Кризис 4 5 лет у детей советы психолога: Кризис 5 лет у детей советы психолога. Как пережить кризисный период

Кризис 5 лет у детей: советы психолога

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.


Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления
Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других.

Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.


В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

Подражание взрослым

Управление эмоциональностью поведения
Интерес к новым хобби и увлечениям
Стремление к общению со сверстниками
Быстрое формирование характера
Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Симптомы и причины кризиса
Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.


По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.


Что делать родителям: советы психологов
Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.


Действия «под запретом»
Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.


Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать.

Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Кризис 5 лет у ребенка: советы родителям

30 июня 2022

Возрастной кризис является частью взросления ребенка. Не нужно воспринимать кризис 5 лет как нечто негативное. Малыш начинает высказывать свое мнение, проявлять индивидуальные черты характера. Пополняется словарный запас ребенка, могут появляться многочисленные воображаемые друзья. Дети пробуют лгать взрослым, чтобы проверить последствия. 

Почему наступает кризис?

Ежедневно развивается психика ребенка. Через капризы, эмоциональные всплески и непредсказуемое поведение формируется личность малыша. Нередко детей начинает «преследовать» чувство одиночества. Дети хотят привлечь внимание старших, чтобы подтвердить значимость личного мнения.

В 5-летнем возрасте ребенок пытается найти свое место в системе человеческих взаимоотношений. Он не может справиться с потоком информации, поэтому выплескивает напряжение через упрямство. Ребенок сталкивается с трудностями, которые не может решить самостоятельно. 

5-летний малыш не умеет выражать свои эмоции. Возникает конфликт между реальными возможностями и желаниями ребенка. В результате этого у дошкольников случаются истерики, срывы, агрессия. С возрастом ребенок научится сдерживать свои эмоциональные порывы.

Признаки начала кризиса

Родители должны понимать, что у ребенка начинается кризис. В кризисный период дошкольники становятся очень непоседливыми, слишком активными. 

Страхи — один из многочисленных признаков кризиса. Некоторые дети начинают бояться темноты или одиночества. К страхам часто добавляются переживания о болезни, печальном будущем или даже смерти близких людей. Такое поведение доставляет неприятности ребенку и его родителям.

Другие признаки кризиса 5-летнего возраста:

  • повышенное любопытство;
  • желание делать все наоборот;
  • недовольство;
  • стремление к одиночеству;
  • беспокойный сон;
  • сравнение себя с другими детьми.

Еще один признак кризиса — непослушание. Малыш начинает протестовать, спорить со взрослыми. Он отказывается выполнять требования мамы и папы, старших братьев или сестер. Ребенок часто передразнивает старших, перенимает привычки и старается быть взрослым.

Что делать родителям?

Родители должны четко обозначить границы дозволенного. Это вопрос безопасности, ведь дети почувствуют себя защищенными, если в их жизни присутствует определенная система правил.

Не нужно подстраиваться под желания ребенка и менять принятые решения. Не стоит вводить массу ограничений, табу, запретов. В любых ситуациях родители должны сохранять самообладание и самоконтроль. При правильной реакции родителей на капризы ребенка кризис пройдет максимально быстро.

Нужно развивать способности и таланты ребенка. Пусть малыш поет, играет в футбол, танцует, рисует или занимается другим любимым делом. Родители должны поддерживать ребенка, если у него что-то не получается. 

Можно назначить ребенку регулярные домашние обязанности, например, уборку в детской. Таким способом дошкольник будет понимать, что он взрослый и самостоятельный. Необходимо обязательно благодарить малыша за помощь, чтобы повысить его самооценку. 

Пусть ребенок побольше гуляет, катается на велосипеде, бегает. Физические нагрузки пойдут малышу на пользу. Известно, что физическая активность сокращает количество истерик, забирает излишнюю энергию.

Запреты ля родителей

При ярких моментах непослушания ребенка родители впадают в панику. Не стоит поддаваться паническим настроениям, чтобы не усугубить ситуацию. Самая распространенная ошибка — физические наказания для малыша. Это неправильный выход из сложившийся ситуации.

Родителям категорические нельзя допускать:

  • проявления ярости и гнева;
  • критики, если у ребенка что-то не получается;
  • пренебрежительной интонации в разговорах с малышом;
  • чрезмерной опеки;
  • рукоприкладства;
  • ограничений физиологических потребностей ребенка в сне, еде.   

Нельзя игнорировать поведение капризного малыша. Следует сразу же пресекать агрессию ребенка. Он должен знать, что даже в порыве эмоций нельзя давать волю рукам.

Нужно прислушиваться к словам и мнению ребенка. Для малышей в 5-летнем возрасте важна свобода выбора. Таким способом дошкольники учатся принимать самостоятельные решения, озвучивать свое мнение. Много значит для малыша похвала от родителей.

Советы психолога

Кризис 5 лет — период, которого нельзя избежать при взрослении ребенка.

Опытные психологи рекомендуют больше разговаривать с дошкольником, наладить с ним доверительные отношения. Нельзя игнорировать любые вопросы ребенка.

В конфликтных ситуациях нужно искать компромиссы. Если ребенок отказывается от дневного сна, то можно заменить отдых другим спокойным занятием. Можно что-то обсудить, находясь в кровати вместе с малышом.

Можно поручать дошкольнику ответственную и безопасную работу. 5-летние мальчики и девочки могут насыпать корм домашнему питомцу, поливать цветы или проверять почтовый ящик. Ребенок почувствует, что взрослые доверяют ему важные дела.

Нужно проводить больше времени с малышом. Взрослые должны отложить свои дела «на потом», чтобы побыть с любимым непоседой. Не стоит забывать, что именно в 5-летнем возрасте привязанность ребенка к маме и папе достигает пика. 

Кризис 5 лет — завершающая ступень периода детства. Родители должны помочь своему чаду преодолеть нелегкий путь.  

Рассказать

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Помощь детям справиться с травмой

После травматического события ваши утешение, поддержка и заверение могут помочь детям почувствовать себя в безопасности, помочь им справиться со своими страхами, провести их через горе и помочь им восстановиться здоровым образом. Это руководство было составлено психиатрами, психологами и экспертами в области психического здоровья, специализирующимися на кризисных ситуациях. Он предлагает простые советы о том, чего ожидать, что делать и на что обращать внимание. Если вам или вашим детям требуется помощь специалиста в области психического здоровья, не стесняйтесь обратиться к врачу или другому поставщику медицинских услуг за рекомендацией.

