Воспитание мальчика. Советы психолога — DNA health
Проблемы воспитания ребёнка очень часто осознаются взрослыми, лишь когда дети вырастают, так и не став полноценной личностью. И особенно большое разочарование мы испытываем, когда понимаем, что нам не удалось воспитать своих сыновей настоящими мужчинами, когда видим вместо продолжателей нашего дела, нашего рода людей слабых и не готовых брать на себя ответственность.
Как не допустить этого? Как воспитать настоящего мужчину? Своими мыслями по этому поводу с читателями делится известный российский психолог, популяризатор практической психологии, автор статей и научно-популярных книг, ректор Университета практической психологии и руководитель тренинг-центра «Синтон» Николай Иванович Козлов.
— Николай Иванович, пожалуй, каждый родитель желает, чтобы его сын стал настоящим мужчиной. Однако в современном мире, пестреющем искажениями общепринятых норм, то и дело поддаёшься сомнениям. Кто такой настоящий мужчина и к какому идеалу нужно стремиться родителям?
— Давайте сразу определимся, что настоящим мужчиной могут назвать себя не все представители мужского пола, ведь определяется это не только физиологией. Мужчина — это прежде всего социальная роль, собирательный образ, сочетающий в себе лучшие мужские качества. Это не грубый и невежественный мужлан, но в то же время и не беспомощный, нуждающийся в опеке взрослый ребёнок.
Мужчина обладает не только развитым мужественным телом, но и острым умом, уверенностью в себе и ответственностью. В то же время настоящему мужчине присущи и такие качества, как нежность, деликатность, мягкость. У него тёплая и глубокая душа.
— Озвученные вами мужские качества — это итог воспитания или само собой разумеющаяся природная данность?
— Конечно же, воспитания. Долг родителей — вырастить из мальчика мужчину. Само по себе это не происходит. Для воспитания мальчика одной лишь материнской любви недостаточно. Будущий мужчина должен видеть перед собой образец достойного мужского поведения во всех смыслах этого слова. Другими словами, мальчика нужно воспитывать по-мужски, давая ему возможность стать полноценным мужчиной. Именно такое воспитание помогает мужчине преодолевать трудности, не сдаваться перед проблемами, быть любящим отцом и заботиться о своих близких. К сожалению, современные родители далеко не всегда понимают, в чём именно нуждается их сын…
— И что же это?
— Мужская культура. Воспитать мужчину можно только в мужской культуре. Это сложное и многогранное понятие, охватывающее разные аспекты жизни мужчины. Например, мужская культура — это полагаться на разум, а не на чувства и эмоции, что больше присуще женщинам. Решение проблем и выход из сложных ситуаций у мужчин происходит путём обдумывания, но никак не переживаний.
Мужская культура — это требовательность, в первую очередь к самому себе. Чувство долга у мальчика следует воспитывать с трёх лет, когда ребёнок уже осознаёт свою личность. С этого же возраста следует приучать будущего мужчину принимать решения, а самое главное — отвечать за них. Важно, чтобы мужчина отвечал именно за свои решения, а не за решения, скажем, своей супруги. В последнем случае наиболее подходящее слово, характеризующее такого мужчину, — подкаблучник. Вы наверняка не хотите, чтобы ваш сын стал подкаблучником. Тогда дайте ему свободу принимать собственные решения и отвечать за них. На этом пути будут ошибки, и будущий мужчина должен исправлять их только за свой счёт.
Наконец, мужская культура — это и мужские обязанности перед своей семьёй и Родиной, как бы пафосно это ни звучало. Мужчина был защитником тысячу лет назад, таковым он остаётся и сейчас.
Все знают о том, что мужчина должен посадить дерево, построить дом и воспитать сына. Это очень правильное и необычайно ёмкое утверждение, указывающее на то, что настоящий мужчина живёт не только для себя.
Ответственный и самостоятельный человек формируется только в мужской культуре. Я вам скажу больше, я против того, чтобы смелые и умные девочки воспитывались в женской культуре. Нельзя девочке прививать беспомощность и постоянно жалеть её. Тем более это недопустимо для мальчиков.
— Из каких элементов складывается мужское воспитание в рамках упомянутой вами мужской культуры?
— Их очень много, и заниматься этим нужно с раннего детства. Здесь, наверное, нужно сказать главное: не относитесь к своему чаду, как к хрусталю. Будущий мужчина в состоянии переносить нагрузки, даже боль, и эти качества следует развивать с раннего детства. Ничего страшного, если малыш упадёт. Часто любящая мама из такой ситуации делает трагедию. Это категорически недопустимо, ведь так вы даёте ребёнку дурную установку на жизнь. Поэтому, когда ваш ребёнок падает или получает царапину, не спешите его обнимать, целовать и жалеть, даже если вам этого очень хочется. Позаботьтесь о мужских качествах вашего сына, которые закладываются уже сейчас. Поверьте, если вашему ребёнку потребуется помощь, он сам у вас её попросит. Не неситесь впереди паровоза, дайте будущему мужчине самостоятельно справиться со своей проблемой. При этом ребёнок должен знать, что он всегда может рассчитывать на помощь своих родителей, это крайне важно.
Я счастливый отец пятерых детей. Ни секунды не пожалел о том, что я окунал их в ледяную воду уже с первых дней жизни. Они голенькие носились по квартире, и никто на них не кричал: «Оденься, простынешь». Нет, от такого воспитания не простужаются. Я привил своим детям любовь к спорту, это обязательное условие для гармоничного развития личности, тем более мужчины.
— А какие виды спорта вы бы рекомендовали для мальчиков?
— Я настоятельно рекомендую четыре вида физической активности для мальчиков: лёгкую атлетику, плавание, боевые искусства и танцы. Сочетание этих видов физической активности развивают мужчину не только физически, но и духовно. Ребёнку нужно постараться быть первым в лёгкой атлетике и плавании: обгонять своих сверстников, стремиться к лучшим результатам. Боевые единоборства — это воспитание мужества и самодисциплины. Кроме того, любое боевое искусство учит мужчину уважать своего противника, вырабатывает волю и культивирует в личности лидерские качества. Не секрет, что наиболее успешные бизнесмены получаются именно из спортсменов, поскольку спорт формирует все положительные личностные качества мужчины.
Отдельно нужно сказать о танцах, которые просто обязательны для каждого мужчины. Это тоже спорт, причём далеко не самый лёгкий. Танцы учат мужчину держать ровную осанку, чувствовать свою партнёршу, а также слушать музыку и двигаться ей в такт. Согласитесь, задача не из лёгких. Хороший танец — это слаженная работа тела и мозга. Мужчина-танцор воспитан, галантен и внимателен к женщине.
— Что ещё, кроме спорта, формирует в мальчике мужчину?
— Многие родители полагают, что, отдав своего сына в секцию по карате или записав его в местную баскетбольную команду, они сразу решают все проблемы, связанные с воспитанием. Это глубокое заблуждение. Воспитание детей — непрерывный процесс, и вовлечённость родителей должна быть постоянной. Лишь лёгкой атлетикой, плаванием, танцами и боевыми единоборствами проблему воспитания не решить. Это очень хорошее подспорье, но никак не замена родительскому воспитанию.
Любящие папа и мама не должны делать из своего сына труса. Например, будущий мужчина не боится один засыпать ночью, а когда нужно, он непременно заступится за девочку или своих друзей. Здесь я хочу акцентировать на том, что в данном случае речь не идёт об отсутствии страха, ведь это чувство эволюционно развито в каждом организме и помогает ему выживать в условиях опасности. Поэтому ваш сын должен уметь трезво оценивать ситуацию, осознавая все риски и последствия. Один из красочных примеров — правило поведения с грабителями. Во всех школах единоборств опытные инструкторы учат своих учеников, что жизнь и здоровье дороже кошелька. Если грабитель угрожает вам или вашему близкому человеку оружием, требуя деньги, то самое разумное — это отдать деньги, каким бы искусным борцом вы ни были. Это пример трезвой оценки сложившейся ситуации, который позволит вам сохранить жизнь и здоровье.
Умение усмирять свой пыл и не рисковать без нужды — навык, которым обязан владеть мужчина. Слишком безответственно со стороны мужчины подвергать себя опасности, когда ему нужно быть кормильцем для своей семьи и заботиться о родителях.
Ещё одним важнейшим качеством настоящего мужчины является хладнокровный разум. Всегда требуйте от вашего сына объяснить и обосновать свои решения. Он чётко должен понимать, что и для чего он делает. Если же над разумом начинают преобладать эмоции, то это дорога в никуда. Такому человеку сложно ставить цели, а ещё сложнее добиваться их. Только рассудительный человек может трезво оценивать свои возможности и добиваться положительных результатов своей деятельности, будь то работа, учёба или личная жизнь.
— Николай Иванович, мы, похоже, разобрались с образом настоящего мужчины и с составными частями мужского воспитания… Кто же должен больше уделять времени воспитанию сына? Отец? Мать? Или всё должно быть поровну?
— Уверяю вас, что от мальчиков нужно как можно раньше убирать женскую культуру. Воспитанием мальчиков должны заниматься отцы, и это не просто моё твёрдое убеждение, а данность. Другой вопрос, что многие современные отцы не понимают, как воспитывать сына. Причин тому много, и нет смысла о них говорить. В то же время я допускаю, что, к примеру, женщина, воспитывающая сына без отца, вполне может обеспечить мальчика мужской культурой, всем тем, о чём мы с вами говорили выше. Но это уже частности, о которых тоже стоит поговорить отдельно, ведь в нашей стране так много неполных семей и всё это, естественно, отражается на воспитании детей.
Если же мы говорим о полных семьях, то отец должен как можно раньше вовлекаться в процесс воспитания мальчика. Ребёнку необходимо следовать образу достойного мужского поведения в семье, которое показать может только отец.
— То есть уже с рождения отец должен проявлять активность в воспитании?
— Конечно! Но здесь есть несколько подводных камней, о которых обязательно нужно сказать нашим читателям. Дело в том, что, по крайней мере, до трёх лет мужчинам детьми заниматься неинтересно. Нужно сказать, что в этот период, собственно, и воспитательных задач минимум, а заниматься просто кормлением ребёнка мужчины считают для себя неправильным, — дескать, не мужское это занятие. И в этом, возможно, большая ошибка.
Я же своими детьми занимался с первых дней. И чем больше занимался я, чем меньше допускал к делу воспитания мальчиков жену, тем лучше. Ошибка в том, что мужчины склонны доверять вопросы воспитания детей своим жёнам. Сами понимаете, что оправданий здесь много, та же усталость от работы. Однако женщины воспитывают мальчиков неправильно. У каждой женщины слишком много заботы и слишком много жалости к своему ребёнку. Что поделать, такова наша природа.
Превалирование женского воспитания в раннем детстве ещё допустимо. По крайней мере, до года это не видно и не так страшно. Хотя ситуации в моей практике бывают самые разные. Консультировал я семейную пару — Тараса и Ирину. Тарас говорит: «Я с дочкой посидел, посмотрел, когда она плачет, когда она не плачет. И я увидел, что можно сделать, чтобы моя дочь перестала плакать. И теперь она никогда не плачет. А у Иры, как бы она внимательна ни была (она тоже психолог), всё равно плачет».
Женщины, даже когда осознанно заботятся, чтобы дети не были плаксивыми, всё равно не в состоянии избавиться от женской привычки жалеть и поддерживать, когда ребёнку плохо. Поэтому в воспитании мальчиков и, кстати, девочек (я бы здесь, по крайней мере изначально, большой разницы не делал) очень важна роль отца.
— А какова роль матери в процессе воспитания будущего мужчины?
— Её задача заключается в помощи мужу: поддерживать его позицию, иногда распределять роли. Например, мы часто просто договариваемся, кто сегодня будет хороший, а кто плохой, ведь на двоих это лучше и легче делать. Предположим, сегодня я вполне заслуженно повысил голос на своих детей, супруга подойдёт и скажет: «Ну что вы, не сердите папу, он же прав». В другой раз наши роли меняются. Уже я подхожу к провинившимся непоседам и строго говорю: «Слушайте, поберегите мамины нервы, она уже не выдерживает рядом с вами. Что такое?! Ну-ка давайте маму целовать и быстро всё прибирать».
На двоих многие вещи раскладываются проще, а кто здесь мама, кто папа — это не так важно. И ещё одно. Очень важно, на каких образцах у мальчика будет воспитываться понимание того, как именно мужчина может и должен относиться к женщине: насколько он заботлив, насколько он внимателен, насколько тем не менее он является главой семьи. Это ребёнок должен впитывать с детства. И в этом нет никакого большого секрета.
Отмечу, что если мама воспитывалась в мужской культуре, то это первый помощник папы, важнейший человек в жизни ребёнка, так же как и папа. Папа и мама — два самых важных человека для ребёнка.
— Правильно ли я понимаю, что если мама не воспитывалась в мужской культуре, то ей сложнее будет сыну дать мужское воспитание?
— Да. Под женской культурой тут подразумевается доминирование чувств над разумом, чрезмерная опека и защита. «Это девочка, не буди её, пусть поспит» или «Ой, бедняжка, поцарапалась!» — всё это типичные примеры женской культуры, которая вредит мальчику. А вот если, например, девочка воспитывалась в офицерской семье и папа там был главой семьи, то он ей спуску не давал, запрещая врать, плакать, мордочки строить: «Мы этим не занимаемся!». Сказано — сделано. Если девочка воспитывалась в таких правилах, она дать правильное мужское воспитание своему сыну может.
На самом деле, это не какое-то редкое исключение, ранее в России воспитание в правилах мужской культуры было очень распространено. Такое строгое воспитание было принято и в дворянских семьях, и в Смольном институте благородных девиц. Интереснейшее было заведение, созданное Екатериной II, образцовое, лучшее в Европе.
В Смольном была абсолютно строгая дисциплина, и одновременно осуществлялось воспитание лучших женских качеств. По заветам Екатерины II смолянки были очень живыми и весёлыми девушками, они воспитывались в духе позитива и радости, ходить с унылыми лицами им было запрещено. Устав Смольного настоятельно требовал, чтобы воспитанницы всегда имели вид бодрый, весёлый, довольный и «вольные действия души». И при этом условия их жизни были спартанскими: девочки умывались с утра холодной водой из Невы, делали зарядочку, далее уроки и занятия по распорядку дня с утра до вечера. В их спальнях, как в казармах, зимой температура выше 16 не поднималась. И питание было как в царских семьях, т. е. очень скудным! Вот так и воспитывались смолянки: в строгих традициях мужской культуры. Вырастали красавицы и становились гувернантками в лучших дворянских семьях либо женами русских офицеров. Выпускницы Смольного института были готовы достойно воспитывать и девочек, и мальчиков.
Как же не хватает подобного воспитания сегодня! Но, может быть, именно вы сможете дать своим детям настоящее воспитание?
психология мальчиков, девочек, воспитание детей 6–8 лет, советы психолога, как воспитывать, ошибки родителей
Седьмой год жизни ребёнка считается кризисным. В этот период дети идут в школу, знакомятся со своими сверстниками и учителями. Они привыкают к новым порядкам, узнают много интересной информации, которая кардинально меняет их взгляды на жизнь. В семь лет ребёнок теряет наивность, становится чуточку взрослым, нередко сопротивляется приказам родителей. У него появляется самооценка, он обращает внимание на свою внешность, старается походить на человека, которого считает авторитетом. Дети начинают задумываться над смыслом своих поступков. У семилетки меняется физиология, мировоззрение, поведение, взаимоотношения с окружающими. Обязанность родителей — помочь своим детям преодолеть этот непростой этап взросления.
Содержание:
- 1 Особенности психологии детей в 7 лет
- 2 Причины изменений в характере и поведении детей 7 лет
- 3 Как воспитывать мальчика 7 лет: советы психолога
- 4 Ошибки родителей
Особенности психологии детей в 7 лет
В семилетнем возрасте мальчики и девочки идут в школу. Им приходится общаться с новыми людьми, приспосабливаться к непривычным правилам поведения в учебном заведении, регулярно учить уроки. Вначале дети с трудом вживаются в роль школьника. Им ещё по-прежнему хочется поиграть со своими любимыми игрушками.
Проходит несколько недель и ребёнок полностью меняется. Его интересуют только совместные игры со сверстниками. Он чувствует себя членом общества и не понимает, почему став взрослым по-прежнему должен слушаться родителей.
В 7 лет дети активны, они любят передразнивать взрослых, паясничать, привлекая к себе внимание. Они могут сознательно испортить вещь, просто ради забавы. Семилетки, как правило, вспыльчивы, раздражительны, быстро утомляются. Они могут вести себя агрессивно или, наоборот, замкнуться в себе.
Психология мальчиков 7 лет отличается от психологического настроя девочек этого же возраста. В этот период дети уже начинают понимать разницу между полами. Они осознают не только свою гендерную принадлежность, но и внешность. Детям свойственно самолюбование, они живут в мире фантазий, поэтому себя часто ассоциируют с героем любимого фильма.
Единственные к кому семилетки могут поменять своё отношение — это их родители. Авторитет взрослых может пошатнуться. В этот период самым умным человеком, знающим ответы на все вопросы, считается учитель. К тому же он никогда не кричит по пустякам, не закатывает истерик, не бьётся и не просит отвязаться. Если ребёнок почувствует, что его мама или папа не идеальны, он может перестать их слушаться.
Психология девочки 7 лет характеризуется такими чертами: усидчивость, спокойствие, аккуратность, сосредоточенность. Маленькие школьницы прилежно учатся, хорошо ведут себя в школе. В возрасте 6-9 лет у всех детей дружба однополая. Девочки дружат друг с другом и обсуждают между собой важные тайны. Они интересуются мальчиками и сильно переживают, если не получают взаимности. Девочки увлекаются рукоделием, танцами, пением. Настроение у них стабильно, они покладисты и исполнительны.
Мальчики 7 лет более активны, они постоянно соперничают друг с другом, хвастаются своими знаниями об оружии, технике. Их эмоциональный фон нестабильный, свои чувства они ещё не умеют держать в себе, часто плачут. Между собой мальчики редко ссорятся. Семилетки любят играть друг с другом только в игры, которые им интересны, а правила изначально понятны. Их тяжело приучить к монотонной работе, аккуратности, им трудно привыкнуть сидеть на уроках неподвижно. В семилетнем возрасте мальчики ищут себе авторитет среди сверстников. Обычно им становится школьник с самым плохим поведением. Малышу хочется быть взрослым, а взросление в его понимании — это протест и отрицание установленных правил.
Если родители хотят убедиться, что их ребёнок находится в кризисном состоянии, им нужно внимательно присмотреться к его поведению. Если малыш ведёт себя не так как раньше, значит он переживает тяжёлый период.
Какие особенности поведения детей указывают на кризис:
- не слушается старших;
- грубит родителям;
- не играется со своими любимыми игрушками;
- часто упрямится;
- кривляется, передразнивает старших;
- ведёт себя слишком эмоционально и активно (разбрасывает вещи, дерётся со сверстниками).
Главное для взрослых в этот период — запастись выдержкой и терпением. Важно научиться понимать своего ребёнка, предоставить ему больше свободы, решая семейные вопросы, учитывать его мнение и спрашивать согласие.
Причины изменений в характере и поведении детей 7 лет
Мальчикам и девочкам 7 или 8 лет кажется, что если они пошли в школу, значит уже стали взрослыми. Ребёнку хочется самостоятельно принимать решения и совершать поступки. Если родители не считаются с его мнением, заставляя, например, надевать нелюбимую одежду, семилетка начинает сопротивляться. Причина такого поведения — смена ценностей, изменение понимания мира и осознания своей роли в обществе.
Семилетки теряют непосредственность. Их настроение мало зависит от внешних факторов. Они ведут себя так, как им хочется. Иногда поведение семилетки не соответствует ситуации. Причина — желание освободиться от психологической нагрузки со стороны взрослых и самоутвердиться. Подобная проблема больше характерна для мальчиков. Девочки ведут себя сдержаннее и редко проявляют агрессию или неадекватность на людях.
Нестабильность психики ребёнка может быть вызвана желанием стать лидером. Семилетке хочется походить на героев из любимых кинофильмов, а они всегда решают проблемы силовыми методами.
Порой дети воспринимают внешний мир как агрессора, который норовит их обидеть. Они ждут неприятностей от своих сверстников или родителей. Выходом из создавшейся ситуации считают нападение. Дети слишком эмоционально ведут себя, защищаясь от возможного наказания. Ребёнок, которому не хватает любви и теплоты родителей может намеренно грубить старшими или обижать сверстников.
Как воспитывать мальчика 7 лет: советы психолога
Начиная с шестилетнего возраста, мальчики постепенно взрослеют. Их интересуют происходящие вокруг события, в каждой ситуации они демонстрируют свою позицию, высказывают личное мнение, вступают в споры со сверстниками или взрослыми и часто настаивают на своём. Если не получают желаемого, ведут себя агрессивно, грубят старшим. Их тяжело приучить к аккуратности, они непослушны и неприлежны.
Родители, сталкиваясь с изменениями в поведении ребёнка, часто не знают, что делать. Следует понять, что семилетка переживает кризис. Пройдёт немного времени, мальчик успокоится, его поведение улучшится. Ребёнок научится действовать самостоятельно, обретёт собственное мнение, сконструирует свой внутренний мир.
Советы по воспитанию мальчиков 7 лет:
- Не смейтесь над его ошибками.
- Не давайте ему насмешливых прозвищ.
- Разговаривайте с сыном, отвечайте на его вопросы.
- Больше обнимайте, жмите в руку в случае одобрения или приветствия.
- Просите его помощи, вместе мастерите.
- Не акцентируйте внимание на неудачах.
- Постоянно хвалите сына.
- Радуйтесь даже маленьким достижениям.
- Не отговаривайте от намерений.
- Разрешите самостоятельно выбрать себе хобби.
- Проявляйте строгость по отношению к плохим поступкам (желательно, чтобы это делал отец).
- Разрешайте ему поплакать в трудной ситуации.
- Если мальчик искренне признаётся в своих плохих поступках, не читайте ему нотаций.
- Всегда будьте на стороне своего мальчика, защищайте от сверстников, учителей.
- Приучайте к чтению, выбирайте книги, в которых главный герой — мужчина.
- Не унижайте сына, особенно в присутствии других детей.
- Постарайтесь, чтобы мальчики чаще общались с отцом или взрослыми мужчинами, так они научатся поступать по-мужски.
Если родители с пониманием отнесутся к изменениям в поведении семилеток, детям будет проще пережить этот этап взросления. Мальчику нужно время, чтобы разобраться в своих мыслях и ощущениях. Желательно дать ему больше свободы и дарить максимум любви и тепла.
Как помочь ребенку справиться с кризисом 7-8 лет — рекомендации родителям:
- не относится к ребёнку как к собственности;
- не кричать, не принуждать, исключить любое насилие;
- предоставить семилетке свободу действий и право выбора;
- советоваться с ним, разговаривать, отвечать на вопросы.
Семилетки часто не слушают своих родителей. Если взрослые хотят добиться послушания, им нужно перестать говорить с ребёнком приказным тоном. Разговаривать с мальчиком нужно на равных. Если он, например, отказывается от занятий в спортивной школе, нужно поинтересоваться его желаниями. Возможно, семилетке хочется ходить на танцы.
Ошибки родителей
Когда у ребёнка кризисный период, родители должны вести себя тактично. Их ошибки и неправильные методы воспитания могут негативно сказаться на психике мальчика. Полученная в детстве психологическая травма может стать причиной развития комплекса неполноценности.
Как нельзя воспитывать мальчика 7 лет:
- давить на него своим авторитетом;
- ставить непосильные задачи и цели;
- разговаривать повелительным тоном;
- наказывать за плохое поведение;
- унижать;
- преуменьшать авторитет учителя или второго родителя.
Воспитывая семилетку, не стоит полностью полагаться на советы бабушек и дедушек. Лучше читать специальную литературу, например, книги по психологии мальчиков 7 лет.
Ребёнок должен сам выбирать себе друзей. Не нужно его отговаривать, говорить, с кем ему дружить. Мальчики всё равно будут общаться с теми сверстниками, кого больше уважают.
Родителям нужно научиться доверять своим детям. Часто взрослые паникуют понапрасну и преувеличивают масштаб проблемы. Нельзя срывать злость на ребёнке. В любой ситуации нужно сохранять самообладание.
Родители иногда пытаются через детей реализовать свои несбывшиеся мечты. Если папа хотел стать чемпионом по плаванию, но ему это не удалось, он будет из сына делать спортсмена. Если у ребёнка не лежит душа к спорту, такое занятие не принесёт желаемого результата. Мальчик должен сам понять, чем ему заниматься и какому делу посвятить жизнь.
Воспитанием сына в равной степени должны заниматься мать и отец. Нельзя все проблемы, связанные с мальчиком, оставлять на одного из родителей. Маме бывает непросто достучаться до сердца сына. Мальчик быстрее послушает отца. Хотя от матери ему нужно тепло и забота.
Родителям, в каких отношениях они бы не находились, нельзя плохо отзываться друг о друге. Запрещено настраивать ребёнка против матери или отца. Оба родителя очень важны для мальчика. Взрослые должны демонстрировать приемлемую модель поведения. Ведь их ребёнок в будущем будет строить семейные отношения на основании опыта, полученного в детстве.
В воспитании мальчиков обязательно должен принимать участие отец. Матери нужно поступиться этим правом и дать возможность папе и сыну больше времени проводить вместе. Отец обязан интересоваться успехами мальчика в школе, помогать ему решать трудные задачки. Сын должен научиться советоваться с папой, если не знает, как ему поступить.
К семилетке нельзя относиться как к трёхлетнему малышу. С мальчиком 7 лет нужно разговаривать как со взрослым. Папа с сыном могут вместе пойти в лес, на рыбалку, заняться спортом. Главное для отца — стать авторитетом для своего ребёнка. Правильная жизненная позиция родителя убережёт сына от плохого влияния улицы.
Ребёнок 7 лет переживает трудный период взросления. Он только учится жить. Ему нужна забота и любовь близких. Если родители хотят правильно вырастить своего сына, им нужно знать правила воспитания мальчиков. С детства ребёнка нужно приучать к ответственности, труду, дисциплине. Мальчик должен научиться доводить начатое до конца и не пасовать перед трудностями. На взрослых лежит серьёзная ответственность — воспитать мужчину, который сможет самостоятельно добиваться целей и преодолевать любые трудности.
Если родители столкнулись с проблемами в воспитании детей и не могут найти выход из сложной ситуации, им необходимо обратиться к психологу-гипнологу Никите Валерьевичу Батурину. К тому же, рекомендуем изучить ютуб-канал, где вы найдете множество видео на различные психологические темы.
7 советов по воспитанию детей, которые любят учиться
Дети, которые делают домашнее задание?
Отлично!
Дети, которые хорошо учатся в школе?
Фантастика.
Дети, которые любят учиться?
Лучшее.
Родители могут помочь своим детям полюбить обучение само по себе.
Но зачем им?
Потому что — преимущества обучения не прекращаются после школы.
Люди постоянно учатся.
Хотя формальное образование может окончательно закончиться в какой-то момент, мы постоянно должны осваивать новые навыки и получать новые знания…
Чтобы мы могли работать, чтобы мы могли ориентироваться в социальных иметь здоровые отношения.
(среди множества других причин).
Лучше всего учатся люди, которые любят учиться.
А поскольку обучение начинается в детстве, самое подходящее время для воспитания любви к учебе – это детство.
Но когда бывает достаточно сложно собрать детей в школу вовремя…
Это не так сложно, как вы думаете. Простые изменения в распорядке дня могут помочь привить любовь к учебе в вашей семье.
1. Помогите им заниматься.
Эксперты в области образования обвиняют неуспеваемость в австралийских школах в хроническом «отсутствии вовлеченности».
И хотя существуют стратегии и реформы, направленные на улучшение вовлеченности в классе в будущем…
Родители могут помочь справиться с недостатком вовлеченности дома.
Спросите своих детей, чему они научились сегодня в школе.
При этом помогая им гордиться своими новыми знаниями.
Некоторые дети просто обрадуются возможности научить чему-то своих родителей!
Так что быть заинтересованным, любопытным и задавать много вопросов может действительно помочь.
Это также побудит их более критично относиться к материалам, которые они изучают в школе, и учиться большему в процессе.
Вопросы:
В науке: «Как вы думаете, почему ученые хотели это открыть?»
В истории: «Как, по вашему мнению, это событие изменило людей?»
В математике: «Как вы думаете, это в повседневной жизни?»
Очевидно, что ваши вопросы и ответы на них должны соответствовать возрасту, но не стоит их недооценивать.
Вы обнаружите, что их способность отвечать на них и воодушевление при этом часто превосходит ваши ожидания!
2. Выявляйте любые препятствия на пути к обучению — заблаговременно — и работайте над их преодолением.
Очень трудно любить что-то, когда вы с этим боретесь (не путать с вызовом).
Обращайте внимание на симптомы и признаки того, что может повлиять на способность вашего ребенка учиться в школе и, как неизбежный результат, на его удовольствие от учебы.
Это могут быть социальные проблемы, эмоциональные проблемы, такие как тревога или потенциальные нарушения обучения.
Хотя учителя обращают внимание на эти проблемы, дети очень хорошо умеют компенсировать.
Если проблемы не были отмечены в классе, но вы думаете, что они могут быть проблемой…
Поговорите со своими детьми в комфортной и безопасной обстановке.
Обращайте внимание на любые предложения избегания или стресса по поводу определенного предмета или деятельности.
И подумайте об оценке обучения, чтобы выяснить, где именно могут быть трещины.
Вопросы, которые нужно задать:
Что вам больше всего понравилось сегодня в школе и почему?
Какой номинал вам не понравился и почему?
Что было самым трудным для вас сегодня и почему?
3. Превратите обучение в увлекательное занятие.
Просмотрите учебный план вашего ребенка, домашние задания или учебники.
Вы найдете так много примеров идей и информации, какими бы маленькими они ни были, которые вы можете использовать в занятиях, которые им нравятся.
Для маленьких детей это может быть так же просто, как играть со своими игрушками в игры со счетом или заставить их попытаться составить слова по буквам из их любимых книг.
Детям постарше помогите раскрыть свои увлечения и интересы…
И поощряйте их заниматься ими.
Как в школе, так и вне школы.
Хотя у вас могут быть опасения, что предметы, которые они хотят изучать, не принесут наибольшей академической пользы или не будут «практичными»…
Их удовольствие от учебы и любовь к учебе, которая приходит вместе с ней, принесут гораздо более значительные (и долгосрочные) преимущества.
4. Сделайте обучение актуальным.
В частности, подростки могут расстраиваться из-за того, что, по их мнению, им приходится изучать «бесполезную» или «не относящуюся к делу» информацию.
Но для каждого ребенка, который сказал: « зачем мне вообще это учить». ..
Один взрослый сказал: « Хотел бы я уделять этому больше внимания в старшей школе».
Это потому, что каждый акт обучения помогает нам учиться в будущем.
На самом общем уровне школьная работа связана с неотъемлемым «решением проблем».
Помогите своим детям понять, что решение задач само по себе является навыком…
И им предстоит испытать себя на протяжении всей жизни.
Чтобы овладеть искусством решения задач, нужна практика, и школа — лучшее время для этого.
В частности, поработайте над тем, чтобы связать учебу вашего ребенка в школе с тем, как это принесет ему пользу в будущем.
Это может быть математика, помогающая им составлять бюджеты, чтобы они могли экономить на специальных предметах…
Или история и языки, чтобы дать контекст и навыки для их будущих путешествий.
5. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.
Студенты находятся под растущим давлением, чтобы получить хорошие оценки.
Но это давление может помешать им хорошо работать.
Это может вызвать беспокойство в школе…
Это может привести к избеганию посещения занятий, домашних заданий и учебы…
И это лишает обучение присущего ему «удовольствия».
Напомните своим детям, что возможность посвятить свою юность обучению — это привилегия.
И знания, которые они получат, будут постоянно приносить им пользу, в то время как влияние их отметок (относительно) быстро исчезнет.
Это форма мышления «Фиксация против роста», которая не только поощряет любовь к учебе, но и помогает детям стать более мотивированными и в конечном итоге успешными.
И в том же духе…
6. Сбросьте давление!
Хотите верьте, хотите нет, но дети оказывают на себя достаточное давление.
И они (в основном) отчаянно ищут одобрения своих родителей.
Если их наказать или подвергнуть тяжелым испытаниям за плохие результаты, они будут бояться процесса обучения.
Вместо того, чтобы наказывать за плохие оценки или плохую успеваемость:
Предложите поддержку — как эмоциональную, так и академическую.
Пусть они открыто расскажут о своих разочарованиях, не опасаясь вашего осуждения.
И разговаривайте с ними, слушайте их и сотрудничайте вместе, чтобы найти способы, которые могут помочь им стать лучше и получать удовольствие от учебы.
7. И наконец — как всегда — личный пример.
Не просто поощряйте своих детей любить учиться…
Покажите им, как много вы делаете!
Еще лучше создать семейную среду, способствующую обучению.
Это самый простой совет:
Чаще разговаривайте, задавайте вопросы, делитесь историями и ищите знания…
Читайте всевозможные книги вместе с маленькими детьми.
Обсуждайте новости и текущие события со своими подростками.
Эти простые шаги могут помочь сделать школу такой, какой она должна быть для наших детей — счастливым, безопасным пространством, где они могут узнать о мире, о себе и узнать, кем и кем они хотят быть.
А если вы находитесь в Мельбурне и вам нужна дополнительная помощь по этому вопросу?
Нажмите кнопку ниже, чтобы записаться на первую консультацию для родителей и получить правильный совет, соответствующий потребностям вашего ребенка.
8 советов психологов по улучшению общения с детьми
Есть две вещи, которые, я думаю, уместны в сериале «Симпсоны», когда дело доходит до общения между родителями и детьми. Во-первых, дети действительно могут звонить своим родителям на повторе столько, сколько потребуется. Многие из моих дней связаны с саундтреком призывов «мама». ( В последнее время между каждым криком «Мама» в моем доме проходило несколько минут, так что, возможно, это не длится вечно. )
Другой урок заключается в том, что родители часто не знают, как разговаривать с детьми. Родители часто прибегают к длинным лекциям, на которых полностью теряют внимание детей. Как Барт и другие дети в «Симпсонах», это может звучать как бла, бла, бла . Это печально и неприятно для родителей.
Большинство родителей преуспевают в том, чтобы давать инструкции или сообщать факты своим детям. Например, «Пожалуйста, соберись в школу» или «Тебе нужно следить за машинами, когда переходишь дорогу» — это то, что родители обычно не одобряют. Проблемы с общением часто случаются, когда речь идет о сильных чувствах. Это могут быть чувства вашего ребенка, ваши чувства или и то, и другое.
Наряду с тем, чтобы заставить детей слушать, некоторые родители говорят мне, что им трудно заставить своего ребенка общаться с ними иначе, чем односложными ответами. Они хотят знать, как лучше наладить контакт со своим ребенком, чтобы ребенок мог делиться с ним мыслями, чувствами и опытом.
Когда вы хорошо общаетесь со своим ребенком, это приводит к крепким отношениям, более тесному сотрудничеству и чувству собственного достоинства. Когда общение представляет собой борьбу, это может привести к отключению вашего ребенка, конфликтам и ощущению бесполезности.
Как родители могут говорить с детьми, когда дети (или родители) борются с большими чувствами? Как мы можем говорить так, чтобы дети слушали? Как мы можем побудить наших детей говорить с нами?
1. Используйте фразы «открывающего дверь»
Эти фразы побуждают вашего ребенка говорить больше и делиться идеями и чувствами. Они говорят вашему ребенку, что вы действительно слушаете и заинтересованы. Они также сообщают, что вы считаете ее идеи важными, принимаете ее и уважаете то, что она говорит.
Примеры фраз, открывающих дверь:
- «Вау!»
- «Понятно».
- «О».
- «Как насчет этого!»
- «Правда?»
- «Расскажи мне больше».
- «Интересно».
- «Удивительно»
Когда вы используете эти утверждения, ваш ребенок почувствует, что вы действительно заинтересованы. Дети с большей вероятностью будут делиться, когда они думают, что вы заинтересованы в том, что они говорят. Само собой разумеется, что вы также должны отвлечься от того, что делаете, и сосредоточиться на них. Одни слова не будут считаться.
2. Говорите больше «можно», чем «нельзя»
Некоторые дети слышат много «нельзя». Часто родители знают, чего они не хотят, чтобы произошло, поэтому начинают с заявления «не надо». Недостатком заявлений «нельзя» является то, что они не способствуют позитивному поведению, которое вы хотите видеть. Во всяком случае, они усиливают нежелательное поведение.
Представьте, что вы разговариваете со своим ребенком, когда разговариваете со своими друзьями, и это поможет избавиться от привычки «не делать». Мы редко говорим «не делай этого, не делай этого» нашим друзьям, когда они приходят в гости. Вместо этого мы используем более открытые и уважительные предложения. Замена наших «нельзя» на «нужно» может выглядеть так:
- «Не выходи на улицу, холодно» превращается в «Оставайся внутри, пожалуйста. Слишком холодно, чтобы играть на улице».
- «Не бей своего брата» превращается в «Играй осторожно со своим братом».
- «Не раскрашивайте ковер» превращается в «Пожалуйста, раскрасьте стол».
3. Разговаривайте с ребенком, а не с ним
Вместо того, чтобы просто давать указания, вовлеките ребенка в двусторонний разговор. Это означает как говорить, так и слушать то, что говорит ваш ребенок. Это может быть сложно, если у вашего ребенка ограниченный словарный запас или интересы, но важно практиковаться, если вы хотите здоровых отношений сейчас и в будущем.
Это хорошая привычка, потому что, когда ваш ребенок станет лучше говорить, он захочет поговорить с вами. Когда мы говорим «на» ребенка, мы даем понять, что его мысли и чувства не важны и не интересны, и что родительские отношения заключаются в том, что ребенок делает то, что вы хотите.
4. Используйте «я»-утверждения для общения
Родители часто обращаются к своим детям с «ты»-утверждениями: «Ты такой грязный», «Ты вредитель» или «Ты глупый». Использование «я»-утверждений может помочь нам более четко объяснить, как поведение нашего ребенка влияет на нас. Это также дает вашему ребенку более четкое представление о том, что от него ожидается, и возлагает на него большую ответственность за изменения.
Вот несколько примеров:
- «Ты вредитель» превращается в «Мне не хочется играть, потому что я устал».
- «Твоя спальня — позор» превращается в «Мне нужно, чтобы ты забрал свои вещи».
- «В тебе нет никакого смысла» становится «Я не понимаю. Можешь еще раз объяснить?
5. Делайте просьбы важными
Если вы спросите, не хочет ли ребенок что-то сделать, но будете расплывчаты в своей просьбе, это приведет к тому, что ваш ребенок проигнорирует вас. Чтобы убедиться, что к вашим просьбам прислушиваются, вы должны сначала убедиться, что ваш ребенок уделяет вам внимание. Затем говорите твердо, чтобы показать, что вы имеете в виду то, что говорите, и объясните ребенку причину, по которой он должен сделать это именно в это время.
Если ваш ребенок занят игрой, ему может быть трудно переключить его внимание на вас, поэтому либо выберите другое время, либо знайте, что вам придется приложить усилия, чтобы сначала привлечь внимание вашего ребенка, чтобы выполнить вашу просьбу. быть успешным.
Успешный запрос будет выглядеть так: «Джеймс, мне нужно, чтобы ты сейчас убрал свои игрушки со стола, пожалуйста. Это важно, потому что на столе нет места для еды». Это сработает лучше, чем «Можете ли вы убрать свои игрушки? Я уже дважды спрашивал тебя!
6. Никаких недобрых слов и ярлыков
Некоторые распространенные, но бесполезные способы общения с детьми — это насмешки, стыд и обзывание. Этот стиль общения может привести к проблемам в отношениях между родителями и детьми. Избегайте таких утверждений, как «Ты ведешь себя как двухлетний ребенок», «Ты меня смущаешь» или «Ты ведешь себя плохо».
Родители иногда используют такие заявления, чтобы заставить своего ребенка вести себя хорошо. Эти утверждения вызывают у вашего ребенка чувство неприязни и негативно влияют на его мнение о себе.
7. Используйте добрые слова
Добрые слова улучшают отношения и улучшают общение с вашим ребенком. Дети, с которыми говорят с благодарностью и уважением, также имеют более высокую самооценку, что позволяет им процветать. Вместо «Ты идиот, я же говорил тебе, что это сломается, если ты поиграешь с ним в ванной», скажите: «Давай возьмем совок и почистим его. Аварии случаются».
Другие примеры добрых слов:
- «Спасибо, что помог мне с посудой».
- «Вы хорошо поработали, убрав свою комнату».
- «Это действительно заставляет меня чувствовать себя хорошо».
- «Мне нравится, как ты хорошо играешь со своей сестрой».
- «Я люблю тебя».
8. Покажите своему ребенку, что вы принимаете его
Когда ваш ребенок знает, что вы принимаете его таким, какой он есть, а не таким, каким вы хотите, чтобы он был, все меняется. Это позволяет вашему ребенку измениться и чувствовать себя хорошо. Когда ваш ребенок чувствует себя хорошо, он с большей вероятностью будет ладить с другими людьми. Она также чувствует себя в безопасности, когда делится своими мыслями и чувствами.
Когда вы угрожаете, командуете или отчитываете своего ребенка, это заставляет его чувствовать, что он плохой, что он вам не нравится и что он ничего не может сделать правильно. Например, если ваш ребенок говорит: «Мне не нравятся эти овощи», а вы отвечаете: «Ешь свои овощи. Вы всегда пытаетесь выбраться из этого», ваш ребенок будет чувствовать себя оторванным от вас и будет думать, что вы считаете его плохим.
Вместо этого попробуйте выигрышную манеру разговора с ребенком. Замените предыдущее утверждение чем-то вроде этого: «Вам трудно есть пищу, в вкусе которой вы не уверены или которая вам не понравилась в прошлый раз. Я бы хотел, чтобы вы попробовали съесть хотя бы немного, чтобы увидеть, как вы сегодня находите вкус». Это утверждение признает борьбу вашего ребенка и предлагает, как он может справиться с ситуацией.