Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром» | План-конспект занятия (подготовительная группа):
Конспект НОД на тему «Знакомство с театром» для подготовительной группы
Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить с понятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей с правилами поведения в театре.
• Развивать пантомимические навыки, воображение.
• Воспитывать культуру поведения в театре.
Предварительная работа
Рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.
Ход НОД:
Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.
— Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: картина, рисунок…
Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?
Игра «Повтори эмоцию»
На столе у воспитателя лежат картинки.
Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?
Ответы детей.
Воспитатель:
А хотите побывать прямо сейчас в театре?
Я знаю вот такие волшебные слова:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в артистов превратись!
(Дети повторяют) .
После подходят к экрану.
Воспитатель:
Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях — управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.
Наше путешествие мы начнём с театральной афиши
Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. Театр
Но, как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения в театре:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.
После этого мы попадаем в зрительный зал
Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
Ответы детей.
Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.
Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.
Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
Кто в театре был однажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры –
Начинается игра!
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились, разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
Ответы детей.
А теперь нам нужно отдохнуть!
Послушайте стихотворение
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
«Как стать актером». Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе
«Как стать актером»
Цель: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.
2. Развивать артистические навыки детей. Активизировать словарь и эмоциональную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к различным жанрам театра, самодеятельности.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений, скороговорок, сказок. Игры на выразительность речи и движений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование:
Оформление импровизированной сцены: маски; ширма; куклы – бибабо; грим; ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети! Вы любите свой театр? (ответ детей)
А для чего нам нужен театр? (ответы детей)
Вы хотите стать актерами? (ответ детей)
Вы знаете, дети, чтобы стать актерами нужно, многому учиться? Хорошо было бы вам поучиться в театральной школе!
Раздается звук фанфар с экрана (ноутбук) и появляется Кот в сапогах: Внимание, внимание! Объявляется набор учеников в школу актерского мастерства! Тому, кто хочет стать настоящим актером, предлагаем принять участие в конкурсе «Яркий Я», где вам необходимо продемонстрировать свои способности. За правильно выполненные задания, вы будете получать по одной маске. Если задание выполнено не верно, то маску вы не получаете. Всего вы должны набрать 6 – масок. Победитель конкурса, награждается медалью и дипломом, что дает право учиться в школе, показывать спектакли. Условие! Прямо сейчас необходимо подать заявку.
Воспитатель: Вы слышали? Как нам повезло! Надо обязательно подавать заявку! Вы согласны участвовать в конкурсе? Дети дают согласие.
Воспитатель: Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку (идет к компьютеру и как бы подает заявку)
ГОЛОС с экрана: Ваша заявка принята. Поздравляем! Вы являетесь участниками конкурса! Ждите конкурсные испытания.
Звучит музыка.
На экране появляется Белоснежка:
— здравствуйте! Вы меня узнали? Я проведу первый конкурс. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Выпрямили спину, положили руку на живот:
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем чрез рот.
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)
• Представьте, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на месте. Спасибо. Внимание!
Первое конкурсное задание. Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей) Сделайте упражнения для губ и для языка.
Упражнение для губ: 1. Хоботок, чередуя лягушкой (8 раз)
Упражнение для языка: Футбол (7-8 раз)
Раздается гонг. Белоснежка объявляет: Первый конкурс завершен! Вы получаете 1 маску! До свидания.
Воспитатель: Трудные задания были? Молодцы! Вы хорошо справляетесь!
Звучит музыка и на экране появляется Красная шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я проведу с вами второй конкурс! Но сначала я хочу с вами поиграть! Слушайте внимательно стишок и выполняйте движения на месте!
— Только в лес мы вошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
— На полянку мы пришли, много ягод там нашли.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
— Впереди из – куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
Внимание! Скажите дети, для чего надо говорить скороговорки? Дети: для того, чтобы правильно говорить.
Красная шапочка: — Хорошо, молодцы!
Во втором конкурсе будет два задания: (задания выполняются)
1. Встаньте дети в круг. Передавая маску друг другу, надо говорить для нее любую скороговорку
2. Помоги персонажу вернуться в свою сказку (интерактивная игра)
Внимание! На экране будут появляться персонаж и варианты сказок, каждый по очереди должен подходить и выбирать нужную сказку (воспитатель приглашает детей построиться в линейку возле столов)
Раздается гонг. Красная шапочка объявляет: второй конкурс завершен! Вы заработали 2 маски, поздравляю! До свидания.
Звучит музыка из «Буратино» и появляется сам Буратино: — Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, как меня зовут?!
Дети: Бу – ра — ти – но.
— Я объявляю музыкальный конкурс! Внимание! Вам надо показать в танце выразительность движений и эмоций (звучит музыка «кукольные человечки). Дети идут на ковер для исполнения танца «Кукольные человечки»
Буратино:
Сказки любите читать?
Актерами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, или на козу,
Или на принца, или на Бабу — Ягу,
Или на лягушку, что в пруду?
Воспитатель и дети совещаются.
Ответы детей: (с помощью костюма; прически; грима; маски, мимики и движений)
Буратино: Хорошо, слушайте задание:
Разделитесь на группы по картинкам.
(дети делятся на подгруппы и садятся за свои столы по цвету картинки)
А теперь при помощи грима превратите друг друга в тех героев, которые изображены на картинке.
Появляется БУРАТИНО:
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да – да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду!
Вы по очереди выходите и показываете жестами:
1. «Хитро — ИДИ СЮДА»;
2. «Сердито – ТИХО»;
3. «Радостно зовете»;
4. «Строго — я думаю»;
5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;
6. «Сердито — ОТСТАНЬ»;
7. «Печально – НЕТ»
8. «Радостно – ДА»;
9. «Грустно – ДО СВИДАНИЯ»;
10. «Испугано – уходи»;
11. «Хитро – НЕ ШАЛИ! »;
12. «Испугано – зовете на помощь»;
13. «Вежливо – СПАСИБО» (количество заданий по количеству детей)
Раздается гонг. Буратино объявляет: третий конкурс Завершен! Вы заработали 3 маски! Итого: У вас 6 масок! Поздравляю! До свидания, друзья! До скорой встречи!
Звучит музыка, на экране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Конкурс «Яркий Я» завершен! Дети детского сада № … «» зачислены учениками в театральную школу.
Воспитатель: Поздравляю вас! Вы такие молодцы! Теперь мы с вами будем продолжать работать над своим проектом, ставить спектакли, собирать маски, шить костюмы и совершенствовать свое актерское мастерство!
Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе
«Мы — актеры»
Задачи:
— Закрепить виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит) ; — познакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
— Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
— Развивать диалогическую речь;
— Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.
Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке. (грустные и весёлые) .
Ход занятия:
1 часть.
(дети входят под музыку в группу)
-Давайте встанем в круг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками: Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет,
Все собою озаряет.
— Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!
— Ну, что согласны? Вот и замечательно!
— Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке)
— А вы любите сказки?
— А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
— А где их можно увидеть? (в театре)
— Ребята, а в нашем городе есть театры?
— Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
— Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
— А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
— Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
— А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
— Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
— А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: “Снеговики”.
— Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
— Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
— Что это, ребята? (маски)
— Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
— Они одинаковые или разные? (разные)
— Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
— Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
— Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
— Ой, вас совсем не узнать!
— Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
— Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
— А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
— Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”
— А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”
— А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски?
— Почему не правильно?
— Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
3 часть.
— Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
— Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
— Конечно, куклы!
— А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
— Помогают люди.
— А как называют людей, которыми управляют куклами?
— Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
— А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!
— Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!
— Эти куклы выступают на ширме, называются они — куклы на гапите.
— Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется — Г АПИТ. от этого и название — куклы на гапите!
— Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды. В одну руку мы берем гапит, а другой рукой держим проволочки, которые прикреплены к рукам куклы, можем их поднимать и опускать, кукла будет оживать в ваших руках.
Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — То та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?
— Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?
— Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.
— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?
Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль — сказку “День рождения Петушка. ” Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы. Какие они?
Но в театре присутствуют не только куклы, но и. (зрители) .
А чтобы стать зрителем, попасть в театр, нужно приобрести. (билет) .
Кто продает билеты (кассир) .
Поэтому нам надо выбрать кассира. Какими качествами должен обладать кассир (должен быть вежливым) .Кто из ребят у нас в группе вежливый (выбираем.)
Какие слова говорят люди, которые покупают билет (дайте, пожалуйста, спасибо).
А так, как я режиссер, я предлагаю побыть кукловодами. Можете подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней. Подумайте, каким голосом будет говорить кукла. Все остальные ребята, не огорчайтесь, вы все побудете кукловодами, но в другой день, в группе. Сейчас подходите к кассиру, приобретайте билет и усаживайтесь на места.
— У кого из кукловодов оказался наш именинник? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какой ты сегодня нарядный, красивый.
— Это — Петушок, у него сегодня день рождения и он будет встречать гостей. Ваши куклы — его гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы кукловоды.
— Ой, ребята, совсем забыла, а когда приходят на день рождения, то что говорят имениннику? (поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей.
— Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!
Сказка «День рождения Петушка»
Жил — был петушок Петя. Он был очень весёлым и добрым. Его любили все зверюшки!
И вот однажды, когда у Петушка наступил день рождения, зверюшки решили поздравить его с праздником. Они приготовили для именинника поздравления.
Сначала к Петушку пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)
Подошёл к ней и говорит: “Петушок, поздравляю тебя с днём рождения! ” (котик слегка покачивается, а Петушок стоит не подвижно)
Петя был очень рад приходу Котика и говорит: “Спасибо, котик, я очень рад, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.
Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Петушка и радостно сказал: “Здравствуй, Петушок! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю.. ”
Петушок поблагодарил Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста! ” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.
— Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал, который тоже торопился с поздравлениями к Пете.
подбежал к петушку и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! ”
Подарил подарок и совсем было собрался уходить, как Петя сказал: “Спасибо, оставайся с нами! ”
пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. И тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения! ” Подарил подарок и тихонько пошёл домой. А Петя ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике! ” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком.
Петушок была очень рад гостям, он громко прокукарекал: «Кукареку! Спасибо, друзья! »
Вот и закончилось наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете поклониться зрителям, а зрители вам аплодируют за великолепную игру!
Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
— Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
— В каких театрах мы с вами побывали?
— Кем мы были в театре?
— В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
— А в кукольном театре кем мы были?
— С какими куклами познакомились?
А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Мне очень понравились наши превращения, а вам что больше всего понравилось? Устали? Давайте отдохнём. Всем спасибо!
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром».
Воспитатель МДОУ № 47
Пискунова Татьяна Георгиевна
Цель:
Обогащать знания детей о театре — как о виде искусства. Продолжать формировать представление о назначении театра, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях (гримёр, костюмер, художник-декоратор), о внутренних помещениях театра (фойе, зрительный зал, сцена и др.), правилах поведения в театре.
Продолжать обогащать словарь детей, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Развивать устойчивый интерес к театральному искусству.
Материал: Иллюстрации о театре, кроссворды, билеты, касса, сок, конфеты, яблоки; Костюмы: Петрушки, Незнайки.
Дидактические игры: «Что за этой дверью?», «Назови правильно театральную профессию».
Ход:
Воспитатель.— Славная штука, дети, театр. Знаете ли вы, что это такое? Кто такие актёры? Какие там декорации? Какие представления в театре бывают?
Хотите, я объясню вам всё по порядку? Ну, слушайте!
Вот стоит дом (воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением театра). Снаружи как будто ничего особенного. Дом как дом, только красивее других, да ещё разве окон в нём меньше, чем дверей.
Мы с вами «подошли» к театру. Перед нами двери, а окон и совсем нет, кроме маленького окошечка. Перед ним стоит публика, а над окошечком надпись: «Касса». (Демонстрирует другую иллюстрацию). Здесь и покупают билеты.
«Дайте нам, пожалуйста, билеты, — говорите вы кассиру, — на сегодняшний спектакль. «Пожалуйста» — отвечает он и отрывает вам бумажки, на которых напечатано название театра, куда вы пришли, номер ряда, в котором находится ваше место, и номер самого места, то есть стула или кресла.
А сейчас я вам раздам программы сегодняшнего спектакля. Знаете что это такое?
Это листок, на котором напечатано всё, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актёры играют, кто сочинил и как называется пьеса. Но в нашей программе почему-то не напечатали, кто будет сейчас выступать, и какой спектакль мы с вами будем смотреть. Здесь лишь нарисованы цветы, какие-то клеточки, а внизу надпись:
Если вы вспомните название цветов и с помощью воспитателя впишите их в клеточки, то сможете прочитать в выделенных клеточках имя одного из героев театра.
- Петрушка.
- Да, ребята, сегодня мы увидим на сцене Петрушку и его друга Незнайку.
А вы знаете, где находится сцена? Правильно, за занавесом. Перед началом представления в зале всегда гаснет свет, звучит музыка, занавес поднимается и перед нами открывается сцена. (Выходит Петрушка ).
— Здравствуйте, ребята! Вы не видели моего друга Незнайку? А, вот он идёт!
Петрушка.Незнайка, почему ты такой лохматый вышел к ребятам ?
Незнайка.А я не нашёл чем мне расчесаться.
Петрушка. Надо было зайти в гримёрную.
Незнайка. А что это такое?
Петрушка. Это комната, где артист придаёт своему лицу другой вид и выражение посредством красок, клея, искусственных волос. А также приводит свою причёску в порядок.
Незнайка. А я не умею на лице сам краской рисовать.
Петрушка. Незнайка, мы с тобой актёры. А актёрам помогают театральные гримёры и парикмахеры.
Незнайка. Я об этом не знал. Ну, ничего. Сейчас я быстро сбегаю в гримёрную, попрошу, чтобы меня привели в порядок, потом вернусь к вам.
Петрушка.Дети, а вам понравилось, как одет Незнайка? Футболка и шорты… Вы знаете, во что он должен быть одет? (Дети перечисляют: брюки, рубашка, галстук, шляпа с широкими полями ).
Петрушка.А, вы, знаете, где можно найти эти вещи в театре? Нет, конечно же в костюмерной.
Незнайка. Ну, как, красивый я?
Дети.Да.
Незнайка.А где Петрушка?
Дети.Ушёл за костюмом для тебя.
Незнайка. Куда?
Дети.В костюмерную.
Незнайка. А что это такое? (Дети объясняют ).
А я всё утро бегал по театру, не знал где мне найти свой костюм. Только, ребята, мне без вашей помощи не обойтись. Там за занавесом несколько дверей и где костюмерная я не знаю. На дверях нарисованы разные рисунки, может, вы поймёте, что они обозначают?
(Показывает изображения дверей с рисунками).
Дети рассказывают, что за одной дверью находится гримёрная, т.к. нарисована расчёска, за другой художник, так как нарисованы краски.
Незнайка.Ребята, я знаю, зачем в театре художник, а вы знаете? (Дети высказывают предположения).
Незнайка уточняет. Художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным.
Зачем на двери нарисована гармошка?
Дети.Это комната для музыкантов, где хранятся их музыкальные инструменты, ноты, где они могут отдохнуть.
Незнайка.А почему здесь иголка нарисована?
Дети.Чтобы показать, что за этой дверью находится костюмерная, где иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам.
Петрушка. Незнайка, я нашёл тебе прекрасный костюм. Одевайся быстрее и выходи на сцену.
Ребята, пока мой друг одевается, мы сейчас с вами будем отгадывать, как называются театральные профессии. Я вам покажу начало слова (показывает билет), а вы скажите, как называют человека, который продаёт в кассе билеты?
(Билетёр)
(Показывает костюм)
Дети.Костюмер.
Петрушка.А вот и Незнайка пришёл. Теперь ты настоящий артист. Ребята, как вы думаете, легко быть артистом? (Дети отвечают).
Слышишь Незнайка?
Незнайка.Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, уметь хмурить брови, хорошо танцевать и петь, а также учить много слов.
А, вы знаете, что такое антракт?
Это время, когда сцена закрывается занавесом, артисты готовятся к следующему действию, а зрители могут пройтись по фойе, посетить буфет. Мы предлагаем и вам побывать в буфете и попить вкусный сок. (Звенит звонок).
Петрушка. А вот и мы. Вижу, вам понравилось в нашем буфете. Вы не только попили сок, но и купили много конфет и яблок, чтобы съесть во время нашего выступления.
Незнайка. А разве ребята не знают правила поведения в театре? (Незнайка и Петрушка спрашивают детей).
- Какие существуют правила поведения в театре?
- Кто их должен соблюдать и почему?
Можно ли опаздывать к началу спектакля?
Как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят? Можно ли разговаривать во время действия, есть, шуршать конфетными обёртками? Что можно делать во время антракта?
Воспитатель.Ребята, как выразить свою благодарность артистам за их труд и доставленное ими удовольствие?
Дети.Аплодисментами. (Хлопают).
Воспитатель. А я хочу ещё им сказать спасибо за то, что они рассказали вам много нового и интересного о театре.
(Незнайка и Петрушка прощаются, уходят).
Kindergarten Theater – 1
Урок 1: Игра в имена
Нажмите здесь, чтобы загрузить план урока и учебные материалы для ТЕАТРА, класс K, урок 1 (PDF)
Учащиеся позвонят и продемонстрируют соответствующие3
реагировать, используя свой голос (громкий и тихий), тело (сильное и мягкое) и воображение, чтобы создать театр.
Разминка: Педагог-исполнитель Майк Сирс проводит в детском саду разминочные упражнения, включающие как физические, так и вокальные компоненты. Эти занятия повышают концентрацию внимания, а также расширяют словарный запас и побуждают детей говорить внятно и четко.
Театр в детском саду Урок №1: Разминка [11:34-минутное видео]
youtube.com/embed/MLkQs9Fqsgo?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> 1B. Словарь :Художник-преподаватель Майк Сирс представляет ключевые слова, которые будут использоваться в этом уроке:
- актер : человек, мужчина или женщина, который изображает персонажа;
- персонаж : личность или роль, которую воссоздает актер, которая может быть реальной, воображаемой или магической;
- аудитория: человека, которые активно смотрят, слушают и реагируют на живые выступления;
- громкость: степень громкости или интенсивности голоса;
- воображение: Способность визуализировать и создавать реальность.
- Аудитория и громкость выделены.
Моделирование:
Детский театр Урок №1: Лексика [Видео, 16:44 мин.]
1C. Управляемая практика :Попросите учащихся подумать о том, чем они действительно любят заниматься ИЛИ выберите животное, которое им действительно нравится (возможно, обратитесь к значкам из плана урока). Выделите время, чтобы изучить эту деятельность или двигаться, как это животное. Разрешить вокальные звуки. Дайте одну минуту на движение и две-три минуты на то, чтобы зрители догадались, что делает группа, затем поменяйтесь группами, пока все четыре группы не закончат свою очередь.
Урок №1 в детском саду: Практика с гидом [6:36 минут видео]
1D. Подведение итогов и оценка :Соберите класс вместе, чтобы обсудить и поделиться тем, как громкий и тихий голос, сильные (твердые) и мягкие (мягкие) движения работают вместе в театре и в повседневной жизни.
Урок №1 в детском саду: подведение итогов и оценка [видео, 1,22 минуты]0004
См. плейлист для этого урока. Это приведет вас на другую веб-страницу.
Как познакомить детей с театром
Родители несут большую ответственность. Они должны научить своих детей навыкам, необходимым им для выживания и процветания. В конечном счете, родители должны следить за тем, чтобы дети научились читать и писать, в то время как вы также должны укреплять предметы, которые они изучают в школе. Однако есть одна вещь, которой не нужно учить, — это воображение.
Дети от природы любопытны и изобретательны. Все, что должны сделать родители, это помочь убедиться, что они облегчают возможности для воображения. Отличный способ подстегнуть воображение — познакомить их с театром.
В этой статье мы даем советы, как привить ребенку любовь к театру.
Начните с мюзиклов на пленке
Ваш ребенок может полюбить мюзиклы гораздо раньше, чем вы ожидаете; однако это понятно, если вы не хотите, чтобы их первый опыт был живым выступлением. Вероятность того, что ваш ребенок заскучает или начнет мешать, может заставить вас нервничать. Хорошей альтернативой могут стать некоторые классические мюзиклы и шоу, снятые на пленку.
Просмотр киноверсии ваших любимых шоу дает вам возможность представить себе театр маленькими порциями, от 30 до 40 минут за раз. Вы можете посмотреть один акт вечером, а затем сделать антракт перед сном. Вы даже можете потратить некоторое время, чтобы обсудить, что им понравилось и не понравилось.
Пригласите их на местный спектакль
После того, как вы помогли сформировать у них отношение к спектаклям в кино, возможно, настало время отвести вашего ребенка на живое представление. Мысль о том, чтобы взять ребенка на живое представление, может заставить вас нервничать. Вот несколько советов, как сделать так, чтобы вам было максимально комфортно:
- Постарайтесь сесть в конце прохода, чтобы быстро сбежать.
- Не бойтесь пропустить пару сцен в холле.
- Принесите книжку-раскраску или что-нибудь, что может занять вашего ребенка для более медленных сцен.
- Помните, что гипс привык к шуму, поэтому, даже если ваш ребенок немного шумит, вас это, скорее всего, отвлекает больше, чем его.
- Познакомьте ребенка с гипсом, если это возможно.
Скорее всего, вы обнаружите, что ваш ребенок намного превосходит ваши ожидания и влюбится в театр с первого акта.
Практика в театре дома
После того, как вы увидели спектакль в прямом эфире, ваш ребенок может быть готов сделать следующий шаг в оценке. Вы можете взять сценарий утром и распределить роли между членами семьи, запланировать дневную репетицию и подготовиться к вечерней постановке собственного театрального спектакля. После дня, проведенного в роли актера, ваш ребенок может умолять сделать это снова на следующий день.
Предоставьте возможность участвовать в театральных постановках
Какими бы забавными и творческими ни были представления публики, любовь вашего ребенка к театру взлетит до небес, когда ему будет предоставлена возможность участвовать. Академия исполнительских искусств Эшвилла стремится предоставить студентам возможность взаимодействовать с театром, драмой, музыкой и танцами. Мы воспитываем любовь и признательность к искусству через отношения между учениками и учителями, которые поощряют и помогают детям преуспеть в их мечтах. Мы предлагаем ряд программ, которые позволяют детям участвовать в театре.
Подробнее о пользе театра для детей мы рассказали в предыдущей статье. Вкратце, есть много способов, которыми ваш ребенок будет учиться и расти, наблюдая за театром и участвуя в нем:
- Любовь к театру поможет вашему ребенку лучше ценить искусство.
- Многие спектакли посвящены важным моментам истории, помогая вашим детям соединиться с прошлым.
- Актерское мастерство — это наивысшее выражение воображения. Просмотр и особенно участие в театре помогает детям поддерживать свое воображение и творческие способности.
- Участие в театре воспитывает в ребенке мужество, когда он выступает, и преодолевает страх перед сценой.
- Театр может определить будущее ребенка, открывая путь к захватывающей карьере.
Академия исполнительских искусств Эшвилля — это школа, предоставляющая учащимся неограниченные возможности для изучения их интересов в музыке, танцах и драме.