Приемы самовоспитания личности: Общие дети, г. Воронеж

Содержание

Суть, условия, этапы и приемы самовоспитания — Суть процесса воспитания — Теория и методика воспитательного процесса — Основы педагогики

3. Теория и методика воспитательного процесса

3.1. Суть процесса воспитания

3.1.2 Суть, условия, этапы и приемы самовоспитания

Воспитания и самовоспитания являются двумя взаимосвязанными аспектами процесса формирования личности.

Самовоспитание — сознательная деятельность человека, направленная на выработку в себе положительных качеств и преодоления отрицательных.

Неосознаваемая потребность в самовоспитании проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте, осознаваемая — в подростковом, что является следствием развития сознания. Результативность самовоспитания удостоверяющие реальное поведение и поступки человека.

Условия успешного самовоспитания.

Самовоспитание требует от человека прежде всего знание самой себя, умение оценивать свои положительные и отрицательные черты. Для этого необходимо иметь представление об особенностях психической деятельности человека, понимать сущность самовоспитания, владеть методами и приемами работы над собой. Самовоспитание требует постоянных волевых усилий, умения управлять собой, анализировать свои поступки, оценивать поведение, добиваться поставленной цели, не унывать от неудач. Повышает эффективность самовоспитания и наличие у человека идеала. Немалую роль играет уровень развития коллектива: если он сплочен, в нем царят здоровая общественная мысль, доброжелательность, взаємовимогливість, человеку значительно легче работать над собой.

Самовоспитание является непростым процессом, который охватывает несколько этапов.

Этапы самовоспитания.

На первом этапе педагоги выявляют отношение воспитанников к процессу самовоспитания путем анкетирования или индивидуальной беседы. Далее формируют побудительные мотивы, сознательное отношение к самовоспитанию, добиваясь от школьников осознание, что самовоспитание — и их личное дело, и дело заведения образования, и общества в целом.

На втором этапе, который начинается с появлением желания самосовершенствоваться, помогают молодому человеку сформировать цель (идеал) и поддерживать желание подражать ему. Выяснив различие между собой и идеалом, воспитанник видит, какие черты он должен выработать в себе, каких недостатков избавиться. Ориентируясь на это, ученик составляет программу самовоспитания.

На третьем этапе воспитанник начинает систематически работать над собой, реализуя программу самовоспитания. Для этого его привлекают к различным видам деятельности. Педагог помогает ему контролировать результаты воплощенных решений. Впоследствии внешний контроль педагога или коллектива ослабляется, возрастают самостоятельность и инициатива самого питомца.

Приемы самовоспитания.

Процесс организации самовоспитания предполагает освоение специальных приемов работы над собой.

В истории человечества выработано немало различных приемов самовоспитания: самовнушение, самовнушение, самоанализ, самопідбадьорювання, самозаохочення, самопереключення, самоприказ и др. Педагог должен научить воспитанника выбрать наиболее адекватные для определенной жизненной ситуации.

Самовнушение.

Заключается в том, что воспитаннику предлагают в определенной ситуации найти аргументы и убедить себя в том, что он поступил правильно (неправильно). Очень важно научиться в конфликтной ситуации переключать свои мысли на приятные, которые отвлекают от конфликта, успокаивают.

Самовнушения.

Используют при необходимости по преодолевать в себе страх перед трудностями, неуверенность в собственных силах, нерешительность. Самовнушение предполагает повторение мысленно или вслух определенных суждений. Например, чтобы преодолеть вспыльчивость, мысленно утверждают: «Ненавижу в себе вспыльчивость. Я должен и смогу от нее избавиться». В отличие от самовнушение самовнушение не предполагает аргументации.

Самоанализ. Включает критические размышления над своим поведением, отдельными поступками, умение анализировать и оценивать их. Он помогает раскрывать причины успехов или неудач, развивает самосознание и способствует самопознанию.

Самопідбадьорювання. Эффективное, когда человек теряется в сложных ситуациях, зневірюється в собственных силах. Для этого одни вспоминают случаи, когда им удалось преодолеть нерешительность и добиться успеха, другие представляют, какое удовольствие они получат, если осмелятся сделать намеченное. Можно также вспомнить любимого героя романа, фильма, который не боялся трудностей, и стараться быть похожим на него.

Самозаохочення. Применяют в случаях, когда после преодоления трудностей сложное задание выполнено. К нему прибегают и если необходимо преодолеть собственные негативные черты.

Самопереключення. Реализуют не только мысленно, но и в действиях, которые вызывают положительные эмоции. Так, участнику конфликтной ситуации предлагают заняться любимым делом (чтением, выжиганием, рисованием и т.д.), захватывает его и отвлекает от нежелательных поступков.

Самоконтроль. Заключается в систематическом фиксировании (мысленно или письменно) своего состояния и поведения для того, чтобы предупредить нежелательные проявления. В процессе самовоспитания самоконтроль играет роль внутреннего регулятора поведения и является свидетельством становления самостоятельности личности.

Самооценка. Суть ее сводится к взвешиванию в мыслях своих возможностей. Способствует развитию умения смотреть на себя со стороны, вырабатывает объективные критерии оценки собственных поступков, помогает преодолеть недостатки поведения. Этот прием предотвращает переоцінюванню своих возможностей, повышает требовательность к себе.

Самоосуждение. Особенность его заключается в неудовлетворенности своими действиями, поступками, поведением. Угрызения совести возбуждают, вызывают внутреннее волнение и чувство вины перед окружающими. Самоосуждение порождает желание как можно скорее исправить допущенные промахи.

Самоприказ. Этот прием воплощает в себе ярко выраженные волевые аспекты. Заключается он в принятии личностью твердого решения никогда не отступать от своих принципов, всегда обращаться только надлежащим образом. Соблюдение собственного приказа укрепляет волевую сферу личности, вызывает самоуважение, делает ее морально устойчивым в различных жизненных ситуациях.

Самозаборона. Реализуется через сознательное лишение себя чего-то приятного. Ее применяют в тех случаях, когда не соблюдены слова, не выполнены обещания. Иногда человек может намеренно поставить себя в неблагоприятные условия, чтобы почувствовать дискомфорт, отказавшись от того, что стало привычным. Самозаборона удостоверяющий наличие у личности великой силы воли.

Самопринуждение. Помогает в борьбе с внутренней неорганизованностью, нежеланием учиться или работать, ленью. Проявляется в побуждении себя к малоприятных занятий, избегании привычных пассивных форм проведения свободного времени и т. п.

Не менее эффективными и интересными являются такие практические приемы самовоспитания:

— «Шаг вперед» — прием, предусматривающий ежедневное планирование на следующий день работы над собой. План охватывает дела, выполнение которых способствует формированию желаемых черт характера.

— «Оценка дня, что прошло» — учет своей деятельности, ежедневное оценивание ее результатов с выставлением оценок за определенные поступки.

— Самозобов’язання — планирование работы над собой на месяц, семестр или год в зависимости от того, какие черты личности надо сформировать или преодолеть и за какое время.

— «Правила моего поведения» — составление воспитанником правил его поведения, которых он должен придерживаться. Прием приучает к выполнению обязанностей.

— «Узнай себя» — воспитатель частично характеризует воспитанника, не называя его фамилии, а его товарищи (коллеги) дополняют эту характеристику, догадавшись, о ком идет речь.

— Самохарактеристика и взаємохарактеристика — написание и обсуждение воспитанниками характеристик на себя и на товарищей.

Приучают к самоанализу и дают педагогу богатый психологический материал для будущей воспитательной работы.

В. Сухомлинский считал, что «самовоспитание требует очень важного, мощного стимула — чувства собственного достоинства, уважения к самому себе, желание стать сегодня лучше, чем был вчера. Самовоспитание возможно только при условии, когда душа человека очень чувствительна к тончайшим, чисто человеческих средств воздействия — доброго слова, советы, ласкового или укоряющего взгляда».

Иногда процесс самовоспитания дополняют перевоспитанием.

НазадСодержаниеВперед

Методы и приемы самовоспитания

⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒

· Самостимулирование – самокритичность и наличие целей жизни – основные стимулы самовоспитания.

· Самообязательство – в соответствии с выбранными целями нужно принять обязательства. Они должны быть посильными и выполнимыми.

· Соревнование – соревнование с самим собой, прошлым и будущим, настоящим и будущим.

· Самоприказ, самопринуждение – этап преодоления себя.

· Самоубеждение – дискуссия с самим собой, обращение к собственному разуму.

· Самовнушение – восходит к сознанию. Важно ощутить определенные идеи как свои.

· Подражание: следование идеалу или безумное копирование.

· Построение программы самовоспитания – личный план, авторская программа самовоспитания.

 

Для успеха самовоспитания необходимо фиксировать его результаты: проводить диагностику сформированности у себя определенных профессиональных, личностных качеств, вести дневник, составлять программу. Подведение итогов самовоспитания – шаг к самоактуализации.

Концепцию самоактуализации разработал американский психолог Абрахам Маслоу. Он изучал жизнь людей, которые реализовали себя наиболее полно: 9 современников и 9 исторических личностей (А. Линкольн, А.Эйнштейн, Б.Спиноза и др.). Для них характерны следующие особенности:

· Более эффективное восприятие реальности и более комфортабельное отношение с ней;

· Принятие себя, других, природы;

· Простота, естественность;

· Сосредоточеннность на задаче в отличие от сосредоточеенности на себе;

· Независимость от среды;

· Постоянная свежесть оценки;

· Чувство сопричастности;

· Более глубокие межличностные отношения;

· Демократическая структура характера;

· Различение добра и зла;

· Невраждебное чувство юмора;

· Самоактуализирующееся творчество.

Если человек переживает достигнутые результаты как индивидуальные достижения, успех, радость, то они становятся для него точкой последующего роста. Именно педагогика успеха связывает пути ненасильственного воспитания и обучения детей.

«Если ребенку удается добиться успеха в школе – у него есть все шансы на успех в жизни» (У. Гласбер).

Настоящее образование – это непрерывное самообразование человека. В процессе самообразования человек является активной, самостоятельной, инициативной и ответственной личностью.

Для организации процесса самообразования необходимы навыки самостоятельной работы, рационального планирования учебной и внеучебной деятельности, приемы работы с книгой.

Процесс самообразования характеризуется двумя качествами:

1. инициатива, которая выражается в определенных начинаниях, предложениях, желаниях, мотивах субъекта.

2. Ответственность – это самостоятельное, добровольное осуществление необходимости в границах и формах определяемых субъектом.

Признаки самообразования:

· Осознанность в выборе содержания, форм и методов деятельности;

· Добровольность самообразования;

· Самостоятельность познавательной деятельности;

· Положительное отношение к познавательной деятельности;

· Индивидуальность процесса самообразования.

Компоненты процесса самовоспитания:

· Овладение определенными знаниями о сущности профессии и перевод на профессионально значимые качества личности.

· Развитие способностей для формирования этих качеств.

· Обеспечение устойчивости и силы проявления своих качеств.

· Методы для проведения самоанализа.

 

4.2. Рекомендации к выполнению программы самообразования

 

Программа по самообразованию – это индивидуальный проект собственных действий студента – будущего учителя, созданный с целью профессионального роста. Она не может быть списана у друга или подруги, взята из Интернета, так как отражает личностные качества человека, направлена на реализацию собственного индивидуального капитала знаний, способностей и должна отражать только собственную деятельность. Поэтому Программа по самообразованию создается в соответствии с ее пониманием автором.

Программа по самообразованию призвана помочь студенту:

· оценить собственные умения, возможности, способности, как личностные, так и профессиональные;

· выявить имеющиеся недостающие компоненты, необходимые для личностного и профессионального роста;

· спланировать собственные действия для повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства;

· наметить сроки для реализации Программы и проконтролировать ее выполнение.

 

Предлагаем набор тестов для проведения самодиагностики профессиональных качеств личности.

 

⇐ Предыдущая45678910111213Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



20 шагов к более самостоятельному обучению

Сага Бриггс — главный редактор InformED. Вы можете подписаться на нее в Твиттере @sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

У Тиффани Микелл, выросшей в южной части Чикаго, не было выбора , кроме , чтобы стать самостоятельным учеником. Будучи бедной ученицей, у которой было мало возможностей, она поняла в раннем возрасте, что вещей, которые она узнала от своих учителей, будет недостаточно, чтобы помочь изменить свою ситуацию — и ситуацию окружающих — к лучшему.

Микелл и ее сестры составили списки для чтения и еженедельно посещали библиотеку, а также местные музеи во все свободные дни. Они жертвовали новой одеждой в обмен на уроки игры на фортепиано и обсуждали с семьей важность экономического развития в нашем сообществе. Если чему-то не учили в курсе, они находили способ получить знания через создание сообщества и обучение на основе проектов.

«Очень рано мы осознали, что у нас есть навыки и таланты, которые мы могли использовать либо для получения небольшого дохода, либо для улучшения условий в нашем районе», — говорит она в блоге Дейла Стивенса Uncollege. «Я твердо верю (и живое доказательство), что богатство не определяет ваш уровень интеллекта или вашу способность к обучению».

Она быстро обнаружила, что может использовать свое собственное «индивидуальное обучение» для решения проблем, которые ее действительно волнуют, а это и есть самостоятельная учеба.

Согласно определению эксперта по обучению взрослых Малкольма Ноулза, самонаправленное обучение «описывает процесс, посредством которого люди берут на себя инициативу, с помощью других или без нее, в диагностике своих потребностей в обучении, формулировании целей обучения, определении человеческих и материальных ресурсов для обучения. и оценивание результатов обучения». Это особенно важная концепция в современном образовательном климате, где существует множество МООК и других дополнительных инструментов обучения. Вскоре мы будем зарабатывать цифровые значки вместо степеней, и когда это произойдет, самостоятельное обучение станет важным навыком, которым обладает любой студент, который надеется добиться успеха.

Тесно связанный термин «самодидактизм» имеет корни в древнегреческих словах autós , или «я», и didaktikos , что означает «обучение». Идея была и всегда была на самом деле довольно простой: студентов следует поощрять к более самостоятельной работе. Ранние самоучки, такие как Леонардо да Винчи, возможно, были социальными изгоями в свое время, но промышленная революция создала больше возможностей для людей, стремящихся к продвинутой академической карьере и самостоятельному обучению.

То, что мы наблюдаем сейчас, в 21 веке, — это широкое распространение методов обучения «сделай сам». Традиционная модель больше не дает прежних результатов, и многие сегодняшние выпускники остаются без работы или, что еще хуже, без реального интереса к учебе.

Одна из последних тенденций в образовании заключается в том, что среда обучения должна соответствовать индивидуальным потребностям, целям и интересам учащихся. В этой модели используется идея обучения на основе запросов, когда учащимся предлагаются сценарии для определения их собственных исследований, вопросов и знаний по определенной теме. В наиболее успешных учебных заведениях студентам теперь предоставляется возможность «испытать и взаимодействовать» со знаниями, как это делал да Винчи, что делает обучение приятным и естественным.

Что делает самообучение эффективным?

По данным Ассоциации психологических наук, во многом успех метода самостоятельного обучения можно объяснить связанными с ним когнитивными преимуществами.

В статье, опубликованной в журнале Ассоциации психологических наук «Перспективы психологической науки», исследователи Тодд Гурекис и Дуглас Маркант из Нью-Йоркского университета обнаружили, что когнитивная психология предлагает несколько объяснений преимуществ самостоятельного обучения. Например, самостоятельное обучение «помогает нам оптимизировать наш образовательный опыт, позволяя нам сосредоточить усилия на полезной информации, которой мы еще не обладаем, и раскрывая нам информацию, к которой у нас нет доступа, посредством пассивного наблюдения». Активный характер самостоятельного обучения также помогает нам кодировать информацию и сохранять ее с течением времени.

Но мы не всегда способны к самостоятельному обучению, отмечают Гурецкис и Маркант. «Многие когнитивные предубеждения и эвристики, на которые мы полагаемся при принятии решений, также могут влиять на то, на какую информацию мы обращаем внимание и, в конечном счете, изучаем». Исследователи отмечают, что вычислительные модели, обычно используемые в исследованиях машинного обучения, могут предоставить основу для изучения того, как люди оценивают различные источники информации и принимают решения об информации, которую они ищут и к которой обращают внимание. Работа в области машинного обучения также может помочь определить преимущества и недостатки независимого исследования и ситуации, в которых такое исследование принесет наибольшую пользу учащимся.

Объединение исследований с когнитивной и вычислительной точек зрения позволит исследователям лучше понять процессы, лежащие в основе самостоятельного обучения, и поможет преодолеть разрыв между фундаментальными когнитивными исследованиями и прикладными исследованиями в области образования. Гурекис и Маркант надеются, что эта интеграция поможет исследователям разработать вспомогательные методы обучения, которые можно использовать для адаптации учебного опыта с учетом конкретных требований ситуации и характеристик отдельного учащегося.

Почему не все приняли его?

Если это доказало свою эффективность, то почему не каждое учебное заведение проповедует самостоятельное обучение? Дженнифер Хейнс, Брисбенская независимая школа, говорит, что, когда она начала преподавать в 1990-х годах, это было последним модным словечком. «Сейчас в большинстве школ об этом даже не говорят, — говорит она. «От великой идеи отказались».

Так что же случилось?

Родни Скагер, исследователь ЮНЕСКО, написал ряд фундаментальных научных работ в 1980-х о важности SDL. В своей книге «Организация школ для поощрения самостоятельности учащихся» он заявил, что для создания SDL необходимо изменение всей школы. Его исследование показало, что только очень редкий тип учащихся, интроспективные экстраверты, был способен продемонстрировать необходимый набор навыков для активного участия в самонаправлении: любой другой тип учащихся требовал явного обучения. Кроме того, школам необходимо измениться, чтобы расширить возможности учащихся контролировать свое обучение с помощью нового опыта, возможности задавать вопросы, быть автономными, размышлять о собственном обучении и искать ответы. Более поздние исследования таких авторов, как Вествуд (1997) и Van Deur and Murray-Harvey (2005) продолжили в том же духе, что и Skager. Десятилетия исследований подтвердили, что самостоятельному обучению необходимо обучать в явном виде и требуется время для углубленного изучения и размышлений.

«Этот процесс… изменений оказался почти невозможным для большинства [учреждений] даже для рассмотрения, поскольку основная система опирается на уровень однородности, который только что повысился с внедрением федеральной учебной программы во многих государственных школах», — говорится в сообщении. Хейнс. «Учителя сталкиваются с общей рабочей программой, которая требует изучения одних и тех же текстов, одной и той же темы истории и одного и того же времени. В таком дизайне нет возможности удовлетворить потребности человека и нет времени для глубокого обучения и размышлений, которые требуются SDL, и неудивительно, что от него отказались, несмотря на его огромные преимущества».

К счастью для Хейнс и ее учеников, Независимая школа Брисбена не ограничивается федеральной учебной программой, как большинство государственных учреждений.

«Мы смогли сделать самостоятельное обучение основным направлением нашей программы, — объясняет она. Учебная программа BIS поощряет учащихся выражать семь характеристик самостоятельного обучения: игривость, автономия, внутренняя оценка, открытость опыту, внутренняя мотивация, самопринятие и гибкость. «Эти характеристики запланированы в нашей учебной программе, и каждый ученик отслеживается в непрерывном развитии. Замечательно видеть, как учащийся может перейти от потребности в учителе, чтобы помочь ему даже придумать идею для проекта, а затем наблюдать за тем, как в последние годы он разрабатывает планирование и реализует проект… Они узнают, как здорово развивать свои способности. собственную идею и, самое главное, как выполнить задачу, чтобы никто не стоял над ними, чтобы выполнить ее».

BIS — лишь одно из многих учебных заведений по всему миру, которые упорно борются за то, чтобы вызвать у своих студентов истинную любовь к учебе.

Как развивать самостоятельное обучение

Теперь, когда мы рассмотрели некоторые предпосылки и преимущества, связанные с самостоятельным обучением, давайте рассмотрим некоторые шаги, которые мы можем предпринять для его достижения. Ниже приведены 20 способов поставить себя на первое место, когда дело доходит до образования.

1. Определите цели обучения.

Вы не можете достичь того, чего не предполагали. Определение того, что вы хотите узнать, является первым шагом в этом процессе.

2. Ставьте под сомнение значение вещей.

Возьмите за привычку не принимать вещи за чистую монету, и вы начнете задавать вопросы, потому что вам действительно важен ответ.

3. Ищите интересные задачи.

Кто сказал, что вызовы неприятны по определению? Определите проблему, которая вас волнует, и вознаградите себя за ее решение. Вот что такое подлинное обучение.

4. Контролируйте свой процесс обучения.

Учиться намного приятнее, когда вы устанавливаете собственные стандарты. Независимо от того, получаете ли вы желаемую оценку или нет, постарайтесь сопоставить свой прогресс с вашими личными учебными целями.

5. Разберитесь со своим подходом.

Многие из нас предполагают, что знают свой собственный стиль обучения и предпочтения, но так ли это на самом деле? Найдите минутку, чтобы подумать, какой формат или средство помогает вам учиться лучше всего.

6. Используйте игровые стратегии мотивации.

Системы вознаграждения могут творить чудеса, когда речь идет о самостоятельном обучении. Дайте себе забавные причины, чтобы бросить себе вызов и усердно работать.

7. Начните с предыстории темы.

Ознакомьтесь со своей темой, прочитав ее вики-страницу. Прежде чем углубляться в детали, важно иметь контекст.

8. Развивайте внутреннюю мотивацию.

Внутренняя мотивация дается не всем, но ей можно научиться. Помогите себе узнать больше, собирая интересные факты или планируя поделиться своими знаниями с другими людьми.

9. Поделитесь своими знаниями с коллегами и наставниками.

Знание того, что вы собираетесь поделиться своими знаниями с кем-то еще, может иметь огромное значение, когда дело доходит до обучения. Ваше внимание и память улучшаются, когда вы представляете, как передаете новый материал другому человеку.

10. Создайте что-нибудь из того, что вы узнали.

Возьмите за привычку создавать что-нибудь — диаграмму, песню, запись в дневнике — на основе нового материала, который вы изучили. Это не только поможет закрепить материал в вашей долговременной памяти, но и поможет вам с нетерпением ждать будущих учебных начинаний.

11. Создайте свою собственную программу обучения.

Вы когда-нибудь просматривали программу курса и хотели, чтобы вы высказались в ней побольше? Теперь у вас есть шанс. Учись, что хочешь, когда хочешь, как хочешь.

12. Используйте время (или его отсутствие) в своих интересах.

Мы все заняты, но иногда это может быть преимуществом. Потратьте тридцать минут, которые у вас есть во время обеденного перерыва или после работы в тренажерном зале, чтобы завершить «модуль» по интересующей вас теме.

13. Стремись к знаниям, а не к хорошим оценкам.

Трудно игнорировать оценки, когда кажется, что они так много значат для сотрудников приемной комиссии университета. Но важно помнить, что они не являются конечными. Оценки не всегда отражают, сколько вы на самом деле выучили, и это то, что в конечном итоге имеет значение.

14. Создайте свою личную запись обучения.

Существует так много замечательных инструментов, которые помогут вам документировать свое обучение. Повеселитесь с цифровым портфолио обучения — особенно через десять лет, когда вы просматриваете свои старые заметки и проекты!

15. Расскажите о своих достижениях.

Одно дело знать, чему ты научился; совсем другое — сделать это известным. Вербализация ваших достижений может быть чрезвычайно полезной и может помочь вам подумать о том, что, по вашему мнению, вы узнали, по сравнению с тем, что вы узнали на самом деле.

16. Составьте список тем, которые необходимо освоить.

Составление списка тем для освоения почти так же увлекательно, как их вычеркивание. Не забывайте ставить конкретные, легко достижимые цели, а также более общие, всеобъемлющие цели.

17. Практикуйтесь в использовании того, что вы узнали.

Мы все ценим знания, которые можем использовать. Однако иногда нам нужно приложить усилия, чтобы использовать его. Создавайте свои собственные возможности для использования своих знаний, и вы найдете результаты очень полезными.

18. Цените прогресс выше производительности.

Мы никогда не перестаем учиться, и это одна из многих причин, почему самостоятельное обучение может быть таким приятным. Бесчисленные темы, вопросы и проблемы означают бесчисленные возможности почувствовать себя мотивированными и выполненными.

19. Держите свои цели реалистичными.

Один из главных недостатков самостоятельного обучения создается не «системой», а нами самими: нереалистичные цели. Легко разочароваться, когда мы не достигаем того, чего хотим. Старайтесь смотреть на вещи в перспективе и ставить цели, которых вы можете разумно достичь.

20. Создайте сеть «обучающихся коллег».

По своей природе мы учащиеся вместе. Воспользуйтесь преимуществами сетевых и личных сообществ, которые поддержат вас на вашем пути обучения и помогут осветить ваш путь.

О Саге Бриггс

Сага Бриггс является автором в InformED. Вы можете подписаться на нее в Twitter@sagamilena или прочитать больше ее статей здесь.

Как самообучение может помочь вашим учащимся?

Вы часто слышите, что Интернет является невероятным источником информации, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько легко узнать что угодно в наш век цифровых технологий? Независимо от вашего возраста или места жительства, вы можете получить те же преимущества от онлайн-обучения, что и в традиционном классе, и более 50% взрослых в Австралии, США и Великобритании также верят в это.

В первой половине 2020 года спрос на онлайн-курсы вырос в 5 раз, а во второй половине года — в 6 раз. Импульс продолжается два года спустя. Будь то искусство, Microsoft Excel, лидерство на рабочем месте или самосовершенствование, есть онлайн-курс практически для всех, кто интересуется обучением, повышением квалификации и переподготовкой.

Что такое самообучение и кто может им заниматься?

Самообучение – это метод обучения, при котором учащиеся берут на себя ответственность за свое обучение вне классной комнаты, без непосредственного надзора. Это позволяет учащимся контролировать, как, что, когда и где они изучают.

Этот метод обучения предпочитают независимые учащиеся, потому что они могут взять обучение в свои руки. Они оценивают, какая информация им нужна, находят ресурсы, чтобы дополнить свое обучение, и выполняют свои оценки в своем собственном темпе.

Любой может включить самообучение в свою собственную учебную практику, а не только самостоятельные учащиеся. Некоторые исследователи считают, что дети со сложными потребностями также хорошо подходят для самостоятельного обучения с некоторыми незначительными корректировками, чтобы лучше соответствовать их индивидуальным потребностям. Самостоятельное обучение также весьма полезно для всех, у кого может не быть времени для записи на формальные курсы или нет возможности посещать учебные заведения для прохождения этих курсов.

Хотите создать революционную платформу электронного обучения?

Свяжитесь с нами и узнайте, как мы можем помочь вам в достижении ваших целей и задач.

Закажите бесплатную демонстрацию

Почему важно самообучение?

Учащиеся, которые занимаются самообучением, имеют возможность расширить свой учебный опыт и улучшить свои учебные навыки. Метод обучения побуждает учащихся выходить за рамки того, что доступно им в учебниках и чему их учат преподаватели.

Если у учащегося есть определенная тема, в которую он хочет погрузиться глубже, у него есть свобода исследовать эту тему еще глубже. Они могут сосредоточиться на своих интересах и в результате развить более сильные навыки обучения. Самообучение также достаточно гибко, чтобы учитывать мотивацию учащегося, а также его время и ресурсы. Это особенно полезно для младших школьников, поскольку, в конце концов, учащийся не только получает новые знания по этому конкретному предмету, но и самообучение помогает развивать реальные жизненные навыки для детей на раннем этапе.

6 Преимущества самостоятельного обучения

1. Поощряет учащихся к более эффективному обучению

Ключевое слово самообучения — «независимость». Когда учащийся изучает тему по своему усмотрению, он активно взаимодействует с информацией. Самостоятельно изучающие темы могут более глубоко размышлять над темами. А поскольку учащиеся заинтересованы и увлечены тем, что они изучают, они могут установить более тесную связь между тем, что они изучают, и лучше запомнить это.

2. Вызывает любопытство и побуждает к дальнейшим открытиям.

Любознательность — отличный мотиватор, который может подтолкнуть учащихся к лучшему изучению и пониманию тем. Когда учащиеся теряют интерес к тому, что они изучают, они возвращаются к запоминанию предмета, а не к его настоящему пониманию. Это связано с возможностью эффективно учиться, когда они узнают больше об этой теме, а не просто полагаются на то, чему их учат в классе.

3. Повышает самооценку

Самообучение помогает учащемуся укрепить уверенность в учебе. Когда они видят, что развиваются как независимые люди, изучая новые вещи без посторонней помощи, это может значительно повысить их самооценку. Мотивированные учащиеся чувствуют себя более склонными идти туда, открывать и узнавать еще больше.

4. Укрепляет навыки решения проблем

В сочетании с независимостью учащихся они стремятся лучше решать проблемы. Поскольку учащийся предоставлен самому себе для проведения собственных исследований и выполнения любых задач, связанных с его самообучением, он задействует свои навыки критического мышления для достижения желаемых результатов

5.
Обучение в удобном темпе

Самообучение является гибким и подстраивается под интересы учащегося. Это позволяет учащимся двигаться в своем собственном темпе, что позволяет им уделять больше времени темам, которые они хотят понять немного лучше, или сосредоточиться на предметах, которые им наиболее интересны. in также помогает уменьшить чувство разочарования или беспокойства, которые могут возникнуть из-за необходимости придерживаться строгого графика обучения. Учащимся, занимающимся самостоятельным обучением, также будет меньше скучно, потому что они занимаются интересующими их темами.

6. Улучшает навыки управления временем

Управление своим временем и приоритетами помогает сделать самообучение более эффективным. Студентам разрешается быть самомотивированными и меньше полагаться на инструктора, чтобы указать, как и когда они должны учиться. Благодаря своей автономии студенты учатся вдумчиво планировать и настойчиво заниматься учебой.

Новый подход к самообучению с Edly

В самообучении не существует универсального подхода, поэтому очень важно найти систему, которая наилучшим образом соответствует темпу и стилю обучения вашего учащегося.

Edly предлагает широкий спектр решений, ориентированных на учащихся, которые могут удовлетворить любые потребности учащихся. С правильным решением системы управления обучением ваш учащийся будет продолжать заниматься самообучением и будет мотивирован учиться больше. Узнайте, что Edly может сделать для вас и вашего ученика, запросив демонстрацию!

Об авторе

Кэти Пирс — учительница и писательница, которая любит рассказывать истории аудитории, будь то скучающие взрослые перед экраном компьютера или группа гиперактивных 4-летних детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *