Зыгмантович павел отзывы: Психология навылет. М+Ж. 6 секретов счастливых отношений от самого категоричного психолога в мире

Этот минчанин трижды (!!!) женился на своей супруге. Почитайте о том, как вернуться к «бывшей», простить измену и почему гостевой брак – это хорошо

Учимся правильно доносить до партнера свои мысли, не париться по мелочам и отстраивать отношения после глобальных ссор.

Кто все эти люди?

Известный минский психолог Павел Зыгмантович счастлив в браке с супругой Ольгой, тоже психологиней, лишь с третьей попытки. Когда им было по 22, они смогли прожить вместе год: тогда Ольга из Барнаула переехала к Павлу в Минск. А потом собрала чемоданы и укатила домой.

Через полгода после разрыва случилась вторая попытка построения отношений: уже Павел переехал к любимой в Россию. Но выдержал еще меньше – три месяца.

С 2006 года, после третьей попытки, супруги счастливо живут в Минске, растят двоих детей.

В интервью CityDog Павел Зыгмантович объясняет, почему не срослось первые два раза и что делать, чтобы сохранить брак счастливым.

Почему люди не умеют говорить друг с другом

– Речь – не идеальный способ общения между людьми. Это лучшее из доступного, но не самое лучшее, что хотелось бы иметь.

Общение двух людей – как детская игра в испорченный телефон. Ставите в ряд 7 человек и первому говорите фразу: «Слоны идут на водопой». Последнему передают: «Аны идут, а ты и пой».

Если сильно упростить, схема такая: вначале внутри человека зарождается нечто. Потом он пытается это нечто понять. После – облечь в слова. Затем старается это произнести. Вроде и понимает, а сказать то, что думает, получается не у всех.

Мысленная речь сильно отличается от устной. На той стороне все это как-то услышали, но тоже с помехами. Уровень помех можно снижать, полностью устранить их невозможно. Вот и мы с женой вначале не умели снижать этот уровень помех.

Парам очень мешает так называемая «установка на заданность»

– Многие воспринимают брак как катание на лодочке. Только грести должен другой. Но, если гребет один, лодка начинает крутиться на месте – и течение ее несет куда получится. Грести надо вдвоем.

Тут многим мешает установка на заданность, которую в свое время открыла американская психологиня Кэрол Дуэк. Или да – или нет, или получилось – или нет, или мой человек – или не мой, или дано – или не дано. Судя по всему, это врожденная концепция, которая прослеживается во многих культурах. Возможно, это свойство евроатлантической культуры. И оно очень вредит, потому что многие ждут чуда: один раз – и навсегда. Такая вот установка на заданность: сделал – и покатилось. Мол, только найди своего человека – и все сразу будет хорошо.

Так не получится, расслабляться нельзя. Это как с фигурой: люди знают, что своим телом надо заниматься (ага, и сколько из них занимаются?), но почему-то про отношения так даже не думают. Нельзя один раз потренироваться – и всю жизнь ходить с идеальным телом, так не работает. То же самое и с отношениями: не бывает, что «человек твой». Человек слишком богат и своеобразен, чтобы можно было четко совпасть с другим.

И он же еще такая зараза, что с возрастом меняется. Это подтверждено исследованиями. И, пока партнеру кажется, что все уже узнал про «свою половинку», человек уже давным-давно изменился.

И все же, почему Зыгмантович и его жена расходились?

– Мы разъехались не потому, что разлюбили. Равнодушия друг к другу не было, иначе отношения заканчиваются, а люди живут как соседи. У нас были обиды, разочарования, непонимание – букет эмоций. А это означает, что мы хотели быть друг с другом, но по-другому, не так. А как – никто не смог сформулировать, чтобы не обидеть партнера. Молодые были, глупые, не получилось договориться.

После первого расставания я выдержал 4 месяца и первым пошел на примирение. Замести обиды и непонимание «под ковер» – неправильная позиция. Поэтому перед примирением мы все проговорили.

Но есть и вторая неправильная позиция: типа мы проговорим – и тут же все наладится, давай сразу снова жить вместе, жизнь пойдет своим чередом. Эта ошибка случилась и у нас, нельзя было сразу съезжаться. После кризисов и расставаний надо долго сонастраиваться друг на друга, в семейной психологии это называется выработкой совместного проекта.

Мы ведь и до начала отношений договаривались, что и как будет. Толку с этого? В таких вещах договориться можно только о самых мелочах. Глобально договориться вы не сможете, потому как по большому счету не знаете, чего вам надо.

Если вам лет по 40 – возможно, опыт уже накоплен. А до этого все гораздо сложнее. Поэтому съезжаться даже после ночи разговоров неверно. Проговорить и решить – правильно, а дальше нужно тренироваться.

Навык формируется не решением, а многократным упражнением. Жить вместе – это навык, который нужно сформировать сразу у двух человек. Не получится сразу нового медового месяца.

Тихо, на мягких лапах пытайтесь заново приблизиться друг к другу.

Что делать, если партнер (партнерша) изменили?

– Допустим, есть два друга, один другого предал. Восстановить дружбу можно, но тот, кто предал, долго, раз за разом как бы доказывает другу, что нет, теперь мне можно верить. И дружба может быть хорошей, если второй убедится, что человеку опять можно верить. Прежняя обида, предательство могут становиться незначимыми, не влияющими на жизнь партнера. Это возможно, но это долго, дорого и трудно.

Если постоянно расчесывать царапину – образуется зудящая рана. Если же царапину игнорировать – постепенно она уменьшится. Вопрос не в том, исчезнет ли она совсем, а в том, влияет ли она на вашу жизнь. Поначалу рецидив может случиться во время очередной ссоры. Но со временем мы потихонечку привыкаем и перестаем обращать на это внимание, если не чесать. Мозг в этом смысле мало чем отличается от кожи: не расчесывайте царапину, и она перестанет вас тревожить.

Эмоция не хранится в теле. Неправильно воспринимать эмоции, как нечто отдельное, существующее само по себе. На самом деле эмоция – как порыв ветра. Где хранится ветер? Нет такого места.

С эмоциями то же самое – это следствие работы нашего мозга.

Думать, что я «никогда не прощу измену», неправильно

– Мы уверены, что наша боль, обида, злость на партнера будут длиться вечно. Уверены, когда находимся в этом состоянии. Ведь длинная очередь в душном магазине никогда не закончится – время в ней тянется гораздо дольше, чем при просмотре интересного фильма.

Если женщина находится в тяжелом состоянии, например после измены партнера, она верит, что этот ужас и боль с ней навечно. Но человек гораздо крепче, чем об этом пишут в интернетах. Пройдет время, и это тоже станет не важно.

Вопрос, скорее, в том, удастся ли человеку не расчесывать. Жизнь зачастую устроена так, что нам трудно заниматься одним лишь расчесыванием – есть работа, родные, друзья, дети. Отвлекаться на самом деле не очень продуктивная стратегия, если придерживаться только ее. Но иногда вполне себе работает.

Поэтому бить кулаком в грудь «никогда не прощу» неправильно. Вообще непонятно, что будет через год. То же самое и с обороткой: если человек клянется, что будет любить вас вечно, это означает лишь то, что в данный момент он думает, что будет любить вас вечно.

Отношениям мешает и повышенная тревожность – вот почему

– Если она разрушает жизнь – нужно к врачу. Например, есть диагноз ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство, невроз навязчивых состояний). В целом этим занимаются психиатры, которые выписывают таблетки. Психологи выступают второй линией – учат, как с этим дальше жить более-менее качественно.

Это иллюзия, что, если у вас депрессия, надо к психологу: вначале стоит обратиться к врачу-психотерапевту.

ОКР – это постоянные ритуалы, навязчивые действия для избегания каких-либо страшных вещей: мыслей или действий. Например, человек вышел из дома: «А я утюг выключил?» Вернулся, посмотрел. Только вышел: «А я хорошо посмотрел, точно убедился?» И снова вернулся. Но это не влияет на его жизнь – он тратит на это 2-3 минуты.

А если человек пересчитывает спички в коробке, обойдя предварительно трижды колонны Дворца профсоюзов, – это то, что реально разрушает жизнь человека, он не может ее контролировать, пытаясь отвести от себя беду с помощью ритуалов.

Зачастую партнер с ОКР сильно изматывает близкого человека своими ритуалами и навязчивыми мыслями, и отношения рушатся. Важно вовремя обратиться к врачу.

«Мне это не нравится»: что бывает из-за неправильных интерпретаций

– Чаще всего такая фраза звучит в отношениях из-за того, что партнер неправильно понимает намерения другого.

Элементарный пример. Мужчина выходит с работы, ему звонит жена: «Ты где?» – «Что ты меня контролируешь? Шагу не даешь ступить…» И понеслось. А жена, может, ужин хотела приготовить или подвезти его, проезжая мимо на машине. Конечно, в идеале она должна была сказать: «Дорогой муж, сегодня я хочу позаботиться о тебе еще сильнее, приготовить ужин к твоему приходу, чтобы ты отведал все с пылу с жару…» Но так не общаются, это тяжело. И жена сокращает. А у мужа свои представления об общении.

Чаще всего нас не радуют неправильно понятые действия партнера. Женщины говорят: «Уделяй мне больше времени», мужчины – «Начни меня уважать». А что конкретно они имеют в виду, партнерам невдомек. Это та же игра в испорченный телефон. В любой неприятной ситуации важно помнить, что партнер не враг, а союзник.

Не слуга и не супостат. Если ты рыкнул и тебе рыкнули в ответ – извинись, сдай назад. Но это сложно и требует навыка, постоянной тренировки.

А правда, что супругом или супругой можно пресытиться?

– Неправда. Пресыщения не существует. Утром проснулись, чмокнули в щеку, ускакали на работу. Вечером поужинали – и спать. Проблемы начинаются, когда люди перестают заниматься отношениями, перестают быть друзьями. А это главное в браке.

Не может остыть то, что постоянно нагревают. Но для этого надо прилагать постоянные усилия, подбрасывать дровишки в костер. Это как с фигурой – следить за весом, питанием, нагрузками. Хорошо бы, чтобы и муж с женой хотя бы два часа в неделю гуляли вместе по парку, разговаривая и не отвлекаясь.

У женщин отношения на первом месте, у мужчин – на третьем, вслед за работой и друзьями. Поэтому нередко слышим: «Да я в этот костер столько дров принесла, а он одно полено раз в месяц…» А он в ответ: «Я же тебе сказал на свадьбе, что люблю. Чего еще?» В целом это про воспитание каждого – как жили родители, так впитали в себя и дети.

А может, попробовать гостевой брак?

– Не вижу принципиальной разницы между обычным и гостевым браком.

Совместного хозяйства нет. Но юридически и в плане совместных друзей это вполне может быть брак, причем может быть вполне долгосрочным и счастливым. Не вижу криминала – некоторые же спят в разных спальнях. Вопрос только в том, что случится, если кому-то из супругов будет плохо. ЧП на работе – а партнер игнорирует чувства другого, занят. Вот тогда это ненормальная семья. А если люди друг друга поддерживают в трудностях, но живут порознь – вполне себе нормальный брак.

Некоторым неудобно спать в одной кровати. Какая разница – люди живут в разных комнатах или разных квартирах? Главное – выполняют ли они супружеские функции, и секс здесь не на первом месте. Я про разделение обязанностей, создание эмоциональной близости. Если это есть – все прекрасно.

Иногда надо дать партнеру чуть больше личного пространства, чтобы ощутить всю силу его любви и заботы.

 

Перепечатка материалов CityDog возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: личный архив Павла Зыгмантовича.

поделиться

Отзыв психолога Павла Зыгмантовича о книге: Джин Мерсер. Альтернативные виды психотерапии» : yuliamass — LiveJournal

yuliamass

Психолог Павел Зыгмантович, известный популяризатор научной (доказательной) психологии написал в своем блоге интересный отзыв о новой книге на эту тему:  

Джин Мерсер. «Альтернативные виды психотерапии. Оценка нетрадиционных подходов к лечению психических расстройств» (пер. с англ.). М. Когито-Центр, 2022.

Ниже приведен отзыв Павла Зыгмантовича о данной книге ( https://zygmantovich.com/?p=24015     ):

Я завидую математикам или химикам. Там всё надёжно и однозначно. Нельзя доказать, что два плюс два равняется трём. Нельзя сказать, что в формуле С2H5OH под О скрывается олово. Нет! Всё чётко и однозначно.
В психологии не так. Психические феномены трудно потрогать руками, они зыбки и ненадёжны, как облака. Поэтому легко можно увидеть не то, что есть, а то, что хочется.

Проблем добавляет и то, что наука требует больших усилий. Сформулировать гипотезу, спроектировать эксперимент, найди финансирование на его проведение, провести статистическую обработку результатов…. Представляете, сколько сил и времени это занимает?

Другое дело — придумал, что эмоции копятся в теле, нашёл полтора подтверждения и добавил к этому красивые названия. Всё! Дело в шляпе, у тебя свой метод, можно зарабатывать деньги на отчаявшихся людях.

Когда так делали в конце девятнадцатого века и начале двадцатого, ещё можно понять. Тогда наука в принципе была куда менее строгой, чем сейчас.

Но когда так делают в наши дни — это просто уму не постижимо.

Джин Мерсер в своей книге собрала несколько очень ярких примеров таких надуманных подходов (например, концепцию, утверждающую, что у людей есть психологическая травма от рождения) и объяснила, что с ними не так.

А не так всё или почти всё.

Дело в том, что почти все они уходят корнями в конец девятнадцатого века. И все успели устареть к середине века двадцатого.

Но вы эту дичь и сейчас легко можете найти на просторах различных соцсетей. Все эти рассказы о подавленных воспоминаниях, необходимости заново пережить трудные события, силе потоков энергии в вашем теле и так далее.

Джин Мерсер наглядно показывает, что всё это не работает, не работало и никогда не будет работать. Ведь такие концепции не опираются на науку. Они опираются только на когнитивные искажения их авторов.

В книге поднимается трудная этическая задача — надо ли критиковать тех коллег, кто продвигает подобные подходы?

Этические кодексы психологов по всему миру запрещают это делать. Цель ясна — устранение недобросовестной конкуренции.

Но как быть, если использование подхода приводит к гибели человека? Такие трагедии, увы, случались — в книге описано несколько случаев.

Может быть, если бы люди знали, что этими подходами нельзя пользоваться, то жизни погибших были бы спасены?

Я придерживаюсь этического кодекса и запрещаю себе критиковать те подходы, которые являются ненаучными. Но каждый раз я задаюсь вопросом — а правильно ли так?

У меня нет ответа на этот вопрос. Как и на вопрос о жизнях выше.

Но я точно могу сказать — каждому психологу необходимо прочитать эту книгу Джин Мерсер.

Чтобы понять, от каких подходов необходимо немедленно отказаться и забыть их, как страшный сон.

Книга на сайте издательства:
https://cogito-shop.com/catalog/drugie-napravleniya-psikhoterapii/alternativnye-vidy-psikhoterapii-otsenka-netraditsionnykh-podkhodov-k-lecheniyu-psikhicheskikh-rasst/

альтернативная психотерапиядоказательная психотерапияпсевдонаукапсихологиятерапия привязанностихолдинг-терапия

Рецензия: «Хранители красоты» Павла Зустяка

Танец|Рецензия: «Хранители красоты» Павла Зустяка

https://www.nytimes.com/2015/12/05/arts/dance/review-pavel-zustiaks -custodians-of-beauty.html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Эмма Джадкинс и Джастин Моррисон (слева направо) в картине Павла Зустиака «Хранители красоты» в New York Live Arts. Фото… Андреа Мохин/The New York Times

Дверь в театр New York Live Arts была на расстоянии вытянутой руки, но нас повели в обход, велели спуститься по лестнице, ведущей в кромешно-черный коридор. В одно мгновение обыденность смылась, сменившись странным, неприятным ощущением: перемещением.

В «Хранителях красоты» Павла Зустяка, исполненных в четверг его компанией Palissimo, это оказалось самым удачным трюком за многолюдную ночь. (Слишком много.) Родившийся и выросший в коммунистической Чехословакии, г-н Зустиак долгое время исследовал, хотя и неоднозначно, аспекты дислокации. Его новая работа, написанная Кристианом Фредериксоном на зловещую музыку, фокусируется на изменении восприятия красоты.

В самом начале трудно различить танцоров — Николаса Брудера, Эмму Джадкинс и Джастина Моррисона — в тусклом свете Джо Левассера. Одетые в черное, они цепляются друг за друга, двигаясь, как трансформирующиеся медузы, а позже снова появляются — на этот раз почти обнаженными — и медленно пересекают сцену, пока их конечности и туловища сливаются друг с другом.

Но то, что явно должно было быть движущейся скульптурой, не соответствует мягкому хореографическому изображению визуального искусства в этой постановке. Он также перегружен сигналами освещения — затемнения столь же безжалостны, сколь и неудовлетворительны. Несмотря на то, что работа представляет собой подвижную стену, покрытую розово-ржавым бархатом, необъятность и глубина сцены мешают г-ну Зустиаку, который недавно был назван лауреатом премии жюри 2015 года на New York Dance and Performance Awards. У него есть способ пойти со сценическим мастерством.

И он пытается. Есть туман, а позже и занавес, который танцоры натягивают на зрителей, а также участие зрителей. В какой-то момент мистер Моррисон просит женщину «подержать это место для нас». Он имел в виду недавно освободившуюся сцену; она подчинилась в течение неудобной минуты и вышла на сцену, прежде чем отступить на безопасное место. Кто мог винить ее? Одно основное правило участия аудитории: расслабьте участника.

У мистера Зустиака хороший вкус на танцоров, и это, безусловно, распространяется на «Хранителей красоты», в которых лихой бородатый мистер Брудер контрастирует с более нетронутой элегантностью мистера Моррисона и естественной, обаятельной ясностью мисс Джадкинс. Но на их пути так много всего. Текст, проецируемый на заднюю часть сцены, отображает дискуссию среди зрителей, которые расходятся во мнениях по поводу спектакля: «Мы видели одно и то же представление? [Гневное молчание]». Вместо гипнотического мы получаем случайные повторяющиеся фразы. Вместо одной концовки мы получаем десятки. Красота может быть в глазах смотрящего, но это шоу, которое я видел.

«Хранители красоты» продолжаются до субботы в New York Live Arts, 219 West 19th Street, Manhattan, 212-924-0077, newyorklivearts.org.

Праздник альтов в Майами-Бич

Симфонический оркестр Нового Света Viola Visions стартовал в среду вечером концертом музыки, охватившей три века, и дал полный голос великолепию инструмента. Состоялась мировая премьера нового трудолюбивого концерта Нильса Бультмана, в котором использовалась оригинальная схема распространения. Это была новая аранжировка Эндрю Нормана для восьми альтов из его девяти.0034 Gran Turismo для восьми скрипок и изысканные Marin Marais Variations on «Folies d’Espagne» Гарта Нокса для четырех альтов. А в середине был Бранденбургский концерт Баха № 6 2 альта видения

© Rui Dias-Aidos

Он стал первым событием нового «ежегодного саммита» New World Symphony и Майкла Тилсона Томаса, посвященным одному оркестровому инструменту, а не обычным подозреваемым.В течение пяти дней фестиваля ведущие альтисты – в том числе Роберто Диас, Ким Кашкашян, Мэтью Липман, Синтия Фелпс, Надя Сирота, Джонатан Винокур и Табеа Циммерманн – собрались вместе с молодыми художниками в Центре Нового Мира и онлайн-участниками для серии мастер-классов, семинаров и перформансов, которые транслировались в прямом эфире в партнерство с Violin Channel

Если вы ищете музыку для 31 альта, обратите внимание на Concerto4 Бультмана для большого ансамбля альтов, спроектированный таким образом, что восемь партий альта, «включающие в себя полный спектр уровней сложности», пробиваются в некоторая форма от четырех солистов в центре ряда приподнятых концентрических полукругов до других 27 игроков.

После того, как большая толпа альтистов оправилась от аплодисментов, как если бы они были героями-победителями, и Бультманн проверил свою цифровую кнопку перелистывания страниц, исключительно щеголеватый МТТ несколько минут говорил с аудиторией о произведении, о своей любви к альту. , и его гордость за игроков, многие из которых пришли из разных школ в районе Майами. Кроме того, отметил он, среди огромной группы альтистов в оркестре были пять выпускников программы New World Symphony, в том числе солисты Лос-анджелесского камерного оркестра и симфонических оркестров Сан-Франциско, Хьюстона и Атланты. для них сразу же – имея среднюю C прямо в середине нотоносца альтового ключа альта – MTT позировали с музыкантами, чтобы дать членам семьи в аудитории шанс сфотографировать знаменательное собрание. Потом погрузился в музыку.

Viola Visions

© Rui Dias-Aidos

Концерт Бультмана начался тихо среди драматических предчувствий, прежде чем он и три других основных исполнителя вступили во владение, а остальные по-разному повторили свои соло; были моменты клезмерской самоотверженности, будоражащей гармонии солистов и буйных всплесков пиццикато и

col legno . После серии грандиозных унисонов амбициозная пьеса Бультмана утихла в шквале пиццикати, ведущем к сдержанному финалу.

Перед тем, как Бах вышел на сцену, легендарный мастер Сэм Зигмунтович с помощью старомодного слайд-шоу рассказал увлекательную историю альта, как он произошел от экзотических инструментов, таких как lira da braccio , его роль характерного актера противостоит скрипка примадонны. Подобно опытному хирургу, Зигмунтович подробно описал, как уменьшающаяся вселенная старых альтов, некоторые из которых датируются 16 веком, была перекроена, укорочена и сужена, используя «Гаспаро да Сало» Фелпса, легендарный альт «Примула» Диаса и Страда из библиотеки. Конгресса (один из восьми сохранившихся альтов Страда), в качестве примера. Риторически спрашивая, является ли альт маленькой виолончелью с несколькими высокими нотами или скрипкой с пятью дополнительными низкими нотами, Зигмунтович оставил сцену Баху.

Слушая MTT на пустом верхнем балконе, солист Нью-Йоркского филармонического оркестра Фелпс и солист Симфонического оркестра Сан-Франциско Винокур взяли Бранденбург 6 с любовью в руки, насыщенные сладкими, сочными интонациями, вдохновленные взаимодействием между ними. альтов и различия в их звучании и проекции, подкрепленные только парами гамб, одной виолончелью, одним контрабасом и клавесином, которые, за исключением медленной части, были неслышны. В то время как гамбы делают немного больше, чем обеспечивают цветовую и гармоническую поддержку, у виолончели есть чрезвычайно требовательная, открытая роль, которую Алан Окубо исполнил с неустанной точностью и чутьем. После того, как последняя часть временами вызывала видения дуэльных альтов, Фелпс добавил множество восхитительных маленьких декоративных завитков, чтобы донести музыку до дома.

Майкл Тилсон Томас

© Руи Диас-Айдос

Из первых нот Табеи Циммерманн в чувственных Marin Marais Variations Гарта Нокса, поскольку Бах мог бы быть помазан, если бы Viola Visions был оригинальным инструментом, это было ясно. что это была новая/старая эстетика в действии, которая обогнала Баха, каждая из ее вариаций посвящена разным техникам. Это было больше, чем произведение, «идеально подходящее как для уроков, так и для концертных выступлений», как заявляет издатель, 11 минут музыки, казалось, расширялись во вселенную галлюциногенных трансмогрификации, одна пропитана глиссанди, как плавящиеся часы Дали, другая — призрачный квартал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *