Социальное взросление: ВЗРОСЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ | это… Что такое ВЗРОСЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ?

Социальное взросление и здоровье школьников | Статья на тему:

Cтатья к зональной научно-практической конференции «Социальное взросление и здоровье школьников» 2013г

На сегодняшней день в России возрос интерес к проблеме воспитания и обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Практика последних лет показывает, что увеличивается число семей, воспитывающих детей с ОВЗ. С усилением этой тенденции остро встает вопрос о создании эффективной и квалифицированной помощи данной категории семей. Работа с семьей, воспитывающая ребенка с ОВЗ, направлена на  обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе медицинской, психологической и социальной, для успешной их интеграции в обществе.

Рождение малыша с дефектом изменяет весь ход жизни семьи и влечет за собой ряд проблем:

— взаимоотношение в семье. Кризис в отношениях между родителями ребенка, другие дети в семье оказываются лишенными родительского внимания, часто родители полностью отделяются от привычного круга общения, друзья начинают избегать встреч с такой семьей.

— обучение ребенка в образовательных и социальных учреждениях. Отсутствием учреждением, малым количеством таких учреждений или отдалённость от места проживания

— нехватка психолого-медико-педагогических знаний у родителей особого ребенка. Родители, воспитывающие ребенка, получают крайне недостаточную информацию о том чему и как его учить, и даже как управлять его поведением. Начинаются все с отсутствия в родительных дома психологической помощи матерям. Мать, родившая ребенка с генетическими аномалиями, лишена психологической помощи и поддержки со стороны медицинского учреждения.

— отношение к ребенку со стороны родителей.

— отношение к ребенку со стороны общества.

Таким образом, все проблемы, существующие в семьях детей–инвалидов, приходится решать педагогам в тесном взаимодействии с родителями или опекунами.

Важным звеном в построении воспитательной и коррекционной работы является умение классного руководителя создать условия для детей с ОВЗ, которые бы послужили успешной их социализации и адаптации и разрешения проблем родителей. Поэтому мы выделили следующие направления работы классного руководителя с родителями:

— изучение семьи ребенка и условия его проживания. От этой первой встречи зависит дальнейшее участие родителей в жизни ребенка в классе и в школе, что позволяет ему ближе познакомиться с ребенком, понять жизнь семьи, ее уклад, взаимоотношение между домочадцами и их духовные ценности.

— родительские собрания. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе. Родительское собрание это школа воспитания родителей, формирующее родительское мнение, родительский коллектив. Родительское собрание проводится в различных формах: с выпуском обучающих листов. С самого начала перед родителями ставится задача обязательное посещение собраний.

— работа в тесном взаимодействии с педагогом психологом, социальном педагогом, медицинским работником. Родители получают квалифицированную психологическую, психотерапевтическую и консультативную поддержку, которая, несомненно, способствует развитию ребенка с ОВЗ.

— обеспечение участия родителей в жизнедеятельности класса осуществляется, как и во взаимодействии, так и в организации различных праздников, посещение театров и выставок, выходов в каникулярное время загород, прогулки в парках, в помощи ремонтных работах и эстетического оформления в классных комнатах.

— значительное место в системе работы классного руководителя с родителями отводится педагогическому просвещению. Педагогическое просвещение носит практический характер: посещение уроков педагога, где родитель получает  информацию о содержании урока и приемах закрепления его дома.

— индивидуальная работа с родителями. Беседа учителя с родителями, консультации, которые помогают установить контакт педагога с членами семьи, добиться большего взаимопонимания и поиска решения проблем.

В стенах школы в специальном процессе воспитания и обучения мы, несомненно, получаем положительную динамику, но со стороны государства в настоящее время не уделяется внимание на дальнейшую интеграцию детей – инвалидов в общество. Выпускники данных классов остаются       сидеть дома, для них не создаются специальные училища и рабочие места. Необходимо создавать ассоциации родителей детей – инвалидов имеющих поддержку государства, а также обеспечивать рабочими местами данную категорию детей с прикреплением к ним наставников.

Статью подготовила и выступила:      

Учитель классов для детей с ууо Назарова А.А.

 

Психолог Лилия Шувалова: Увеличение продолжительности жизни отражается на психике людей и их взаимоотношениях

runews24.ru

© runews24.ru

Лилия Шувалова психолог и преподаватель кафедры киберспорта Университета «Синергия» поделилась с RuNews24.ru своим видением конфликта поколений и социального взросления человека. 

Видео дня

Лилия Шувалова: Сегодня не каждый человек, достигший пенсионного возраста, хочет покидать своё рабочее место: всё больший процент стремится сохранить активную трудовую и социальную жизнь, оставаясь на рабочих местах. Многие лица пенсионного возраста не хотят сидеть с внуками и помогать молодым. Они могут вести вполне активную социальную жизнь, ведь для этого организованы масса мероприятий, активностей и различных программ.

Многолетние традиции семьи, когда молодые работают, а бабушки и дедушки сидят с внуками, претерпевают сильнейшие изменения. Теперь бабушки и дедушки – это активные члены общества, овладевающие новыми навыками цифрового мира и общения в нём, что также поощряется со стороны государства.

С другой стороны, необходимо понимать, что мир весьма динамичен и с каждым днём цифровой поток, в котором мы живем, стремительно увеличивается. Это требует гибких навыков и адаптивности со стороны нервной системы человека, а с возрастом качество восприятия информации и когнитивная гибкость снижаются. Пожилые лица не всегда успевают за актуальными веяниями времени и могут всё чаще впадать в негативизм и депрессивно-подобные состояния, выражая тем самым свой внутренний протест динамичным процессам времени.

 

Конфликт поколений

Лилия Шувалова: На фоне увеличения продолжительности жизни между молодежью и более зрелыми возрастными категориями граждан разгорается конфликт. Различные системы координат, оценивающие, кто достоин профессионального признания, а кто ещё «не дорос» (не по наличию профессиональных навыков, а по возрасту), становится камнем преткновения между разновозрастными слоями населения.

Не так легко признать, что вчерашний выпускник вуза, который тебе во внуки годится, имеет статус, требует такого же к себе уважения, который ранее зарабатывался годами упорного труда на одном месте, получает солидную зарплату и смело заявляет об этом. Эти обстоятельства порождают полный диссонанс в головах более старшего поколения, подводя их к переосмыслению собственной жизни, что зачастую приводит к резкому осуждению амбиций молодых коллег, так как ранее это было неприемлемо и порицалось обществом. А далее сознание маркирует такие ситуации весьма примитивным образом: если у меня есть более квалифицированный молодой конкурент, у которого и сил больше и времени, то какой теперь я? И ответ на этот вопрос не всегда позитивный, мол, опытный и профессиональный, а зачастую ответ таков: я старый. Принять это весьма тяжело. Тяжело ещё и потому, что надо будет найти себе место, сориентировать себя на новом жизненном пути динамичного и быстро меняющегося мира, что также приводит и к повышению тревожности у населения более зрелого возраста, и к ощущению антагонизма по отношению к более амбициозной молодёжи.

 

Социальное взросление человека

Лилия Шувалова: Развитие фармакологической индустрии и различных социальных институтов, конечно, немного замедлило физиологическое взросление и старение организма, но не столь сильно, чтобы делать на этом такой акцент.

Однако социальное взросление человека, его личности явно видоизменилось: возраст и длительность социальной активности существенно возросли. Переход из пространства индустриального общества в общество цифровое накладывает отпечаток не только на мироощущение и мировосприятие человека, но и видоизменяет содержание и характеристики многих понятий, в том числе и понятие взросления. Теперь взросление – это в меньшей степени биологическая возрастная характеристика, а скорее адаптивная, характеризующая навыками работы в режиме многозадачности и стрессоустойчивости. Обманув естественный отбор в его биологическом смысле, мы искусственно его перевели в мир социального взаимодействия.

Изменяется не сам процесс взросления, а его содержательная сторона. Если раньше необходимо было получить одно образование и работать можно было всю жизнь в одном учреждении, то теперь за счёт автоматизации многих процессов и сокращения времени на организацию коммуникации освободился весьма значительный временной ресурс. Этот временной ресурс позволяет обратить свой внутренний взор на многие направления, в которых может развиваться человек. Современный человек может значительное количество раз перестроить вектор своей жизни, в том числе за счёт доступности образования и смены видов профессиональной деятельности, каждый раз вновь и вновь достигая зрелости в новом направлении своей деятельности.

Даже вопросы репродуктивного здоровья и деторождения отошли на второй план. Теперь не нужно «резко повзрослеть» к 25 годам и обзавестись семьей и потомством, иначе на тебя повесят ярлык «старо родящая». Всё больше граждан откладывает возраст вступления в брак и деторождения, в том числе и благодаря инновациям в системе репродуктивного сопровождения. Теперь часики больше не тикают, высвободилось время на социальное взросление и удовлетворение разноплановых потребностей, которые ранее были ограничены не только законами функционирования индустриального общества, но и законами естественной физиологии старения

Наука, Ситуация в мире

runews24.ru: главные новости

  • Минэнерго Украины: ракетными атаками поврежден 271 энергообъект

  • Медведев в праздник заявил, что никому не будет позволено «отменить наши ценности»

  • Стало известно, как живет певец Энрике Иглесиас после расставания с Анной Курниковой

ЗРЕЛЕНИЕ (Социальные науки)

Термин созревание происходит от maturatio, латинского слова, означающего созревание; таким образом, многие словари описывают созревание как процесс «становления зрелым» или «зрелым», а зрелость — как «созревание». В социальных науках, когда мы описываем изменения в развитии как созревание, мы описываем это изменение как обладающее тремя характеристиками: во-первых, изменение в процессе взросления — это внутренне телеологический или ориентированный на конечную цель процесс. Во-вторых, взросление — это систематический процесс. Наконец, конечной целью взросления является адаптивное состояние. Зрелость представляет собой целеустремленную вершину адаптивного функционирования, а созревание описывает систематические и длительные процессы, ведущие к достижению зрелости. Следовательно, зрелость не просто «происходит»; это трудоемкий и организованный процесс роста.

Это определение созревания шире, чем оно определялось исторически . Например, Движение изучения детей первой половины двадцатого века стремилось описать развитие ребенка как процесс взросления, не зависящий от опыта и обучения. Цель большей части психологии раннего развития (например, работы Арнольда Гесселла и Нэнси Бейли) состояла в том, чтобы наметить ход среднего и нетипичного взросления ребенка. Этот подход, предоставляя информацию о том, «что и когда» в развитии ребенка, не объясняет, «почему» дети развиваются именно так, как они. Последующие исследования показали, что развитие человека никогда не бывает чисто биологическим процессом. Например, за последнее столетие в Европе и Северной Америке задокументировано снижение примерно на четыре года возраста наступления менархе (начала менструации у девочек). Это называется вековой тенденцией (тенденцией в течение длительного периода времени), и, похоже, она выровнялась в развитых странах. Однако в Соединенных Штатах есть некоторые свидетельства того, что развитие груди происходит раньше, хотя средний возраст наступления менархе (двенадцать с половиной лет) не снижается. В большинстве стран Европы менархе обычно наступает на полгода позже (тринадцать лет). Возраст наступления менархе в странах, которые в настоящее время борются с высоким уровнем заболеваемости и недоедания, может достигать семнадцати лет — таким же был возраст Европы в начале 1800-х годов. Улучшение окружающей среды в питании и борьбе с болезнями может воздействовать на генетически обусловленные сроки репродуктивного созревания самок. Точно так же такие переживания, как сексуальное насилие со стороны отца, воздействие химических веществ, ожирение и постоянный стресс, могут ускорить половое развитие. С другой стороны, тяжелая гипокалорийная депривация (например, расстройство пищевого поведения или голод) может отсрочить начало менархе или даже вернуть подростка к допубертатному уровню гормонального функционирования.


Развитие множественно детерминировано; генома, физическая среда, социальная среда, культура, адаптивная история и даже наши усилия по сохранению волевого контроля путем создания значений — все это способствует определению времени и выражению человеческого развития. Генетический код не имеет единоличного контроля даже над физическим созреванием; вместо этого гибкая способность воздействовать на окружающую среду и подвергаться воздействию со стороны окружающей среды является основным атрибутом генома человека. Становится все более очевидным, что ни один из аспектов психологического развития человека не может быть понят просто с точки зрения генетического вклада. Короче говоря, дебаты, подталкивающие к верности либо природе, либо воспитанию, больше не соответствуют данным человеческого развития.

Представление о созревании как чисто биологическом процессе основывается на том же несостоятельном допущении, что и споры о природе и воспитании; оба предполагают, что мы можем аккуратно распутать эти силы. Это похоже на попытку разлучить сиамских близнецов с общим мозгом или сердцем; каждому требуется что-то, принадлежащее другому. Человеческое развитие возникает в результате динамического взаимодействия между силами внутри и вне нашего тела. Кроме того, мы должны помнить, что на ринге есть и менее детерминированные игроки — например, воля и когнитивные процессы осмысления. «Чисто биологическое» созревание невозможно. Как выразились Ирвинг Готтесман и Дэниел Хэнсон: «Все, что является генетическим, является биологическим, но не все, что является биологическим, является генетическим» (2005). Вероятно, мы недооценили степень, в которой всегда популярные дебаты о природе и воспитании ослепили нас от глубокого и живого взаимодействия внутренних и внешних причин развития. В лучшем случае эти дебаты носят искусственный характер; в худшем случае они создают своеобразную линзу, через которую наблюдения становятся близорукими.

Итак, где остается слово «созревание»? Социологи до сих пор используют его, чтобы привлечь внимание к биологическим аспектам развития, но мало кто скажет, что они говорят о чисто генетическом развитии. Является ли это слово историческим артефактом, недостаточно точным для науки? Если мы отбросим «чисто биологическое» ограничение, станет ли оно простым синонимом развития?

ЗРЕЛОСТЬ ПРОТИВ РАЗВИТИЯ

Хотя термин «созревание» подобен термину «развитие», с точки зрения продолжительности жизни это не синоним развития. Бессистемные изменения и упадки все же могут быть изменениями развития, но они не носят целенаправленного характера изменений взросления. Например, энтропийные изменения в сторону меньшей функциональности и большего хаоса являются изменениями развития, но не созревания, поскольку они не являются систематическими и телеологическими. Развитие продолжительности жизни является весьма инклюзивным; он может включать траектории роста или падения, систематические или хаотические процессы, целенаправленные или случайные цели. Если мы отбросим дисфункциональные аспекты исторического определения взросления (т. е. исключим чисто биологические предпосылки), взросление по-прежнему будет включать в себя только ростовые, целенаправленные и максимально адаптивные изменения. Например, на протяжении всей жизни мы обнаруживаем рост во многих сферах адаптации, но в последние годы жизни изменения в развитии, не связанные с созреванием, все больше затмевают развитие, связанное с созреванием. Напротив, изменения в процессе взросления преобладают в пубертатном, когнитивном, эмоциональном и социальном развитии в первые два десятилетия жизни. Снижение старения также имеет предсказуемые траектории развития, но они реже включают систематические, целенаправленные, адаптивные изменения, характерные для взросления. В конечном итоге смерть наступает потому, что организм на всех уровнях больше не может поддерживать целенаправленные и систематические функции, сохраняющие равновесие.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ВОЗРАСТА

Когда мы обозначаем сегмент развития как изменение созревания, мы должны помнить, что мы сделали именно это — обозначили. Любое расчленение человеческого развития на сегменты навязывает ему свои интересы и временные рамки. В природе созревание представляет собой интегрированное целое, но когда мы описываем созревание, мы были бы ошеломлены, если бы не сосредоточились на отдельных точках зрелости в определенных областях. Например, индикаторы зрелости и их процессы созревания будут различаться в зависимости от того, рассматривается ли когнитивное созревание, половое созревание или эмоциональное созревание; у каждого есть своя конечная точка «зрелости», но на самом деле они не так различны, как можно было бы предположить по их отдельным названиям. Мы можем рассматривать их как отдельные процессы созревания, но с точки зрения развивающегося организма (например, подростка) они представляют собой единый, резко интегрированный процесс.

Менее очевидной относительностью является наш выбор конечных целей или зрелых качеств. Например, слово «спелый» вызывает в воображении образ фруктов, достигших стадии зрелости, которые мы субъективно находим вкусными. Некоторые говорят, что манго не созреет, пока не упадет с дерева, потому что «сладкий и сочный» — это их представление о зрелости. Другие любят манго, собранные немного раньше, потому что они предпочитают острые манго. Экспортер манго определяет зрелость, учитывая время доставки и срок годности. Манговое дерево, если бы оно могло размышлять о таких вещах, могло бы удивиться нашей суете по поводу его неповрежденных плодов; его цель — воспроизводство — гниение, ростки и тому подобное. Оглядываясь назад на человеческое развитие, если мы ценим максимально эффективное развитие ребенка, то мать репродуктивно зрела, когда она сама достигла приемлемого уровня психологической зрелости. Если, однако, нас интересует только основное половое размножение, то человеческие самки обычно достигают репродуктивной зрелости в течение года после менархе. Точно так же, если определяемая зрелость или «зрелость» является мудростью, наши описания того, что составляет зрелость, и процессы, необходимые для достижения зрелости, могут значительно различаться в зависимости от культуры, религии и исторического периода.

ЗРЕЛОСТЬ — ЭПИГЕНЕТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Созревание — это эпигенетический процесс, поскольку он включает появление новых структур и функций посредством двунаправленных отношений между всеми уровнями биологических и эмпирических переменных. По Готлибу: «Индивидуальное развитие характеризуется усложнением организации (то есть появлением новых структурно-функциональных свойств и компетенций) на всех уровнях анализа (молекулярном, субклеточном, клеточном, организменном) как следствие горизонтального и вертикальные взаимодействия между частями организма, в том числе взаимодействия организм-окружающая среда» (Готлиб 19). 91, с. 7).

Генетические детерминанты поведения не являются фиксированными или неизменными; , скорее, они способны реагировать адаптивно, включаться и выключаться в зависимости от обстоятельств. Более чем один ген определяет выражение большинства признаков, и каждый ген встроен в систему созревания, которая определяется множеством других генетических и экологических воздействий. Например, Эрик Туркхаймер и его коллеги (2003) обнаружили, что на генетическую наследуемость интеллекта влияет социально-экономический статус. В обедневших семьях общее окружение объясняло большую часть изменчивости IQ семилетних близнецов, и почти ничего не объяснялось генетически. В богатых семьях они обнаружили обратное; общие гены объясняют большую часть вариаций интеллекта, в то время как окружающая среда составляет очень небольшую часть. Только двунаправленное влияние между генетическими, эмпирическими и волевыми воздействиями, или эпигенезом, может объяснить это очевидное влияние социально-экономического статуса на генетическое выражение.

ЗРЕЛОСТЬ – ВРЕМЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Тот факт, что сроки созревания очень изменчивы, в то время как процесс или последовательность стадий в целом неизменны, является интересной характеристикой первых двух десятилетий жизни. Например, последовательность двигательных навыков, развившихся до того, как младенец сможет ходить, довольно постоянна у разных людей, но скорость, с которой младенцы учатся ходить, весьма различна. Точно так же половое созревание следует предсказуемой последовательности физических изменений, но скорость созревания сильно варьируется. У одного подростка половое развитие может начаться и закончиться за год, в то время как другому может потребоваться пять лет, чтобы пройти ту же последовательность изменений. Время репродуктивного созревания самок более чувствительно к факторам окружающей среды и опыту, чем репродуктивное созревание самцов. Эта последовательная регулярность поддерживает включение систематичности в качестве характеристики созревания.

Время полового созревания оказывает значительное влияние на психосоциальную адаптацию как мужчин, так и женщин. В западных культурах девочки, которые начинают половое созревание раньше своих сверстников, с большей вероятностью будут испытывать депрессию, преждевременный и эксплуататорский сексуальный опыт, правонарушения, низкую успеваемость и отсев из школы. Поскольку более тяжелый тип телосложения связан с ранним половым созреванием, у этих девочек также больше нарушений образа тела и расстройств пищевого поведения. Однако рано взрослеющие девочки, посещающие однополые школы, похоже, не испытывают этих проблем. Мальчики, которые рано взрослеют, по-другому воспринимают жизнь; у них, как правило, больше лидерского опыта, они добиваются больших успехов в спорте, привлекают больше положительного женского внимания и обладают большей уверенностью. Обратной стороной раннего полового развития мужчин является более высокая склонность к делинквентному поведению и злоупотреблению психоактивными веществами. Отрицательное влияние позднего развития на девочек невелико. Они, как правило, имеют более стройное телосложение, предпочитаемое в западных культурах, что позволяет избежать проблем с образом тела ранних разработчиков. Их успеваемость также значительно выше, чем у их рано развивающихся сверстников. Мальчики с поздним развитием испытывают больше трудностей, с меньшей уверенностью и более депрессивным аффектом, но они, как правило, более креативны и в конечном итоге достигают большего.

СОВМЕСТНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ВОЗРАСТА

Процессы созревания могут быть коррелированы или не коррелированы, несмотря на то, что происходят в один и тот же период жизни. Например, пубертатное созревание и заключительные стадии созревания опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы обычно происходят одновременно. Другие сопутствующие процессы созревания могут быть совершенно независимыми друг от друга. Например, сроки полового созревания и когнитивного созревания подростков, по-видимому, не связаны. Подростковое половое созревание и его влияние на обработку эмоций (например, в лимбической системе) может происходить до, во время или после созревания префронтальной коры, которое лежит в основе развития абстрактного мышления и саморегуляции. Следовательно, подростки, пубертатное созревание которых предшествует их когнитивному развитию, более уязвимы к риску и неправильному социальному выбору, потому что у них есть побуждения и эмоции полового созревания без когнитивной зрелости, которая помогает контролировать их выражение.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ НА ЗРЕЛОСТЬ

Специалисты по развитию также используют термин «зрелость» для описания приобретения навыков и способностей в более позднем возрасте. Для взрослого становятся индивидуализированными как области созревания, так и достигаемый уровень созревания. Один взрослый может сосредоточиться на достижении зрелых финансовых навыков, в то время как другой может сосредоточиться на достижении зрелых навыков межличностного общения или «мудрости». Опытные возможности и требования действительно играют более важную роль во взрослом возрасте, чем в детстве, но генетический вклад по-прежнему значителен. И гены, и предшествующие результаты развития вносят свой вклад в когнитивные и физические способности, а также в выбор среды, опыта и знакомств. Еще один вклад, который может усилиться во взрослом возрасте, — это воля. Способность взрослых к осмыслению и, таким образом, контроль над выбором создают возможности для взросления, недоступные для молодежи. Эти возможности увеличивают индивидуальные различия как в областях компетентности, так и в достигнутых уровнях навыков (зрелости). Эти индивидуальные различия являются частью изучения личности и изучения клинических и консультационных приложений. Для всех этих областей зрелость относится к максимально адаптивному социальному, эмоциональному или когнитивному функционированию, а созревание — это процесс его достижения.

Созревание зрительных путей проливает свет на раннее влияние социального статуса на социальное развитие

Новое исследование Университета Эмори и Центра аутизма Маркуса потенциально может определить ранние мозговые и поведенческие маркеры, связанные с социальной инвалидностью. Старший автор исследования — ученый Эмори и профессор Мар Санчес (слева). Первый автор — Эйден Форд, кандидат нейробиологии.

Исследователи из Университета Эмори и Центра аутизма Маркуса недавно узнали, как зрительный контакт с другими людьми в очень молодом возрасте связан с ростом мозга. Это исследование может выявить ранние мозговые и поведенческие маркеры состояний, связанных с социальной инвалидностью, таких как расстройства аутистического спектра.

В долгосрочной перспективе эта работа может дать информацию для разработки диагностических инструментов и сроков раннего вмешательства, чтобы лучше поддерживать результаты для детей и семей.

Зрительный контакт в первые шесть месяцев жизни ребенка играет решающую роль в формировании связи между младенцем и опекуном. Несмотря на важность социального и нервного развития в младенчестве, мало что известно о проводящих путях мозга, которые поддерживают внимание младенцев к глазам других людей. Исследователи из Национального исследовательского центра приматов Эмори (EPC) и их коллеги из Центра аутизма Маркуса были полны решимости изменить это.

Исследовательская группа недавно узнала, как развивается зрительный контакт у детенышей макак-резусов и как это поведение влияет на рост мозга. Исследование команды показывает, что детеныши обезьян, которые проводят больше времени, глядя в глаза другим животным, имеют более сильную связь между зрительными областями мозга. Кроме того, исследователи обнаружили, что на это развитие влияет социальный статус, поскольку животные с более низким социальным статусом строят эти связи в ускоренном порядке.

Исследование, которое потенциально может информировать о ранних нейроповеденческих маркерах более поздней социальной инвалидности и, следовательно, в конечном итоге поддерживать раннее выявление и вмешательство, было опубликовано в журнале Developmental Cognitive Neuroscience.

Смотреть в глаза — важный социальный навык

«Как для людей, так и для макак умение смотреть другим в младенчестве является критически важным социальным навыком для типичного развития нервной системы», — говорит старший автор Мар Санчес. «Внимание к глазам проявляется по-разному при многих нарушениях развития нервной системы, включая расстройства аутистического спектра и синдром Вильямса. Таким образом, исследование областей мозга и факторов окружающей среды, которые лежат в основе и формируют это критическое поведение, может помочь нам понять, как оно возникает и как оно обеспечивает основу для дальнейшего социального развития у макак-резусов, которые являются хорошо зарекомендовавшей себя моделью для изучения развития нервной системы человека из-за сходство строения мозга с человеческим».

Санчес — руководитель отдела и ведущий научный сотрудник отдела развития и когнитивной неврологии EPC, а также профессор кафедры психиатрии и поведенческих наук Медицинской школы Эмори. Другие члены команды Эмори представляют кафедру педиатрии Медицинской школы, кафедру психологии и нейробиологию.

В этом исследовании исследовательская группа показала детенышам самцов макак видео других макак и использовала инструменты отслеживания глаз, чтобы измерить, сколько времени они проводили, глядя в глаза животных на видео. Исследователи также собрали функциональные МРТ-сканы головного мозга в состоянии покоя (rs-fMRI) у тех же животных, чтобы проанализировать связи в ключевых областях затылочной и височной коры, областях мозга, участвующих в зрительном восприятии и социальной обработке.

Данные исследования будут важным ресурсом для исследователей

Исследовательская группа начала сбор данных, когда животным было около двух недель, а затем продолжала с недельными и месячными интервалами (для сбора данных слежения за глазами и rs-fMRI, соответственно). на срок до шести месяцев.

«Это первое исследование, демонстрирующее связь между вниманием к глазам и развитием связей в зрительных областях мозга с использованием данных, собранных в разные моменты времени у одних и тех же животных», — говорит Санчес.

Исследовательская группа, в которую также входят сотрудники, представляющие Детское здравоохранение Атланты, Национальный институт психического здоровья, Университет Северной Каролины и Университет Миннесоты, использовала данные для создания уникального набора нейроповеденческих данных, который послужит основой для их будущих исследований и предоставит уникальную информацию. ресурс для других исследователей.

Исследователи впервые использовали этот уникальный набор продольных данных, чтобы определить, как со временем менялись связи между затылочной и височной корой в зрительном пути. Они обнаружили, что наибольшие изменения в этих схемах связи произошли в первые три месяца жизни детенышей макак, что сравнимо с первым годом жизни детенышей человека.

Затем они рассмотрели, как усиление и ослабление мозговых связей от нуля до шести месяцев было связано с изменениями количества зрительных контактов младенцев в течение того же периода времени. Младенцы с более сильными связями между областями мозга, участвующими в обработке того, что мы видим, первичными зрительными областями, раньше больше смотрели в глаза другим обезьянам, чем младенцы с более слабыми связями между первичными зрительными областями.

Социальный статус имеет значение

Важно отметить, что исследователи установили, что взаимосвязь между созреванием мозга и зрительным контактом зависит от того, происходит ли младенец из семьи с высоким или низким социальным статусом.

Поскольку макаки-резусы живут большими семейными социальными сообществами, их поведение имеет параллели с социальным развитием людей. Например, социальные структуры, в которых люди и животные ранжируются по социальному статусу, предоставляют подробную информацию о том, как социальные факторы могут влиять на развитие нервной системы.

Когда исследовательская группа изучила, как социальный статус влияет на развитие зрительных путей и зрительный контакт младенцев, они обнаружили, что у младенцев из семей с низким статусом была более сильная связь между созреванием зрительных путей и зрительным контактом по сравнению с младенцами с высоким рангом. Это различие может указывать на то, что мозг низкоранговых младенцев адаптирован, чтобы помочь им распознавать лица и выражения в более раннем возрасте, чтобы лучше ориентироваться в социальных взаимодействиях с другими обезьянами.

«Мы были заинтригованы влиянием статуса на развитие социального мозга даже в первые месяцы после рождения», — говорит Эйден Форд, первый автор и кандидат нейробиологии в Эмори. «Это исследование предлагает уникальное понимание динамики развития мозга и поведения на групповом и индивидуальном уровне. Это может помочь нам понять, как раннее воздействие невзгод может ускорить биологическое, мозговое и социальное развитие».

Предстоящие исследования этой исследовательской группы будут сосредоточены на картировании развития социального поведения и социальных областей мозга у детенышей макак, с особым акцентом на миндалевидное тело, а также на продолжении изучения влияния социального статуса детенышей.

Финансирование

Исследование, представленное в этом выпуске, частично поддерживается Национальными институтами здравоохранения, включая Офис директора; Фонд Линн и Эндрю Редлиф; Масонский институт развития мозга; Национальная медицинская библиотека; и Орегонский клинический и трансляционный институт.

Самые последние ежегодные выплаты, включая прямые и косвенные расходы, по федеральным грантам перечислены ниже . Суммы указаны для полных грантов. Только часть каждого гранта поддержала исследование, о котором сообщается в этом пресс-релизе.

  • NIH/OD, P51OD011132, 10 751 414 долларов США в год на 5 лет
  • Национальный институт психического здоровья, Mh200029, 2 150 846 долларов США; MH078105–01S1, 1 808 594 долл. США; MH078105–04S1, 1 808 594 долл. США; Mh219251, 239 975 долларов; MH091645, 353 396 долларов; MH086633, 274 313 долларов США; MH096773, 1 145 559 долларов США; K99/R00 MH091238, 228 893 долл. США
  • Национальный институт биомедицинской визуализации и биоинженерии, EB027147, 445 713 долл. США
  • Юнис Кеннеди Шрайвер Национальный институт детского здоровья и развития человека, U54 HD079124, 1 271 070 долл. США
  • Национальная медицинская библиотека, T15LM007088, 715 602 долларов США
  • Орегонский клинический и трансляционный институт, CTSA UL1TR000128, 361 328 долларов США

О Национальном исследовательском центре приматов Эмори

причины, профилактика, лечение и лечение, Национальный исследовательский центр приматов Эмори.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *