Проблема самовоспитания: Психологические проблемы самовоспитания старших школьников

Проблема самовоспитания в романе отцы и дети — Отношения

Женские образы в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов»Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых ранее он и не размышлял. Невозможно отрицать, что сквозь проблематику романов, внешние обстоятельства, непосредственность чувств просвечивают проблемы личности. Это ощутимо настолько, что главные действующие лица в нашем воображении начинают действовать самостоятельно. Мы пытаемся сравнивать их, искать жизненные аналогии, сопереживать им. Образы героинь в обеих книгах можно разделить на главные и второстепенные, причем роли второго плана отдаются авторами женщинам обычным, традиционным, их образы противопоставляются главным героиням книг, тем самым подчеркивается необычность женщин первого плана. В романе Тургенева образом «нежной традиционности», «женской обычности» можно назвать Фенечку.

сковая и тихая, она ведет хозяйство, нянчится с ребенком, ее не волнует проблема бытия, вопросы мировой значимости. С детства она видела свое счастье в семье и доме, муже и ребенке. Ее покой и опять же счастье находятся около нее, рядом с ее семейным очагом. Она по-своему красива, способна заинтересовать любого из окружающих ее мужчин, но ненадолго. Вспомним эпизод в беседке с Базаровым, разве не интересна была ему Фенечка? Но он ни на минуту не сомневался. Что это не тот человек, с которым он способен связать свою жизнь. Аналогом Фенечки в романе Гончарова является, без сомнения, Агафья Матвеевна Пшеницына. Она тоже живет в своем мире, ограниченном стенами ее дома. Она царствует в этом мире кастрюль и сковород, диванов, клеток с канарейками, ее не волнует все происходящее сверху, снаружи этого микробытия. Но нельзя отрицать, что и Фенечка, и Агафья Матвеевна достаточно поэтичны. Их любовь, не управляемая никакой внешней идеей, почти безмолвная, как будто присыпанная сдобной мукой покоя и лени ума, может быть и жертвенна.
Вспомним момент жизни Обломова, когда он был почти разорен, когда ему почти не на что было жить. Тогда, именно тогда, его спасала любовь верной Агафьи Матвеевны, которая заложила свое столовое серебро, чтобы прокормить обожаемого Обломова, чтобы ему было по-прежнему уютно и спокойно. Любовь преобразила ее. Из простой, заурядной женщины она превратилась в женщину, готовую пожертвовать всем ради любимого человека. 

Источник: znanija.site

Женские образы в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов»Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых ранее он и не размышлял. Невозможно отрицать, что сквозь проблематику романов, внешние обстоятельства, непосредственность чувств просвечивают проблемы личности. Это ощутимо настолько, что главные действующие лица в нашем воображении начинают действовать самостоятельно. Мы пытаемся сравнивать их, искать жизненные аналогии, сопереживать им.

Образы героинь в обеих книгах можно разделить на главные и второстепенные, причем роли второго плана отдаются авторами женщинам обычным, традиционным, их образы противопоставляются главным героиням книг, тем самым подчеркивается необычность женщин первого плана. В романе Тургенева образом «нежной традиционности», «женской обычности» можно назвать Фенечку. Ласковая и тихая, она ведет хозяйство, нянчится с ребенком, ее не волнует проблема бытия, вопросы мировой значимости. С детства она видела свое счастье в семье и доме, муже и ребенке. Ее покой и опять же счастье находятся около нее, рядом с ее семейным очагом. Она по-своему красива, способна заинтересовать любого из окружающих ее мужчин, но ненадолго. Вспомним эпизод в беседке с Базаровым, разве не интересна была ему Фенечка? Но он ни на минуту не сомневался.

о это не тот человек, с которым он способен связать свою жизнь. Аналогом Фенечки в романе Гончарова является, без сомнения, Агафья Матвеевна Пшеницына. Она тоже живет в своем мире, ограниченном стенами ее дома. Она царствует в этом мире кастрюль и сковород, диванов, клеток с канарейками, ее не волнует все происходящее сверху, снаружи этого микробытия. Но нельзя отрицать, что и Фенечка, и Агафья Матвеевна достаточно поэтичны. Их любовь, не управляемая никакой внешней идеей, почти безмолвная, как будто присыпанная сдобной мукой покоя и лени ума, может быть и жертвенна. Вспомним момент жизни Обломова, когда он был почти разорен, когда ему почти не на что было жить. Тогда, именно тогда, его спасала любовь верной Агафьи Матвеевны, которая заложила свое столовое серебро, чтобы прокормить обожаемого Обломова, чтобы ему было по-прежнему уютно и спокойно. Любовь преобразила ее. Из простой, заурядной женщины она превратилась в женщину, готовую пожертвовать всем ради любимого человека. 

Источник: znanija.com

С самых первых минут своей жизни человек познаёт мир. Особую роль в становлении человека как личности занимает воспитание, к слову, — это передача накопленного опыта (знаний, умений, нравственных и этических норм) от старших поколений к младшим. Родители, читающие нам сказки и дающие свои советы, учителя, старающиеся научить чему-то новому, открывают ещё неизведанный мир.

Но, в свою очередь, герой Ивана Сергеевича Тургенева Евгений Васильевич Базаров высказывается: «Всякий человек сам себя воспитать должен», заставляя задуматься на тему важности самовоспитания. И ведь действительно, без самовоспитания в паре с постоянным саморазвитием, человек, очевидно, не сможет стать сильной, самостоятельной личностью. Автор фразы, безусловно, нашёл свой путь в медицине благодаря отцу штабс-лекарю, но больших успехов достиг по причине своего упорства и старания. Человек не только должен воспитываться кем-то, но и вкладывать часть самостоятельного образования.

Любовь родителей — это, конечно, хорошо, но ребенку надлежит давать свободу для развития себя как личности. Идеальным примером служит роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Андрей Иванович Штольц с детства получал важные задания от родителей, которые впоследствии выполнял своими силами. В то же время, Илья Ильич Обломов постоянно находится под опекой родителей, ни секунды не проявляя самостоятельность. Спустя годы, мы видим уверенного и самостоятельного Штольца и недотёпу Обломова, неспособного на независимые решения. Человек должен получать возможности для самовоспитания, ведь только так может сформироваться самодостаточная личность.

Воспитание закладывает основу для самовоспитания, основная задача наставника — это показать в какую сторону может двигаться учащийся, занимаясь собой. В комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина описываются отношения между сыном Митрофанушкой и его мамой, госпожой Простаковой. Мать нанимает лучших учителей своему сынишке, всячески его балует, но тот вследствие отсутствия должного воспитания и, следовательно, самовоспитания, не имеет абсолютно никакой тяги к образованию.

Таким образом, самовоспитание обязано быть в жизни каждого человека, ведь именно оно формирует сильную и независимую личность.

Источник: www.kritika24.ru


Примеры самовоспитания из литературы — аргументы для сочинения

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Примеры самовоспитания из литературы — аргументы

Центральное место во многих произведениях отечественной и зарубежной классики занимает проблема образования и воспитания. Очень часто из этих проблем выходит третья — проблема самовоспитания. Многие писатели задумывались над тем, должен ли себя воспитывать человек, как он должен это делать, что его побуждает к этому.

Мартин Иден

Лично для меня самый яркий пример самовоспитания в литературе — это Мартин Иден из одноименного романа Джека Лондона, классика американской литературы. Главный герой встретил прекрасную девушку, Рут, которая была очень образована и начитана. Мартин Иден влюбился в нее и попытался соответствовать ее уровню. Он стал читать книги, при чем абсолютно разные.

Со временем чувство Мартина к Рут остыло, но стремление к совершенству осталось. Молодой человек увлекся писательством и добился успеха. Заслуга этому — строгость к себе и упорная работа.

Обломов

Примеров самовоспитания немало и в отечественной литературе. Например, Андрей Штольц из романа «Обломов». Стремление к саморазвитию вложил в него отец, хозяин уездной школы. С тех пор Андрей Штольц ни минуты без дела не проводил. Он много над собой работал и хотел изменить окружающий его мир, в том числе и его друга, Илью Обломова.

Отцы и дети

Также можно назвать и Базарова, героя романа Ивана Тургенева «Отцы и дети». Ему принадлежат слова, что каждый человек должен себя воспитывать. Он считал себя хорошим примером моральной и умственной работы над собой. Он много читал и изучал, проводил опыты.

Горе от ума

Александр Чацкий из комедии «Горе от ума» Грибоедова также уделял много времени самовоспитанию. Он считал, что образование и знания — высшая ценность, высшее благо, поэтому каждый человек должен стремиться к развитию и совершенствованию.

Это правило Александр Чацкий применял и к себе, много работая и учась.

Он конфликтовал с Молчалиным и другими, которые признавали книги, знания и образование за зло, требующее истребления. Стоит сказать, что общество не смогло принять «нового» человека, поэтому Александр Чацкий был вынужден стать изгнанником.

Самовоспитание — одна из главных тем литературы XIX-XX века. Тогда общество стало понимать роль и значение образования. Образование было доступно не всем, но с признанием его важности, учение становилось доступнее. Данные примеры подтверждают, что главное — желание к саморазвитию. Желание побуждает искать способ реализации, который есть всегда.

Также читают:

← Примеры взаимовыручки из жизни ← Примеры верности из литературы — аргументы↑ 9 класс ОГЭЖизненные ценности — примеры из жизни → Примеры целеустремленности из жизни →

Картинка к сочинению Примеры самовоспитания из литературы — аргументы

Популярные сегодня темы

  • Главная мысль повести Станционный смотритель Пушкина сочинение

    Станционный смотритель — небольшое произведение А. С.Пушкина, вошедшее в сборник Повести Белкина. Именно оно дало начало одной из основных тем русской литературы — изображение маленького человека.

  • Темное царство в пьесе Гроза Островского сочинение

    Александр Николаевич Островский является известнейшим русским драматургом и «отцом» русского национального театра. В своих пьесах, Островский не раз изображал социальную несправедливость

  • Сочинение Какой след я хотел бы оставить на земле

    Каждый человек пришел на этот свет не просто так. У каждого в жизни своя роль. Каждый после себя должен оставить след, оставить то, за что тебя будут помнить

  • Сочинение на тему Солнце

    Солнце – это ведь просто центр нашей галактики. Вокруг него всё и крутится! Оно дарит всем энергию, свет и тепло. Конечно, иногда этого слишком много или мало, но нашей планете повезло – она на оптимальном расстоянии от светила.

  • Сочинение Золотое правило этики 4 класс

    Каждому человеку с детства прививают определенные жизненные ценности. Наши родители учат нас определенным нормам и правилам поведения в обществе. Зачем нам это и о чем гласит

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

5 недостатков самостоятельного обучения, которые нельзя игнорировать

 

Многие из величайших ученых, изобретателей и художников в истории были самоучками. Леонардо да Винчи занимался инженерным делом. Братья Райт так и не закончили среднюю школу. Генри Форд никогда не учился в колледже.

Существует множество доказательств преимуществ самостоятельного обучения и на рабочем месте. Это заставляет сотрудников чувствовать себя автономными и соответствует стремлению каждого взрослого к самореализации. Неудивительно, что многие компании рассматривают самостоятельное обучение как путь вперед.

Самостоятельное обучение имеет много положительных сторон. Но мы также должны признать и его недостатки.

 

 

Самостоятельное обучение может быть определено как: стратегия обучения, которая позволяет учащимся взять на себя ответственность за свой собственный процесс обучения (диагностировать потребности в обучении, определять цели обучения, выбирать стратегии обучения и оценивать успеваемость и результаты обучения).

Речь идет о передаче ученику власти решать, что ему нужно изучать. Вместо того, чтобы ваша организация отправляла своих сотрудников на курсы, которые часто не имеют отношения к их повседневной деятельности, она предполагает, что у них есть возможность решать, что им следует изучать и сколько времени они должны на это тратить. Речь идет о том, чтобы относиться к своим сотрудникам как к ответственным взрослым, которые могут распоряжаться своим временем.

Большинство организаций обеспечивают самостоятельное обучение одним из двух способов:

  1. Они развертывают систему управления обучением (LMS), в которой сотрудники читают учебные документы, смотрят видео или проходят тесты
  2. Они поощряют сотрудников искать решения своих проблем в Интернете

 

В VisualSP мы считаем, что самостоятельное обучение на многих рабочих местах является отличным способом передачи знаний. Тем не менее, важно учитывать и недостатки.

Вопросы обучения: 10 красок обучения сотрудников

 

Вот некоторые из ключевых проблем с самостоятельным обучением:

1. Незнание того, чему учиться

Если вы новичок в предмете часто бывает очень сложно решить, с чего начать изучение.

Какие документы я должен прочитать? Какой курс мне пройти? Что будет иметь отношение к моей работе, а что просто шум?

Многие самостоятельные учебные курсы возлагают на человека ответственность за то, чтобы выяснить, что ему нужно выучить. Но это означает, что потенциально они могут потратить много времени на изучение нерелевантной информации, упустив при этом самые важные понятия.

 

2. Нехватка времени

Исследования показывают, что нехватка времени, безусловно, является самым большим препятствием для самостоятельного обучения. Если у вас есть сроки, встречи и проекты, которые нужно завершить, сколько людей будет выделять время каждый день, чтобы узнать что-то новое?

 

3. Самомотивация и заинтересованность

Любой специалист по обучению и развитию знает, что в вашей организации существуют разные типы личности. Некоторые люди очень вовлечены и постоянно ищут способы улучшить свои навыки. Однако другие менее мотивированы или амбициозны — они хороши в том, что делают, но им не хватает стремления постоянно изучать новые техники.

Самостоятельное обучение во многом несколько идеалистично! Дело в том, что многие сотрудники просто не собираются изо всех сил проводить дополнительное обучение, когда в этом нет необходимости.

 

4. Слишком большой выбор

LMS, наполненная интересными и полезными ресурсами, была бы очень полезна для организации. Однако иногда просто слишком много выбора. Если сотрудник входит в вашу LMS и сталкивается с сотнями курсов, видеороликов и учебных документов, это может быть просто ошеломляюще. Это может быть психологически разочаровывающим и демотивировать людей. Как будто им показывают все то, чего они не знают!

Подробнее: Сильные и слабые стороны микрообучения

 

5. Легкий выход

Последний недостаток самостоятельного обучения заключается в том, что с психологической точки зрения большинство людей выбирают путь наименьшего сопротивления. . Даже людей, которые мотивированы учиться, обычно привлекают темы, которые они лично находят интересными или привлекательными.

По аналогии, тот, кто имеет личный интерес к спорту, будет проводить свободное время вне работы, читая о спорте. Мало кто из них посвящает свое свободное время чтению книг о садоводстве просто так!

То же самое касается самостоятельного обучения на работе. Если вас интересуют темы управления, вы, естественно, будете тяготеть к изучению методов управления. Это хорошо, но это означает, что вы не будете активно искать информацию о том, как использовать новую ИТ-систему, если вы лично не заинтересованы в технологиях.

Несмотря на недостатки, самостоятельное обучение не следует сбрасывать со счетов. Вместо этого нам нужно подумать о лучших способах применения этой концепции.

Наш подход в VisualSP заключается в предоставлении обучения в контексте. Всякий раз, когда кто-то не уверен в том, как использовать бизнес-инструменты, завершить процесс или выполнить задачу в соответствии с правилами, во всплывающем окне открывается соответствующий учебный модуль, который показывает, как выполнить задачу. Это сохраняет преимущества самостоятельного обучения, избегая при этом рисков:

  • Они сохраняют контроль над тем, что изучают, и могут читать, когда захотят
  • Они не перегружены информацией, которая им не нужна
  • Если им не хватает знаний в одной области, им легко найти решение
  • Потребление информации занимает очень мало времени
  • Это побуждает их изучать важные вещи, даже если они не тянутся к ним естественным образом

 

Помещая самостоятельное обучение в контекст, вы даете своим сотрудникам свободу выбора того, что они хотят изучать, и когда они хотят это изучать. И в то же время вы преодолеваете многие из ключевых препятствий, которые возникают при самостоятельном обучении.

Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами для демонстрации VisualSP сегодня.

Самостоятельное обучение: 5 проблем, которые нельзя игнорировать

Studio Romantic/Shutterstock

Автор Асиф Рехмани

3 июня 2022 г.

4 минуты на чтение