1.5. Проблемы воспитания и самовоспитания
Воспитание — это целенаправленная помощь в развитии характера и положительных качеств личности, способностей и привычек. Такие качества определяются прежде всего отношением человека к Другому, к обществу, ко всем реалиям окружающего мира, к науке и процессу познания. Это отношение закрепляется в сознании в виде убеждений и в подсознании — в привычных формах поведения, устойчивой эмоционально-волевой позиции. Но закрепляется только в том случае, если человек устойчив в своих предпочтениях, и тогда они воплощаются в личностных качествах.
Воспитание требует особого уклада жизни и деятельности в мире соответствующих ценностей, особой организации всей системы взаимоотношений с окружающим миром, что, в свою очередь, связано с пониманием значения проблем нравственности и духовной культуры.
Самовоспитание — осознанная, целеустремленная деятельность самого человека, предусматривающая познание и развитие, формирование и совершенствование в себе положительных личностных качеств и преодоление отрицательных, овладение умением гармонизировать свой внутренний мир и отношения с окружающими.
Из всего многообразия воспитательных подходов для высшего медицинского образования наиболее значимы личностно ориентированный и философско -антропологический подходы.
Для уяснения их особенностей сопоставим личностно ориентированный подход с традиционным. Использование в педагогической деятельности и того и другого предполагает учет индивидуальных особенностей студентов. При личностно ориентированном подходе главной целью является развитие личности студента, а при традиционном реализуется другая целевая установка — обретение студентом социального опыта, определенных знаний, умений и навыков, обозначенных в типовых программах и обязательных для усвоения.
Выбор первого подхода обусловлен стремлением содействовать проявлению и развитию в человеке индивидуального, а выбор второго — социализацией, опорой на типичное без учета личностных особенностей. В этом и заключается принципиально важное отличие двух подходов.
Исходным положением в становлении философско-антропологического подхода была идея К. Д. Ушинского о взаимосвязи педагогики как науки о воспитании с целым комплексом наук о человеке и опоре педагогов на эти знания при проведении воспитательной работы. Выделим наиболее важные положения этого подхода, значимые для практики медицинских вузов:
способность человека к самопознанию, саморазвитию, самоопределению, используемая в качестве средства и механизма подготовки студента-медика;
способность к диалогическому взаимодействию;
воспитание и самовоспитание, обучение и учение как способы бытия субъектов воспитательного процесса, требующие адекватных методов, средств, форм воспитания;
утверждение ценностно-смыслового равенства участников воспитательного процесса, диалогический стиль общения и взаимодействия по типу «субъект—субъект».
Приведем несколько наиболее близких нашему пониманию определений понятия «воспитание», которые даются в рамках философско-антропологического подхода.
Воспитание — это способ бытия человека, один из модусов, когда человек посредством собственных усилий, энергии, потребностей в диалоге с культурой (как условии бытия) самоосуществляется, реализуется, актуализируя свои природные задатки.
Воспитание —
это не просто подготовка студентов к жизни, а сама их жизнь во всей ее полноте и многообразии.Философско-антропологический подход обусловливает новый способ педагогического мышления, ориентированный на такие категории бытия (онтологические), как жизнь, смысл, любовь, стыд, милосердие, радость, печаль, смерть, но не на категории познания (гностические). Строй подобного мышления и практика воспитания направлены на сбережение, сохранение, выражение бытия, на оказание помощи развивающейся личности в том, как достичь согласия с собой, как прожить жизнь, реализуя свое главное предназначение.
Данный подход выдвигает следующие принципы воспитания:
единство образовательного и воспитательного процессов;
профессиональность и деонтологическая направленность;
помощь и поддержка, сотрудничество;
психологическая безопасность.
Достоинством философско-антропологического подхода для практики воспитания является его особое внимание к формированию в человеке человеческого, основанное:
на уяснении и усвоении сущности родовых характеристик человеческого бытия — духовности, нравственности, творчества, без чего невозможна врачебная деятельность;
ориентации на самопознание, личностный рост, продуктивные отношения, а не на тренировку определенных свойств в искусственно создаваемых ситуациях;
отказе от насилия и авторитаризма, создании обстановки психологической безопасности;
— использовании таких действенных модусов, как общение, понимание, диалог, сострадание, сопереживание, любовь, стыд, разочарование и т.
д.Все эти проявления и качества реализуются на практических занятиях, а в дальнейшем на этапах обследования и лечения пациентов.
Таким образом, метод воспитания становится способом события воспитателя и воспитанника, в котором достигается взаимное влияние и изменение обоих участников процесса.
Подобные идеи близки педагогическим размышлениям Л. Н.Толстого. «Воспитание представляется сложным и трудным делом до тех пор, — считал он, — пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей».
Следует особо остановиться на характере употребления и значении отдельных, важных для описания сути педагогического процесса, психологических понятий.
Процесс усвоения начинается с момента рождения человека и осуществляется разнообразными путями и в многообразных формах в течение всей жизни, являясь основой развития его психики и поведения.
В настоящее время исторически сложились основные формы усвоения — непосредственно-эмоциональное общение, предметно-манипулятивная форма, игровая, учебная, общественно полезная и собственно трудовая деятельности. Этой последовательности соответствуют основные возрастные периоды жизни человека. После усвоения объективные сведения превращаются в субъективные навыки, знания, умения, убеждения.
Освоение — это синоним термина «усвоение», применяемый в тех случаях, когда речь идет об усвоении манипулятивных или деятельностных элементов объективного опыта человечества — операций, действий, форм деятельности. Управляемое усвоение — целенаправленное усвоение, осуществляемое, например, студентом под непосредственным или опосредованным руководством преподавателя (группы преподавателей).
Страница не найдена — Эссе ЕГЭ
По данному адресу ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться одной из ссылок ниже или поиском.
Найти:Свежие записи
- Тема: «Сила духа». Текст + проблемы + тезисы. И. Грекова. «(1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.»
- Тема: «Смысл жизни». ТЕКСТ. К.Д. Воробьёв. «(1)Я не думаю, что можно исчерпывающе полно ответить на сложный вопрос, как найти себя молодому человеку в жизни и что это значит – найти себя.»
- Тема: «Смысл жизни». ТЕКСТ. С.Л. Франк. «(1) Имеет ли наша жизнь смысл, а если да, то какой именно?»
- Тема: «Смысл жизни». ТЕКСТ. И.С. Тургенев. «1) Кто в Багдаде не знает великого Джиаффара, солнца Вселенной?»
- Тема: «Смысл жизни». ТЕКСТ В.Г. Распутин. «(1)Всё чаще, решившись на переезд, стал раздумывать Иван Петрович: что надо человеку, чтобы жить спокойно?»
Архивы
Архивы Выберите месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2021 Январь 2021 Сентябрь 2020 Апрель 2020Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуЭкзамены -2023Страницы
- Задание 9. 3.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. АЛЬТРУИЗМ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЕСПЕЧНОСТЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Благодарность.
- Задание № 9.1.
- Экономика.
- Цитаты для эссе по теме: «Экономика»
- Материал для сочинений.
- Понятия. Определения.
- Экзамены -2023.
- 29.1.Философия. «Чтобы захватить страну, достаточно подчинить себе связь.» (Роберт Хайнлайн)
- 29.1.Философия. «Ценность религии определяется качеством морали, в ней заложенной». (Мишель Уэльбек.)
- Авторитет.
- Аргумент по теме «Выбор.» В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме «Дружба». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргумент по теме: «Детство». В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
- Аргументы по теме: «Нравственные проблемы». А.И.Солженицын. « Крохотки
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные ценности» .Д.С. Лихачёв «Путями доброты»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Честь». Д.С. Лихачёв. «Честь истинная и ложная»
- Аргументы. Тема: «Война». Б. Васильев. «А зори здесь тихие».
- Бескорыстие.
- Бескорыстие. Понятие.
- Благодарность.
- Благодарность. Понятие.
- В.Т. Шаламов. «Детские картинки». ТЕКСТ.
- В.Ю. Драгунский. «Друг детства». ТЕКСТ.
- Внутренний мир.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. Л. Волкова. «(1)В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника».
- Внутренний мир. Понятие + 3 аргумента.
- Внутренний мир. ТЕКСТ. В.Т. Шаламов. «(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора».
- Внутренний мир. ТЕКСТ. М.Г. Львовский.«(1)От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами. »
- Внутренний мир. ТЕКСТ. А.Г. Алексин.«(1) Я не люблю эту куклу».
- Война.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Пословицы по теме: « Война»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Война»
- Война. Текст. В.А. Курочкин. «- Танки пошли, лейтенант!— крикнул Щербак.» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. К.М. Симонов. «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины …» + проблемы + позиция автора.
- Война. Текст. Л. Кассиль. «Немецкие миномёты били по всей равнине…» + проблемы + позиция автора.
- ВОЙНА. Текст. С. Алексиевич. «Когда впервые в истории женщины появились в армии?» + проблемы + позиция автора.
- Воображение.
- Время.
- Вступительная статья
- Выбор.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «На пути к океану»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язы
- Пословицы по теме: « Выбор»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы по теме: «Выбор»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Выбор»
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ. Задание 15.1. Роль знаков препинания. ЦИТАТЫ.
- ГОТОВИМСЯ К ОГЭ.Русский язык. Задание 9.1. Роль знаков препинания.
- ГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо второе. МОЛОДОСТЬ- ВСЯ ЖИЗНЬ. Темы: дружба, молодость, трудолюбие, одиночество.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо первое. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ. Темы: цель жизни, честность, личность учёного.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо пятое. «В чём смысл жизни?»
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо седьмое. ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо третье. БОЛЬШОЕ В МАЛОМ Темы: цель и смысл жизни, добро, любовь, материнская любовь.
- Д. С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо четвёртое. САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ – ЖИЗНЬ.Темы. Проблемы. Комментарий.
- Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Письмо шестое. ЦЕЛЬ И САМООЦЕНКА.
- Д.С.Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Темы, проблемы.
- Добро.
- Добро. Понятие.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта.
- Доброта. Текст «(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным». (По Ю. Яковлеву).
- Достоинство.
- Дружба.
- ЕГЭ.Эссе. русский язык.Тема: «Дружба».
- Духовная сфера.
- Детство.
- ЕГЭ. Русский язык. Аргументы по теме: « Детство. Родители и дети».
- ОГЭ ЕГЭ. Русский язык. Сочинение . Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Детство» . Б. Пастернак «Детство Люверс»
- Тема: «Детство». Пословицы
- Тема: «Детство». Цитаты и афоризмы
- Цитаты для эссе по теме: « Духовная сфера общества»
- Детство.
- ЕГЭ — 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения ( задание № 27).
- ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.
- ЕГЭ – 2020. Русский язык. Изменения.
- ЕГЭ Эссе по русскому языку
- ЕГЭ-2018. Обществознание. Критерии оценивания задания № 29
- Критерии оценивания задания № 36 ( эссе)
- ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.
- ЕГЭ-2021. Русский язык. Задание 27. Сочинение. Требования и критерии оценивания.
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Задание 25. Эссе по русскому языку
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Моральные качества
- ЕГЭ. Литература.
- ЕГЭ. Обществознание. Как выполнить задание № 29 (мини-сочинение по цитате).
- ЕГЭ. Обществознание. Аргументы + цитаты для эссе.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. «Собирание богатства – один из худших видов идолопоклонства. Ни один идол не является таким разрушительным, как поклонение деньгам». (Эндрю Карнеги).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29.3. Экономика. «Предприниматель всегда ищет изменения, реагирует на них и использует их как возможность.»(Питер Друкер)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. АРГУМЕНТЫ. Тема: «ЭКОНОМИКА». Микротема: «Деньги. Богатство».
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.29.1. Философия. «Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.» ( Бертольд Брехт.)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29.3. «Никаких «государственных денег» нет — есть только деньги налогоплательщика». (Уильям Уэлд, американский политик 20-го века)
- ЕГЭ. Русский язык.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание 27. Текст Л.П. Мозгового о творчестве, о воспитании талантливых исполнителей+ проблемы+ позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Аргумент по теме: «Особенности писательского труда».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: «ВЫБОР».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: Книги. Сохранение книг.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СМЫСЛ ЖИЗНИ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТАРОСТЬ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СТРАХ.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема:»Книги. Выбор книг, круг чтения».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. 10 пословиц.
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Аргумент № 1. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
- ЕГЭ. Русский язык. Задание № 27. Тема: СЧАСТЬЕ. Определение, проблемы, позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Новые типы вопросов по открытому банку данных ФИПИ.ЗАДАНИЕ № 27. СОЧИНЕНИЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст М. А. Кронгауза «Современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Казначеева «Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст С. Львова «Немолодая женщина, крупный учёный, рассказала такую историю…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. В.Г. Костомарова «Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст Т. Жаровой «Какое же зеркало жизни наш язык!» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. А.П. Чехов. «У широкой степной дороги …» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. В. С. Розов. «Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность…» +проблемы + позиция автора. Тема: СЧАСТЬЕ.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Кутырёв. «Почему люди все время недовольны телевидением…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Легасов. «Было бы относительно просто…»/
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. В.А. Черновецкий. «Реклама, предлагая множество самых разных товаров…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Г.А. Горышин. «В жизни каждого человека бывают учителя…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Д.К. Орлов. «Каким образом Пирятинский раздобыл для своей школы такого педагога…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. И.А. Ильин. «Жил однажды чудак…»
- ЕГЭ. Русский язык. Текст. И.Ф. Смольников. «Однажды на урок алгебры вместо нашей математички пришёл новый учитель…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. К.Г. Паустовский. «На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой…» + проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Л.М. Леонов. «В те отдалённые прежние времена…»
- ЕГЭ. Русский язык. ТЕКСТ. Ф.А. Вигдорова. «Из дверей школы выходит Людмила Филипповна— директор…» +проблемы + позиция автора.
- ЕГЭ. Русский язык. Эссе. Аргументы. Тема: «Совесть». Д.С. Дихачёв «По велению совести»
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Нравственные качества. Честь и бесчестие» И.С.Тургенев . Стихотворение в прозе «Довольный человек»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Нравственные качества. Милосердие» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Совесть» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Честность, правдивость». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Нравственные качества. Эгоизм» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение).
- ЕГЭ.Обществознание. Критерии оценивания задания № 29 (сочинение). ИЗМЕНЕНИЯ в 2020.
- Жестокость.
- Жестокость.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
- Жизненные ценности. Понятие.
- Задание 9.3. «Что такое внутренний мир человека?»
- Задание № 29. Примеры эссе.
- 29.1.Философия «Одно дело – лгать, другое — заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а не злого умысла».ПРИМЕР ЭССЕ.
- 29.2. Социальная психология. «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой).
- 29.3. Экономика. «Главная польза капитала не в том, чтобы сделать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни.» (Генри Форд)
- ЕГЭ. Обществоазание. Задание № 29. Пример эссе.29.1.Философия. «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, надо решить, какие потребности составляют благо». Л.Н.Толстой.
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Исторический путь – не тротуар Невского проспекта» (Н.Г. Чернышевский).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.1. Философия. «Мир — иероглиф истины» (С. Н. Булгаков).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.3. Экономика. «Бизнес — это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения. 29.5. Правоведение. «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными» (Цицерон).
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29 . «Революции – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
- ЕГЭ. Обществознание. Задание 29. Пример сочинения.29.3 Экономика: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе» (О. Холмс)
- ЕГЭ. Обществознание.Задание № 29. 29.1.Философия. «Разрушая памятники культуры, мы разрушаем самое ценное – духовную энергию народа». (Ф.А. Абрамов)
- Знание. Учение.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Знания
- Тема: » Знания». Пословицы
- Цитаты и афоризмы по теме: « Знания»
- Искусство.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Настоящее искусство.Музыка». К.Паустовский. « Старый повар»
- Тема: «Искусство». Пословицы
- Тема: «Искусство». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Искусство
- Историческая память.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память» Д.С. Лихачёв. «Четвёртое измерение»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Историческая память». Д.С. Лихачёв. О памяти
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Историческая память
- Цитаты и афоризмы по теме: «Историческая память»
- Контакты
- Мои контакты
- Кругозор.
- Культура.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Культура». Д.С.Лихачёв «Космический эрмитаж»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Культура
- ЛИЧНОСТИ
- Любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Любовь
- Пословицы по теме: « Любовь»
- Цитаты и афоризмы по теме: « Любовь»
- Мать. Материнская любовь.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать». В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Мать» . Б.Екимов « Говори, мама, говори…»
- Текст произведения. Б.Екимов. «Говори, мама, говори…»
- ТЕКСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В.А.Сухомлинский «Две матери»
- Тема: «Мать». Пословицы
- Тема: «Мать». Цитаты и афоризмы
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык . Тема: « Мать»
- Мать. Материнская любовь.
- Милосердие.
- Милосердие.
- Мужество.
- Мужество. Понятие.
- Музыка.
- Тема: «Музыка». Пословицы
- Тема: «Музыка». Цитаты и афоризмы
- Наука.
- Аргументы, темы и проблемы. Темы: « Профессия, наука, изобретатели» Я.Голованов «Этюды об учёных». Иван Кулибин. «Моё главное старание – изобретать и делать новое»
- Неуверенность в себе.
- Неуверенность в себе. Понятие.
- Нравственные качества
- Нравственные качества. ПОНЯТИЯ.
- Нравственные качества. Черты характера.
- Нравственные ценности.
- О жизни… Розовый куст.
- О жизни… Течение времени.
- О жизни…Размышления.
- Общество
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Глобальные проблемы»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Прогресс»
- ЕГЭ. Обществознание. Задание № 29. Эссе. Аргументы по теме: «Революция»
- Обществознание.
- ОГЭ- 2022. Русский язык. Критерии оценивания сочинения (задания № 9.1., 9.2., 9.3.).
- ОГЭ. Задание 9.3. Сочинение. Рекомендации.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. Русский язык.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Достоинство, справедливость, страх, тщеславие.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль знаков препинания. Роль знаков препинания.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. ТЕОРИЯ. Роль художественных средств в тексте.
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.1. Как написать сочинение по цитате? СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Бездушие, беспечность, лживость, месть, неуверенность в себе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Безответственность, жадность, зависть, замкнутость, лень.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Безразличие, лицемерие, предательство, трусость, упрямство, эгоизм.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Бескорыстие, ответственность, верность, хороший человек, чтение.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Благодарность, доблесть, мужество, подвиг, умение прощать.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Благородство, интеллигентность, оптимизм, упорство, целеустремлённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Быть самим собой, невольник чести, память о пережитом, сознательность, стремление к свободе.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Власть, война, патриотизм, преданность, свобода.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Гостеприимство, гуманизм, добросовестность, жизнелюбие, настойчивость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Доброта, добро, дружба, душевные силы, драгоценные книги.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Душевная гармония, малодушие, неравнодушие. чувство собственного достоинства, чувство юмора.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Закомплексованность, ограниченность, пассивность, пессимизм, равнодушие.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Любовь к природе, природа, счастье, талант, честность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Любовь, материнская любовь, настоящее искусство, нравственный выбор, сила духа.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий. Мечта, культура, культура человека, самостоятельность, семья.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание 9.3. Определения понятий.Душевная гармония, золотые руки, малодушие, мой девиз, семейный архив.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 9.3. Определения понятий. Внутренний мир, выбор, сострадание, человечность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Задание № 9.3. Определения понятий. Милосердие, правдивость, совесть, трудолюбие, честь.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ.
- ОГЭ. Русский язык. ИЗЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТЫ.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. Общее дело, толпа, учитель, характер, чудо природы.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определение понятий. День Победы, образованность, отзывчивость, сильный человек, увлечённость.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Альтруизм, бесстрашие, грубость, жизнерадостность, любознательность.
- ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. Определения понятий. Взаимовыручка, память, признание, самовоспитание, стиль.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение 9.1-9.3.
- ОГЭ. Русский язык. Сочинение, изложение.
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. Внутренний мир
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДРУЖБА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15. 3. СИЛА ДУХА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. СЧАСТЬЕ
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ВЗАИМОВЫРУЧКА
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. ДОБРОТА
- ОГЭ. Русский язык. Задание 9.3. Вступление, аргументы, заключение. Вступительная статья.
- ОГЭ. ТЕКСТ. А.А.Лиханов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. В.И. Одноралов. Задание 9.3. «Как завоевать авторитет?».
- ОГЭ. ТЕКСТ. Е.И. Носов. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Э. Шим. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ. ТЕКСТ. Ю.Я. Яковлев. Задание 9.3.«В чём может проявляться доброта?»
- ОГЭ. ТЕКСТ.С.Г. Георгиев. Задание 9.3.«Что значит быть добрым?»
- ОГЭ.Сочинение. Изложение. Рекомендации. ТЕОРИЯ.
- Писатель.
- Подвиг.
- Подвиг.
- Подвиг. Понятие.
- Познание.
- Цитаты для эссе по теме « Познание»
- Политика.
- Цитаты для эссе по теме: «Политика»
- ПОНЯТИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
- Правда и ложь, честность.
- Право.
- Цитаты для эссе по теме: «Право»
- Природа.
- Аргументы по теме: «Природа». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Человек и природа». В.Н.Крупин « Сбрось мешок»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Природа» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Цитаты и афоризмы по теме: « Природа»
- Профессия.Труд.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: « Профессия. Труд » Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родина.
- Аргументы по теме: «Родина». А.И.Солженицын. « Крохотки»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: « Родина» . Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Родители. Связь поколений.
- Роль музыки в жизни человека. М. Огинский. Полонез «Прощание с Родиной».
- Русский язык.
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Нравственные проблемы» В.Крупин «А ты улыбайся!»
- Русский язык. Задание № 27. Примеры для аргументации согласия-несогласия с автором. Тема: СЧАСТЬЕ.
- Русский язык. Материал для аргумента по теме: «Язык. Речь». Нора Галь. «Слово живое и мёртвое».
- Самовоспитание.
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Самовоспитание. Самообразование» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Самооценка.
- Сила духа.
- Сила духа.
- Сила духа. Понятие.
- Смекалка.
- Смелость.
- Смысл жизни.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни. Выбор.» Феликс Кривин. «Два камня»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык.Тема: «Смысл жизни». Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Совесть.
- Социальная сфера.
- Цитаты для эссе по теме: «Социальная сфера общества»
- Справедливость.
- Справедливость. Понятие.
- Старость.
- Страх.
- Счастье.
- Творчество.
- Текст 1. Настоящее искусство.
- Текст 2. Настоящее искусство.
- Текст 3. Настоящее искусство.
- Текст 4. Настоящее искусство.
- Текст 5. Настоящее искусство.
- Текст 6. Настоящее искусство.
- Текст 7. Настоящее искусство.
- Текст 8. Настоящее искусство.
- Текст ЕГЭ. А. Генис. О настоящем, прошлом и будущем
- Текст ЕГЭ. Д. Гранин. «“Всё, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наше собственность.»
- Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
- Тема «Внутренний мир». Проблемы + тезисы.
- Тема подвига.4 аргумента из литературы.
- Тема: «Подвиг, героизм, мужество».
- Тема: «Выбор». Текст . А.П. Чехов. О выборе профессии. «1)Кто-то входит в переднюю, долго раздевается и кашляет…»
- Тема: «Выбор». Текст. Б.Л. Васильев. О нравственном выборе на войне. «(1)Встреча произошла неожиданно.»
- Тема: «Выбор». Текст. А. Грин. «(1)Наконец я приехал в Одессу».
- Тема: «Выбор». Текст. Б. Л. Васильев. «Отработав свое время на почте, она по первому морозцу бежала на лекции и поскользнулась».
- Тема: «Выбор». Текст. М.И. Веллер. «(1)Надо быть храбрым, верным данному слову, сильным, трудолюбивым».
- Тема: творчество, воспитание талантливых исполнителей. Аргумент. Конкурс юных талантов «Синяя птица».
- Тема. Техника. Прогресс
- Пословицы по теме: «Техника»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Техника»
- Темы, проблемы эссе и тезисы их раскрытия
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык
- Тема «Выбор». Проблемы и тезисы для их раскрытия.
- Теория. Рекомендации.Примеры эссе
- Как написать эссе по обществознанию. Рекомендации
- Техника. ПРОГРЕСС.
- ЕГЭ. Русский язык. Тема: «Наука. Роль учёного в обществе». 5 текстов для эссе
- ЕГЭ. Эссе по русскому языку. Аргументы по теме: «Наука.Техника»
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык Тема: «Техника» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. Эссе.ЕГЭ. Аргументы по теме: «Наука, ответственность учёного»
- Учитель.
- Целеустремлённость.
- Целеустремлённость. Понятие.
- Цитаты для эссе по теме: «Общество»
- Человек
- Цитаты для эссе по теме: «Человек»
- Честь и бесчестие.
- ЧТЕНИЕ.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги, чтение». Д.С. Лихачёв. Любите читать!
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Книги. Чтение. «Д.С. Лихачёв. «О личных библиотеках»
- Русский язык. ЕГЭ . Аргументы, темы и проблемы. Тема: « Книга. Чтение». Д.Н.Мамин-Сибиряк .»Книжка с картинками»
- Тема: «Книги». Пословицы
- Эгоизм.
- ЭКЗАМЕНЫ — 2023.
- Экзамены -2018
- ОГЭ. Русский язык. Материал к заданию 15.3. БЛАГОРОДСТВО
- ЭКЗАМЕНЫ -2019.
- ЭКЗАМЕНЫ -2022 .
- Экзамены- 2016. Критерии
- ЕГЗ-2016. Обществознание. Критерии оценивания эссе (задание № 29)
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания эссе (задание №25)
- Экзамены-2017
- ЕГЭ – 2017. Обществознание. Задание № 29. Критерии оценивания
- ЕГЭ-2016. Русский язык. Критерии оценивания задания №15.3
- ЕГЭ-2017. Русский язык. Критерии оценивания задания №25
- ЕГЭ. ОГЭ. Универсальный аргумент для эссе по русскому языку и обществознанию. «Энциклопедия для детей»
- Язык. Речь.
- Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык, речь» .Д.С. Лихачёв. Как говорить?
- ЕГЭ. Эссе. Русский язык. Тема: «Язык. Речь» Проблемы и тезисы для их раскрытия
- Русский язык. ЕГЭ Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Язык. Речь. » К.И.Чуковский « Живой как жизнь»
- Цитаты и афоризмы по теме: «Язык. Речь»
- Готовимся к ЕГЭ и ОГЭ.
Самостоятельное обучение: 5 проблем, которые нельзя игнорировать
Studio Romantic/Shutterstock
Асиф Рехмани
3 июня 2022 г.
4 минуты на чтение
Комментарии
Резюме: Самостоятельное обучение имеет много положительных сторон, но важно знать и о недостатках. Узнайте о 5 проблемах с самостоятельным обучением и о том, как их исправить.
Многие из величайших ученых, изобретателей и художников в истории были самоучками. Леонардо да Винчи занимался инженерным делом. Братья Райт так и не закончили среднюю школу. Генри Форд никогда не учился в колледже. Существует множество доказательств преимуществ самостоятельного обучения на рабочем месте. Это заставляет сотрудников чувствовать себя автономными и соответствует стремлению каждого взрослого к самореализации. Неудивительно, что многие компании рассматривают самостоятельное обучение как путь вперед. Самостоятельное обучение имеет много положительных сторон. Но мы также должны признать его недостатки.
Что такое самостоятельное обучение?
Самостоятельное обучение можно определить как стратегию обучения, которая позволяет учащимся взять на себя ответственность за свой собственный процесс обучения (диагностировать потребности в обучении, определять цели обучения, выбирать стратегии обучения и оценивать успеваемость и результаты обучения) [1]. Речь идет о передаче власти ученику решать, что ему нужно выучить. Вместо того, чтобы ваша организация отправляла своих сотрудников на курсы, которые часто не имеют отношения к их повседневной деятельности, она предполагает, что ваши сотрудники имеют возможность решать, что им следует изучать и сколько времени они должны на это тратить. Речь идет о том, чтобы относиться к своим сотрудникам как к ответственным взрослым, которые могут распоряжаться своим временем. Большинство организаций обеспечивают самостоятельное обучение одним из двух способов:
- Они развертывают систему управления обучением (LMS), где сотрудники читают учебные документы, смотрят видео или проходят тесты.
- Они поощряют сотрудников искать решения своих проблем в Интернете.
Мы считаем, что самостоятельное обучение на многих рабочих местах является отличным способом передачи знаний. Тем не менее, важно учитывать и недостатки.
5 проблем с самостоятельным обучением
Вот некоторые из ключевых проблем самостоятельного обучения:
1. Не зная, чему учиться
Если вы новичок в предмете, часто очень сложно решить, с чего начать изучение. Какие документы следует прочитать? Какой курс вы должны пройти? Что будет иметь отношение к работе, а что просто шум? Многие самостоятельные учебные курсы возлагают на человека ответственность за то, чтобы выяснить, что ему нужно выучить, но это означает, что они потенциально могут потратить много времени на изучение нерелевантной информации, упустив при этом самые важные понятия.
2. Нехватка времени
Исследования показывают, что нехватка времени, безусловно, является самым большим препятствием для самостоятельного обучения. Если у вас есть сроки, встречи и проекты, которые нужно завершить, сколько людей будет выделять время каждый день, чтобы узнать что-то новое?
3. Отсутствие самомотивации и интереса
Любой специалист по обучению и развитию знает, что в вашей организации существуют разные типы личности. Некоторые люди очень вовлечены и постоянно ищут способы улучшить свои навыки. Однако другие менее мотивированы или амбициозны; они хороши в том, что делают, но им не хватает стремления постоянно изучать новые техники. Во многих отношениях самостоятельное обучение немного идеалистично! Дело в том, что многие сотрудники просто не собираются изо всех сил проводить дополнительное обучение, когда в этом нет необходимости.
4. Слишком много вариантов
LMS, наполненная интересными и полезными ресурсами, будет очень полезна для организации. Однако иногда выбор слишком велик. Если сотрудник входит в вашу LMS и сталкивается с сотнями курсов, видеороликов и учебных документов, это может быть просто ошеломляюще. Это может быть психологически разочаровывающим и демотивировать людей. Как будто им показывают все то, чего они не знают.
5. Доступен простой выход
Последний недостаток самостоятельного обучения заключается в том, что с психологической точки зрения большинство людей выбирают путь наименьшего сопротивления. Даже людей, которые мотивированы учиться, обычно привлекают темы, которые они лично находят интересными или привлекательными. По аналогии, тот, кто имеет личный интерес к спорту, будет проводить свободное время вне работы, читая о спорте. Мало кто из них посвящает свое свободное время чтению книг о садоводстве просто так! То же самое касается самостоятельного обучения на работе. Если вас интересуют темы управления, вы, естественно, будете тяготеть к изучению методов управления. Это хорошо, но это означает, что вы не будете активно искать информацию о том, как использовать новую ИТ-систему, если вы лично не заинтересованы в технологиях.
Заключение
Несмотря на недостатки, самостоятельное обучение не следует сбрасывать со счетов. Вместо этого нам нужно подумать о лучших способах применения этой концепции. В нашей компании наш подход заключается в предоставлении обучения в контексте. Всякий раз, когда кто-то не уверен в том, как использовать бизнес-инструменты, завершить процесс или выполнить задачу в соответствии с правилами, он получает соответствующий учебный модуль, который открывается во всплывающем окне и показывает, как выполнить задачу. Это сохраняет преимущество самостоятельного обучения, избегая при этом рисков.
- Сотрудники сохраняют контроль над тем, что они изучают, и могут читать, когда захотят.
- Сотрудники не перегружены информацией, которая им не нужна.
- Если сотрудникам не хватает знаний в одной области, им легко найти решение.
- Для получения информации требуется очень мало времени.
- Это побуждает сотрудников узнавать важные вещи, даже если они не тянутся к ним естественным образом.
Помещая самостоятельное обучение в определенный контекст, вы даете своим сотрудникам свободу выбора того, что они хотят изучать и когда они хотят это изучать. И в то же время вы преодолеваете многие из ключевых препятствий, которые возникают при самостоятельном обучении.
Каталожные номера:
[1] Что такое самостоятельное обучение
Первоначально опубликовано на сайте info.visualsp.com.
5 недостатков самостоятельного обучения, которые нельзя игнорировать
Многие из величайших ученых, изобретателей и художников в истории были самоучками. Леонардо да Винчи занимался инженерным делом. Братья Райт так и не закончили среднюю школу. Генри Форд никогда не учился в колледже.
Существует множество доказательств преимуществ самостоятельного обучения и на рабочем месте. Это заставляет сотрудников чувствовать себя автономными и соответствует стремлению каждого взрослого к самореализации. Неудивительно, что многие компании рассматривают самостоятельное обучение как путь вперед.
Самостоятельное обучение имеет много положительных сторон. Но мы также должны признать и его недостатки.
Самостоятельное обучение может быть определено как: стратегия обучения, которая позволяет учащимся взять на себя ответственность за свой собственный процесс обучения (диагностировать потребности в обучении, определять цели обучения, выбирать стратегии обучения и оценивать успеваемость и результаты обучения).
Речь идет о передаче ученику власти решать, что ему нужно изучать. Вместо того, чтобы ваша организация отправляла своих сотрудников на курсы, которые часто не имеют отношения к их повседневной деятельности, она предполагает, что у них есть возможность решать, что им следует изучать и сколько времени они должны на это тратить. Речь идет о том, чтобы относиться к своим сотрудникам как к ответственным взрослым, которые могут распоряжаться своим временем.
Большинство организаций обеспечивают самостоятельное обучение одним из двух способов:
- Они развертывают систему управления обучением (LMS), в которой сотрудники читают учебные документы, смотрят видео или проходят тесты
- Они поощряют сотрудников искать решения своих проблем в Интернете
В VisualSP мы считаем, что самостоятельное обучение на многих рабочих местах является отличным способом передачи знаний. Тем не менее, важно учитывать и недостатки.
Вопросы обучения: 10 красок обучения сотрудников
Вот некоторые из ключевых проблем самостоятельного обучения:
1. Незнание того, чему учитьсяЕсли вы новичок к предмету часто бывает очень сложно решить, с чего начать изучение.
Какие документы я должен прочитать? Какой курс мне пройти? Что будет иметь отношение к моей работе, а что просто шум?
Многие самостоятельные учебные курсы возлагают на человека ответственность за то, чтобы выяснить, что ему нужно выучить. Но это означает, что потенциально они могут потратить много времени на изучение нерелевантной информации, упустив при этом самые важные понятия.
2. Нехватка времени
Исследования показывают, что нехватка времени, безусловно, является самым большим препятствием для самостоятельного обучения. Если у вас есть сроки, встречи и проекты, которые нужно завершить, сколько людей будет выделять время каждый день, чтобы узнать что-то новое?
3. Самомотивация и заинтересованность
Любой специалист по обучению и развитию знает, что в вашей организации существуют разные типы личности. Некоторые люди очень вовлечены и постоянно ищут способы улучшить свои навыки. Однако другие менее мотивированы или амбициозны — они хороши в том, что делают, но им не хватает стремления постоянно изучать новые техники.
Самостоятельное обучение во многом несколько идеалистично! Дело в том, что многие сотрудники просто не собираются изо всех сил проводить дополнительное обучение, когда в этом нет необходимости.
4. Слишком большой выбор
LMS, наполненная интересными и полезными ресурсами, будет очень полезна для организации. Однако иногда просто слишком много выбора. Если сотрудник входит в вашу LMS и сталкивается с сотнями курсов, видеороликов и учебных документов, это может быть просто ошеломляюще. Это может быть психологически разочаровывающим и демотивировать людей. Как будто им показывают все то, чего они не знают!
Узнать больше: Сильные и слабые стороны микрообучения
5. Легкий выход
Последний недостаток самостоятельного обучения заключается в том, что с психологической точки зрения большинство людей выбирают путь наименьшего. сопротивление . Даже людей, которые мотивированы учиться, обычно привлекают темы, которые они лично находят интересными или привлекательными.
По аналогии, тот, кто имеет личный интерес к спорту, будет проводить свободное время вне работы, читая о спорте. Мало кто из них посвящает свое свободное время чтению книг о садоводстве просто так!
То же самое касается самостоятельного обучения на работе. Если вас интересуют темы управления, вы, естественно, будете тяготеть к изучению методов управления. Это хорошо, но это означает, что вы не будете активно искать информацию о том, как использовать новую ИТ-систему, если вы лично не заинтересованы в технологиях.
Несмотря на недостатки, самостоятельное обучение не следует сбрасывать со счетов. Вместо этого нам нужно подумать о лучших способах применения этой концепции.
Наш подход в VisualSP заключается в предоставлении обучения в контексте. Всякий раз, когда кто-то не уверен в том, как использовать бизнес-инструменты, завершить процесс или выполнить задачу в соответствии с правилами, во всплывающем окне открывается соответствующий учебный модуль, который показывает, как выполнить задачу. Это сохраняет преимущества самостоятельного обучения, избегая при этом рисков:
- Они сохраняют контроль над тем, что изучают, и могут читать, когда захотят
- Они не перегружены информацией, которая им не нужна
- Если им не хватает знаний в одной области, им легко найти решение
- Потребление информации занимает очень мало времени
- Это побуждает их изучать важные вещи, даже если они не тянутся к ним естественным образом
Помещая самостоятельное обучение в контекст, вы даете своим сотрудникам свободу выбора того, что они хотят изучать, и когда они хотят это изучать.