Советы по оказанию помощи детям после мероприятия

  • Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности. Все дети, от малышей до подростков, получат пользу от вашего прикосновения — дополнительной ласки, объятий или просто ободряющего похлопывания по спине. Это дает им чувство безопасности, что так важно после пугающего или тревожного события. Конкретную информацию о том, что делать и говорить, см. в руководстве по возрасту.
  • Будьте спокойны. Дети обращаются к взрослым за утешением после того, как произошли травмирующие события. Не обсуждайте свои тревоги с детьми или когда они рядом, и следите за тоном своего голоса, так как дети быстро улавливают тревогу.
  • Поддерживайте рутину как можно чаще. Среди хаоса и перемен распорядок убеждает детей в том, что жизнь снова наладится. Старайтесь регулярно есть и ложиться спать. Если
    вы бездомный или временно переехали, установите новый распорядок. И придерживайтесь тех же семейных правил, например о хорошем поведении.
  • Помогите детям развлечься. Поощряйте детей заниматься спортом и играть с другими. Отвлечение полезно для них и дает им ощущение нормальности.
  • Поделитесь информацией о том, что произошло. Всегда лучше узнавать подробности травматического события от безопасного, пользующегося доверием взрослого. Будьте краткими и честными и позволяйте детям задавать вопросы. Не думайте, что дети беспокоятся о тех же вещах, что и взрослые.
  • Выберите удобное время для разговора. Ищите естественные возможности для обсуждения.
  • Предотвратите или ограничьте доступ к новостям. Это особенно важно для малышей и детей школьного возраста, поскольку наблюдение тревожных событий, рассказываемых по телевизору или в газете, или прослушивание их по радио может создать впечатление, что они продолжаются. Дети, которые считают плохие события временными, быстрее оправляются от них.
  • Поймите, что дети справляются по-разному. Некоторые могут захотеть провести дополнительное время с друзьями и родственниками; некоторые могут захотеть проводить больше времени в одиночестве. Пусть ваш ребенок знает, что испытывать гнев, вину и печаль и выражать свои мысли по-разному — это нормально — например, человек может чувствовать печаль, но не плакать.
  • Слушай внимательно. Важно понять, как ваш ребенок смотрит на ситуацию, что его смущает или беспокоит. Не читайте лекций — просто будьте понимающими. Пусть дети знают, что это нормально — рассказать вам о своих чувствах в любое время.
  • Помогите детям расслабиться с помощью дыхательных упражнений. Дыхание становится поверхностным, когда возникает тревога; глубокое дыхание животом может помочь детям успокоиться. Вы можете поднести перышко или ватный тампон ко рту ребенка и попросить его подуть на него, медленно выдыхая. Или вы можете сказать: «Давайте медленно вдыхать, пока я считаю до трех, затем выдыхать, пока я считаю до трех». Положите мягкую игрушку или подушку на живот вашего ребенка, когда он ляжет, и попросите его медленно вдыхать и выдыхать, наблюдая, как мягкая игрушка или подушка поднимается и опускается.
  • Признайте, что чувствует ваш ребенок. Если ребенок признается, что беспокоится, не отвечайте: «О, не беспокойтесь», потому что он может почувствовать смущение или критику. Просто подтвердите услышанное: «Да, я вижу, что вы обеспокоены».
  • Знайте, что можно ответить «Я не знаю». Дети больше всего нуждаются в ком-то, кому они доверяют, чтобы выслушать их вопросы, принять их чувства и быть рядом с ними. Не беспокойтесь о том, чтобы точно знать, что сказать, — в конце концов, нет ответа, который бы все уладил.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Советы по здоровому выздоровлению детей

  • Помните, что вопросы могут остаться. Поскольку последствия стихийного бедствия могут включать в себя постоянно меняющиеся ситуации, у детей могут возникать вопросы более чем время от времени. Дайте им знать, что вы готовы поговорить в любое время. Детям необходимо переваривать информацию по собственному расписанию, и вопросы могут возникнуть из ниоткуда.
  • Поощряйте семейные дискуссии о смерти близкого человека. Когда семьи могут говорить и грустить вместе, более вероятно, что дети поделятся своими чувствами.
  • Не возлагайте на детей слишком много ответственности. Очень важно не перегружать детей заданиями или давать им взрослые, так как это может быть для них слишком стрессово. Вместо этого в ближайшем будущем вам следует снизить ожидания в отношении домашних обязанностей и школьных требований, хотя хорошо, чтобы они выполняли хотя бы некоторые обязанности по дому.
  • Оказывайте особую помощь детям с особыми потребностями. Этим детям может потребоваться больше времени, поддержки и руководства, чем другим детям. Возможно, вам придется упростить язык, который вы используете, и повторять вещи очень часто. Вам также может понадобиться адаптировать информацию к силе вашего ребенка; например, ребенок с нарушениями речи может лучше понимать информацию, используя визуальные материалы или другие средства коммуникации, к которым вы привыкли.
  • Следите за признаками травмы. В течение первого месяца после стихийного бедствия дети обычно кажутся в основном в порядке. После этого онемение проходит, и дети могут испытывать больше симптомов — особенно дети, которые стали свидетелями травм или смерти, потеряли ближайших родственников, пережили предыдущие травмы в своей жизни или не переселились в новый дом.
  • Знайте, когда обращаться за помощью. Хотя тревога и другие проблемы могут длиться месяцами, немедленно обратитесь за помощью к своему семейному врачу или к специалисту в области психического здоровья, если они не проходят или если ваш ребенок начинает слышать голоса, видеть вещи, которых нет, становится параноиком, испытывает приступы паники, или имеет мысли о желании причинить вред себе или другим людям.
  • Берегите себя. Лучше всего вы можете помочь своему ребенку, когда поможете себе. Поговорите о проблемах с друзьями и родственниками; может быть полезно сформировать группу поддержки. Если вы принадлежите к церкви или общественной группе, продолжайте участвовать. Старайтесь правильно питаться, пить достаточно воды, заниматься спортом и высыпаться. Физическое здоровье защищает от эмоциональной уязвимости. Чтобы уменьшить стресс, сделайте глубокое дыхание. Если вы страдаете от сильной тревоги, которая мешает вам функционировать, обратитесь за помощью к врачу или специалисту в области психического здоровья, а если у вас нет доступа к нему, поговорите с религиозным лидером. Осознайте свою потребность в помощи и получите ее. Сделайте это ради вашего ребенка, если ни по какой другой причине.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Как помочь детям в возрасте от 0 до 2 лет

Младенцы чувствуют ваши эмоции и реагируют соответственно. Если вы спокойны, ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности. Если вы ведете себя встревоженно и подавленно, ваш ребенок может нервничать, его трудно успокоить, он нерегулярно ест или спит или может вести себя замкнуто.

Что вы можете сделать:

  • Старайтесь вести себя спокойно. Даже если вы испытываете стресс или тревогу, разговаривайте с ребенком успокаивающим голосом.
  • Постоянно реагируйте на потребности вашего ребенка. Задача развития в этом возрасте — доверять опекунам, чтобы дети могли развить сильную и здоровую привязанность.
  • Продолжайте кормить грудью, если вы кормили грудью. Хотя существует миф о том, что, когда мать испытывает шок, ее грудное молоко портится и может привести к тому, что ребенок будет «медленным» или у него будут проблемы с обучением, это неправда. Важно продолжать кормить ребенка грудью, чтобы сохранить его здоровье и связь с вами. Вы должны оставаться здоровыми, чтобы кормить грудью, поэтому старайтесь есть достаточно и пить воду.
  • Посмотрите в глаза своему ребенку. Улыбнитесь ей. Прикоснись к ней. Исследования показывают, что зрительный контакт, прикосновение и простое присутствие матери помогают сбалансировать эмоции ребенка.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Как помочь детям в возрасте от 2 до 5 лет

В этом возрасте, несмотря на то, что дети делают большие успехи в развитии, они все еще зависят от родителей, которые их воспитывают. Как и младенцы, они обычно реагируют на ситуации в соответствии с
как реагируют родители. Если вы спокойны и уверены, ваш ребенок будет чувствовать себя в большей безопасности. Если вы ведете себя встревоженно или подавленно, ваш ребенок может чувствовать себя в опасности.

Типичные реакции детей в возрасте от 2 до 5 лет:

  • Многократные разговоры о событии или попытка «играть» в событие
  • Истерики или вспышки раздражения
  • Плач и плаксивость
  • Повышенный страх — часто темноты, монстров или одиночества
  • Повышенная чувствительность к таким звукам, как гром, ветер и другим громким звукам
  • Нарушения приема пищи, сна и пользования туалетом
  • Вера в то, что катастрофу можно исправить
  • Чрезмерное цепляние за опекунов и проблемы с разделением
  • Возврат к раннему поведению, такому как детский лепет, ночное недержание мочи и сосание пальца

Что вы можете сделать:

  • Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя в безопасности. Держите, обнимайте и прижимайте к себе ребенка как можно больше. Скажите ей, что позаботитесь о ней, когда ей станет грустно или страшно. С детьми, которые учатся говорить, используйте простые фразы, такие как «Мама здесь».
  • Следи за тем, что говоришь. У маленьких детей большие уши, и они могут уловить ваше беспокойство, неправильно истолковать то, что слышат, или напрасно испугаться того, чего не понимают.
  • Поддерживайте рутину как можно чаще. Независимо от вашей жизненной ситуации, постарайтесь, чтобы прием пищи и отход ко сну были регулярными. Если вы бездомный или вас переселили, создайте новый распорядок дня. Попробуйте делать то, что вы всегда делали со своими детьми, например, петь песни или читать молитвы перед сном.
  • Окажите дополнительную поддержку перед сном. Дети, перенесшие травму, могут испытывать тревогу по ночам. Когда вы укладываете ребенка спать, потратьте больше времени, чем обычно, на разговоры или рассказывание историй. Можно договориться о том, чтобы маленькие дети спали с вами на время, но с пониманием того, что они вернутся к обычному режиму сна в установленное время в будущем.
  • Не знакомьте детей с новостями. Маленькие дети склонны путать факты со страхами. Они могут не осознавать, что изображения, которые они видят в новостях, не повторяются снова и снова. Им также не следует слушать радио.
  • Поощряйте детей делиться чувствами. Попробуйте задать простой вопрос, например: «Как ты себя чувствуешь сегодня?» Подкрепляйте любой разговор о недавнем событии любимой историей или семейным занятием, чтобы дети чувствовали себя в большей безопасности и спокойствии.
  • Позвольте вашему ребенку рассказать историю о том, что произошло. Это поможет ей разобраться в происходящем и справиться со своими чувствами. Игра часто может использоваться, чтобы помочь вашему ребенку сформулировать историю и рассказать вам о событии своими словами.
  • Рисовать картинки. Маленькие дети часто преуспевают в выражении эмоций с помощью рисунка. Это еще одна возможность дать разъяснения и заверения. Чтобы начать обсуждение, вы можете прокомментировать то, что нарисовал ребенок.
  • Если ваш ребенок капризничает, это может быть признаком того, что он нуждается в дополнительном внимании. Помогите ей назвать, как она себя чувствует: напугана? Злой? Грустный? Дайте ей понять, что так себя чувствовать нормально, а затем покажите ей, как правильно себя вести — вы можете сказать: «Злиться — это нормально, но нельзя бить сестру».
  • Привлекайте детей к занятиям. Отвлечение — хорошая вещь для детей в этом возрасте. Играйте с ними в игры и организуйте время для игр с другими детьми.
  • Говорите о делах, которые идут хорошо. Даже в самые трудные времена важно найти что-то позитивное и выразить надежду на будущее, чтобы помочь вашему ребенку выздороветь. Вы можете сказать что-то вроде: «Мы все еще есть друг у друга. Я здесь с тобой, и я останусь с тобой». Указание на хорошее также поможет вам почувствовать себя лучше.

Как помочь детям в возрасте от 2 до 5 лет пережить смерть близкого человека:

  • Поговорите с ними на их уровне. Используйте подобные случаи, чтобы помочь детям понять, например, смерть домашнего животного или изменение цветов в саду.
  • Дайте простые объяснения. Например: «Когда кто-то умирает, мы больше не можем его видеть, но по-прежнему можем смотреть на него на картинках и помнить его».
  • Успокойте своих детей. Они могут каким-то образом почувствовать, что случившееся — это их вина; пусть знают, что это не так.
  • Ожидайте повторных вопросов. Именно так маленькие дети обрабатывают информацию.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Как помочь детям в возрасте от 6 до 11 лет

В этом возрасте дети могут лучше говорить о своих мыслях и чувствах и лучше справляться с трудностями, но они все равно обращаются к родителям за утешением и руководством. Слушая их, вы демонстрируете свою приверженность. Когда происходят страшные вещи, вид, что родители все еще могут быть родителями, может быть самым успокаивающим моментом для напуганного ребенка.

Типичные реакции детей в возрасте от 6 до 11 лет:

  • Тревога
  • Повышенная агрессия, гнев и раздражительность (например, издевательства или драки со сверстниками)
  • Нарушения сна и аппетита
  • Обвинение себя в событии
  • Капризность или плач
  • Беспокойство по поводу ухода
  • Страх будущих травм или смерти близких
  • Отрицание того, что событие вообще произошло
  • Жалобы на физический дискомфорт, такие как боли в животе, головные боли и вялость, которые могут быть вызваны стрессом
  • Многократно задавать вопросы
  • Отказ от обсуждения события (чаще среди детей 9-11 лет)
  • Отказ от социальных взаимодействий
  • Академические проблемы: Проблемы с памятью и концентрацией внимания в школе, отказ от посещения

Чем вы можете помочь:

  • Убедите вашего ребенка, что он в безопасности. Детей этого возраста утешают факты. Используйте настоящие слова, такие как ураган, землетрясение, наводнение, афтершок. Для детей этого возраста знания придают силы и помогают снять тревогу.
  • Держите все как можно более «нормальным». Распорядок дня перед сном и приемом пищи помогает детям чувствовать себя в безопасности. Если вы бездомный или вас переселили, установите другой распорядок и дайте ребенку возможность выбора в этом вопросе — например, позвольте ему выбрать, какую историю рассказать перед сном. Это дает ребенку чувство контроля в неопределенное время.
  • Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Чем больше плохих новостей узнают дети школьного возраста, тем больше они будут волноваться. Новостные кадры могут усугубить травму события, поэтому, когда ребенок смотрит новостной репортаж или слушает радио, посидите с ним, чтобы вы могли поговорить об этом позже. Не позволяйте ребенку видеть графические изображения.
  • Поговорите со своим ребенком. Дайте ему понять, что можно задавать вопросы и выражать озабоченность или грусть. Одним из способов поощрения разговора является использование семейного времени (например, во время еды), чтобы поговорить о том, что происходит в семье, а также в обществе. Также спросите, что говорят его друзья, чтобы убедиться, что вы исправили любую дезинформацию.
  • Отвечайте на вопросы кратко, но честно. После того, как ребенок поднял что-то, сначала спросите его идеи, чтобы вы могли точно понять, что вас беспокоит. Обычно дети задают вопрос, потому что их беспокоит что-то конкретное. Дайте обнадеживающий ответ. Если вы не знаете ответа на вопрос, можно сказать: «Я не знаю». Не спекулируйте и не повторяйте слухи.
  • Вытяните детей, которые не разговаривают. Начните обсуждение, поделившись своими чувствами — например, вы можете сказать: «Это было очень страшно, и иногда я просыпаюсь ночью, потому что думаю об этом. Как вы себя чувствуете?» Это поможет вашему ребенку почувствовать, что он не одинок в своих опасениях или страхах. Однако не стоит подробно рассказывать о собственных тревогах.
  • Займите детей чем-нибудь. Повседневная деятельность, например игра с друзьями или посещение школы, могла быть нарушена. Помогите детям подумать об альтернативных занятиях и организуйте игровые группы с другими родителями.
  • Штиль беспокоится о безопасности друзей. Убедите своих детей, что родители их друзей заботятся о них так же, как и вы.
  • Расскажите о восстановлении сообщества. Сообщите детям, что принимаются меры для их безопасности или восстановления электричества и воды, и что правительство и общественные группы помогают, если это применимо.
  • Поощряйте детей помогать. Это даст им чувство выполненного долга и цели в то время, когда они могут чувствовать себя беспомощными. Младшие дети могут выполнять за вас небольшие задания; пожилые могут участвовать в волонтерских проектах в сообществе
  • Найдите надежду. Детям нужно видеть будущее, чтобы выздороветь. Дети этого возраста ценят конкретику. Например, в случае стихийного бедствия можно сказать: «Люди со всей страны присылают медикаменты, еду и воду. Они построили новые места, где о пострадавших позаботятся, и построят новые дома. Это будет очень тяжело, только ненадолго».

Как помочь детям в возрасте от 6 до 11 лет пережить смерть близкого человека:

  • Узнайте, о чем думает ваш ребенок. Задавайте вопросы, прежде чем делать предположения о том, что хочет знать ваш ребенок. Например, вы можете сказать: «Я так расстроился, когда умерла бабушка. А вы? Тяжело думать об этом, не так ли?»
  • Используйте настоящие слова. Избегайте эвфемизмов для обозначения смерти, таких как «Он ушел в лучшее место». Детей школьного возраста легко сбить с толку расплывчатыми ответами. Вместо этого вы можете сказать: «Бабушка умерла, она не вернется, и это нормально — грустить по этому поводу».
  • Будьте максимально конкретными. Используйте простые рисунки для описания таких вещей, как тело и травмы.
  • Сообщите своему ребенку. Дайте ей понять, что гнев и печаль типичны, и что, если она будет избегать чувств, позже ей может стать хуже.
  • Подготовьте ребенка к ожидаемым изменениям в распорядке дня или домашних делах. Поговорите о том, что эти изменения будут означать для нее.
  • Успокойте своего ребенка. Помогите ей понять, что это нормально и нормально иметь проблемы со школой, сверстниками и семьей в это время.
  • Поощряйте значимое увековечивание памяти. Помолитесь всей семьей и возьмите ребенка с собой в церковь, чтобы поставить свечку. Ваш ребенок может также захотеть написать письмо умершему человеку или нарисовать картину, которую вы можете повесить.
  • Будьте терпеливы. Дети до 11 лет могут думать, что смерть обратима, и им трудно принять тот факт, что человек может не вернуться. Возможно, вам придется неоднократно повторять: «Он умер и не вернется, и мне грустно».

Загрузить PDF-версию этого руководства

Как помочь детям в возрасте 12–18 лет

Подростковый возраст уже является сложным периодом для молодых людей, в организме которых происходит так много изменений. Они борются с желанием большей независимости от родителей и склонны считать, что ничто не может им навредить. Травматические события могут заставить их чувствовать себя неуправляемыми, даже если они ведут себя так, как будто они сильные. Им также будет жаль людей, пострадавших от стихийного бедствия, и у них возникнет сильное желание узнать, почему произошло событие.

Типичные реакции детей в возрасте от 12 до 18 лет:

  • Избегание чувств
  • Постоянные размышления о катастрофе
  • Дистанцирование от друзей и семьи
  • Гнев или обида
  • Депрессия и, возможно, выражение суицидальных мыслей
  • Паника и тревога, в том числе беспокойство о будущем
  • Перепады настроения и раздражительность
  • Изменения аппетита и/или сна
  • Академические проблемы, такие как проблемы с памятью и концентрацией внимания и/или отказ от посещения школы
  • Участие в рискованном или незаконном поведении, таком как употребление алкоголя

Что вы можете сделать:

  • Пусть ваш подросток снова почувствует себя в безопасности. Подростки не любят показывать уязвимость; они могут пытаться вести себя так, как будто у них все хорошо, даже если это не так. Хотя они могут сопротивляться объятиям, ваше прикосновение может помочь им почувствовать себя в безопасности. Вы можете сказать что-то вроде: «Я знаю, что ты уже вырос, но мне просто нужно тебя обнять».
  • Помогите подросткам почувствовать себя полезными. Дайте им небольшие поручения и обязанности по дому, а затем похвалите их за то, что они сделали и как они справились с собой.
    Не перегружайте подростков слишком большим количеством обязанностей, особенно взрослых, так как это усилит их беспокойство.
  • Откройте дверь для обсуждения. Для подростков очень характерно говорить, что они не хотят говорить. Попробуйте начать разговор во время совместного занятия, чтобы разговор не казался слишком напряженным или конфронтационным.
  • Учитывайте группы сверстников. Некоторые подростки могут чувствовать себя более комфортно, разговаривая в группах со своими сверстниками, поэтому подумайте о том, чтобы организовать такую ​​группу. Также поощряйте разговор с другими взрослыми, которым вы доверяете, например, с родственником или учителем.
  • Ограничьте доступ к телевидению, газетам и радио. Хотя подростки лучше справляются с новостями, чем младшие дети, те, кто не может оторваться от телевидения или радио, могут пытаться справиться с тревогой нездоровыми способами. В любом случае поговорите с подростком о том, что он видел или слышал.
  • Помогите подростку действовать. Дети этого возраста захотят помочь обществу. Найдите подходящие возможности для волонтеров.
  • Помните о злоупотреблении психоактивными веществами. Подростки особенно подвержены риску обращения к алкоголю или наркотикам, чтобы заглушить тревогу. Если ваш подросток ведет себя скрытно или выглядит пьяным или под кайфом, обратитесь к врачу. И поговорите с подростком по-доброму. Например: «Люди часто пьют или принимают наркотики после стихийного бедствия, чтобы успокоиться или забыться, но это также может вызвать больше проблем. Вы также можете прогуляться, поговорить со мной или с друзьями о том, что вы чувствуете, или написать о своих надеждах на лучшее будущее».

Как помочь детям в возрасте от 12 до 18 лет пережить смерть близкого человека:

  • Наберитесь терпения. Подростки могут бояться выражать эмоции по поводу смерти. Поощряйте их говорить, сказав что-то вроде: «Я знаю, это ужасно, что бабушка умерла. Эксперты говорят, что это хорошо — делиться своими чувствами. Как дела?»
  • Будьте очень открыты. Обсудите, как, по вашему мнению, смерть может повлиять на ее поведение.
  • Будьте гибкими. В настоящее время вполне нормально иметь немного больше гибкости в отношении правил, академических и поведенческих ожиданий.
  • Увековечивайте память со смыслом. Молитесь вместе дома, позвольте подростку поставить свечку в церкви и пригласите ее на поминальные церемонии. Ей также может быть полезно отдать дань уважения семье дома.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Что учителя могут сделать, чтобы помочь ученикам

  • Возобновить рутину, насколько это возможно. Дети, как правило, работают лучше, когда знают, чего ожидать. Возвращение к школьному распорядку поможет учащимся почувствовать, что тревожные события не взяли под контроль все аспекты их повседневной жизни. Поддерживать ожидания учащихся. Это не обязательно должно быть на 100 %, но необходимость делать домашнюю работу и простые задания в классе очень полезна.
  • Обращайте внимание на признаки того, что ребенку может понадобиться дополнительная помощь. Учащиеся, которые не могут функционировать из-за чувства сильной грусти, страха или гнева, должны быть направлены к специалисту в области психического здоровья. У детей может быть дистресс, который проявляется в виде физических недомоганий, таких как головные боли, боли в животе или сильная усталость.
  • Помогите детям лучше понять, что произошло. Например, вы можете упомянуть различные виды поступающей помощи и предложить позитивные идеи преодоления трудностей.
  • Подумайте о мемориале. Мемориалы часто помогают почтить память людей и вещей, которые были потеряны. Школьные мемориалы должны быть краткими и соответствовать потребностям и возрастному диапазону общего школьного сообщества. У детей младше четырех лет может не хватить внимания, чтобы присоединиться к ним. Известный опекун, друг или родственник должен сопровождать ребенка во время похорон или поминальных мероприятий.
  • Убедите детей, что администрация школы следит за их безопасностью. Детские страхи уменьшаются, когда они знают, что взрослые, которым они доверяют, делают все возможное, чтобы позаботиться о них.
  • Оставайтесь на связи с родителями. Расскажите им о школьных программах и мероприятиях, чтобы они могли подготовиться к обсуждениям, которые могут продолжиться дома. Поощряйте родителей ограничивать доступ своих детей к новостным сообщениям.
  • Берегите себя. Вы можете быть настолько заняты, помогая своим ученикам, что пренебрегаете собой. Найдите способы, с помощью которых вы и ваши коллеги можете поддерживать друг друга.

Загрузить PDF-версию этого руководства

Признаки травмы у детей и подростков

  • Постоянно прокручивают событие в голове
  • Кошмары
  • Убеждения, что мир в целом небезопасен
  • Раздражительность, гнев и капризность
  • Плохая концентрация
  • Проблемы с аппетитом или сном
  • Проблемы с поведением
  • Нервозность из-за того, что люди подходят слишком близко
  • Дрожание от громких звуков
  • Регрессия к более раннему поведению у маленьких детей, например: цепляние, ночное недержание мочи или сосание пальца
  • Проблемы со сном
  • Отстранение или уход от других
  • Употребление алкоголя или наркотиков подростками
  • Функциональные нарушения: неспособность ходить в школу, учиться, играть с друзьями и т. д.

Психическое здоровье детей в кризисе

«Мне звонят люди и говорят: «Я и мой ребенок уже пару дней в приемном покое, ждем койку. Мой ребенок склонен к суициду. Мы не можем пойти домой … и я в ужасе. Что мне делать? Как вы можете помочь?», — сказала Донна Мартин, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой педиатрии, профессор педиатрии и инфекционных заболеваний Фонда Равица и профессор генетики человека. .

«И это неправильно.»

Ситуация серьезная. Но это не ново.

«Мы кричали с крыш, говоря, что у нас кризис», — сказала Эмили Фредерикс, доктор философии, профессор педиатрии и директор отделения детской психологии в Мичиганской медицине. «В нашем штате не хватает поставщиков психиатрической помощи для удовлетворения потребностей детей. Мы знали, что находимся в ужасной ситуации.

«Пандемия усугубила ситуацию. Бесконечно».

«Я говорил это так часто, что это звучит банально, — сказал Грегори Далак, доктор медицинских наук, Дэниел Э. Оффут, профессор психиатрии III степени и заведующий кафедрой. — Все эти потребности были. Пандемия действительно только сжала тиски системы».0003

Это сжатие вызвало беспрецедентное событие прошлой осенью, когда Американская академия педиатрии, Американская академия детской и подростковой психиатрии и Ассоциация детских больниц объявили чрезвычайное положение в стране в области психического здоровья детей и подростков.

«У нас есть тысячи пациентов, ожидающих доступа к детской психиатрической амбулаторной помощи в рамках нашей системы здравоохранения и по месту жительства», — сказал Насух ​​Малас, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и педиатрии и руководитель службы детской психиатрии в Детской больнице К.С. Мотта. Больница.

Малас и его коллеги опубликовали исследование в Clinical Pediatrics в январе, показывающее 18-процентный рост числа первичных психиатрических консультаций в детской больнице CS Mott с июля 2020 года по январь 2021 года по сравнению с периодом 2019–2020 годов.

БОЛЬШЕ ИЗ МИЧИГАНА: Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей

Это четырехкратное увеличение спроса на консультации по психическому здоровью по сравнению с темпами роста в предыдущие годы.

Увеличился не только сам спрос, но и острота страданий отдельных пациентов.

Исследование Мичиганской медицины, опубликованное в журнале Clinical Child Psychology and Psychiatry в марте, показывает, что педиатрические пациенты, получавшие психиатрические и/или психологические услуги во время пандемии, чаще нуждались в средствах сдерживания и антипсихотических препаратах, чем те, кого лечили непосредственно перед пандемией. «Раньше мы видели среднюю серьезность», — сказал Фредерикс. «Теперь каждый пациент беспокоит меня».

Как и в случае со стихийными бедствиями, в этом кризисе есть герои — как провидцы, которые предвидели его приближение и потратили много лет на подготовку, так и те, кто призван действовать в эту острую болевую точку. Но, по мнению множества экспертов в области психического здоровья, опрошенных для этой статьи, необходимы более масштабные системные изменения, чем отдельные герои.

По всей стране бушует цунами нужды, и у нас есть не более чем мешки с песком, чтобы справиться с ним.

Ниже приведены семь действий, которые здравоохранение и страна могут предпринять, чтобы облегчить этот кризис. Большинство из них уже реализуются в Мичиганской медицине — в Мотте, Семейном отделении Наймана по охране психического здоровья и благополучия детей и подростков, Центре семейной депрессии Айзенберга и во многих клиниках, занимающихся проблемами психического здоровья детей.

1. Обучить больше поставщиков услуг

«Количество детских психиатров всегда было крошечным, мизерным — никогда не приближалось к разумному количеству для населения», — сказала Лаура Хиршбейн, доктор медицинских наук, профессор психиатрии, которая также является историком и в настоящее время пишет книги. по истории психического здоровья детей. В Мичигане только в округе Ваштено имеется достаточное количество детских и перинатальных психиатров.

Исторически сложилось так, что «детским психиатрам среди медицинских специальностей платили довольно мало», — говорит Шейла Маркус, доктор медицинских наук, профессор психиатрии. «И в конце пяти лет обучения после медицинской школы у этих начинающих врачей возникли проблемы со студенческими кредитами».

У Министерства здравоохранения и социальных служб Мичигана теперь есть программа погашения кредита для поставщиков психиатрических услуг, которые два года проработали в некоммерческой клинике в районах с нехваткой медицинских работников или в детских и подростковых психиатрических больницах.

«Мы обучаем больше детских психологов», сказал Фредерикс. «[Но] интереса больше, чем свободных мест. На национальном уровне ведется пропаганда увеличения федерального финансирования обучения детских и подростковых психологов».

Однако мы все еще далеки от того, где должны быть.

«Как системе здравоохранения нам нужно больше инвестиций в психологов», — сказал Мартин. «У нас могло бы быть в четыре раза больше психологов, чем сейчас, и все равно не хватило бы».

Хиршбейн сказал, что «педиатры берут на себя роль основных поставщиков психиатрической помощи».

На самом деле, большую часть психиатрических препаратов для детей прописывают врачи первичной медико-санитарной помощи.

«Семьям нравится лечиться в первичном звене, потому что им комфортно со своим врачом и из-за проблем, связанных со стигматизацией», — сказал Маркус.

 «Вопрос в том, как мы можем распространить опыт, чтобы люди знали, что делать [когда семьи обращаются к ним с проблемами психического здоровья]?», — сказал Хиршбейн.

Одним из ответов является Мичиганская программа совместного ухода за детьми, также известная как MC3.

Маркус основала эту программу десять лет назад, когда увидела, как трудно врачам первичного звена удовлетворять растущий спрос на психиатрическую помощь. MC3 сотрудничает с Департаментом здравоохранения и социальных служб штата Мичиган для поддержки врачей первичной медико-санитарной помощи, которые реагируют на кризисы психического здоровья.

Когда поставщик первичной медико-санитарной помощи инициирует консультацию с MC3, консультант по поведенческому здоровью рассматривает запрос, отвечая на вопросы в рамках своей компетенции и перенаправляя соответствующие случаи психиатру в Michigan Medicine для консультации по телефону в тот же день. Во многих случаях консультант по поведенческому здоровью также определяет местные ресурсы для пациента.

MC3 смогла использовать психиатрический опыт горстки психиатров из Мичиганской медицины для удовлетворения потребностей детей и женщин по всему штату. По состоянию на март 2022 года MC3 зарегистрировала 3100 поставщиков услуг, ответила на 38 000 запросов на обслуживание и помогла 16 000 пациентам.

Программа MC3 также является одной из нескольких программ в стране, где активно работает программа перинатальных консультаций, предоставляющая консультации врачам первичного звена, ухаживающим за женщинами во время беременности и в послеродовой период.

«Когда матери с депрессией и травмой выявляются на ранней стадии, консультанты могут направить их к специалистам по психическому здоровью младенцев, которые помогают формировать здоровые и безопасные отношения привязанности со своими детьми», — сказал Маркус. «Эта ранняя связь помогает обеспечить здоровую траекторию развития для младенцев с самого начала».

MC3 также предоставляет поставщикам первичной медико-санитарной помощи непрерывное образование в области охраны психического здоровья с помощью своих образовательных модулей по таким темам, как расстройства пищевого поведения, СДВГ и другие проблемы психического здоровья. Обучение этих провайдеров, чтобы они стали лучшими специалистами по уходу за психическим здоровьем, — это один из способов, с помощью которого MC3 помог увеличить количество провайдеров, которые могут удовлетворить потребности кризиса.

2. Инновации для расширения доступа

Часто возникают проблемы с психическим здоровьем. Примерно у каждого пятого ребенка есть диагностируемое психическое заболевание, но только половина из них получает надлежащий уход. Несмотря на то, что холистическая медицина и уход за целым человеком широко распространены и обычно рекламируются как важные, психиатрическая помощь слишком часто разбивается на специализированные практики, которые остаются недоступными для многих семей.

«Мы должны убедиться, что психиатрическая помощь доступна каждому так же, как и физическая медицинская помощь», — сказала Джоанна Куигли, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии и педиатрии и заместитель директора детской и подростковой амбулаторной психиатрии. услуги. «Это должно быть так же просто, как обратиться к поставщику первичной медико-санитарной помощи для проверки здоровья ребенка».

Это область, в которой более широкое сообщество медицинских работников может использовать крупные системы здравоохранения, такие как Michigan Medicine, в качестве образца для подражания. В Mott услуги психолога и психиатра полностью интегрированы в детскую медицинскую помощь. «Интеграция психологов там, где дети получают уход, обеспечивает лучший уход и лучший доступ», — сказала Кристин Куллгрен, доктор философии, доцент педиатрии.

«Мы думаем о том, как мы можем более продуманно интегрировать уход и привлекать специалистов в области психического здоровья к медицинским учреждениям», — сказал Малас, который руководит консультационной службой психиатра в Mott. «Мы работаем с поставщиками медицинских услуг, чтобы обеспечить раннее обследование и предоставление профилактических услуг».

Еще одна относительно редкая инновация, улучшившая доступ к психиатрической помощи, — телемедицина или виртуальная помощь.

Куллгрен совершил только один виртуальный визит до пандемии. Но теперь она большой сторонник телемедицины, особенно для психического здоровья детей.

 «Для меня и моих пациентов виртуальный уход дает много положительных моментов, — сказал Куллгрен. «Для детей доступ огромен. Они могут войти в систему из дома, из школы, с парковки McDonald’s, где бы они ни находились, и я могу позаботиться о них. В то время как раньше на это уходило полдня или день. на встречу, теперь требуется только время встречи».

В дополнение к интеграции психиатрической помощи с медицинской помощью и дальнейшему расширению доступа к психиатрической помощи с помощью телездравоохранения нам также необходимо подумать об инновационных способах уменьшить текущую нагрузку на психиатрические службы неотложной помощи.

Сейчас детские психиатрические койки заполнены на 95% в семейном отделении Найман, по словам Маласа, и шесть-восемь детей ждут на психиатрической койке.

Некоторые могут ждать несколько дней, но это не обязательно больше коек.

«Нам нужно оказывать помощь пациентам на месте и на раннем этапе, чтобы это было осуществимо, устойчиво и естественно, вместо того, чтобы люди приходили в отделение неотложной помощи посреди ночи в кризисной ситуации», — сказал Малас.

Он также рекомендует расширить службы охраны психического здоровья, «чтобы это была не просто амбулаторно-стационарная модель». Он говорит, что нам нужны центры неотложной помощи, оборудованные для решения проблем с психическим здоровьем, центры передышки для подростков, которым нужен период охлаждения, и программы частичной госпитализации.

Малас и Куигли входят в группу, разрабатывающую программу частичной госпитализации для детей и подростков. Подобная программа могла бы обеспечить психиатрическую помощь среднего уровня, аналогичную программе частичной госпитализации, которая уже существует для взрослых.

«Мы должны изменить нашу концепцию, чтобы не думать о психиатрической помощи как о чем-то, что происходит только в психиатрической клинике», — сказал Куигли. «Нам необходимо интегрировать эту помощь во все аспекты процесса оказания медицинской помощи».

3. Улучшить страховое покрытие

Для многих семей доступ к психиатрической помощи является почти синонимом наличия страхового покрытия. Но с точки зрения страхования психическое и физическое здоровье не рассматриваются одинаково.

«Страховые компании стали очень агрессивно управлять услугами по охране психического здоровья, чтобы заставить поставщиков показать, что кто-то действительно в них нуждается, в отличие от других заболеваний», — сказал Хиршбейн.

Джек Кауфман, доктор философии, профессор ассоциации физической медицины и реабилитации, предлагает федеральные нормативные изменения из восприятия страхования.

«Нам не нужно, чтобы страховые компании сообщали нам, сколько единиц чего-то они собираются дать нам, чтобы решить эту проблему, прежде чем мы даже [поставим диагноз]», — сказал Кауфман, который также проводит нейропсихологическое тестирование для детей, которое, как и все другие услуги в области психического здоровья, наблюдается рост спроса.

Кауфман также говорит, что мы должны убедиться, что одни и те же услуги возмещаются страховкой по одинаковой ставке — независимо от того, кто предоставляет услугу. Например, она говорит, что сеанс психотерапии может быть возмещен по более высокой ставке для врача, чем для психолога, хотя проведение такого сеанса не требует медицинского образования.

«Есть услуги, которые я, как психолог, не могу сделать, но они стоят дороже, и в этом есть смысл. Но услуга должна стоить столько же, если это одна и та же услуга. »

Внесение этого изменения в страховое возмещение может стимулировать найм более широкого круга поставщиков психиатрической помощи для удовлетворения спроса на психологические услуги.

Вам также необходимо облегчить получение страховки поставщиками психиатрических услуг по месту жительства. Одна из причин, по которой крупные системы здравоохранения, такие как Michigan Medicine, имеют такие длинные списки ожидания, заключается в том, что они часто являются единственным выходом для семей, которые не могут позволить себе платить из своего кармана за психиатрическую помощь.

4. Узнайте больше о детском мозге

«Период от подросткового возраста до ранней взрослой жизни — это период, когда возникают проблемы с психическим здоровьем, — говорит Мэри Хейтцег, доктор философии, профессор психиатрии. «Это также время, когда мозг переживает критические процессы развития».

Хайтцег и Чандра Шрипада, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, являются главными исследователями исследования когнитивного развития мозга подростков, также известного как ABCD. Новаторское общенациональное исследование включает 21 сайт, где собираются данные о 11 800 молодых людей (720 из них зарегистрированы в Мичиганской медицине). По словам Хейтцега, до того, как это исследование началось шесть лет назад, действительно впечатляющий размер выборки для такого исследования составлял бы 100 человек.

Каждый год каждый из зачисленных подростков и один из их родителей проходят восьмичасовую оценку. Это включает в себя нейрокогнитивные задачи, а также значительный набор анкет, которые собирают данные обо всем, от качества сна и употребления психоактивных веществ до времени, проведенного за экраном, и внеклассных занятий. На исходном уровне и через год после этого оценка включает фМРТ для регистрации изменений головного мозга. Исследователи также собирают данные в середине каждого года.

Но как простое наличие всех этих данных может улучшить психическое здоровье детей?

Вот тут-то и появляется еще одно технологическое достижение: совместное использование данных.

Данные исследования доступны исследователям по всему миру, и на данный момент опубликовано около 400 исследований, основанных на ABCD, говорит Шрипада. Богатство набора данных позволяет использовать поразительный набор интерпретаций, которые могут иметь серьезные последствия для детей.

«Одна из вещей, которую ABCD помог нам окончательно установить, заключается в том, что социально-экономические факторы — ресурсы домохозяйства, доход по отношению к потребностям, неблагоприятное соседство и образование родителей — оказывают большое влияние на мозг детей, на структуру мозга, в паттернах связи и в том, как мозг реагирует на задачи», — сказал Шрипада. «Это может иметь некоторые политические последствия».

Heitzeg отмечает, что лонгитюдный характер исследования также позволит исследователям увидеть результаты, связанные с этими изменениями мозга. «Они больше подвержены риску проблем с психическим здоровьем, хуже успевают в школе и т. д.?»

Хайтцег говорит, что еще одним преимуществом исследования является то, что «у нас есть вся эта другая информация. Например, об организованных видах спорта. Теоретически мы можем иметь группу детей с одинаковым социально-экономическим статусом и одинаковыми изменениями мозга, но они в спорте, а другая группа — нет. Мы видим, как потенциальный защитный фактор, такой как [спорт], может смягчить результат ».

Роберт Цукер, доктор философии, действующий почетный профессор психиатрии и психологии, почетный директор Центра наркомании Мичиганского университета и один из первых главных исследователей исследования ABCD, сказал, что «последняя часть головоломки — это влияние макроэкологических событий, например, COVID-19, или глубоких и долгосрочных последствий крупной военной катастрофы, такой как в Украине».

Цукер на протяжении всей своей карьеры интересовался причинами и лечением проблем с психическим здоровьем и провел исследование происхождения поведенческих проблем и злоупотребления психоактивными веществами у детей, чтобы изучить эти вопросы.

Исследование проводилось в течение 31 года, начиная с 1985 года с детей в возрасте от трех до пяти лет, самого раннего возраста развития, который когда-либо изучался таким образом. Он также включал данные о родителях этих детей, и это было самое продолжительное исследование матрицы взаимодействия в семье относительно ее потенциального вклада в развитие этих проблем или защиты от них.

Цукер подчеркивает важность понимания того, что влияние основных исторических событий на здоровье поколения, вероятно, является взаимодействием с адаптацией психического здоровья и социальными ресурсами молодежи, переживающей эти события.

Нравятся подкасты? Добавьте Новости медицины штата Мичиган на Spotify , Apple Podcasts вы слушаете подкасты где угодно.

Следователи ABCD тоже поняли это. Когда началась пандемия, исследователи ABCD быстро включили вопросы в свои оценки воздействия COVID-19 на семьи. Это исследование уже отслеживает эти эффекты с течением времени, и первые результаты показывают такие взаимодействия.

«Большинство проблем и проблем с психическим здоровьем являются длительными и хроническими», — сказал Цукер. «Они переходят. Но излечение — полное излечение — встречается относительно редко. Решение этой проблемы с точки зрения общественного здравоохранения состоит в предотвращении. срок профилактики».

5. Профилактика психических заболеваний

В каком возрасте лучше начинать помогать детям в целях укрепления психического здоровья и предотвращения психических заболеваний? В Zero to Thrive, или Z2T, ответ — до рождения.

Размещенный в отделении психиатрии, Z2T предоставляет психиатрические услуги отдельным лицам и семьям с момента зачатия до раннего детства.

«Наука ясна: развитие мозга в самые ранние годы закладывает важнейшую основу для дальнейшего благополучия, а вмешательство, направленное на укрепление здоровья близких в раннем возрасте, продемонстрировало высокую отдачу от инвестиций», — сказала Мария Музик, доктор медицины, магистр наук. , содиректор Z2T и доцент кафедры психиатрии и акушерства и гинекологии. «Эффективные программы должны удовлетворять насущные потребности в области психического здоровья не только за счет доступа к психиатрической помощи, но и за счет уменьшения социальной изоляции, с которой сталкиваются многие семьи, поддержки родителей в удовлетворении их собственных эмоциональных потребностей и эмоциональных потребностей их детей и подключения семей к ресурсам в сообществе. для удовлетворения всех потребностей семьи».

Z2T рассказывает о важности здоровья в раннем возрасте и о том, как нужно строить отзывчивые отношения между опекуном и младенцем. Когда опекуны позитивны и отзывчивы, мозг ребенка получает стимуляцию, необходимую для формирования нервных путей, обеспечивающих устойчивость и развитие.

Стажеры медицинского факультета работают как в перинатальной клинике, обслуживающей беременных и женщин в послеродовом периоде, так и в клинике младенцев и детей младшего возраста, обслуживающей семьи от рождения до шести лет, используя передовые технологии видео-наблюдения и обратной связи для поддержки и развития сильных сторон семьи. .

«Несмотря на то, что наши услуги на базе клиники имеют решающее значение, если мы будем ждать, пока семьи обратятся к нам в психиатрии, мы достигнем только вершины айсберга», — сказала Кэтрин Розенблюм, доктор философии, содиректор Z2T, профессор психиатрии, педиатрии, акушерства и гинекологии. «Вот почему мы уделяем большое внимание партнерству с местными поставщиками медицинских услуг, предлагая обучение многопрофильным поставщикам в области перинатального и раннего детского психического здоровья и тем самым достигая семей, где они уже есть — от педиатрической первичной помощи до раннего ухода и образования, до другие общественные программы».

Ключевой частью Z2T является серия программ Strong Roots, которые помогают детям укреплять устойчивость в семьях, особенно в семьях, переживших такие невзгоды, как травмы, экономическое угнетение или неравенство.

Исследования этих программ продемонстрировали положительное влияние как на родителей, так и на детей, включая улучшение взаимоотношений в раннем возрасте, изменения в схемах родительского мозга, которые связаны со снижением родительского стресса, усилением социальных связей с другими родителями и более широким использованием общественных услуг.

Существуют программы для мам («Сила мамы»), пап («Братство отцов») и семей военнослужащих, а также программа для воспитателей раннего возраста, работающих с младенцами и детьми в дошкольных учреждениях и яслях. Z2T подготовила специалистов, которые внедряют эти программы в общественные организации по всей стране. Z2T также проводит исследования, образовательные инициативы и клиническое предприятие, чтобы помочь беременным и родильницам с проблемами психического здоровья.

«Школы, поставщики первичной медико-санитарной помощи и ресурсы местного сообщества должны найти способы интегрировать психическое здоровье и благополучие во все, что они делают», — сказал Малас. «Мы должны рассматривать психическое здоровье как общую ответственность всех специалистов, которые взаимодействуют с детьми и семьями».

Еще одна программа, начатая в Мичиганской медицине, которая принимает во внимание эту интегрированную модель психического здоровья, называется TRAILS, или «Преобразование исследований в действия для улучшения жизни студентов». TRAILS снабжает школьный персонал обучением, ресурсами и клиническими инструментами, необходимыми для реализации трех уровней программирования: социальное и эмоциональное обучение для повышения устойчивости и развития у учащихся навыков саморегуляции, а также стратегии самообслуживания для сотрудников, чтобы противостоять стрессу и выгоранию. ; Раннее вмешательство для учащихся с проблемами психического здоровья; управление риском самоубийства и координация ухода за учащимися, находящимися в кризисной ситуации.

Исследования показывают, что учащиеся, которые проходят когнитивно-поведенческую терапию и обучение осознанности, предлагаемые TRAILS, демонстрируют снижение симптомов депрессии и/или беспокойства на 16,9%, а также повышенное использование навыков саморегуляции и преодоления трудностей.

Семейный центр лечения депрессии Айзенберга также предлагает программу «равный-равному», которая началась в 2009 году. В рамках этой программы учащиеся средних и старших классов знакомятся с депрессией и депрессивными заболеваниями и помогают им найти творческие способы передать эти знания своим сверстникам. Программа получила Золотую награду Американской психиатрической ассоциации за академические программы в 2019 году..

6. Помогите помощникам

Удовлетворение потребностей поставщиков психиатрических услуг является ключевым компонентом защиты психического здоровья детей.

Небольшое изменение, которое могло бы помочь этим поставщикам, заключается в улучшении понимания многих специализаций в области психического здоровья.

 «Вы бы отправили человека с болями в животе к дерматологу?» — спросил Кауфман.

Она часто получает неподходящие направления, потому что направляющие ее поставщики не осведомлены обо всем спектре узких областей психологии и о том, куда обращаться по конкретному вопросу. Например, нейропсихологическое тестирование, которое проводит Кауфман, нацелено в первую очередь на когнитивные проблемы и диагностику, а не на лечение поведения или настроения, но кто-то может предположить, что она работает с пациентами с этими последними проблемами, потому что она психолог.

Дело не только в том, что получение неправильного направления вызывает разочарование, но и в неэффективности системы психиатрической помощи, которая, если ее исправить, могла бы высвободить специализированных поставщиков для оказания нужной помощи нужному пациенту в нужное время.

Еще более сложной задачей является предоставление лучшей поддержки поставщикам.

 «Психическое здоровье психиатров сейчас очень плохое», — сказал Кауфман. «Мы люди, которые слушают всех в кризис».

В начале пандемии Кауфман и другие поставщики психиатрической помощи в Michigan Medicine объединились, чтобы поддержать передовых медицинских работников. Было 200 добровольцев, которые лично и виртуально консультировали своих коллег из Мичиганской медицины, переживших худшие последствия пандемии. Они также помогли рассказать им о том, как травма влияет на психическое здоровье, и о том, что они могут ожидать со временем.

Теперь эти добровольцы испытывают огромное бремя, поскольку спрос на психиатрическую помощь намного превышает предложение поставщиков.

«Одобрение [лучше всего] выражается в том, чтобы слушать, слышать и быть вовлеченным в происходящее», — сказал Кауфман.

Она считает, что значимым первым шагом на пути к помощи поставщикам психиатрических услуг будет честное признание того, как они страдают.

7. Измените ход разговора

В конце 1960-х годов Конгресс заказал исследование, в результате которого был подготовлен отчет под названием Кризис психического здоровья детей . Хиршбейн сказал: «Это вызвало такие вещи, как системный расизм, [показывая], что бедные чернокожие дети никак не могут выжить и процветать, живя в таких условиях».

Что поразительно в этом отчете, так это то, что в нем ничего не говорится о психиатрических диагнозах или лекарствах.

«Детские психиатры в то время были в основном психоаналитиками, но они также были и активистами», — сказал Хиршбейн. «Они хотели, чтобы правительство сделало что-то, чтобы помочь детям. Они были о больших социальных изменениях».

Отчет Кризис психического здоровья детей  был инициирован при администрации президента Джонсона, «но он попал на стол президента Никсона, где сразу же умер». Больших социальных изменений не предвиделось.

В 1990-х и 2000-х годах детские психиатрические препараты стали более доступными и коммерциализированными.

«Идея диагностики, лечения и сосредоточения внимания на психических заболеваниях была настоящим прорывом в детской психиатрии», — сказал Хиршбейн. «Тем не менее, количество детей, отвечающих критериям психического заболевания, не уменьшается. Что-то происходит, и мы идем в неправильном направлении».

Хиршбейн считает, что было бы полезно вернуться к вопросу, которым руководствовались 500 экспертов, работавших над Кризис психического здоровья ребенка  отчет: «Что значит вырастить ребенка здоровым?»

Один из ответов на этот вопрос заключается в том, чтобы помочь детям освоить основные социальные навыки и правила вежливости, активы, которые Мартин считает жертвами пандемии.

«Навыки, необходимые нам для функционирования общества, сейчас под угрозой», — сказала она. «Мы потеряли социальную ткань нашего взаимодействия с сообществом, и Zoom не заменяет личное общение».

Мартин считает, что изоляция, вызванная пандемией, особенно опасна для детей, которые только учатся быть в обществе. Она также обеспокоена все более невежливым тоном онлайн-дискуссий.

«Как правильно вести себя в обществе, где язвительность, обвинительность или, откровенно говоря, оскорбительность становятся нормой?» — спросил Мартин. «Если вы ребенок, растущий в этой среде, я беспокоюсь о том, как вы будете выглядеть через 10 лет. Это действительно страшно. Как мы создаем эти значимые взаимодействия для семей, отдельных лиц и сообществ?»

Положительным моментом пандемии стал сдвиг в публичных разговорах о психическом здоровье.

«Мы прошли долгий путь в решении проблемы стигмы в сфере психического здоровья, — сказал Мартин.

Куигли считает, что это здорово, что больше профессиональных организаций и по адресу State of the Union знают о кризисе психического здоровья.

«Но это назревало задолго до COVID-19, и я надеюсь, что это продолжит привлекать внимание и инвестиции людей, потому что это никуда не денется», — сказал он. «Будет поколение детей, затронутых COVID-19, у которых будут постоянные потребности. Я думаю о моей 3,5-летней дочери… COVID-19 — это жизнь, которую она помнит. Последствия будут ощущаться еще долго».

Эта статья была дополнительно отредактирована Ридхимой Кодали

Живите здоровой жизнью: Еженедельно получайте советы от ведущих экспертов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *