Проблема самовоспитания в романе отцы и дети: Проблема самовоспитания в романе отцы и дети — Отношения

Проблема самовоспитания в романе отцы и дети — Отношения

Женские образы в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов»Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых ранее он и не размышлял. Невозможно отрицать, что сквозь проблематику романов, внешние обстоятельства, непосредственность чувств просвечивают проблемы личности. Это ощутимо настолько, что главные действующие лица в нашем воображении начинают действовать самостоятельно. Мы пытаемся сравнивать их, искать жизненные аналогии, сопереживать им. Образы героинь в обеих книгах можно разделить на главные и второстепенные, причем роли второго плана отдаются авторами женщинам обычным, традиционным, их образы противопоставляются главным героиням книг, тем самым подчеркивается необычность женщин первого плана. В романе Тургенева образом «нежной традиционности», «женской обычности» можно назвать Фенечку.

сковая и тихая, она ведет хозяйство, нянчится с ребенком, ее не волнует проблема бытия, вопросы мировой значимости. С детства она видела свое счастье в семье и доме, муже и ребенке. Ее покой и опять же счастье находятся около нее, рядом с ее семейным очагом. Она по-своему красива, способна заинтересовать любого из окружающих ее мужчин, но ненадолго. Вспомним эпизод в беседке с Базаровым, разве не интересна была ему Фенечка? Но он ни на минуту не сомневался. Что это не тот человек, с которым он способен связать свою жизнь. Аналогом Фенечки в романе Гончарова является, без сомнения, Агафья Матвеевна Пшеницына. Она тоже живет в своем мире, ограниченном стенами ее дома. Она царствует в этом мире кастрюль и сковород, диванов, клеток с канарейками, ее не волнует все происходящее сверху, снаружи этого микробытия. Но нельзя отрицать, что и Фенечка, и Агафья Матвеевна достаточно поэтичны. Их любовь, не управляемая никакой внешней идеей, почти безмолвная, как будто присыпанная сдобной мукой покоя и лени ума, может быть и жертвенна.
Вспомним момент жизни Обломова, когда он был почти разорен, когда ему почти не на что было жить. Тогда, именно тогда, его спасала любовь верной Агафьи Матвеевны, которая заложила свое столовое серебро, чтобы прокормить обожаемого Обломова, чтобы ему было по-прежнему уютно и спокойно. Любовь преобразила ее. Из простой, заурядной женщины она превратилась в женщину, готовую пожертвовать всем ради любимого человека. 

Источник: znanija.site

Женские образы в романах И. С. Тургенева «Отцы и дети» и И. А. Гончарова «Обломов»Романы Тургенева и Гончарова, помимо своей художественной красоты, замечательны тем, что заставляют задуматься читателя над теми аспектами жизни, о которых ранее он и не размышлял. Невозможно отрицать, что сквозь проблематику романов, внешние обстоятельства, непосредственность чувств просвечивают проблемы личности. Это ощутимо настолько, что главные действующие лица в нашем воображении начинают действовать самостоятельно. Мы пытаемся сравнивать их, искать жизненные аналогии, сопереживать им.

Образы героинь в обеих книгах можно разделить на главные и второстепенные, причем роли второго плана отдаются авторами женщинам обычным, традиционным, их образы противопоставляются главным героиням книг, тем самым подчеркивается необычность женщин первого плана. В романе Тургенева образом «нежной традиционности», «женской обычности» можно назвать Фенечку. Ласковая и тихая, она ведет хозяйство, нянчится с ребенком, ее не волнует проблема бытия, вопросы мировой значимости. С детства она видела свое счастье в семье и доме, муже и ребенке. Ее покой и опять же счастье находятся около нее, рядом с ее семейным очагом. Она по-своему красива, способна заинтересовать любого из окружающих ее мужчин, но ненадолго. Вспомним эпизод в беседке с Базаровым, разве не интересна была ему Фенечка? Но он ни на минуту не сомневался.

о это не тот человек, с которым он способен связать свою жизнь. Аналогом Фенечки в романе Гончарова является, без сомнения, Агафья Матвеевна Пшеницына. Она тоже живет в своем мире, ограниченном стенами ее дома. Она царствует в этом мире кастрюль и сковород, диванов, клеток с канарейками, ее не волнует все происходящее сверху, снаружи этого микробытия. Но нельзя отрицать, что и Фенечка, и Агафья Матвеевна достаточно поэтичны. Их любовь, не управляемая никакой внешней идеей, почти безмолвная, как будто присыпанная сдобной мукой покоя и лени ума, может быть и жертвенна. Вспомним момент жизни Обломова, когда он был почти разорен, когда ему почти не на что было жить. Тогда, именно тогда, его спасала любовь верной Агафьи Матвеевны, которая заложила свое столовое серебро, чтобы прокормить обожаемого Обломова, чтобы ему было по-прежнему уютно и спокойно. Любовь преобразила ее. Из простой, заурядной женщины она превратилась в женщину, готовую пожертвовать всем ради любимого человека. 

Источник: znanija.com

С самых первых минут своей жизни человек познаёт мир. Особую роль в становлении человека как личности занимает воспитание, к слову, — это передача накопленного опыта (знаний, умений, нравственных и этических норм) от старших поколений к младшим. Родители, читающие нам сказки и дающие свои советы, учителя, старающиеся научить чему-то новому, открывают ещё неизведанный мир.

Но, в свою очередь, герой Ивана Сергеевича Тургенева Евгений Васильевич Базаров высказывается: «Всякий человек сам себя воспитать должен», заставляя задуматься на тему важности самовоспитания. И ведь действительно, без самовоспитания в паре с постоянным саморазвитием, человек, очевидно, не сможет стать сильной, самостоятельной личностью. Автор фразы, безусловно, нашёл свой путь в медицине благодаря отцу штабс-лекарю, но больших успехов достиг по причине своего упорства и старания. Человек не только должен воспитываться кем-то, но и вкладывать часть самостоятельного образования.

Любовь родителей — это, конечно, хорошо, но ребенку надлежит давать свободу для развития себя как личности. Идеальным примером служит роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов» Андрей Иванович Штольц с детства получал важные задания от родителей, которые впоследствии выполнял своими силами. В то же время, Илья Ильич Обломов постоянно находится под опекой родителей, ни секунды не проявляя самостоятельность. Спустя годы, мы видим уверенного и самостоятельного Штольца и недотёпу Обломова, неспособного на независимые решения. Человек должен получать возможности для самовоспитания, ведь только так может сформироваться самодостаточная личность.

Воспитание закладывает основу для самовоспитания, основная задача наставника — это показать в какую сторону может двигаться учащийся, занимаясь собой. В комедии «Недоросль» Дениса Ивановича Фонвизина описываются отношения между сыном Митрофанушкой и его мамой, госпожой Простаковой. Мать нанимает лучших учителей своему сынишке, всячески его балует, но тот вследствие отсутствия должного воспитания и, следовательно, самовоспитания, не имеет абсолютно никакой тяги к образованию.

Таким образом, самовоспитание обязано быть в жизни каждого человека, ведь именно оно формирует сильную и независимую личность.

Источник: www.kritika24.ru


Тема дружбы в романе Тургенева «Отцы и дети»


Ключевые проблемы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» общественно-политические, но автор не оставляет без внимания и вечные этические вопросы. На протяжении всего произведения наблюдаем за развитие темы дружбы. Ее писатель раскрывает посредством образов Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова.

С Евгением Базаровым Кирсанов-младший познакомился в университете. Аркадий сразу отметил, что ему нравится незаурядный ум, целеустремленность Евгения, его постоянство во взглядах, независимое мнение. Кирсанов начал подражать старшему товарищу, считая его учителем. Он даже попытался стать таким же нигилизмом, но эта попытка – лишь неудачное, смешное подражание. Нигилистические взгляды Базарова окружающие не принимали, поэтому герой быстро «ухватился» за того, кто начал ими восхищаться.

Можно ли назвать взаимоотношения героев дружбой? Я думаю, нет.

Люди, связанные дружбой должны чувствовать себя равными, а в этом союзе один явно преобладает над другим. Базаров часто отодвигает Аркадия на второй план. Кирсанов же находится под таким влиянием, что не замечает этого, продолжает восхищаться «другом»-нигилистом, рассказывая о его достоинствах окружающим.


Между молодыми людьми нередко возникают споры, победителем в которых выходит Базаров. Аркадия это не огорчает, не смущает. Он считает честью быть побежденным человеком, которого «ждет великая будущность». В то время как Кирсанов благоговеет перед старшим товарищем, тот при любом удобном случае напоминает, что Аркадий не может подняться к вершине нигилизма, а его красивые слова ничтожны и бессмысленны.

Переломный момент в этой странной «дружбе» наступает, когда Базаров гостит у Кирсановых. У героя сразу же возникает конфликт с Павлом Петровичем. Аркадий не может спокойно смотреть на споры товарища и дяди, ведь очень хочет, чтобы они нашли общий язык. Любовь к родственникам оказывается сильнее привязанности к Евгению, и Кирсанов-младший начинает защищать Павла Петровича.

Товарищ-нигилист не только не собирается уступать, но и без угрызений совести бросает в глаза товарищу резкую фразу: «Ты нежная душа, размазня, где тебе ненавидеть!.. Ты робеешь, мало на себя надеешься…». Постепенно дружба сходит на нет, чему способствует и дуэль Евгения с Павлом Петровичем. Аркадий не может спокойно принять то, что его друг чуть не убил его дядю.

Негативно на взаимоотношения товарищей влияет и любовь к Анне Сергеевне Одинцовой. Базаров сначала отрицает это чувство, Аркадий же замечает, что увлечен женщиной. Нельзя сказать, что он влюблен в нее, скорее опять же подражает Евгению. В это время у Кирсанова-младшего появляется желание избавиться от влияния Базарова, для чего он уезжает в Никольское.

Увлечение Анной Сергеевной длится недолго. Аркадий осознает, что его сердце принадлежит Кате Одинцовой. Неприязнь к Базарову сглаживается, а когда приходит время прощаться, Кирсанов не может сдержать слезы. Тем не менее, очень скоро молодой человек забывает и о Евгении, и о дружбе с ним.

Таким образом, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» тема дружбы подается оригинально. Автор показывает ее от зарождения до исчезновения, при этом нетрудно углубиться в психологию героев и понять мотивы их поведения.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Тема дворянской усадьбы в романе Тургенева «Отцы и дети»
  • Что такое «базаровщина»? (по роману Тургенева «Отцы и дети»)
  • Сравнительная характеристика Николая Петровича и Павла Петровича Кирсановых
  • Сравнительная характеристика Павла Кирсанова и Евгения Базарова

  • Отцы и дети: роман, темы и краткое изложение

    Отцы и дети (1862) считается лучшим романом Ивана Тургенева и одной из самых известных книг, написанных в русской литературе XIX века. Роман Тургенева был также первым русским романом, получившим популярность в Западной Европе. « Отцы и дети » исследует различия поколений в быстро меняющейся России и конфликты, которые могут возникнуть из-за таких огромных различий.

    Один из главных героев романа — Евгений Базаров, олицетворяющий нигилизм. Большевистский революционер Владимир Базаров (1874–1819 гг.)39), способствовавший закату русской монархии, принял псевдоним Базаров от персонажа в «Отцы и дети ».

    Отцы и дети : Автор и контекст

    Отцы и дети происходят в России. Pixabay.

    Отцы и дети был написан Иваном Тургеневым в России в то время, когда начал формироваться культурный сдвиг между старшим и младшим поколениями. В 1830-1840-е годы набирало популярность движение нигилистов , и многие молодые люди стали придерживаться его принципов.

    Нигилизм — это отречение и неприятие религиозных и моральных принципов, потому что все в жизни бессмысленно. Нигилисты ко всему относились скептически и отвергали все общественные порядки. Персонаж Базарова в романе олицетворяет нигилизм, а с выходом в свет « Отцов и детей » термин «нигилизм» стал популярен.

    С другой стороны, старшее поколение верило в либерализм и стремилось к расширению как политических, так и гражданских свобод. Они ценили индивидуализм и равноправие и стремились к свободной экономике.

    Единственным фактором, объединяющим молодых нигилистов и старых либералов, была их вера в распространение западных идей и верований в России в попытке модернизировать страну. Тех, кто выступал за русскую духовную чистоту и традиционализм, называли славянофилами.

    Другим важным событием в России был Манифест об освобождении 1861 года, который освободил всех государственных крепостных к 1866 году. Феодальная система имела четыре уровня: монархия, дворяне и лорды, рыцарский класс и класс крепостных. Крепостные не имели никаких свобод и не считались свободными гражданами.

    23 миллиона человек получили эмансипацию и получили все права свободного гражданина, в том числе право на владение землей. Тургенев твердо верил в освобождение крепостных, и считается, что его романы повлияли на освобождение крепостных. В романе Николай, владеющий поместьем, освободил всех своих крепостных.

    Отцы и дети : Краткое содержание

    Аркадий Николаевич решает вернуться в отцовское имение Марьино после окончания учебы в Санкт-Петербургском университете. Его отец, Николай, рад видеть сына. Аркадий также привел с собой своего друга Евгения Базарова. Двое молодых людей принесли с собой новую философию, известную как нигилизм, которая расходится с братом Николая Павлом, генералом в отставке.

    Николай освободил своих крепостных и теперь продает свою землю, чтобы остаться на плаву. У Николая также есть сын от бывшей служанки Фенечки по имени Митя. Однажды утром Базаров идет собирать лягушек, поэтому Николай и Павел пользуются случаем, чтобы расспросить Аркадия о Базарове. Аркадий начинает с энтузиазмом объяснять, что Базаров — нигилист. Это раздражает пожилых мужчин.

    Действие романа происходит до освобождения крепостных в 1861 году. Это означает, что Николай решил освободить своих крепостных по собственной воле. Николай, возможно, сделал это, потому что искренне верил в свободу крепостного класса или потому, что его имущество было в финансовом крахе, и ему пришлось продать землю. Как бы то ни было, Тургенев ясно дает понять, что крепостное право противоречит правам человека и является устаревшей системой.

    Вернувшись домой, Базаров и Павел ссорятся, и даже Аркадий начинает видеть, насколько Базаров может быть груб. Аркадий рассказывает Базарову о жизни Павла, пытаясь сделать его более дружелюбным по отношению к дяде. Павел когда-то был великим полководцем и уважаем в обществе. Павел безумно влюбился в княгиню Р., которая умерла от безумия, отвергнув Павла. Это огорчило Павла.

    Проходит несколько недель, прежде чем вспыхивает массовая драка между Павлом и Базаровым. Павел утверждает, что русские — традиционные, верующие люди, которые должны жить по принципу, а Базаров считает, что все, особенно молодые люди, должны подвергать сомнению все, даже если это традиционно. Николай понимает, что он прошел через то же самое со своей матерью, когда был моложе.

    Базаров и Аркадий едут навестить успешного родственника Аркадия, Матвея Ильича Колязина, в соседний город. Колязин приглашает их на бал. Позже в тот же день Базаров встречает Виктора Ситникова, старого друга. Он приглашает их выпить с мадам Кукшиной, пожилой женщиной, увлеченной правами женщин. Базаров находит ее неинтересной.

    Длинные русские имена и множество прозвищ, которые были даны одному персонажу в Отцах и Сынах , могут сбить с толку, поэтому давайте разберемся! Имя Матвей Ильич Колязин состоит из трех частей: имя, отчество и фамилия . Отчество — это имя, производное от имени отца. Поэтому имя героя Матвей, отчество Ильич происходит от имени отца Илья, а фамилия Колязин.

    Анна Сергеевна Одинцова, подруга мадам Кукшиной, находится на балу, когда встречает Аркадия и Базарова. Аркадий находит ее чрезвычайно привлекательной и всю ночь разговаривает с ней, но она, кажется, занята Базаровым. Анна росла с сестрой Катей. Анна была замужем за месье Одинцовым, но он умер и оставил ей большое состояние.

    Она приглашает Аркадия и Базарова в свою гостиницу и свой загородный дом Никольское. Анна и Базаров сближаются, в результате чего разочарованный Аркадий проводит большую часть своего времени с Катей. Базаров влюбляется в Анну, но она отвергает его предложение о любви. Она сказала Базарову, что чувствует себя неполноценной и что счастье никогда не найдет ее.

    Ситников без приглашения прибывает в Никольское, что побуждает Базарова навестить родителей, а Аркадия — уехать. Вместо того, чтобы вернуться с Ситниковым в Марьино, Аркадий уезжает с Базаровым. По дороге туда двое молодых людей обсуждают, как они вели себя как дураки из-за женщины и что Базаров из-за Анны.

    Родители Базарова рады его видеть. Аркадий разговаривает с отцом Базарова, Василием Иванычем, и они оба соглашаются, что Базаров будет великим человеком. Базаров, кажется, в плохом настроении и раздражен на своих родителей. Аркадий и Базаров ссорятся после того, как Аркадий критикует его за циничное отношение. Базаров решает уйти, оставив расстроенных родителей.

    Отцы и дети исследуют различия между старшим и младшим поколениями. Pixabay.

    Аркадий уговаривает Базарова заехать к Анне домой, что заканчивается очень коротким визитом из-за неловкой атмосферы. Они возвращаются в Марьино, но Аркадий навязчиво думает об Одинцовых. Аркадий находит повод вернуться и навестить Анну, когда Николай показывает Аркадию письма между матерью Аркадия и матерью Анны. Анна в восторге, но Аркадия больше интересует Катя.

    Базаров самоизолируется в Марьино, и даже Павел его терпит. Базаров начинает заводить близкие отношения с Фенечкой, любовницей Николая. Базаров целует ее, и Павел ловит его, прятавшегося за соседним кустом. Это злит и смущает Фенечку. Павел молчит, но вызывает Базарова на дуэль. Петр, слуга, выступает в роли свидетеля.

    Павел промахивается по Базарову, когда стреляет первым, но Базаров успевает выстрелить Павлу в бедро. Базаров бежит ему на помощь, и когда Петр идет за помощью, двое мужчин соглашаются, что они ссорились из-за западной политики. Павел может лечиться, и Базаров уходит. Павел предлагает Николаю жениться на Фенечке, что он с радостью делает. Изначально он этого не сделал, потому что боялся неодобрения Павла.

    Вернувшись в Никольское, Аркадий проводит время с Катей. Они обсуждают Базарова и Анну, и Катя в восторге, что Аркадий больше не находится в тени Базарова. Появляется Базаров, объясняющий, что произошло во время дуэли. Аркадий потрясен, но успокаивается, когда слышит, что Павел выздоравливает. Аркадий предлагает Базарову встретиться с Анной.

    Действие частей романа происходит в усадьбе Никольское. Pixabay.

    Несмотря на дискомфорт между ними изначально, Базаров и Анна находят компанию. Базаров рассказывает Анне, как Аркадий интересовался ею при их первой встрече, что меняет мнение Анны об Аркадии. Однако на следующий день Аркадий ведет Катю к портику и пытается сделать ей предложение. Он спотыкается на своих словах, и его прерывает разговор Анны и Базарова поблизости, в котором Анна заявляет о своем намерении установить отношения с Аркадием.

    Однако, как только Базаров и Анна уходят, Аркадий делает Кате предложение, и она соглашается. Базаров уходит домой и говорит Аркадию, что они больше не встретятся, ибо Базаров не одобряет бездушие Аркадия. Несмотря на то, что он был расстроен словами Базарова, Аркадий вскоре забывает его, когда видит Катю. Находясь дома, Базаров помогает своему отцу-врачу лечить местных жителей. В то время как отец в восторге от Базарова, Базаров остается грустным.

    Помогая врачам вскрывать недавно умершего от сыпного тифа человека, Базаров порезался. Базаров серьезно заболевает и понимает, что подхватил болезнь покойника. Базаров просит отца передать Анне сообщение о том, что он умирает. Анна немедленно приходит к Базарову с немецким врачом. Базаров в бреду и в тот же вечер умирает. Он считал себя великаном, когда умирал.

    Роман заканчивается двумя свадьбами. Pixabay.

    Отцы и дети заканчивается свадьбой Николая с Фенечкой и Аркадия с Катей. Затем мы узнаем о жизни всех персонажей, включая Павла, который решил прожить остаток своей жизни в Дрездене. Родители Базарова часто посещают могилу Базарова, чтобы плакать и молиться над ним. Они не верят, что горюют напрасно, несмотря на нигилистические взгляды Базарова.

    Отцы и дети : Персонажи

    Каждый персонаж романа «Отцы и дети» играет важную роль в сюжете истории и необходим для понимания основных тем романа.

    Персонаж Описание Роль Цитата
    Николай Петрович Кирсанов Отец Аркадия . Николай владеет имением Марьино и живет там со своим братом. Он очень любит своего сына, но не понимает его убеждений. У него отношения со своей бывшей служанкой Фенечкой. Николай представляет старшее поколение в России. Он верит в русский либерализм и выступает против интереса своего сына и Базарова к нигилизму. — Нигилист, — сказал Николай Петрович. «Это происходит от латинского nihil — ничего, я думаю; термин должен означать человека, который. . . кто ничего не признает? (Глава 5).
    Кирсанов Аркадий Николаевич Сын Николая, только что вернувшийся в Марьино из Санкт-Петербургского университета. Он принял нигилизм под влиянием Базарова. Он влюбляется в Катю, несмотря на то, что изначально влюбился в ее старшую сестру Анну. Аркадий представляет молодое поколение в России и влияние нигилизма на них. Он любит своего отца, но сталкивается с его либерализмом. — Я теперь уже не тот зазнавшийся мальчик, каким был, когда впервые приехал сюда, — продолжал Аркадий. «Я не зря достиг двадцати двух лет; У меня все еще есть желание вести полезную жизнь, я все еще хочу посвятить всю свою энергию поиску истины; но я больше не могу искать свой идеал там, где раньше…» (глава 26).0108
    Евгений Базаров Базаров — университетский друг Аркадия, сторонник нигилизма. Он часто бросает вызов Павлу за его традиционные убеждения. Он влюбляется в Анну. Базаров олицетворяет нигилизм. Он постоянно бросает вызов и расспрашивает всех, особенно дядю Аркадия Павла. «Мы видели, что наши умники, наши так называемые прогрессисты и реформаторы, так ничего и не сделали, что мы занимаемся множеством глупостей, рассуждая об искусстве, бессознательном творчестве, парламентаризме, адвокатуре и черт знает о чем, а реальный вопрос все время был в том, чтобы наесться хлебом насущным…» (гл. 10).
    Павел Петрович Кирсанов Павел — дядя Аркадия, живет со своим братом Николаем в Марьино. Павел был бывшим генералом и гордится своими традиционными убеждениями. Павел, хоть и считает себя прогрессивным, не может понять интерес молодого поколения к нигилизму. Он по-прежнему верит в традицию и, вызывая Базарова на дуал, раскрывает свои традиционалистские ценности чести и уважения. «Павел Петрович затем сел за стол. Одетый в элегантный утренний костюм английского покроя, он щеголял на голове миниатюрной феской, которая помогала небрежно свернутому галстуку символизировать свободу деревенской жизни… обычная строгость безукоризненно выбритый подбородок» (глава 5).
    Анна Сергеевна Одинцова Анна — вдова, унаследовавшая состояние от своего покойного мужа. Она очарована Базаровым, но отвергает его предложение любви. У Анны нет стремлений или целей в жизни, которые оставляли бы ее неудовлетворенной. Она также никогда не была влюблена и считает это бессмысленным. Она довольно нигилистична, но ее отношения с Базаровым ставят под сомнение ее убеждения о любви и жизненных целях. – Да будет прошлое в прошлом, – сказала она, – тем более что, по правде говоря, и я была виновата, если не кокетством, то каким-то другим образом. Словом, будем друзьями, как прежде. Другой был сном, не так ли? А кто помнит сны?» (Глава 25).
    Катя Сергеевна Локтева Катя — более тихая и скромная младшая сестра Анны. Она живет в тени Анны. На протяжении всего романа Аркадий и Катя постепенно осознают свою любовь друг к другу. Катя — простой персонаж с теплым сердцем. Она помогает Аркадию выйти из-под нигилистического влияния Базарова и обрести радость и красоту жизни и любви. «Катя обожала природу, и Аркадий тоже любил ее (хотя никогда бы не признался в этом), мадам и Базарову прелести мира природы представляли более или менее безразлично» (глава 17).
    Фенечка Бывшая служанка и любовница Николая. У нее есть сын от Николая, Митя, и живет с ним. Традиционные верования помешали ей выйти замуж за Николая, но в конечном итоге они это делают. Фенечка — напоминание о классовой структуре общества в России XIX века. Фенечка была бывшей прислугой, а значит, она ниже Николая, ее любовника. Разница в их социальном статусе была единственным препятствием, которое помешало Николаю жениться на Фенечке. «Ибо что было делать с юной Тенечкой, унаследовавшей от матери любовь к порядку, а также материнский здравый смысл и природную утонченность? В конце концов, она была так молода и одинока, а Николай Петрович был так хорош -сердечно и скромно, что случилось неизбежное. Остальное не нужно рассказывать» (глава 8).

    Отцы и дети : Анализ

    Отцы и дети относится к жанру Реализм. Pixabay.

    Отцы и дети — роман, оказавший большое влияние благодаря вкладу в жанр реализма, впечатляющему стилю письма и обсуждению таких тем, как различия между поколениями.

    Жанр и стиль написания

    Отцы и дети — роман, относящийся к литературному жанру реализма.

    Реализм — литературное течение 19 века, основное внимание в котором уделялось изображению повседневных и приземленных жизненных переживаний людей. Он ценил объективность и реалистичные описания, а не субъективность и индивидуальность.

    Сюжет рассказа подчеркивает правдоподобность сказки, а также реалистично отображает культурно-философские воззрения, существовавшие в России в середине 19 века. Сюда входят дискуссии о крепостном праве, социальном классе, нигилизме и либерализме.

    Теперь, по воле судьбы, он только что перебрался в свой новый дом и, по нежеланию дальше держать крепостных, подыскивал наемных слуг; в то время как она, со своей стороны, была в отчаянии из-за вопроса о тяжелых временах, из-за которых лишь ограниченное число посетителей прибегало к городу» (глава 8) 9. 0007

    В этой цитате мы видим, как Тургенев включил современную политику и реалии в «Отцов и детей». Здесь Николай пригласил экономку в свой дом, так как ему неудобно владеть крепостными. Сказка показывает растущую неприязнь к крепостному строю в России. Это также показывает, что бывшие крепостные часто жили в бедности и были вынуждены браться за любую доступную им работу, например, новой домработницей Николая.

    Стиль письма Тургенева считается точным, осторожным и трогательным. Тургенев делает это, сочиняя выразительные фразы, полные образов и сильных слов.

    В первые дни июня, лучшего времени года, погода стала прекрасной. Правда, издалека приходили угрозы холеры, но для местных жителей такие визиты стали обычным делом. Каждый день Базаров вставал рано, чтобы отправиться в путь версты на две-три; бродяги эти предпринимались не только ради упражнения (он не выносил бесцельных походов), а, скорее, ради сбора трав и насекомых» (глава 10)

    Тургеневское описание июня как времени прекрасной погоды предоставляет читателям образы теплого дня, когда даже угрозы опасной болезни недостаточно, чтобы помешать получению удовольствия.

    Обстановка, точка зрения и литературные приемы

    В романе представлены две противоположные идеи о различиях между городской и сельской местностью. Действие романа происходит в сельской местности России конца 1850-х годов. Некоторые персонажи, такие как Аркадий и Катя, наслаждаются красивой природой, которую можно найти в сельской местности, в то время как персонажи, такие как Базаров, видят сельскую местность как отсталое, необразованное место. Базаров считает, что города — это места, куда уезжают яркие и образованные люди, чтобы жить полноценной жизнью. Он не находит смысла в рутинной жизни крестьян и помещиков в деревне.

    Действительно, ужасно прожить пять лет в деревне и остаться вдали от высших умов!» (глава 6).

    Здесь Базаров утверждает, что, по его мнению, жизнь в деревне изолирует человека от интеллекта.

    Роман написан от третьего лица, что означает, что историю ведет анонимный рассказчик.Рассказчик описывает обстановку, действия персонажей, а также высказывает мнения по определенным ситуациям. Есть также много литературных приемы, которые Тургенев применяет, чтобы увлечь читателя.0007

    Тургенев использует образы для создания ярких картин в сознании читателя, начиная от описания людей и заканчивая описанием ландшафта. Еще один важный литературный прием, которым пользуется Тургенев, называется параллелизм .

    Параллелизм — это литературный прием, при котором два сюжета в письменном произведении имеют схожие элементы и характеристики. Это также может быть, когда фразы, предложения и абзацы зеркально отражают друг друга, чтобы создать баланс.

    В романе Базаров и Аркадий — параллели. Оба они представляют интерес молодого поколения к нигилизму и новым философиям. Их философия имеет тенденцию противоречить старшим поколениям. Их обоих также привлекает Анна, когда они впервые встречают ее. Однако их пути расходятся, когда Аркадий готов пожертвовать своими философскими убеждениями ради семьи и любви, а Базаров остается твердым в своих нигилистических убеждениях до самой смерти.

    Темы

    Тема — это повторяющаяся идея или предмет, который можно найти в письменном произведении. Темы еще больше подчеркивают основной посыл текста. Отцы и дети содержат две ключевые темы: различия между поколениями и любовь против нигилизма.

    Различия между поколениями

    Тургенев хотел подчеркнуть нарастающий сдвиг в российском обществе между старшим поколением и молодым поколением. Хотя и молодое, и старшее поколения верили в вестернизацию России, их философские взгляды различались. Старшее поколение верило в либерализм, что характерно для персонажей Николая и Павла. Молодое поколение верит в нигилизм, что видно в характерах Базарова и Аркадия. Эти различия между поколениями вызывают ключевые конфликты в романе, особенно между Павлом и Базаровым, которые много раз ссорятся на протяжении всего романа, в том числе дуальны. Аркадий сначала считает, что должен изменить убеждения отца, и даже считает себя выше Николая. По мере развития романа Аркадий теряет свою лояльность к нигилизму, позволяя ему найти любовь к Кате, деревне и своему отцу.

    Любовь против нигилизма

    Нигилисты считают любовь бессмысленной. Pixabay.

    Согласно нигилистическому мировоззрению Базарова отношения бессмысленны. Это означает, что чувства любви, как романтические, так и сыновние, бессмысленны, поскольку именно эмоции создают эти отношения.

    Все, что я говорю, это то, что человек, поставивший все на женскую любовь, и, проиграв бросок, стал твердым и пустил себя в дрейф до такой степени, что стал ни на что не годным» (глава 7)

    Эта цитата, сказанная Базаровым, ясно показывает его точку зрения на любовь: что она бессмысленна и делает людей «ни на что не годными».

    Даже персонаж Анны, не заявляющий о себе как о нигилисте, имеет нигилистические взгляды на любовь. Она утверждает, что никогда не была влюблена. Когда Анна и Базаров начинают испытывать друг к другу романтические чувства, они оба отвергают эти чувства. Можно даже увидеть нелюбовь Базарова к своим родителям, когда он покидает их дом всего через несколько дней.

    Аркадий же любит и уважает своего отца и, несмотря на приверженность Базарова вере в нигилизм, готов отвергнуть ее во имя любви к Кате и Николаю. Аркадий делает Кате предложение и быстро забывает о Базарове и нигилизме.

    Тургенев ясно показал, что следование одному философскому убеждению, например нигилизму, не оставляет места для любви, и человек ставит себя в одинокое, опасное место. По этой причине смерть Базарова и счастье Аркадия в конце романа символичны.

    Отцы и дети : Цитаты

    Ниже приведены несколько ключевых цитат из Отцы и дети .

    – Но вспомните, какое у него было образование, период, в котором он рос, – возразил Аркадий. — Какое у него было образование! — воскликнул Базаров. «Каждый должен заниматься самообразованием, как, например, я. . . А что касается времени, в котором мы живем, то почему я должен полагаться на него? Гораздо лучше, чтобы они зависели от меня» (глава 7).

    В этой цитате мы видим, как Аркадий и Базаров обсуждают различия поколений. Аркадий пытается оправдать точку зрения отца и дяди, заявляя, что они были воспитаны в другое время. Базаров отвергает это. это представление и считает себя выше благодаря образованию, полученному им в Санкт-Петербургском университете, и тому, чему он сам научился, и замечает также, что наше образование и убеждения не должны считаться со временем.0007

    Лучи солнца на дальней стороне полностью падали на купу деревьев и, пронзая их листву, бросали такой теплый свет на стволы осин, что они походили на сосны, и их листья были почти темно-синими, а над ними возвышались лазурное небо, окрашенное красным отблеском заката. Ласточки летали высоко; ветер совсем стих; несколько запоздавших пчел лениво и сонно жужжали среди сирени; рои мошек висели, как тучи, над единственной далеко торчащей веткой» (глава 11).

    Этот отрывок демонстрирует умение Тургенева красиво и живо описывать обстановку. Он много думал и обдумывал слова, которые он выбрал, чтобы подчеркнуть прекрасный аспект природы, такой как солнечные лучи, освещающие дерево, и «лазурное небо».

    «Мне особенно жаль вашу мать». «Почему? Она покорила твое сердце своей клубникой и черной смородиной? Аркадий посмотрел себе под ноги. «Ты не понимаешь свою маму, Евгений. Она не только прекрасная женщина, она действительно очень умна. Сегодня утром она говорила со мной полчаса, и все, что она говорила, было так точно и интересно» (глава 21).0007

    Здесь читатель видит, как Аркадий медленно выходит из-под нигилистического влияния Базарова. Он может видеть ценность и смысл в словах каждого, а не только тех, кто образован в городе, и тех, кто следует нигилизму.

    Отцы и дети — Основные выводы
    • Отцы и дети была написана Иваном Тургеневым в 1862 году и считается одним из самых важных литературных произведений Тургенева.
    • Отцы и дети был написан в то время, когда в России противники традиционных русских идеалов восприняли различные западные философии. Старшее поколение выступало за либерализм, а молодое поколение за нигилизм.
    • Отцы и дети следует за историей Аркадия и его друга-нигилиста Базарова, поскольку они противоречат разным философским убеждениям старшего поколения. тщательный стиль письма, полный образов и наблюдательных описаний.
    • Отцы и дети содержит две основные темы: различия между поколениями и любовь против нигилизма.

    Глава 10

     

    Резюме

    Через две недели все, кроме Павла, привыкли к двум молодым людям. Павел же возненавидел Базарова «всеми силами души». Он считал Базарова заносчивым, наглым и циничным и подозревал, что «он чуть ли не презирал его». Единственным другим человеком, который не любил Базарова, был старый Прокофьич, который, как слуга, был «таким же аристократом, как и Павел».

    Аркадий и Базаров часто гуляли и спорили, которые Аркадий обыкновенно проигрывал, хотя Базаров и говорил очень мало. Однажды, возвращаясь с прогулки, Николай подслушал, как они разговаривали, когда Базаров говорил, что Николай очень хороший малый. .. но он на пенсии, песня его поется». читает поэт Пушкин.

    Николай настолько расстроен этим подслушанным разговором, что сообщает об этом своему брату Павлу. На самом деле Николай постоянно читал, пытаясь не отставать от нового поколения, и несколько разочарован тем, что его считают таким устаревшим. Более того, однажды, когда он читал стихотворение Пушкина, к нему подошел его сын Аркадий и осторожно заменил книгу немецкой книгой под названием Stoff und Kraft. Николай все еще достаточно хорошо помнит свой немецкий, чтобы читать ее, но не видит в этой книге никакой ценности. Павел решает, что надо поговорить с Базаровым.

    В этот же день Павел имел случай поговорить с Базаровым, когда молодой человек назвал соседа подлецом и мелким аристократом. Павел возражает против обоих и защищает права аристократа. В конце концов, после некоторого обсуждения, Базаров спрашивает Павла, какую пользу он приносит человечеству, но Павел просто защищает концепцию аристократа как части мирового наследия.

    После того, как Базаров разрушит все то, во что Павел верит, например искусство, поэзию, культуру и т. д., Павел задается вопросом, означает ли нигилизм только разрушить. Он спрашивает, «надо ли наращивать». Базаров поясняет, что не их дело застраивать, а только «расчищать площадку». Базаров далее поясняет, что «нигилист» не уважает ни авторитетов, ни традиций: он отвергает всякие разговоры о ценностях, как банальности, и все поносит.

    Павел недоумевает, как они могут разрушать, когда даже не знают, зачем они разрушают. Базаров поясняет: «Мы ломаем потому, что мы сила», а сила не обязана «отчитываться». Нет ничего, что Базаров уважал бы; он находит недостатки во всем. На протяжении всего обсуждения Аркадий с энтузиазмом соглашается со своим другом. Базаров заканчивает разговор тем, что Павлу нужно время, чтобы обдумать эти вещи и рассмотреть, имеет ли что-нибудь ценность; тем временем он будет продолжать препарировать лягушек.

    После их ухода Николай напоминает своему брату, что в молодости они думали, что их родители старомодны, но затем признается, что уверен, что их ценности лучше, чем у юного нигилиста.

    Анализ

    В главе 10 Тургенев дает нам другой взгляд на характер Базарова. Заметьте, что при всем его сарказме и снисходительности он в основном нравится всем слугам, кроме Прокофьича, который по-своему «такой же аристократ, как Павел». Тургенев не хочет давать совершенно отрицательного образа Базарова, а хочет, чтобы читатель увидел в нем живо реальное лицо. С точки зрения литературного развития, эта способность превращать своих персонажей в настоящих ярких личностей является одним из главных вкладов Тургенева в возникновение реалистического романа.

    В отличие от многих реалистических приемов, Тургенев использует и ряд приемов, отдающих романтикой. Например, Николай как раз оказывается в таком месте, где подслушивает разговор Базарова и Аркадия. Этот прием случайно подслушанного разговора искусственен и связан с романтизмом. Из нее Николай узнает, что теперь он считается «на пенсии». Для некоторых отцов этого было бы достаточно для полного отчуждения от сына. Тот факт, что здесь это не имеет такого эффекта, позволяет Аркадию и Николаю окончательно соединиться к концу романа.

    Базаров высмеял отца Аркадия за чтение Пушкина, поэтому в следующий раз, когда Аркадий видит, что его отец читает Пушкина, он заменяет его на Stoff und Kraft Бюхнера. (На самом деле книга называется Kraft und Stoff [Сила и материя] и касается материалистического взгляда на мир.) Тот факт, что Аркадий дает отцу эту книгу, показывает, насколько он все еще находится под контролем Базарова.

    Николай все-таки попытался прочитать книгу и решил, что либо ее содержание — чушь, либо он просто глупый человек. Поскольку мы видели, что Николай культурен (он говорит на нескольких языках, помимо знания классической литературы и музыки), читатель может поверить его мнению, что в книге столько хлама. Реакция Павла такова, что Базаров ведет себя самонадеянно-эгоистично, предлагая эту книгу. Это в высшей степени иронично в устах человека, который сам чрезвычайно эгоистичен.

    В этой главе мы узнаем больше о концепции «нигилизма». Николай и Павел пытаются доказать, что любое философское понятие должно иметь положительный конец, но Базаров настаивает на том, что «нигилист» заинтересован только в том, чтобы «расчистить место», уничтожив ту порчу, которая существует в настоящее время. Старшее поколение не может понять концепцию, которая стоит на абсолютно отрицательных принципах. Пока все вещи не могут быть уничтожены, нигилист должен оскорблять и подрывать все вещи. Они действуют не ради каких-то ценностей, а просто потому, что они сила. Неважно даже, понимают ли они, почему они разрушают, пока они сделать уничтожить. Следовательно, нет ничего, что нигилист уважал бы. Русская земля, страна, семья, правительство, церковь — все одинаково смешны и должны быть уничтожены. Что не вынесено в романе, но заложено в понятие «нигилизм», так это то, что если бы «нигилизм» был доведен до крайности, то это означало бы, наконец, что после того, как все будет уничтожено, человек должен уничтожить самого себя.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *