чтобы придумать уникальное сообщение.
- Ответьте на вопросы и проблемы. Основополагающим принципом в рекламе является разработка сообщений или контента, которые ответят на вопрос или озабоченность потенциальных клиентов. Если вы отвечаете на вопрос, люди охотнее обращают внимание на то, что вы говорите. Подумайте о своей целевой аудитории и ответьте на вопрос, на который они ищут решение.
Знай свою целевую аудиторию
Конечно, вы не можете поговорить с кем-то и убедить его действовать определенным образом, если вы ничего о нем не знаете. Интересно, что когда вы думаете о своей целевой аудитории или демографических группах, к которым вы обращаетесь с помощью своих вывесок, вы можете вызвать обобщенное представление о том, кто является идеальным клиентом и в чем он может нуждаться или желать.
Рассматривая целевую аудиторию, учитывайте следующие характеристики:
- Возраст
- Пол
- Род занятий
- Доход
- Этническая принадлежность/раса
- Местоположение
- Образ жизни
Если у вас есть данные, вы можете создать портрет покупателя. Например, если вы представляете собой кофейню, идеально подходящую для людей во время обеденного перерыва, ваша маркетинговая стратегия должна включать в себя способы обращения к ним, такие как быстрое обслуживание, простые способы оплаты, удобные кресла, бесплатный Wi-Fi и так далее.
Поняв целевую аудиторию, вы сможете выбирать слова и образы, которые обращаются к ней и более непосредственно отвечают их потребностям, желаниям или проблемам.
Не забывайте о психологии цветаВы замечали, что знаки бывают разных цветов? Некоторые цвета работают лучше, чем другие, особенно когда речь идет о добавлении характера и основного значения. Это потому, что люди естественным образом связывают цвета с определенными характеристиками и чертами. Некоторые цвета более заметны, чем другие, и по-разному влияют на людей.
Вот что нужно помнить при выборе цветов для вывески:
- Никогда не используйте один цвет или оттенок. Монотонность — проклятие всех вывесок.
- Выберите контрастные цвета, если хотите, чтобы ваш знак был виден на расстоянии. Белый фон с более темными буквами часто выделяется больше всего, но вы также можете использовать черный фон и желтый, белый или похожие оттенки.
- Цветовая схема должна каким-то образом соответствовать имиджу вашего бренда. Эта преемственность помогает узнаваемости бренда.
- Выберите цвета, соответствующие вашей отрасли или нише. Например, если вы занимаетесь производством спортивных товаров, вы можете выбрать для своих вывесок землистые тона, такие как коричневый и зеленый. Если вы оздоровительный центр, вы можете выбрать апельсины и синие.
Выбирайте дизайн и текст с умом
Давайте рассмотрим эффект Струпа. Эффект Струпа призван показать, что когнитивное вмешательство приводит к задержке времени реакции всякий раз, когда есть несоответствие в стимулах, таких как слова «синий», «красный» и «фиолетовый», окрашенные в цвета, не соответствующие заданному. слово. Если вас попросят назвать цвет шрифта или прочитать слово вместо цвета, которым оно напечатано, вы заметите задержку во времени ответа.
Что это означает для вывесок? По сути, если дизайн не соответствует сообщению, вы рискуете запутаться, неправильно понять и потерять привлекательность. Например, вам не стоит использовать символ мороженого, если вы продаете футбольные мячи.
В то же время вы не должны упускать из виду силу великолепного изображения. Графика вызывает большой интерес, поскольку человеческий мозг запрограммирован на обработку изображений гораздо быстрее, чем текст. Одно изображение может творить чудеса для вывески, потому что люди сразу же будут ассоциировать это изображение со смыслом сообщения. Опять же, именно поэтому вы не хотите вводить в заблуждение своими визуальными эффектами.
Выберите визуальные эффекты, соответствующие индивидуальности вашего бизнеса или сообщения. Вы пытаетесь направлять людей? Используйте стрелки, соответствующие слову направления. Вы пытаетесь навязать правила? Используйте универсальный круг с косой чертой. Вы даже можете использовать визуальные эффекты, чтобы играть на эмоциях. Улыбающееся лицо обязательно сделает людей счастливее, в то время как слезы и хмурые взгляды будут иметь противоположный эффект.
Далее подумайте, как эти изображения соответствуют словам знака. Простой текст лучше абзацев, особенно если вы хотите эффективно донести сообщение до большего числа людей. Слова действия, глаголы и прилагательные привлекут больше внимания, чем более сдержанная лексика.
Как правило, наилучшие вывески имеют одно или два изображения с коротким заголовком, состоящим примерно из 3–5 слов. Почему? У людей короткая продолжительность концентрации внимания. Исследование Microsoft, проведенное в 2015 году, показало, что у людей продолжительность концентрации внимания составляет около 8 секунд, что на одну секунду меньше, чем у золотой рыбки. Слишком много слов приведут к тому, что ваш знак будет проигнорирован.
Не используйте слишком много заглавных букв. Прописные и строчные буквы приятнее для глаз, особенно при чтении на расстоянии. Также избегайте использования трудночитаемых шрифтов и придерживайтесь 1-2 шрифтов, которые приятно сочетаются друг с другом. Оставьте около 30-40 процентов свободного пространства, чтобы улучшить читаемость.
Ставьте клиента на первое место
Помните, что вы пытаетесь взаимодействовать с людьми. Неважно, какой знак вы создаете, для чего он предназначен или где вы его размещаете. Если вы забудете, что имеете дело с людьми, примета потеряет силу и не произведет должного эффекта. Подумайте о клиенте и о том, как он отреагирует на знак. Это означает признание того, что место, где вы размещаете знак, как вы формулируете сообщение, эмоции, которые вы надеетесь вызвать, и даже частота ваших знаков создают опыт, который может быть как отрицательным, так и положительным.
Большинству людей не нравится, когда их переполняют знаками, и поэтому они отфильтровывают все, что им не нравится.